Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Красная поляна с 27.01 по 2.02 27 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию Роза хутор 20 Января 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
+3

Красная поляна — не все так плохо в нашем королевстве

syrkaski Лента автора 2 Апреля 2012 (14:42) Просмотров: 756 26
Несколько лет назад, после очередных поборов на канатках Домбая, трех часовой очереди в Азау и зависания на «родничке» Альпики-сервис было принято стратегическое решение перенаправить наш горнолыжный вектор на славные альпийские и пиренейские курорты.

В результате уже успели оценить достоинства следующих курортов: 3Д, Доломиты, Грандвалира, Юнгфрау, долина Циллерталь, Церматт, Китц, SkiWelt, SkiCircus, Цель ам Зее, Stubai, Гармиш.

Было проехано более 1500 километров на подъемниках и лыжах, съедены несколько килограмм штруделя и выпита пара декалитров глювайна!

Все курорты понравились по-своему. Первичное мнение очень сильно зависит от погодных условий и сезона (каникулы школяров, НГ), поэтому не буду выделять что либо из этого списка.

Но речь сегодня не об Альпах.

В Австрии немецкая бабулька в подъемнике меня спросила: «А у вас в России горы есть?». Я ей тогда ответил стыдливо: «Горы есть. Подъемников нет!».

Поэтому в марте 2012 года возникла идея закрыть сезон в Красной поляне и протестить новые курорты.

Сразу к выводам по результатам поездки.

Если на КП будет реализовано задуманное, то имхо после 2014 года в Альпы уже можно не ехать!

Дело в том, что все что там делается  близко к моему видению идеального курорта.
  1. Роза хутор — курорт под управлением Compagnie des Alpes(Тинь,Мерибель, Ла Плань и др). Я не русофоб, и верю, что российская эксплуатирующая организация может лучше. Но пока французы справляются отлично. Не хватает указателей на трассах, но я уверен, что будут. Восьмиместные гондолы обеспечивают безпрепятственный доступ на 2300 м. и позволяют катать 1,5 км. красно-черного перепада + офписта. Курорт развивается. В планах на 2013/2014 сезон связать северную часть курорта.
  2. Газпром. Инфраструктура на базовой станции шикарная. Огромная четырехэтажная парковка. Прокат с хорошим выбором. Не хватает пока курорту красных и черных трасс (как в зоне F). Надеюсь, в сезоне 2012/2013 запустят зону G и подъемник на Пихтовую поляну. Кроме того, Газпром строит гондольно-маятниковый 3S подъемник (как в Китцбюэле) от ж/д вокзала Альпики до станции на хребте Псехако.
  3. Карусель. 1,5 км. перепада пока узких красно-синих трасс. Надеюсь, они воспользуются опытом коллег из Розы хутор и сделают трассы шире. Парковка недостаточно большая.
  4. После того, как курорты будут связаны, мы получим зону 100-200 км. трасс + единый скипасс.
  5. Вдоль Мзымты построено уже несколько многоэтажных гостиниц. А сколько еще строится... Надеюсь, это будет хорошим поводом к снижению цен уже в сезоне 2014/2015.
  6. Уже в 2014 году появится возможность добраться на электричке за 30 минут от аропорта до подъемников. Другого такого курорта с таким малым временем доставки с самолета на подъемник я не знаю!
  7. На конец марта на курортах КП снега гораздо больше (2-3 метра), чем в Альпах на аналогичной высоте (2000 м.). 
Следует отметить минусы. Для текущего развития курортов качество/цена на низком уровне. Если уж цену снизить не получается, надежда только на повышение качества и разнообразия катания!
+3
  • 2
  • 1
0  
A_J    2 Апреля 2012 (17:17)   #
Однако если они даже свяжут все курорты, этого будет недостаточно для России. 
Нужно штук 10 таких курортов...
0  
reso109    3 Апреля 2012 (01:21)   #
Будет! Архыз и другие новострои.
0  
Валерий Палыч    27 Мая 2012 (11:18)   #
Какое-то противоречие получается : с одной стороны - "нужно штук 10 таких курортов" , с другой - "курорт не окупится никогда".
Как так может быть ?
  • 3
0  
syrkaski    4 Июня 2012 (11:13)   #

Какое-то противоречие получается : с одной стороны - "нужно штук 10 таких курортов" , с другой - "курорт не окупится никогда".
Как так может быть ?


