Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу компанию в Les 3 Valles (Франция)... 15 Декабря 2025 - 22 Марта 2025 Франция
ищем компанию. Франция, 3 долины, с... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция
+6

Краткая история горнолыжных курортов Франции

Notaqueen Лента автора 31 Января 2018 (16:49) Просмотров: 3112 1
Немного об истории горнолыжных курортов Франции и том, как до них добирались раньше и каким транспортом пользуются в наши дни.
 
Трудно определить истинное место рождение горных лыж, да, наверное, и не надо, так как многие страны присваивают себе право называться колыбелью этого замечательного зимнего времяпрепровождения. Но уже доисторические рисунки в пещерах на территории Швеции, Норвегии и других стран изображают людей с лыжами на ногах.

Но сегодня поговорим о развитие горнолыжного движения на территории Франции.  

Французские Альпы (регион Рона-Альпы и департамент Альпы) – являются самым высоким горным массивом Западной Европы. На территории многочисленных горнолыжных курортов Франции располагается около 400 лыжных станций и самое большое число подъемников в мире - около 3900, при этом очередей к ним почти нет. Французские Альпы также могут похвастаться самой высокой вершиной Западной Европы - Монбланом (Mont Blanc, 4807 м), достаточно устойчивой погодой с большим количеством солнечных дней и гарантированным снежным покровом в период с начала декабря по середину мая.

Но с чего же началась история французских горнолыжных курортов?

Два английских исследователя-путешественника Вильям Уиндхэм и Ричард Покок в 1741 году открыли для себя удивительную долину под названием Шамони (Chamouny) и посетили впечатляющий ледник, который позже был назван la Mer de Glace. На этой территории жили в основном сельские жители – пастухи, фермеры и монахи. Истории и рассказы об этом путешествии были напечатаны по всей Европе и вызвали страх и будоражащее влечение, которые люди и сегодня испытывают по отношению к этим горам.
Легенда гласит, что в стародавние времена Монблан был гораздо более цветущим, и животные паслись на зеленых пастбищах. Во времена Римской империи стада проходили по le col des Géants (3 356 м), но «ледяные демоны», как называли ледник, стали захватывать пастбища, уменьшив их территорию до подножия гор в долине.
 
В начале 18 века, во время «Малого ледникового период», деревенские жители были крайне обеспокоены, так как море льда опасно приблизилось к городку Шамони.

По легенде на вершине Монблана находилось заколдованное королевство, в котором королева-фея, или «белая богиня», жила среди цветов на зеленых лугах и могла насылать свою магию на жителей долины, определяя их судьбу. А мы знаем, что каждая легенда имеет свое обоснование в прошлом.

По древним верованиям необходимо уважать божественных сущностей, правящих горными вершинами. Вершины излучали некую энергию, которая давала сверхъестественную силу и незаметно руководила людьми, и чье влияние могло быть плохим или хорошим в зависимости от обстоятельств. Позже христиане стали считать этих божеств невидимыми враждебными существами, которые мешали людям выполнять свою работу в полях и на производстве, и поэтому приравняли их к демонам.

В 1786 году 8 августа (сейчас это День альпиниста) два жителя Шамони Жак Бальм и Мишель-Габриэль Паккард совершили первое восхождение на Монблан.

В июле 1901 года была открыта железная дорога, которая значительно ускорила развитие долины. Для людей, не привычных к новому виду спорта - восхождению в горы, в 1909 году была проведена горная зубчатая железная дорога Chemin de fer du Montenvers. Этот удивительный поезд ходит до сих пор и отвозит пассажиров на смотровую площадку la Mer de Glace на высоте 1913 метров.

В 1770 году мадам Кутран открыла в Шамони первый постоялый двор, способный приютить много путешественников, для которых походы в горы были основным занятием в то время. Первый отель по высшему разряду Hôtel de l’Union был построен в 1816 году, а за ним последовало строительство многих других.

В 1821 году после несчастного случая на Монблане была организована первая ассоциация гидов Compagnie des Guides – это самая старая и большая подобная организация в мире. Сегодня в ней работает около 240 горных гидов и проводников.

В 1860 году была построена соединившая долину и Женеву транспортная дорога, которая подстегнула развитие таких зимних курортов, как Шамони.

Отельер Йохан Бадрутт стал родоначальником зимнего туристического сезона – он впервые объявил  его в 1864 году в Санкт-Морице. Бадрутт открыл перед своими клиентами, привыкшими проводить летний отпуск на этом курорте, перспективу приехать туда на время Рождества – и это стало необычным и привлекательным для них отдыхом. Так зародился зимний туризм, который распространился позже в Шамони и по всей горной Франции.
Изначально курорты для отдыха были привилегией высшего класса. Британские аристократы и французские буржуа занимались такими зимними видами спорта, как керлинг, бобслей, тобогганинг и катание на коньках. Давос, Шамони и Санкт-Мориц стали первыми горнолыжными курортами, которые подверглись влиянию праздничной атмосферы больших городов.  

Первый большой зимний сезон открылся в 1906-1907 года в Шамони, частично по инициативе Французского клуба горных лыж (French Alpine Club), организовавшего местные соревнования по снежным видам спорта. В начале 20 века были созданы новые зимние виды спорта: скиджоринг, катание на яхтах по льду, катание на велосипедах по льду, игра в теннис на льду и катание на коньках. Выжили только скиджоринг и коньки. Вскоре, благодаря техническому прогрессу, начал интенсивно развиваться альпинизм.

