Красная Поляна после Европы. Впечатления
Способ передвижения – Сноуборд
Опыт – 10 лет
Количество мест катания в России – 0
Поездка в КП с 13 по 21 марта 2016 г.
Никогда не писал отчетов, но тут разрывает.
Итак: Сезон 2016. Кризис. Курс. Жаба. Горящий тур в КП 30 000 на 7 ночей на двоих с перелетом и двухразовым питанием – копейки. Летим.
Настраиваемся: КП – не Европа. Это ознакомительная поездка, воспринимаем всё, как должное.
Сначала о хорошем.
Слухи о дороговизне КП явно преувеличены. Хотельный бизнес пришел в чувство и разброс цен от 600 до 20 000 руб за ночь вполне может удовлетворить любого. Сами жили в Арт Ап Сити. Бесплатный трансфер в обе стороны каждый час. Время в пути 5 – 10 мин. Поесть тоже не проблема. От фешенебельного ресторана до банального Макдональдса. Пицца на горе на двоих – 400 руб. Хочешь сэкономить – купи бутылку воды и сникерс в автомате за 100 руб и кати себе дальше. Такого в Европе нет. Очень демократично и адекватно. Инфраструктура, магазины, развлекуха, транспорт – особенно с учетом гостиничных шатлов – вполне бюджетненько.
Цены на скипасы – на личный взгляд каждого. По нам так 700 руб с 9.00 до 13.30 на Газпроме в будни – просто подарок. Если не сидеть в кафешке, то можно укататься. Особенно в первые дни. Да и 1900 на Розе это не 40 Е по курсу. Построены и планируются вполне приличные подъемники. Жаль, что не теми темпами, как хотелось бы. Ну и хорошая компания, как обязательный атрибут. Отдохнули классно! Ведь отдых – это не только катание на лыжах.
Теперь про остальное...
Больше всего понравился Газпром. Он правильный. Маленькая Европа. Да, небольшой, да, как и везде, больше половины трасс закрыто, да, быстро наскучит, но на нем можно отдохнуть и покататься. С огромным удовольствием пару дней поработали над техникой. Эпизод: к присевшей около подъемника для настройки крепа на снег жене подошел сотрудник и предложил сидушку. С возвратом. Радует. Ну и, слава Богу, не было небожителей. Ну а дальше …. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
«Красная поляна – лучший курорт страны! Мы стараемся для Вас! Мы думаем о Вас! И т.д.» – призывает нас реклама. Мы верим и везем сюда свое бабло. И доверчиво пихаем его в звериный оскал зарождающегося капитализма. И со всей присущей нашему характеру горой оптимизма стараемся не замечать, если что не так. Убеждаем себя в том, что все хорошо. Ведь было же еще хуже. Еще 5 лет назад здесь ничего не было, а вот теперь!!!!!
Теперь: есть Горки Город и Роза Хутор. Проблемы одни и те же. Горки, конечно, получше, Роза – это нечто.
Эпизод: Роза Хутор. С досадой приземляюсь на задницу. Не выдерживаю: «И за это Лядство еще берут деньги?» Сзади смех. Оборачиваюсь. Пожилой инструктор: «Отлично, это будет сегодня фразой дня». Он все видит и все понимает. Он здесь каждый день. Он со мной согласен… Печалька. Трасс для катания нет. То есть они, конечно, есть, но не для катания. Это расчищенные от леса дороги для спуска с горы, ранее, судя по всему, использовавшиеся для строительства и обслуживания олимпийской трассы. Ведь что такое катание? Это управляемое скольжение с горы на предмете катания для получения удовольствия. Или я не прав? Что имеем по факту? Узкие кулуарные серпантины, чередующиеся с относительно широкими крутыми участками. На Розе это куски Олимпийской трассы. Если я правильно разобрался. И вот стар и млад устремляются в одну дырку. Крутой участок все, кто не может ехать прямо, тут же превращают в недоразвитый могул, на котором борются за жизнь те, кто катается получше, и тут же влетают в узкие извилистые проходы, в которых основное удовольствие получаешь от осознания того, что ты, наконец-таки, выбрался из этого месива тел живой и никого не убил. И мерилом класса вашего катания как раз и является количество напрягов, встретившихся на этой полосе препятствий. В каком месте здесь, собственно, катание? Это борьба за выживание. Да, я знаю, у этого развлечения есть масса поклонников. Но это не Чегет. Это курорт. Широко разрекламированное место для отдыха.