Валерий Палыч, такое не редко встречается в экономической теории и практике. Например в Анголе нужно построить тысячи баольниц, но ни одна из них не окупится, поскольку в Англое живет недостаточно людей способных заплатить за лечение и отбить кап. затрыты на строительство.
Так же и с олимпийскими объектами - спрос у горнолыжников есть, но пока только есть предложение с ценой более 1500+1000 руб/чел/день за скипасс и проживание, которое удовлетворяет только небольшую часть этого спроса. Остальные едут в Домбай,Приэльбрусье, Кировск и Австрию)
0  
Валерий Палыч    4 Июня 2012 (20:06)   #
Я думаю , сравнение некорректно по следующим причинам :
1) Больницы не являются тем видом нархоза, который должен окупаться
2) Я не думаю , что несчастные ангольцы , которым не хватило больниц ,  ездят лечиться за рубеж
3)Г. лыжи по умолчанию предполагают платежеспособность (раз уж люди в по определению недешёвую загранку ездят ) , и если они способны заполнить десять курортов - значит , они и будут рентабельны
4)1500+1000 на человека в день это вариант нашего Буковеля (при проживании в самОм гнезде разврата, в окрестных сёлах(при том же, кстати, комфорте)- дешевле ) - и поверьте , оно более чем рентабельно. Не верите - спросите SIVа , он там человек не из последних - почему в России должно быть хуже ?
  • 3
0  
syrkaski    5 Июня 2012 (10:54)   #
1) Почему же? В зажиточной Москве (и уже в регионах) очень много частных клиник - это бизнес, в котором есть стабильный и слабо эластичный спрос (люди болеют, и отдадут за леячение последние деньги).
2) Я думаю вам известны случаи, когда россияне ездили лечится вИзраиль или Германию. Так же и горнолыжник едет в SkiCircus за 200 км трасс при это переплачивая за билет и прочее.
3) Валерий Палыч, срок окупаемости проекта (втч подъемника и больницы) в основном зависит от произведения двух величин V-поток людей в год, P - средняя цена скипасса. Еще конечно играет показатель объем кап. затрат/ на пропускную способность подъемника - в России этот показатель повыше будет (имортное оборудование, другие стандарты, воровство итд). Так вот, инвестор может подымать стоимость скипасса P до тех пор, пока произведение PV не начнет уменьшаться. В случае с КП я считаю, что скипасс может быть даже дороже австрийского (люди оценивают стоимость поездки вцелом и готовы переплачивать за скипасс экономя на жилье в Адлере за 300 руб с носа). Курорты Северного Кавказа начнуть окупаться после того как турпоток перенаправится из Европы. Очевидно, что это возможно только при увеличении км трасс и подъемников.
Я вот к примеру после Азау зарекся в России кататься и благополучно ездил за 200 км трасс в Европу значительно при этом переплачивая (за 1 поездку) тк меня больше привлекает соотношение стоимость поездки / (км трасс)/ (время в очереди) - которое пока для европейских курортов выше!
Надеюсь я ответил на ваш вопрос, почему один бегель не рентабелен, а сеть гондольно-кресельных-маятниковых подъемников окупается.