В это же время городок Aix-les-Bains испытывал наплыв посетителей из-за известных по всему миру термальных источников. В конце 1900х купальни Bains стали очень популярны. Люди приезжали на поезде со всего мира. Туризм подстегнул развитие города и близлежащих территорий.
 
С целью привлечения и развлечения посетителей спа (curists) был пущен поезд между центром города и горной вершиной, возвышающейся над ним - Le Mont Revard. Поезд La Crémaillère, который курсировал в период 1892-1937 годов, также стимулировал развитие зимнего спорта во Франции.
Следует отметить, что гора Le Mont Revard участвовала в голосовании на проведение первых зимних Олимпийских Игр в 1924 году. Но в тот год выиграл Шамони.

Валь-д’Изер открыл свой первый горнолыжный сезон в 1924 году, имея в наличии 4 отеля и горнолыжную школу. К курорту подвели дорогу, которую можно было расчищать от снега механическим способом. Это был огромный плюс для деревни, так как в ней, наконец, появились электричество, вода и свой почтовый офис.

Самые старые курорты региона Верхняя Савойя - это, фактически, деревни у подножия крутых холмов, и владельцы земли использовали разные приспособления, чтобы поднять людей на эти холмы. Они брали свою плату за подъем, и, в итоге, могли предложить некоторое разнообразие спусков.

Как и Валь-д’Изер, Ля Клюза была деревней землевладельцев. Благодаря установке подъёмника в 1955 году, она превратилась в горнолыжный курорт.  
И только в середине 1960х годов Генеральный совет решил развивать горнолыжные курорты в разных долинах Савойи, особенно Куршевель и Ле Менуир в провинции Тарантез. В то же время в Верхней Савойе появлялись новые курорты, такие, как Авориаз с его футуристической архитектурой. Большинство из этих курортов были ориентированы на значительное количество посетителей, соответственно, строились многоэтажные комплексы с небольшими апартаментами.

Сейчас курорты пытаются создать более уютную атмосферу, возвращаясь к традиционному стилю архитектуры, принятому в горных регионах.

Стоит отметить, что во Французских Альпах расположено более двухсот курортов, многие соединены между собой, поэтому за одну поездку можно откатать в нескольких местах и даже посетить разные долины (если вы на автомобиле, будьте внимательны – нужна зимняя резина и в некоторых суровых условиях цепи).

Зимние Олимпийские Игры трижды проводились во Французских Альпах – в 1924 году в Шамони, в 1968 году они состоялись в Гренобле, а в 1992 году в Абервиле, эти массовые мероприятия мирового масштаба оставили после себя интересные и сложные трассы и развитую инфраструктуру.
Жан-Клод Килли на Олимпийских играх в Гренобле
В настоящее время туристы со всего мира добираются до Французских Альп не на пароходах и поездах, как в прежние времена, а гораздо более скоростным авиатранспортом. И одними из самых удобных ворот на горнолыжные курорты региона Рона-Альпы является аэропорт Лиона.

Его история не такая древняя, какой могут похвастаться близлежащие курорты. Тем не менее, он начал свою деятельность в 1975 году. Построенный в качестве главного аэровокзала города Лиона, центра региона Рона-Альпы, аэропорт Сент-Экзюпери стал порталом не только для грузовых перевозок (а построен он был по настоянию торгово-промышленной палаты Лиона), но и местом прилета основной массы зимних туристов, направляющихся на горнолыжные курорты Франции, Италии и Швейцарии.

Способов добраться из аэропорта на курорты несколько:
  • Традиционно арендуя автомобиль у одной из пяти представленных компаний: Avis Budget, Enterprise National Alamo, Europcar, Hertz Thrifty, Sixt.
  • На автобусе компаний Oibus (направление Анси и Сен-Жерве, Гренобль) или Altibus (в регион Эспас-Килли через Мутье, Эм, Бур-Сен-Морис, Тинь и Валь-д’Изер, в долину Валь Сени через Сент-Авр-Ля-Шамбр, Сен-Жан-де-Морьен, Сен-Мишель-де-Морьен и Модан). Следует отметить, что до большинства «старых» курортов идут прямые рейсы: Шамони, Гренобль, Валь Торанс, Валь-д’Изер, Тинь, Сен-Жерве, Сен-Мартен-де-Бельвиль, Ле Менюир и др.
  • Заказав трансфер или такси.
  • Аэропорт Сент-Экзюпери - единственный аэропорт Франции, за исключением Парижа, который имеет свой вокзал скоростной линии поездов TGV, которые далеко ушли от паровозов начала 20 века и во много раз быстрее довезут до городов Шамбери, Сен-Жан-де-Морьен, Модан, Бардонеккья и Улькс, откуда можно на автобусах или такси доехать до близлежащих курортов. 
 
Источники:
http://www.alpsfairy.com
http://guide.travel.ru
http://www.bbc.com
https://tonkosti.ru
https://www.lyonaeroports.com

 
+6
  • 1
+1  
luch9    1 Февраля 2018 (22:47)   #
До курортов Le Grand Massif можно не спешить с трансфером из Лиона, а доехать сперва на поезде до Клюза(Cluses), a там уже на такси останется 20 минут проехать до Samoëns