Эпизод: Кажется, В52 или что-то похожее. Двое бордеров сидят аккурат посреди трассы. Двое пытаются их объехать и ложатся по обе стороны. Остается два маленьких прохода. Сбрасываю скорость и ухожу в тот, что побольше. Летящему сзади лыжнику остается тот, что поменьше. Вписывается с трудом. Кому-то достается лыжами, кому-то палками. Мат, крики, взаимная ругань. Кто виноват? Да тот, кто строил это убожество и звал сюда такое количество народу. И то, что сноубордисты имеют отвратительную привычку сидеть посреди трассы, не является чем-то новым и неизвестным в народе. Кататься хотят все, и те, кто летает как торпеда, и тот, кто еле ползет. За этим и везут сюда деньги. А взамен хотят получить комфорт и безопасность. Комфорт, в данном случае – это широкие трассы, дающие возможность для маневра всем, даже тем, кто этот маневр еще только учится совершать… И тут из-за ближайшей сосны появляется клыкастая рожа капитализма. «Нахрена? Дорого. И так схавают». Все хавают и пытаются убедить себя в том, что этот экстремизм – и есть заветное катание. Дядька с оскалом за сосной удовлетворенно считает монетки. Все довольны. Идиллия….
Теперь без шуток о безопасности. На трассах отсутствует вменяемая маркировка. Сетки ограждения присутствуют далеко не везде, где они необходимы. Особенно на Розе. То есть формально они есть, но…. Маркировка трасс – это система визуальной информации, позволяющая любому катающемуся определить свое местоположение и направление движения. Те редкие таблички с цифрами, никак не соотносящимися с убогой картой на бумаге, таковой признать весьма трудно. Сам рассматривал указатель, на котором три стрелки показывали в лес на нераспаханный склон, убеждая меня в том, что подъемник там. Ограждения выставлены, порой, чисто формально. На моих глазах лыжник вылетел с трассы мимо стоящей сетки. Прокатился вниз по склону метров на 20. В хорошую погоду все бы ничего, да только о прелестях климата на КП написано уже немало. Нас несколько раз накрывал туман. Это когда о движении по склону можно судить только по мельканию снега под тобой. И один раз попали в пургу – это когда через 5 минут подготовленная трасса напоминает неухоженный склон. Реально неприятно. А если у тебя мало опыта и неустойчивая психика, то и смертельно. В день нашего заезда с трассы улетел горнолыжник. Через 3 дня его еще не нашли. Еще через день разбились насмерть два фрирайдера. Это за неделю! В позапрошлом году за неделю пребывания наших друзей на маркированной трассе погибли две женщины. «Да по весне вытают» – фраза от местных. Это РЯДОВОЕ явление! У неподготовленного человека, вылетевшего с трассы в тумане на 20 метров, и оказавшемся в снегу по пояс на крутом склоне, самостоятельно выбраться шансов нет, даже если он себе ничего не сломал! Кто не верит, может попробовать сам.
Пара слов о фрирайде. Мне не удалось понять, да я к этому и не стремился, разрешен тут фрирайд официально или нет. Если нет – запретите, как в Бормио. На вышках стоят камеры с хорошей оптикой, и как только ты дофрирайдил до низу, ребята в черной спецодежде с надписью «карабинер» отбирают у тебя ски-пасс. Повторный инцидент заканчивается в полиции. Если да – отмаркируйте безопасные зоны, нанесите их на схему, например, как в Майрхофене, закройте опасные участки и катайте на здоровье. Лично наблюдал два раза, как инструктор и сотрудник на РХ отговаривали людей от фрирайда по тому или другому склону. Главный аргумент – количество не доехавших до низа. Люди тупо не знают, где можно ехать, а где нет. А хочется.
