«Снег кружится, летает, не тает…» - когда день-два, еще туда-сюда, все неплохо. Когда 5 дней подряд, да еще когда половина подъемников и трасс закрыта – это уже перебор… Но вот когда после снежного ада и трэша ты просыпаешься утром, а в окно тебе светит яркое утреннее солнце – вот тогда и понимаешь, что всё вот это: траты на авиабилет и проживание, муки с получением багажа в аэропорту Адлера и даже праздник в честь дня рождения Кубы – всё вот это было не зря!
Пару лет назад я уже выкладывал свои впечатления о катании на лыжах с краснополянских горок. Тогда же я написал, что считаю «Газпром-Лауру» самым подходящим местом для трассового катания – из-за небольшого количества катающихся покрытие там долго остается в приемлемом состоянии даже в теплую погоду, спуски неплохо спрофилированы и абсолютно отсутствуют «серпантины», которые так любят другие горнолыжные центры Поляны. Конечно, у «Лауры» есть свои минусы, главные из которых – низкое расположение и малое количество трасс в сравнении с «Роза Хутор» и «Горная Карусель».
Но с появлением «Газпром-Альпика» по крайней мере один из этих минусов ушел в прошлое. Поскольку этот сектор был открыт совсем недавно, то и потратить единственный погожий день я решил именно на него.
Собственно, хотелось выяснить для себя две вещи: первое - сколько времени займет переезд на подъемниках с Пихтовой поляны (1660 м) до верхней точки Альпики, «Приюта ветров», который находится на высоте 2256 м над уровнем моря. Второе - как обстоят дела с собственно трассовым катанием на Альпике. В общем, ранним утром сажусь в рейсовый автобус на остановке в Горки Городе 540 и двигаюсь по направлению к ГК «Газпром-Лаура». К местной логистике я еще вернусь, а пока в этом году новостью для меня стала возможность покупки «газпромовского» скипасса у «экскурсоводов» прямо в автобусе или при выходе из него. Вроде бы ничего криминального - девушки принимают в качестве оплаты как наличные, так и карточки, действительно экономя время, чтобы туристу можно было быстрее попасть в кабину подъемника.
Наверху, в секторе G - легкий мороз, солнце, снег, елки, виды и т.д. Трассы не сложные, просторные - есть где отпустить лыжи. Уходить отсюда не хотелось настолько, что идея переехать в сектор F как-то сама собой отпала. Тем не менее, Альпика звала и манила…
Сам спуск в долину в просторной и комфортабельной кабине мощной 3S-канатки (видимо, для простоты восприятия широкими массами официально носящей теперь имя «триэска») занял минут 15. За это время можно успеть многое: насладиться видами на хребет Аибга, на долину реки Мзымта, ну или достать вареные яйца, курицу и запить все это фанагорийским «коньяком» - тут предпочтения у всех разные.
Для связки «триэски» и комбинированной канатки «Альпика» (тесноватые 6-местные кабины устаревшего типа и 4-местные кресла с колпаками, подогревом сидений и детскими «подгузниками» с детскими же подножниками) выстроена здоровенная станция, на территории которой, помимо необходимой инфраструктуры, пунктов досмотра и касс разместились два лыжных магазина, сувенирные лавочки помельче, а также кафе и продуктовый супермаркет.
Подъем с самого низа до самого верха по времени занимает не менее получаса. По пути нужно преодолеть несколько станций подсадки, причем верхняя очередь канатки (К5) построена как отдельный подъемник. Идея понятна – так проще выключать ее во время ветра или снегопада. Непонятна только организация посадки: народ стоит в две очереди – на кабины и на кресла.
Двое неизвестных райдеров позируют у станции канатной дороги Ynost ))
По идее, на креслах удобнее подниматься лыжникам – они и стоят в очереди на кресла, не снимая лыж. В кабинах – опять же, по идее – должно быть удобнее сноубордистам и «пальтошникам», т.е. обычным экскурсантам, которым по каким-то причинам захотелось зимой подняться на самый верх. Но это все в теории, ибо экскурсанты стремятся подняться наверх на чем угодно и прыгают в кресла из «кабинной» очереди. Вольному, конечно, воля, но болтать ножками в кроссовках или женских осенних сапожках на морозе и ветре мне кажется удовольствием сомнительным…
Виды с высоты 2256 м, как, впрочем, виды с любой точки хребта Аибга, великолепные. Видно море.
Для меня стало открытием, что «Альпика» и «Роза Хутор» связаны трассами – прямо по южной стороне хребта. Народ ходит туда-сюда, некоторые даже без лыж. Но мне хватило нескольких спусков по основной трассе, до высоты 1100 м. Получается очень солидно – как по длине, так и по перепаду, особенно если учесть весьма приличный уклон в верхней трети.
Народу на трассе немного – в основном все длиннющим траверсом уходят в сторону Шумихинского цирка. Там, насколько я успел рассмотреть из кабины 3S-подъемника, проложено что-то вроде извилистого серпантина, прямых заглаженных сходов нет, поэтому я туда и не поехал. Может, зря?
Спустившись вниз и угостившись стаканом кофе в магазине «Альпиндустрия», вернулся в сектор «Лауры», где сделал несколько спусков по трассам G, а затем перебрался в зону В, где и докатал остаток дня. Спустившись на канатке вниз, вышел к автобусной остановке…
А вот теперь, начав свой отчет «за здравие», перейду к «за упокой».
