Анализ социальных сетей по итогам сезона 17/18 на горнолыжных курортах Красной Поляны.
РА Digital Guru опубликовала исследование, выполненное на основании около полумиллиона сообщений в социальных сетях (СС), опубликованных в течении горнолыжного сезона 17/18.
Kuba: Поскольку язык исследования позаимствован у «британских ученых» я местами перевел его на более понятный «русский». Избавил вас от нудной цифири, оставив важное. Полный текст по ссылке на источник исследований
Kuba: Рост активности в СС сетях очень прост и основан на
Kuba: последний график выявил рост позитива при выпадении дождя. Браво!!! Не по наслышке знаю: в дождь растет выручка в алкомаркетах – может «здесь собака порылась»?
ИМИДЖ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ПО ИТОГАМ СЕЗОНА 2017/2018
Интернет-аудитория положительно оценила качество снежного покрытия и уровень подготовленности трасс. Также в положительном ключе посетители отзывались об уровне ресторанного сервиса и кухни в заведениях курорта (93% позитива).Основное недовольство посетителей Красной поляны было связано:
- с неоправданно высокой стоимостью услуг (52% негатива),
- с наличием очередей на подъемники (61% негатива), а также проблемами со скипассами (их ценой, а также отсутствием единой зоны катания — 57%).
ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Самым популярным курортом Красной Поляны в социальных сетях стала «Роза Хутор» (свыше 96 тысяч сообщений). ГТЦ «Газпром» имеет самый позитивный фон среди остальных зон (26% позитивных сообщений). При этом доля негативных сообщений для всех курортов находится примерно на одном уровне (1-2% от всех сообщений).
kuba: как раз тот случай когда народ не пишет в соцсеть, а «голосует ногами» - весь сезон с утра автобусы от «Горки Город» и от «Газпром» на «Роза Хутор» были забиты лыжебордерами – их обитатели предпочитали кататься именно там.
РОЗА ХУТОР В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
За сезон было опубликовано свыше 90 тыс. сообщений. Объем упоминаний в социальных сетях за сезон 17/18 по сравнению с сезоном 15/16 изменился незначительно — рост составил 4%. В свою очередь, позитив вырос на 10%, до 25%.Все центральные медиа поводы периода связаны с освещением развлекательных мероприятий курорта или тиражированием новостей о происшествиях в регионе. Среди мероприятий наибольший интерес посетителей вызвали карнавал BoogelWoogel, Lifefest и концерт «Рождество на Роза Хутор».
Среди происшествий наибольшее внимание аудитории было связано с падением сосны на горнолыжную трассу, а также с песчаной бурей в горах в Сочи. Посетители горнолыжного курорта «Роза Хутор» активно публиковали фото необычного цвета снега в социальных сетях.
Говоря об отношении посетителей к курортной зоне в целом, положительную оценку получили точки питания и трассы на территории. Основными раздражающими факторами стали очереди к подъемникам (61% негатива) и уровень цен (51% негатива).
kuba: но никто не написал, что пихта падала постепенно, люди покинули опасную зону и криками предупреждали об опасности. И только сноубордистка с наушниками в ушах сидела и чатилась в СС и ничего вокруг не замечала. Делала статистику для данного исследования
Пользователи оставили свыше 4000 сообщений, связанных с катанием на Южном Склоне на курорте «Роза Хутор», из них свыше 50% сообщений было положительного характера. Единственным существенным всплеском негатива была история с падением сосны на сноубордистку.
«ГАЗПРОМ»
Информационное поле курортной зоны «Газпром» характеризуется отсутствием крупных медиа поводов.
Kuba: дело не в медио-поводах, их достаточно. Просто «народное достояние»(С) следует принципу своего отца основателя Виктора Степановича Черномырдина: "Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу".
«ГОРКИ ГОРОД»
В отличие от «Розы Хутор» в «Горках» не было широко освещаемых общественных мероприятий, за исключением открытия общественного катка.
Таким образом, центральными негативными темами стали:
- низкий уровень сервиса на горе (ситуация с детским травмпунктом),
- обсуждение скипассов (75% негатива),
- очереди к подъемникам (75% негатива).
Kuba: питание это да, такой концентрации едален возможно больше нигде в России нет! А вот кататься было негде, что в этом положительного? И ни слова о Сочи Казино – а по мне так субботние концерты в казино – действительно позитив!
ГОСТИ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Посетители женского пола чаще оставляли публикации с отзывами о ресторанах и барах (76% от всех упоминаний) и о погоде (67%). Для авторов мужского пола характерны отзывы о состоянии снежного покрытия (73% упоминаний), а также о ск-пассах (71%).ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ О КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Тема посещения курортных зон Красной Поляны находит широкий отклик у популярных блогеров. В медиа поле объекта было выявлено 386 авторов с числом подписчиков больше 100 тысяч. Многие из них - представители шоубизнеса.Основным контентом у лидеров мнений были посты о проходящих на курорте мероприятиях и непосредственно личные фотографии во время отдыха. По пользовательской вовлеченности (общему количеству лайков и комментариев) самыми привлекательными для читателей лидеров мнений стали их селфи и подробные обзоры Красной Поляны.
Kuba: это таблица – оценка качества PR – службы артистов, не более – большинство постов рекламные. И читают их исключительно боты J
ТОП-5 ПОСТОВ ПО ВОВЛЕЧЕННОСТИ В СЕЗОНЕ 2017/2018
Ниже представлен ТОП-5 постов сезона 2017/2018 по вовлеченности (общей сумме лайков, комментариев и репостов).Kuba: В заголовке статьи есть скрин типичного поста из этого топа. Мне жаль вашего времени, по этому остальные я не привожу - уровень тот же или еще ниже. Есть ощущение, что боты научились ставить лайки. Или умели всегда
ИНТЕРНЕТ ПЛОЩАДКИ
Kuba: глядя на красивую диаграмму поневоле делаешь вывод: от 72,5% до 91,7% постов «ниОчем».
ВЫВОДЫ
Можно говорить о том, что курорты Красной поляны вызывают повышенный интерес жителей и гостей страны. При сравнении сезонов 15/16 и 17/18 годов наблюдается четырехкратное увеличение количества сообщений. «Слабыми» сторонами курорта можно обозначить высокую стоимость услуг, наличие очередей на подъемники и проблемы со ски-пассами.Самым популярным курортом остается «Роза Хутор».
Отдельно стоит отметить высокий уровень интереса к курорту у представителей российского шоубизнеса. Звезды активно анонсируют как свои, так и чужие будущие мероприятия на территории Красной Поляны, помогая в решении одной из ведущих проблем внутреннего туризма РФ, а именно ситуации с недостаточной медийной поддержкой российских курортов.
Kuba: если раньше «вселенским злом» объявляли телевизор, то теперь в борьбу за обладание титулом включились социальные сети. Выводы исследования звучат как слова от «капитана очевидность» и не уменьшают энтропию. :-) Но если это сделано, «…значит это кому-то нужно» (С)
Благодарим РА Digital Guru за труд и возможность его публикации
Не осилил эту хрень. :)