Поинтересовался – за чей счет банкет со спасами. Не поверите. Все закладывается в стоимость ски-пассов. То есть за счет всех остальных, за мой. Немножко экономики. Кресельный подъемник с трассой стоит порядка нескольких лямов в евро. Ратрак – лям зеленых, 1 кв.м. сетки ограждения стоит 60-90 руб. Табличка с номером трассы – рублей 300. Из-за сугроба появляется клыкастая морда. «Нет у меня денег. Налоги, расходы». Нагло так заглядываю в лежащий рядом компьютер Морды. В новогодние праздники ежедневное посещение только по РХ доходило до 12 500 чел. Копм не врет. Он подключен к кассе и турникету. Он железный. Перемножаем на стоимость скипаса. Что-то около 350 000 баксов в день без доходов от инфраструктуры. «Неужто жалко даже на сетку?» – Морде неудобно за такое крохоборство. «Да нас…ть мне на Вас» – честно признается она. Занавес закрывается… Плак. Поймите! КП – это не зона экстремального туризма. Это широко разрекламированный амбициозный курорт Российского значения. И приезжают сюда, в том числе, люди с нулевой подготовкой, не имеющие никакого представления о безопасности. И обеспечение этой безопасности – главная задача организаторов, на которую они забили.
Задаюсь вопросом: а для кого я все это намалевал? Для апологетов КП, выросших здесь и молящихся на эти склоны – наверно, нет. Через 15 минут они предадут меня анафеме и будут упражняться в публичном изничтожении посягнувшего на их святыню. Для людей, не видавших ничего, кроме Сорочан, и бьющихся в экстазе от крутых гор? – конечно, нет. Получайте удовольствие. Я рад за Вас. Все придет. Для фрирайдеров различных мастей – уж точно нет. Для них все вышеизложенное чуждо и по барабану. Те, кто посмотрел на то, как это должно быть – и так со мной согласны. Кстати, их в КП немало. Кризис. Ехидный смешок из-за занавеса. «Зря старался! Всем все нравится!» Господа! Пока Вам нравится Э Т О – по-другому не будет. Ну не нальют вам борща, пока вы с радостью хаваете краюху черствого хлеба и балдеете при этом!
Хотел, тем не менее, закончить на позитивной ноте: мол, давайте кормить российский курорт, развивать наш родной туризм, все равно будем ездить в КП и верить в светлое…… , но осознание того, что Морда только 10% прибыли потратит на развитие, а на 90% купит шале в Альпах, мешает мне это сделать. Лучше уж я сам отвезу эти деньги буржуинам. Хоть покатаюсь отменно. Извините. В зале гаснет свет. Слышно цоканье горнолыжных ботинок. Морда вприпрыжку бежит кататься в Куршевель.
- 7
- 1
- 4
- 4
В том же Куршавеле 2 черные трассы соединяются вместе и как минимум 2 случая знаю когда народ насмерть бился.
Слишко чОрно, имхо. На Розе узких проблемных трасс не так много от общего числа. От пика до Волчьей скалы можно пройти не заезжая в "узости". Самые неприятные - Б52 и Плато, по которым куча народа ломится вечером вниз.
На Карусели ситуация не лучше, как показалось автору, а гораздо хуже: там все основные склоны такие. Там после 12-и комфортно можно кататься только в новом восточном секторе и в цирке.
Газпром же порадовал вовсе не "европообразностью", а чОтким разделением секторов по уровню катающихся. Вот вам сине-зелёные трассы Е с отдельными подъёмниками, вот вам красные G с отдельными подъёмниками (выкат внизу там, кстати, в лучших традициях Горной Карусели - отвратительно узкий), вот вам чОрные F с отдельными подъёмниками.
Что касается моего скромного опыта поездок в Альпы, то в тех местах, где я был, количество узких трасс, безусловно, меньше, чем в КП, но всё равно их достаточно много. Talabfahrt так практически везде один-в-один розовская B52.
ЗЫ В оценках КП висит кусок этого текста, только под ником "Разочаровавшийся". Странные они люди, эти анонимы...
Инфраструктура и сервис горнолыжного отдыха в России и Австрии-Швейцарии-Италии -категории несравнимые.
Зачем сравнивать? Просто параллельные миры.
Это всеравно что сравнивать уровень жизни в России и Швейцарии....-бессмысленное упражнение.