0  
Валерий Палыч    11 Июня 2012 (09:48)   #
1,2)Это результат политики российских верхов , которые , не желая поднимать уровень здравоохранения в целом , делают его приемлемым "точечно" .
Здравоохранение наравне с обороной и образованием является является предметом ГОСУДАРСТВЕННОЙ независимости и должно определяться не окупаемостью-неокупаемостью каждого отдельного объекта , а целесообразностью-нецелесообразностью для страны в целом.
Поэтому , если вернуться к приведённому Вами примеру Анголы, им ни фига не нужны сто комфортабельных клиник сердечно-сосудистой хирургии (хотя кто ж от т них в случае чего откажется ?) , но сто акушерско-фельдшерсих пунктов , обеспечивающих прививки и борьбу с основными видами инфекционных заболеваний будут вполне уместны и посильны для бюджета.
3)Если в стране нет количества платежеспособных катальщиков , способных загрузить г.л. курорт определённого уровня - значит , нет смысла говорить о том , что нам нужно ДЕСЯТЬ таких курортов.
Если для их загрузки НЕОБХОДИМО привлекать импортных катальщиков , тогда нет смысла говорить , что десять таких курортов необходимо НАМ.
Хотя ещё раз скажу: по-моему, разговоры о том , что РХ "не окупится никогда" - от лукавого. Скажем , наш Буковель при гораздо более бедном по сравнению с Россией населении и несравнимо лучшем (по крайней мере сейчас) уровнем сервиса по сравнению с КП - вполне себе процветает без всякой господдержки ,а открытие гораздо более мощного и удобного в транспортном отношении комплекса на полонине Баржавы  накрылось исключительно из-за политической грызни местной(земля) и донецкой(деньги) элит. А так - я уверен- и курорт был бы конфетка , и на убыточность не жаловался бы ни под каким видом
  • 1
0  
Красная Шапка    3 Апреля 2012 (11:35)   #
Если свяжут даже эти три зоны одним скипассом - это уже огромный прорыв будет. Пока, конечно, вызывает удивление - курорт вроде вполне конкурентного уровня, но три зоны/три скипасса (причем, скажем прямо - не дешевые) это анахронизм и средневековье.
  • 1
0  
Красная Шапка    4 Апреля 2012 (13:30)   #

Уже в 2014 году появится возможность добраться на электричке за 30 минут от аропорта до подъемников

до последней минуты тоже радовалась в перспективе. Но, парадокс в том, (опираясь на данные вот этого сайта про стройку в Сочи) остановки в Красной Поляне не будет.
Первая остановка после аэропорта - Эсто-Садок, потом Альпика.
За что проектировщики выкинули за борт КП?
  • 3
0  
syrkaski    4 Апреля 2012 (13:40)   #
Останавливать поезда на других участках трассы посчитали нерентабельным, из-за незначительного количества пассажиров

Подробнее http://arch-sochi.ru/2011/11/stantsii-zheleznoy-dorogi-adler-krasnaya-polyana/#ixzz1r3y6SiYU

Если будет большой поток желающих заплатить 200 руб за 5 км до Альпики, то сделают остановку в КП 
  • 1
0  
Красная Шапка    4 Апреля 2012 (14:28)   #
ну вот это все и говорит о том, что дорогу делают только под Олимпиаду. Дальше мысль не пошла...
Т.е. КП (где проживает основная масса туристов) - отрезана от ж.д. И ты (если живешь в КП) все равно обречен на 2.5 автобуса в сутки или такси. Как до склона опять добираться?
Или как от аэропорта? Ехать до ЭС а потом как-то спускаться?
  • 3
0  
syrkaski    4 Апреля 2012 (14:52)   #
Ну не бывает всегдя коту масленица.
Например в огромном регионе SkiWelt ж/д станция Brixen по непонятной мне причине находится в 2 км от ближайщего подъемника - мне это было очень не удобно, но ничего катался)
Видимо в 2010 году думали только чтоб выполнить требования МОК по олимпиаде по заброске к олимпийским объектам.
Надеюсь пустят ски-бассы и ваш вопрос отпадет.
  • 1
0  
Красная Шапка    4 Апреля 2012 (15:13)   #

Ну не бывает всегдя коту масленица.

так хочется же!)))

