Итак, выходные. Благословенные суббота и воскресенье. Островом мечты они проступают туманным абрисом из дымки повседневной рутины. Как сделать из этих 48 часов праздник?
Попробую защитить тезис, что Красная Поляна — это идеальная тема для отдыха выходного дня. Всего пару тройку часов, и вы попадаете в праздничную открытку с вдохновляющими пейзажами, горнолыжными трассами, счастливыми и красивыми людьми, горным солнцем и чистейшим воздухом исполненным жизненной энергией.
Отмечу сразу, что под Красной Поляной я понимаю все курорты, расположенные в долине реки Мзымта, ну а то, что Горки Город узурпировал это название, ничего, переживем.
Даже в текущую зиму, которая для европейской части России и зимой то толком не была, Поляна получила свою порцию снега и почти догнала по «урожайности» прошлый год. Не исключены дополнительные снегопады в марте и апреле.
Бархатный горнолыжный сезон в самом разгаре, трассы в отличном состоянии, солнце раздевает до футболок, весенний очковый загар впечатывается практически мгновенно.
Все это, в купе с огромным количеством авиарейсов, которые по крайне доступным ценам летят в Адлер и прекрасное автомобильное сообщение с Поляной — главнейшие аргументы в пользу коротких выездов.
Цена вопроса
Приблизительный бюджет весенне-горнолыжного счастья выглядит примерно так (расчет на базе моего опыта поездок в Розу Хутор):
- Авиаперелет туда/обратно – на март/апрель по выходным 5000- 8000 рублей
- Трансфер туда обратно – 300 – 3000 рублей
- Скипасс на два дня - 6000 рублей
- Прокат снаряжения на два дня от 1000 – 3000 рублей
- Размещение 1500 - 5000 на человека.
Итого, два дня катания с прокатным снаряжением в районе 15000 - 25 000 рублей на персону. Если не мучить себя ранним вылетом в субботу, а отправится в пятницу вечером, то добавляется еще одна ночевка.
Возможности для оптимизации, которые мне известны:
Авиаперелет – S7 и Red Wing предлагают лайтовый тарифу (без обычного багажа), но с возможностью везти 23 кг комплекта ГЛ снаряжения. Цена билета 5000-6000 рублей. В S7 лучше звонить и предупреждать о негабаритном спортивном багаже. Можно сэкономить 15-20% на перелетах если сдвинуть двухдневный рейд на будни, но это уже другая история.
Трансфер. Можно брать каршеринг или ехать на рейсовом автобусе: 150-300 руб. Автобус идет довольно быстро, минут 50 и вы на Роза Хуторе.
У некоторых частных отелей и гостевых домов в Красной Поляне, Эсто-садке, Адлере есть свои бесплатные трансферы.
Так же если бронируете отель принадлежащий курорту, то можете воспользоваться бесплатными трансферными автобусами. Только слышал об этом, в деле не видел.
Ски-пасс. Пожалуй, самая трудно оптимизируемая опция.
В среднем двухдневное катание обойдется в 6 тр. У Розы Хутор есть возможность до 30% стоимости оплатить бонусными баллами с карты «Моя Роза». Баллы зарабатываются покупками, а также участием в РозаКвесте… Подробнее тут https://my.rosakhutor.com/
Прокат. Это опция с большими возможностями оптимизации, благо, что на Поляне идет ожесточенная борьба за прокатного клиента. Минимальная известная мне цена 749 рублей за комплект на выходные. Местные товарищи говорят, что есть цены и ниже, но не советуют экономить – это цены за лыжный «утиль».
Размещение. Диапазон широк: от аппаратов в волонтерских гостишках за сущие копейки, до люксовых отелей. Минимальная разумная цена - 1500 с человека, все что меньше это уже совместное проживание типа хостела.
Ахтунг! Поздний выезд
Очень неудобно, что в отелях время чекаута 12.00 и если ты летишь обратно вечерним/ночным рейсом, то получается надо полдня быть бездомным… Даже в самом лыжебордероориентированном (!!!) отеле Riders Lodge нет понятия «поздний выезд», милая девушка на рецепшен без тени иронии предложила просто докупить еще один день проживания).
Подводя итог
Мне кажется, что уик-энд заезды на Красную Поляну должны стать золотым стандартом для тех, кто ценит свое свободное время и готов к новым и ярким впечатлениям.
Ну, а полянскому бизнесу я бы рекомендовал развернуть маркетинг в эту сторону и сформировать удобный туристический продукт.
Основным драйвером этого продукта должны быть отели, это все-таки самая конкурентная и маржинальная часть инфраструктуры горнолыжного курорта. С другой стороны, хорошо бы, чтобы компания владелец канатных дорог, предоставляла отелям существенные скидки на ски-пассы выходного дня.
Отели могли бы предлагать на весь сезон локеры для хранения горнолыжного снаряжения, организовывать трансферы Адлер - отель, и отель–гора для лыжебордеров выходного дня. А весной и летом предлагать своим постояльцам трекинг, вело и прочие занятия на фоне прекрасных гор и лесов.
Допускаю, что отдельные объекты размещения уже этим занимаются, но мне на глаза такая информация не попадалась.
Дополнительная разновидность туров выходного дня, это поездки на день-два под свежий снег. Некоторые полезные хитрости о том, как планировать такие поездки по погоде, будут изложены в статье Кубы "Как я решаю куда сегодня податься за целиной?"
с Самары трансфер от 13500 перелет вообще неудобен туда от 6 до 20 часов обратно от 8 до 13. Если просто выхи то кататься вообще некогда.
Я уже давно зарёкся ездить на выходные кататься. Лучше в будни.