Полностью согласен , сколько лет уже Европейским курортам !
- 146
- 46
- 30
Но... есть пара моментов, которые меня покоробили:
1 - заведомая ложь. "...Еще через день разбились насмерть два фрирайдера. Это за неделю!..." - Я был в это же время на РХ, такого даже близко не было. Для уточнения связался с теми, кто и сейчас "там" работает - у них эта информация тоже отсутствует. На той самой неделе товарищ действительно уехал на Юг, и его так и не нашли. Еще два погибших - ложь.
2 - рассуждения воинствующего дилетанта. "...Морда только 10% прибыли потратит на развитие, а на 90% купит шале в Альпах." Автору не приходит в голову, что вышеупомянутая "Морда" еще лет как минимум десять должна выплачивать банковский кредит с процентами. Информация в интернете есть, на СКИ ру это тоже перетирали, повторяться не хочу.
Короче, дегтем товарищ от души мазанул :-)
"А в остальном, прекрасная маркиза..." :-)
- 1
2. Официальные данные с ТВ: "На строительство КП потрачено около 2 000 000 000
доларов", а теперь сравните с п.3 вдумайтесь и проанализируйте ставки по
субсидированным кредитам. И не хрен пытаться все отбить за пару лет.
3. п.3 еще раз учим математику. раздел - умножение столбиком. 12 500 Х 2 300 = 28
750 000 рубликов. Даже при курсе 80 это 359 375 бачков в день, толлько с РХ, без
инфраструктуры. Официально РХ расчитаана на 15 000 чел/день. КУДА????
Они там озверели от жадности.
Я вот что подумал.
Объективно говоря мой любимый Кировск по трассам и тем более сервису не лучше КП, но отрицательных отзывов о нем практически нет. Наверно потому что он такой нормальный где-то "совковый" курорт без понтов.
Ну возможно вы и правы !
А КП строили с большими понтами, а в результате построили все кроме горнолыжных трасс. Вот это и вызывает наверно раздражение.
Есть ощущение, что либо некоторые зажрались и им подавай трассы 10х10км и не уже, и чтобы ратрак за каждым катальцем ездил. Либо просто нереальные чайники, которым по широким ездить ссыкотно, а по по узким маневренности не хватает. Был там дважды, и до сих пор с недоумением читаю подобные высказывания. Ну где там узко? Ну а если узко, ну катайся там, где широко, таких трасс полно. Нет, нужно найти самую узкую трассу, промучаться на ней весь отпуски и потом писать гневные статьти? Учитесь кататься, никто не будет мешать и спотыкаться не придется.
не был в КП и сужу по роликам, рассказам друзей и прочим. Везде фигурируют рассказы об узких пологих серпантинах, а это и есть технологические дороги.
Вспомнился анектодец, дословно не помню, но в кратце если, то:
- гавно ваша Металлика!
- а ты что, Металлику слушал?
- нет, но мне сосед напевал.
Если серьезно, то эти серпантины с боков нормальных трасс находятся. Заезжать туда нет необходимости, если нет желания. Исключение - Б-52, которая просто необходима для того, чтобы к Олимпии съехать.
Для КМС может и уныло там, но сколько у нас КМС-ов? Остальные катаются в удовольствие. Ну или не совсем, если кроме серпантинов, других трасс там не замечают/не хвататет уровня для них.
автор зачет за отзыв.
Был на КП в конце марта на 5 дней. Первый раз, тоже решил попробовать из-за экономии. Читал с удовольствием, смеялся, прям с языка всё снял. Добавить и корректировать не чего. Подпишусь под каждым словом (описана моя поездка)))
случайно слетел с узкой трассы и провалился в метре от неё по пояс (местами снега вообще не было, сплошной лед), выбирался минут 10 .... благо ребята протянули руку помогли выбраться.....не представляю как там в туман катаются... в общем мой вывод: лучше подкопить но поехать в другое место
- 1
Конечно, Австрия (в Швейцарии не катал) - это то, на что надо равняться. Хотя по отзывам о тех же Гайхштайнах - тоже заморочек хватает. Но там и вкладывание денег больше и, что главное, намного дольше.
В КП катать можно и даже с удовольствием, особенно если голову не оставлять в номере.