я почему-то в скибассы меньше всего верю...
  • 3
0  
syrkaski    9 Апреля 2012 (10:46)   #
Забавно, что Роза Хутор уже признана инвестором экономически убыточным проектом (капитальные затраты не окупятся никогда с учетом необходимой доходности)
А Горная Карусель напротив, окупается за 5,5 лет. Видимо у Потанина высокие требования к доходности)
Более подробно здесь
http://www.profile.ru/items_10744

0  
vilan    9 Апреля 2012 (21:36)   #
Цитата(syrkaski @ 9.4.2012, 10:46)
Забавно, что Роза Хутор уже признана инвестором экономически убыточным проектом (капитальные затраты не окупятся никогда с учетом необходимой доходности)
Не понимаю, какой смысл постить (и обсуждать) новости 2005 года. И еще, сть у меня подозрение, что в нынешней России на таких проектах считают не IRR, а тупо ищут возможность выпилить кусок пожирнее.
0  
jr    23 Апреля 2012 (23:57)   #
Более свежие новости про РХ)
0  
Южнейка    27 Мая 2012 (12:06)   #
текст = очередная реклама КП. Но в прошедшем сезоне народ уже оценил 2=х часовые стояния в пробках, цены (круче Альпийских), траблы нашего сервиса и пр..
Снег- да . он хороший, но остальное..... Почитайте отчеты тех, кто был в этом сезоне там
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    27 Мая 2012 (16:59)   #
я была в этом сезоне там ))) трижды) сервис как сервис. очередей не было, на склонах три дня был такой снег, что и не ратрачили даже, я до тех пор не верила, что можно кататься по пояс в снегу. реально едешь и не видишь борда, словно плывешь - снег как пух, легкий такой. потом все причесали и катайся хоть с закрытыми глазами - дети мои по олимпийским мужскому и женскому спуску летали просто. очереди были в прошлом году, когда репетировали режим КТО. в принципе все пробки в Адлере, но там щас постоянно такое - Поляна не при чем. стройка идет. а построят монорельс - будет ваще круто. меня больше напрягает автодорога Туапсе-Сочи.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    27 Мая 2012 (23:19)   #
Цитата(Lavina @ 27.5.2012, 16:59)
я была в этом сезоне там ))) трижды) сервис как сервис. очередей не было, на склонах три дня был такой снег, что и не ратрачили даже, я до тех пор не верила, что можно кататься по пояс в снегу. реально едешь и не видишь борда, словно плывешь - снег как пух, легкий такой. потом все причесали и катайся хоть с закрытыми глазами - дети мои по олимпийским мужскому и женскому спуску летали просто. очереди были в прошлом году, когда репетировали режим КТО. в принципе все пробки в Адлере, но там щас постоянно такое - Поляна не при чем. стройка идет. а построят монорельс - будет ваще круто. меня больше напрягает автодорога Туапсе-Сочи.

Монорельс там не строят - будет обычная скоростная электричка. Пробок не будет и народу после олимпиады будет мало...
Об окупаемости проекта и речи не шло изначально, там все заточено под олимпиаду. А такие инфраструктурные проекты окупаются может быть через 30-50 лет, и то, если правильно посчитать окупаемость...
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    28 Мая 2012 (02:34)   #
Цитата(Dulsiney @ 27.5.2012, 23:19)
Монорельс там не строят - будет обычная скоростная электричка. Пробок не будет и народу после олимпиады будет мало...

да пофиг на самом деле, сколько рельсов biggrin.gif будет решен вопрос по быстрой доставке тушек из Адлера - и то хорошо. ибо в проживании в Адлере есть кайф, и даже не столько в куда более низкой цене, сколько в возможности потусить у моря, сняв лыжебордную снарягу. народу там не мало будет, я думаю. просто при наличии 4 ГЛК толчеи на склоне не будет - это факт. если еще и ума хватит не додушить последние бюджетные авиакомпании, а запустить еще пару недорогих рейсов из Мск, то вопрос, где покатать на выхи, в Сорочанах или Красполе, отпадет сам собой.
0  
Sandro    1 Июня 2012 (17:56)   #
Цитата(Lavina @ 28.5.2012, 2:34)
да пофиг на самом деле, сколько рельсов biggrin.gif

