Всем привет! Рад поделиться авторефератом своей дипломной работы, переведённой с французского. Я провёл исследования на тему: В какой степени новые технологии влияют на организационную эффективность горнолыжного курорта? На примере горнолыжного курорта Красная Поляна
Эту дипломную работу я написал для окончания магистратуры по направлению Туризм, Инновации, Развитие дестинаций факультета Географии, Регионального развития и Благоустройства окружающей среды Университета Гренобль Альпы
Я хотел бы выразить слова благодарности за возможность пройти стажировку на курорте Красная Поляна. Во время неё получилось собрать полезную информацию, фотоматериал, провести интервью со специалистами курорта и с экспертами горнолыжной индустрии
Прежде всего, хотел бы сердечно поблагодарить коммерческого директора курорта Красная Поляна Ирину Редих за тёплый приём и за предоставленную возможность пройти стажировку
Особенно хотел бы поблагодарить Романа Егорова, руководителя моей стажировки и ответственного за организацию спортивных мероприятий на курорте Красная Поляна. Во время наших долгих и плодотворных бесед Роман объяснил мне специфику своей работы и особенности функционирования всего курорта. Кроме того, благодаря Роману мне удалось организовать встречи с другими специалистами Красной Поляны. Проведённые с ними интервью помогли мне понять, как устроены и чем занимаются другие департаменты курорта
Хотел бы душевно поблагодарить за уделенное время специалистов курорта Красная Поляна:
Александру Баталову, Андрея Маслакова, Наталью Беликову, Оксану Кручинину, Валентину Богданову, Полину Смирнову, Алексея Никитина, Ольгу Пятаченко, Ивана Грибкова
Я также от всего сердца благодарю экспертов российской горнолыжной индустрии, которые согласились на интервью:
Георгия Дубенецкого, Евгения Маталыгу, Дмитрия Ковинова, Андрея Шишкина, Михаила Тормозова, Олега Кривцова, Матвея Орликова, Дарью Макарову, Виолетту Ковальскую, Зину Васильеву
В нашей дипломной работе мы решили три взаимосвязанные задачи и получили следующие результаты:
Во-первых, мы проанализировали историю горнолыжных курортов в России с начала 20 века для того, чтобы выделить этапы развития горнолыжного туризма в нашей стране. Кажется, что наш анализ - это первая попытка систематизации развития горнолыжного туризма в России. Выделенные нами этапы развития имеют качественные различия, которые мы обосновали в нашей дипломной работе. При этом стоит отметить, что наша систематизация нуждается и в количественном анализе, который, мы надеемся, будет проведён в будущем
Итак, в нашей дипломной работе мы выделяем пять основных этапов развития горнолыжного туризма в России:
Первый этап: 1950-1960-е годы
Создание горнолыжных склонов, ориентированных на спортсменов высокого уровня, которые располагались вблизи высокогорных альплагерей под управлением альпинистских клубов
Второй этап: 1970-1980-е годы
Благодаря государственной поддержке строительство первых горнолыжных курортов в различных горных регионах СССР. Основной задачей этих курортов была подготовка спортсменов к соревнованиям, а горнолыжному туризму отводилась второстепенная роль. При этом, силами энтузиастов в этот период организуется катание с холмов на горных лыжах вблизи крупных городов и проводятся развлекательные мероприятия, посвященные горнолыжному спорту
Третий этап: 1990-2000-е годы
Замедление туристического освоения горных массивов, функционирование небольших горнолыжных курортов для энтузиастов. При этом, рост популярности новых дисциплин горнолыжного спорта в крупных городах (сноуборд и катание в сноупарках)
Четвёртый этап: 2010-2020-е годы
Освоение и обустройство долины Красной Поляны к Олимпийским играм 2014 года. Рост популярности и посещаемости трёх горнолыжных курортов Красной Поляны
Пятый этап: 2020 год - настоящее время
Развитие горного туризма как части государственной стратегии развития внутреннего туризма России. При этом, постепенное повышение популярности и посещаемости региональных курортов местного значения, а также разработка проектов создания новых курортов
Во-вторых, в нашей дипломной работе мы подробно описали курорт Красная Поляна, его внутреннюю структуру и особенности управления. Мы хотели разобраться к какой модели организации туризма, из сложившихся в мировой практике, принадлежит курорт Красная Поляна
Напомним, что, согласно исследованиям Flagestad, в мире признаются две управленческие модели горнолыжных курортов: комьюнити и корпоративная. Первая из них распространена в основном в Европе. Она предполагает, что организацией туризма на горе занимаются множество независимых компаний и игроков, объединенных в сообщества или комьюнити. Вторая управленческая модель называется корпоративная, и распространена в основном в Америке. Согласно этой модели, организацией туризма на горе занимается одна компания-корпорация: она управляет всеми аспектами отдыха на горнолыжном курорте
После проведённых исследований мы утверждаем, что организация горнолыжного курорта Красная Поляна тяготеет именно к корпоративной модели управления. При этом, в нашей дипломной работе мы выдвинули гипотезу, что есть предпосылки к формированию третьей управленческой модели горнолыжных курортов, которая развивается в России и в Китае. С нашей точки зрения, она основана на аналитике данных и на диджитал технологиях
В-третьих, в нашей дипломной работе мы подробно описали новые технологии, которые использует курорт Красная Поляна для управления туризмом. Согласно нашему анализу, они положительно влияют на его организационную эффективность, однако это влияние неоднородно: одни новые технологии влияют в большей степени, другие в меньшей. Таким образом, мы выделили и обосновали четыре аспекта, на которые стоит обратить внимание при внедрении новых технологий на горнолыжном курорте:
1) Открытость сотрудников курорта на всех уровнях к инновациям и их готовность внедрять новые технологии в свою работу
2) Совместимость управленческой модели курорта и преимуществ новых технологий
3) Умение использовать информационно-коммуникационные технологии для передачи и обработки информации
4) Технологическое влияние инновационных компаний-партнёров, которые остаются вне организационного контура курорта
Мне бы хотелось, чтобы появлялось больше дипломных, аспирантских, научных работ о горнолыжных курортах, аутдор туризме и о развитии территорий. Например, на английском и французских языках существует множество примеров для вдохновения
Со своей стороны, я планирую делиться переводными материалами и своими мыслями по развитию туризма в телеграм канале Туризм на диване. Буду рассказывать о внутреннем устройстве аутдор компаний и объяснять их стратегии на рынке. Планирую анализировать тренды аутдор индустрии и приводить статистику за последние годы. Собираюсь также публиковать переведённые слайды и информацию, которую узнал в французской магистратуре по аутдор туризму. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить)
Ссылка на канал Туризм на диване
https://t.me/tourism_on_the_couch
Ссылка на мой оригинальный диплом на французском языке
https://drive.google.com/file/d/14VwssVZZseK6idIU4e7VH-pPw1gN4GJR/view?usp=drive_link
Ссылка на переведённый автореферат диплома
https://drive.google.com/file/d/1uoCIT3rJwB5-TU3OAUZxbYG5rwnEoKCn/view?usp=drive_link
Ссылка на фото-видео материал, отснятый во время стажировки на курорте Красная Поляна
https://drive.google.com/drive/folders/11Qbw_dHkhcF8yAnMzhMwZv9HinpS168g?usp=sharing
Виват!!!))