А чайников, которые через 3-4 дня катания лезут на черные, хватает и в Европе.
Кстати - не задумывались, что ограждение в виде сеточки на тоненьких прутиках - это скорее для самоуспокоения - не удержит оно 100 кг веса, летящих пусть даже 30 км/ч. Вспомните системы безопасности на этапах КМ...
А главным, но вполне объяснимым, минусом КП я бы назвал огромное количество ластоногих с их манерой вести себя на склоне.
- 2
- 1
- 1
Не надо, надо ездить туда где всегда получишь то что хочешь и ничего того что тебе не надо !!!Ваще не надо сюда ездить.
Нужна ратраченная каждое утро гора, еда, жилье и 50 ч. катания за 5 дней в Хабарском.
Полный, просто потрясный восторг гарантирован и так 5 лет подряд!
Если приехал с лыжами, то что еще надо кроме катания ???
А горы хороши летом, в Швейцарии. Но тоже если получаешь то что хочешь. Полетел на 8 дней погулять по горам со спальником, фотиком , термосом и флягой. Удовольствие незабываемо, просто счастье в натуре.
Как ни странно, просто на изумление что еды хватало от 1 плюшки в день. Осталась куча лишних франков, вот только поправлю футболом здоровье, а то ноги отключаются от бега самопроизвольно (нервное что -то с ногами)?
Ладно, принято. Там были еще жалобы на постоянное закрытие то одних то других трасс. К жилью, питанию и остальному претензий не было.
Насчет кто чего напел.
А как еще принимать решение по новому для себя району как не по отзывам различных людей, роликам, картинкам итд.
У меня есть мнение о том, что у каждого отдельного человека есть некое своеобразное восприятие, в данном случае, горнолыжного курорта. Кому-то само наличие ратрака на курорте уже достаточно и он будет рад с утра по свежей трассе прокатить, а с обеда по буграм скакать, а кому-то поспать нужно до обеда, а первый спуск хочется по вельвету нетронутому сделать. У каждого своя точка зрения и шкала ценностей. А тебе -то скажут общий итог - классно, или отстой.
Я всех послушал, посмотрел ролики, почитал статьи... в итоге понял. что только поездка поможет ответить на вопрос - хорошо ли в Поляне? И не ошибся - побывал там дважды и убедился в том, что общественное мнение сильно смахивает на среднюю температуру по палате.
Небольшой штрих - конец февраля, юниорский кубок мира. 2/3 Розы закрыты на неделю (пока мы там были). Сковорода превратилась в чапельник. При этом Горизонт закрыт, потому что там земля в лесу (в феврале!), Обер - в таких буграх, что среди них люди просто теряются...70 км трасс превращаются в 10. Вне трасс делать нечего, потому что бетон. Кому -нибудь из администрации пришло в голову снизить цены на скипасс? Да хрен там! Пришлось 80% времени кататься на Газпроме (и кстати, понравилось))). Конечно, будем продолжать ездить в КП, в хорошей компании, с друзьями, приятно провести время...Но кататься наверное придется ездить куда-то еще...
ЗЫ Никогда больше не поеду в КП на машине. Сочинские гайцы - это отдельный вид паразитов, которых надо травить еще на стадии зачатия. Однако , это отдельная история.
- 4
Далее. Формула "под снег" в КП звучит как заклинание уже. Да со снегом везде хорошо! Только в той же Австрии "верха" на закрывают, потому что там видите ли газэксы на отстрелялись как надо, не так ли? Кроме того, не все могут сорваться "под снег". Мне вот например из Твери не очень удобно. И вообще, было удобней на машине, потому что народу много, на самолете сложно и накладно. Но теперь не буду ездить, ну его в пень.
- 4
Ну удобно не удобно другой вопрос. Я под снег собрался в 2 ночи в пятницу, поехал за 100км за снарягой и обратно, а в 3 дня самолет уже в Сочи вылетал. Главное желание согласись? На машине лучше и дешевле, недавно катался до Липецка по М4 дон хороший такой автобанчик. Что дальше не знаю. Но гайцы проблема и тут как повезет при поезде в КП у когот все ладно.