Чо эта пофег? Дайож монорельсу!!! На одной рельсе стока-та бабла распиздлят, на двух вдвое больше. Но тушковозка очинна нужна, и хочица не к лямпьяде, а пораньше малёхо eusa_whistle.gif
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    4 Июня 2012 (12:54)   #
Цитата(syrkaski @ 4.6.2012, 11:13)
[indent]


Так же и с олимпийскими объектами - спрос у горнолыжников есть, но пока только есть предложение с ценой более 1500+1000 руб/чел/день за скипасс и проживание, которое удовлетворяет только небольшую часть этого спроса. Остальные едут в Домбай,Приэльбрусье, Кировск и Австрию)[/color]


1500 в день за скипасс и проживание - неплохой вариант. даже 2000 за скипасс и проживание. в этом сезоне ребята жили в гостинице в КП по 700 руб. и скипасс 1250 на РХ. есть варианты купить скипасс на разовый подъем и катать полдня до подсадки, вторые полдня ниже ее. это у кого с бюджетом напряг. можно жить в Адлере за 300 руб. Домбай по деньгам где-то так же. только нет необходимости трансфера и кухня на голову выше. в Приэльбрусье пониже цены, но это в этом году. че там дальше будет - никто не скажет. Австрия хорошо, но на выхи не сгоняешь) да и смотря откуда добираться. а то и дороже выйдет.

в КП несомненный плюс - нереальный пух. из-за северного склона - ночью не бетонируется склон, катуха с самого утра шикарная. нет необходимости ждать, когда отпустит склон, выбивая чечетку зубами на замороженном вельвете поутру.
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    11 Июня 2012 (13:13)   #
да вообще жаловаться на нерентабельность глыжного курорта как-то странно. уберите из формулы жадность и воровство, и на выходе будет очень неплохая прибыль. в Приэле в этом году ни тебе записочек, ни левых проходов, цены в пополаме от прошлых лет, ратраки склоны вылизывают, про загруженность говорить не приходится, потому как КТО была, люди ехать опасаются. но поговорила с хозяевами гостиниц - все рады-радешеньки итогам сезона.

в КП немало удобного и недорогого жилья. просто все оно сейчас занято рабочими. гостиница Аибга, в Эсто-садке, удобно расположена, все рядом, уютненькая. но не работает, потому как сдана в аренду для жилья рабочих. она не одна такая. работают только те, кто "держит марку", а это недешево. а вот когда гастарбайтеры разъедутся по домам, возможно и Адлер не нужен будет. хотя электричка и камера хранения сильно располагают потусить вечером у моря.
0  
reso109    15 Июня 2012 (03:11)   #
Цитата(Южнейка @ 27.5.2012, 12:06)
текст = очередная реклама КП. Но в прошедшем сезоне народ уже оценил 2=х часовые стояния в пробках, цены (круче Альпийских), траблы нашего сервиса и пр..
Снег- да . он хороший, но остальное..... Почитайте отчеты тех, кто был в этом сезоне там


Сам там был в этом году. В пробки не попал ни разу. Надо правильно время выбирать. Еду покупал в магазине по цене москвы. Пельмешки, Пицца и т.п. Жил на часном секторе за 500 рэ. Автобус до подъёмников 12 руб. До Адлера -70 р. Подъёмники отличные, быстрые! Снега просто валом! Расскатался на Газпроме за 700 рэ - 4 часа. Роза Х конечно дороговата, но за такой сервис заплатить не жалко! Туалеты нормальные. Безопасность обеспечивают 3 структуры: На подъемниках - охранники. На трассах -лыжный патруль, камеры и ещё противолавинная служба Росгидромета.
КП патрулируется милицией. Даже ночью выходить не страшно. Клубов много. Мне всё понравилось! Однозначно поеду ещё под снегопад.
0  
Stydent    22 Июля 2012 (15:15)   #
Цитата(Lavina @ 11.6.2012, 13:13)
в Приэле в этом году... ратраки склоны вылизывают,...