В принципе, все написанное ниже хотел было разместить в разделе типа «Не нравится в Красной Поляне», но… еще раз пересмотрел фотографии единственного погожего дня, который случился за время моего там пребывания и рука не поднялась. Чего уж там: по мне все горы хороши, когда солнце, синее небо, много снега и – да! – на склонах немноголюдно. Поэтому нахожусь в затруднении: то ли некоторые и совершенно необязательные бытовые мелочи скрасил кайф от каталки, то ли кайф от каталки омрачили бытовые мелочи.
Жил я в апартаментах в «Горки Город 540» - впервые с момента их появления в 2014-м. Логично было бы предположить, что и кататься мне светит не иначе как на «Горной Карусели», но, в силу ряда причин, до «Карусели» я так и не добрался, а ездил на «Роза Хутор» и «Газпром». Автобусная остановка была всего метрах в 100 от моего подъезда, поэтому шлепал до нее прямо в горнолыжных ботинках.
Как многие, наверное, знают, рейсовые автобусы (105, 135, 163 и т.д.) от «Горок» до «Розы» идут довольно сложным маршрутом – через «Газпром» и ж/д вокзал. Сама поездка, которая длится около 15 минут, не напрягала – напрягал тот бардак, который устраивают сами же водители рейсовых автобусов, открывая для входа половинку передней двери и взимая плату за проезд «черным налом», не выдавая взамен денег никаких бумажек. Двадцать первый век, господа – век бесконтактных карт и умных смартфонов, однако водители автобусов в Поляне об этом не слышали.
«Так а чего ты в рейсовых-то катался, есть же бесплатный скибас!», - скажут некоторые. Да. Есть. Два раза видел скибас с балкона апартов и еще два раза даже прокатился на нем – понравилось. Не понравилось только, что на «Розе» останавливается он далековато от подъемников и ходит как-то редко. Пытался поймать его по расписанию – получилось не очень…
«Вот жлоб – мог бы и на такси доехать!», - скажут особо эрудированные. Да. Такси есть. Их много. От «Горок» до «Розы» - 250-300 рублей (на автобусе 25 руб.). От «Горок» до паркинга у «Волчьей Скалы» - 1000 руб. (водила был послан в особо грубой форме). Вообще такси в Поляне – это отдельная тема. Начинается она прямо в аэропорту, где стоит желтая стойка с расценками и девушками. Платишь 1500 руб., и девушки-зазывалы отдают тебя в руки обычного «частника». На стойке пробивается чек, быстро на нем что-то черкается и потом, видимо, проглатывается. Но сумму я разглядеть успел: 1200 руб. За эти же деньги можно сторговаться с тем же частником, просто выйдя за дверь аэропорта.
В «Горки Городе» мест для стоянок такси нет, а если есть, то платные. Поэтому все «таксо» таксуют на автобусных остановках. Вот подъезжает на остановку автобус, и ты вываливаешься в ботинках и с двумя парами лыж в руках на проезжую часть – прямо в дверь какому-нибудь «Солярису» или «Рио». Жаль, что Дидье Куш в свое время разбил лыжей австрийский автобус – я бы его в Поляну пригласил, на такси тренироваться…
Ну, про шмон на нижних станциях канатных дорог и при входе в торговые центры я вообще не говорю: если бы не доблестные отряды охранников по всей стране, в России была бы тотальная безработица. Как бы вот только научиться им зарплату не из своего кармана платить…
Но вообще жить в «Горках-540» не так уж плохо. Вечером жизнь бурлит – открыты всякие кафе и рестораны, есть даже казино. Как-то вечером решил съездить в «Горки-960» - бесплатно же. Если смотреть издалека – все красиво. Но приглядевшись, начинаешь понимать, что тут почти никто не живет.
Огромный Swiss Hotel пугает темными окнами. В витринах местных ресторанов не видно ни души – пиво никто не пьет и песен не поет. Несколько светящихся окон было замечено в двух корпусах апарт-комплекса, да на самом центральном «пятачке» несколько человек пили глинтвейн, купленный в соседней палатке у окоченевшего продавца.
Наверное, в праздники или выходные дни люди приезжают и сюда, но в остальное время «Горки-960» пугают своей пустотой…
Территория «Горки-540» довольно большая, от дальних корпусов добираться в лыжных ботинках до станции подъемника «Горная Карусель» довольно далеко. По слухам, должны возить на электрокарах – я видел один, стоял у подъезда нашего корпуса. Возят или нет – не могу сказать, на «Карусель» я не ездил. Еще один квест – история с выпиской (чек-аут). Для того, чтобы вернуть себе залог в размере 5000р., взимаемый в момент приезда, нужно полностью освободить номер и прийти с вещами на центральный ресепшен. Оттуда девушка звонит горничной, которая «инспектирует» номер. Как и что она там делает – непонятно, ведь гости при заезде состояние апартаментов никак не контролируют и номер не принимают. В остальном апартаменты понравились, места – хоть танцуй. Хотя через 5 лет своего существования номера, похоже, уже требуют косметического ремонта, но это я уже придираюсь…
Наверное, можно найти достойные варианты проживания в поселке Эсто-садок – в частных гостиницах, откуда к подъемникам организован трансфер. В некоторых отелях он даже входит в стоимость собственно проживания. Однако это уже немного другая ценовая категория, да и отзывы об этой услуге не всегда лестные.