Я не сравниваю КП лично. Инфраструктура новая как и в той же Австрии. Продуманность страдает хотя к след сезону на Розе уже 2 канатки готовы почти. Развитие есть и хорошо. Опять же ехать на 10 дней просто кататься в Поляну не вижу смысла.
Уже 80 ? =) Сначала было 2\3. Был в том числе в те же даты. Закрыто было примерно 1\4 трасс из зи ЧМ, а остальное из-за непогоды и лавиннойо пасности. В общей сложности не работало 40-50%.
Мне пофигу ваще, но вы гоните адски =)
7 раз с Обера до ВС - это конечно сильно..я как-то раз тоже с Порто Весково в Доломитах целый день вертикальный перепад набирал. Но сколькому народу такое времяпровождение понравится? 1 из 10?
Далее. Формула "под снег" в КП звучит как заклинание уже. Да со снегом везде хорошо!
Я дважды ездил именно в РХ в начале февраля. В оба раза снега досталось без всяких прогнозов. В этом сезоне вообще попали на шикарный снегопад, после которого 3 дня в пределах трасс было полно нераскатанного снега. Где я ошибся? Кстати, прошлогоднюю поездку бронировал в начале осени, на этот год прошлым летом, так что прогнозы отпадают. Может просто нужно время поездки выбирать с учетом климатической зоны?
- 4
А в феврале с 6-15 и реально пуха свежего не было. Ну если и был то как минимум надо было с гидами идти. Ибо все очевидные места укатываются за 3 часа.
Ну и как учитывать климатическую зону?
Я не могу тебе авторитетно заявить, что знаю способ, но мне так показалось, что на юге зима может быть исключительно зимой (имею опыт проживания в данном регионе в течении длительного времени). Для себя новогодние отбросил по нескольким техническим причинам, остался конец января - начало февраля. Дальше весна, как ни крути. Ждать от весны зимнего снега несколько не логично, так ведь?
- 8
- 8
- 17
В Грузии, когда проплешины на трассах или закрыта часть трасс, канатки крутят бесплатно. Трижды попадала на такое. Почему-то там - выгодно делать так, чтоб народ не уехал, а остался в поселке, гостиницы были заполнены, бары работали, прокаты процветали, налоги платились.
Почему в Поляне никому не приходит в голову снизить цены на скипасс при закрыти зон катания? Наверное, потому, что народу деваться некуда - Поляна везде позиционируется как единственная альтернатива европейским курортам для катающих - и единственный известный курорт в России для тех, кто только начинает. А, к моему вечному изумлению, в Москве стране реально немало народу, за десять лет ни разу не побывавших на горах своей страны)
- 4
- 4
Таж Роза пока еще вроде пренадлежит Потанину. Благо я говорил уже 1 канатка построена на Фиалка чтоль, а другая строится туда на оберхутор. Горки надо развивать дальше, ГазАльпику открывать, Газпром надо дальше развивать. На данный момент все 3 курта работают на пределе.
На том же Газпроме с дитехой проблем нет. Для моего брата 6 летнего специально тормозили кресельную канатку. Не все так плохо.
- 4
Ну, у горного юга - свои особенности. В прошлом году (говорят) в КП катали чуть не до 25-го мая (врут наверное).
Куба грил, в мае Карусель закрыли. Забыл какого числа, но довольно поздно по полянским меркам. Закрыли из-за "мало народу"... В этом году аномально тёплая 2-ая половина февраля сезон урезала. Чо тут ныть и катить бочки на одменестрацыю, не понимаю...
Касательно ЧМ юниорского и "кастрированого" в связи с ним катания. Все уже забыли, как Розу закрывали наглухо из-за сорев и сколько вопле-возмущений было по этому поводу???
... никто не посчитал нужным нас предупредить о том, что часть трасс уже закрыта - об этом мы узнали, уже оказавшись у шатров. Так что там с моими глазами?
Предположу, что глаза залил накануне Табла есть в долине и на плато, все наглядно "открыто-закрыто" показывает. Не заметил?
Сань, ты прикалываешься чтоль? Стрела не идет через плато, не в курсе? ))))))) Че там твоя табла показывает? Закрытые трассы? Ты серьезно? Ну-ка, фото в студию!