"в Приэльбрусье... ратраки склоны вылизывают...", - можно об этом поподробнее, о Приэльбрусье и вылизанных там ратраками склонах, желательно с фото, а еще лучше видео и схемой этих самых, вылизанных ратраками, склонов.

Не на Чегете ли вылизанные ратраками склоны, или может быть на леднике Эльбруса?


Интересно, кто еще готов подписаться под фразой: "В Приэльбрусье .... ратраки склоны вылизывают...", конечно, кроме самих владельцев гостишек в Приэле или им сочувствующих?






Цитата(Lavina @ 11.6.2012, 13:13)
в КП немало удобного и недорогого жилья...



"в КП немало удобного и недорогого жилья", - как понимать вашу фразу "... немало удобного и недорогого жилья"?

В сезоне 2011/12 на Розе Хутор в условно шаговой доступности, в 300 - 500-х метрах до ближайшей станции канатной дороги, размещение стоило от RUB 6000 - 7000 (от EUR 150) в сутки в 2-х местном стандарте в 3-х звездочных гостиницах, открывшихся в декабре 2011 года, "Парк Инн" или "Тюлип Инн". Других на Роза Хутор пока нет, но в декабре 2012 откроется "Хелиопарк-фристайл". Хотя, врятли, стоимость размещения в "Хельопарке" будет ниже, чем в "Тюлипе Инн" или "Парк Инн". Еще есть 5-ти звездочный "ГрандОтелПоляна" в 500 метрах до ближайшей КД ГТЦ "Газпром", где в 2-х местном люксе (там только номера люкс) размещение в зимнем сезоне 2011/12 просили от RUB 12000 (от EUR 300).

По вашему, это удобно, и еще и не дорого?

Есть, правда, еще пара-тройка мелких гостиниц, расположенных в условно шаговой доступности от канатной дороги "Альпика-Сервис", закрытой на реконструкцию с апреля 2011 до, ориентировочно, сезона 2012/13.

Пока, других вариантов размещения в КП в условно шаговой доступности до ближайших станций канатных дорог просто, нет.

При любом другом варианте размещения в КП придется пользоваться или личным транспортом, или трансфером от места проживания до ближайшей станции одного из 4-х существующих комплексов канатных дорог Красной Поляны.


В моем понимание удобное размещение для семьи или компании - это варианты, для сравнения, например, в Скандинавских горах на шведском горнолыжном курорте Оре в пос. Тегефеэль. Где, в такси можно расплатиться пластиковой банковской картой, а на склоне горы (ботинки одеваете в апартаментах, со склона к порогу коттеджа - на г/лыжах, от порога до склона - тоже на г/лыжах) в 3-х этажном коттедже в одном из 2-х уровневых апартаментов общ. площадью 60 кв.м, где 6-8 спальных мест, с сауной на 2-ух-3-х чел., дровяным камином, гостинной совмещенной с кухней, где есть все, в том числе, посудомоечная машина, 3-мя спальными комнатами, сушильным шкафом для одежды и сушкой для обуви. И все это за место (с чел.) всего EUR 110 за 6 ночей(7 дней) в новогодние каникулы (с 3.01 по 10.01) + б/п ски-басс до других зон катания + на 1-ом этаже в здание ж/д вокзала ст. Оре 2-а супермаркета - в одном из них только овощи/фрукты, а в другом - все остальные продукты и напитки ...


Сомневающиеся могут лично проверить написанное выше. На адрес эл. почты отправлю адрес официального сайта шведской компании SkiStar, являющейся владельцем и управляющей компанией международного шведского г/курорта Оре и еще 3-х курортов в Швеции и Норвегии. На сайте можно он-лайн самостоятельно, без посредников, забронировать и оплатить пластиковой банковской картой размещение в апартаментах или одной из гостиниц, скипасс, прокат инвентаря, обучение
0  
Sandro    22 Июля 2012 (21:45)   #
вернулась нечисть((((((