От низа Стрелы табло у Олимпии не видно, но что мешало подойти и посмотреть? Понятное дело, хочется прыгнуть в подъёмник и рвануть наверх, но блин... Там жеж два шага пройти...
Если едем к открытию, то 1) ждём открытия и смотрим - что открыто 2) покупаем ски-пасс 3) садимся на подъёмник. Если проспали, то достаём смартфон, смотрим что открыто, и едем, куда хотим.
Сань, ты прикалываешься чтоль? Стрела не идет через плато, не в курсе? )))))))
Ф курсе. Давно взял за правило, дойти до таблы в долине, глянуть, после этого принять решение о подъёме.
Че там твоя табла показывает? Закрытые трассы? Ты серьезно? Ну-ка, фото в студию!
Именно это и показывает. Ещё подъёмники "работает/не работает". Фоток не нагуглил, сори.
ЗЫ Про "залил" - о5 своим аршином меряешь? ))))
Ну да, чо. Извини, если оклеветал
Инфраструктура и сервис горнолыжного отдыха в России и Австрии-Швейцарии-Италии -категории несравнимые.
Зачем сравнивать? Просто параллельные миры.
Это всеравно что сравнивать уровень жизни в России и Швейцарии....-бессмысленное упражнение.
Это было бы так, если бы нам усиленно не навязывалось мнение (в том числе и здесь), что КП чуть ли не лучше Альп, ну уж не хуже наверняка... И не шла потоком реклама про курорт европейского уровня...
А что Вас оскорбило?
Забей. Паулег норм перец... хоть и доскер Кстате о табле. Разболтался как-то с одним из сотрудником Розы (не Куба, есичо). Дык вот прогноз погоды на завтра там как правило несколько оптимистичней, чем реальный. Собственные наблюдения это подтвердили пару-тройку раз. Типа, штоп народ не распугать. Вот это на самом деле косяк...
Февраль месяц Майрхофен везде земля зеленая почти) Кто-то из Администрации подумал снизить цены на ски-пасс? Нет!))))
А с какого х... они должны её снижать, когда она (цена) и так у них (везде, не только в Марковкине) сезонная? И заметно разная.
- 2
- 1
Это было бы так, если бы нам усиленно не навязывалось мнение (в том числе и здесь), что КП чуть ли не лучше Альп, ну уж не хуже наверняка... И не шла потоком реклама про курорт европейского уровня...
....этот ваш комментарий-к чему? Что надо с этим как-то бороться? Я просто не понял.
В России всегда навязывали мнения. Страна такая, народ такой: позволят, потому что чувства собственного достоинства не хватает. Время еще не пришло. И нескоро придет.
А умный человек всегда свое мнение имеет. Так что ему навязывания и пропаганда -до фени (пока не расстреляют..)
А, к моему вечному изумлению, в
Москвестране реально немало народу, за десять лет ни разу не побывавших на горах своей страны)
А что, горы родной страны - это должно ассоциироваться именно с Поляной? В стране, как бы, недостатка в горах не наблюдается...
- 8
- 8
- 17
А что, горы родной страны - это должно ассоциироваться именно с Поляной? В стране, как бы, недостатка в горах не наблюдается...
Дык вот и я об этом. А едут все "европейцы" в Поляну, потому что про остальные горы имеют очень отдаленное представление, в телевизорах только Поляна-Поляна-Поляна)
А! Ведучи еще
Серьезно. В этом году с нами в Терскол попросился лыжник, неплохо катает, лет восемь тоже, пупыри и бюджетная Европа: Андорра-Банско-Зельден. Был изумлен, узнав, что на Эльбрусе есть гондольные подъемники и куча народу катается!
Был уверен, что у нас везде, кроме Поляны, раздолбанные бугели и медведи
А что в этом ролике? Два селфи-райдера вяло проползли по нератраченному подраскатанному уже положняку в тумане и чему-то радуются
Это и есть хваленый полянский фрирайд?)))
для 6 декабря - очень даже есть чему порадоваться, можно даже сказать - супер каталка для этого времени года в европейской части
http://www.rbc.ru/business/28/04/2016/572206389a79472f4bc9aa7c