Детальный выбор снаряжения начинается с чтения характеристик на ценнике в магазине или на сайте продавца.
Лыжи
Материал в конструкции
Лыжники уделяют большое внимание тому, какое дерево используется в конструкции лыж. Но деревянный сердечник, будь то тополь, осина, клен, ель, бальза, павловния или что-то еще – это только малая часть всей истории. Дерево служит основой, в то время как такие материалы, как стекловолокно и углеволокно, формируют характер лыжи.
Все характеристики: жесткость, упругость, торсионная жесткость, устойчивость на скорости – зависят от сочетания материалов в конструкции. Титанал (алюминиевый сплав c добавлением меди, цинка, магния и циркония) часто используется, чтобы уменьшить вибрацию, увеличить хватку канта и повысить устойчивость лыж. Но применение металла имеет и обратную сторону – лыжа становится тяжелее. Поэтому производители разрабатывают альтернативные титаналу материалы, например, базальт, который обеспечивает снежный снаряд нужными характеристиками без значительного ущерба для веса.
Боковой вырез
Боковой вырез – это дугообразная форма боковой линии лыжи от носка до пятки, которая зависит от того, насколько лыжа сужается от концов к талии, средней части лыжи. Чем глубже вырез, то есть, чем больше разница в ширине между концами и талией, тем легче лыжи входят в повороты и тем короче эти повороты.
Боковой вырез влияет на радиус поворота, на то, как быстро кантуются лыжи, на плавучесть и на катание в целом. Паудерные лыжи имеют меньший боковой вырез по сравнению с универсальными, так как от них не требуется круто поворачивать на твёрдом снегу.
Стоит учесть, что боковой вырез никогда не является точной дугой окружности. Линия выреза может быть частью эллипса, параболы, иметь несколько радиусов (мультирадиусный вырез).
С появлением рокера некоторые лыжи стали изготавливать с пятиточечным боковым вырезом или с тейпером носка, при этом боковой вырез изгибается наружу от носка, сужается в талии и вновь расширяется к хвосту лыжи. Такая форма повышает устойчивость на разбитом снегу, обеспечивает отличную плавучесть, плавный вход и выход из поворота.
Рокер и камбер
Это, конечно, не относится к трассовому катанию, где лыжи с традиционым камбером ведут себя гораздо лучше. Лыжи с рокером созданы для паудера и легкого вхождения в повороты в мягком снегу. Профиль паудерных лыж обычно содержит рокер, особенно в начале подъема носка, его еще называют ранним подъемом. Большинство лыж сейчас имеют прогрессивный профиль, а не полностью рокерованный, что означает камбер в средней части лыжи под платформой с креплениями – для трасс и жесткого снега, и рокер или ранний подъем носка и пятки для взрывания целины.
Иначе говоря, лыжи с рокерованным профилем добавляют удовольствия внетрассовому катанию. Надо только убедиться, что справитесь с такими лыжами, так как эффективная длина канта значительно меньше.
Радиус поворота
Радиус поворота – это цифра в метрах, которая определяется радиусом бокового выреза лыжи и показывает, какие повороты и дуги будут наиболее комфортны для катания.
При более коротком радиусе поворота (около 16 метров) лыжи легче входят в повороты, но не очень стабильны на большой скорости.
Лыжи для карвинга с более узкой талией и меньшим радиусом поворота охотнее входят в крутые повороты по сравнению с универсальными лыжами с бОльшим радиусом поворота (22 и больше метра) и более широкой талией. Лыжи с рокером подвижны на поворотах и дают чуть большую дугу по сравнению с лыжами с камбером.
В итоге всё зависит от личных предпочтений лыжника.
Ботинки
Режим «ходьба» не всегда означает «бэккантри». Этот режим дает неоценимую возможность с комфортом ходить по парковке, взойти на горку или отдохнуть в баре.
Жесткие и более тяжелые гибридные ботинки с переключателем «ходьба/катание» предназначены для катания в пределах курорта. Ботинки для скитура легкие и их голенище имеет большую амплитуду хода для комфортного шагания на маршруте. Ботинки для трасс, особенно для агрессивного катания, не имеют режима «ходьба», так как механизм переключателя является слабым звеном в структурной целостности ботинка.
Материал внешнего ботинка
В последние годы производители много инвестируют в разработку пластиков - легких, прочных и термоформуемых, так что ботинок можно кастомизировать не только за счет внутреннего сапожка. Это означает, что не стоит требовать от своих новых ботинок идеальной посадки с первой примерки.
Большинство ботинок для курортного катания производится из полиуретана – этот материал имеет хорошие амортизационные характеристики. Скитуринговые ботинки часто изготавливаются из легкого гриламида. Во многих топовых ботинках предстоящего 2018-19 сезона использованы оба материала или сочетание разных видов полиуретана.
Жесткость
Очевидно, что чем выше индекс жесткости, тем более жесткие сами ботинки. Но, несмотря на все достижения инженерной мысли дизайнеров горнолыжных ботинок, в индустрии нет стандарта показателя жесткости. Поэтому некоторые ботинки с индексом жесткости 130 ощущается на 120 и наоборот. Определяющим фактором жесткости является конструкция ботинка.
Используется ли гриламид с усилением карбоном? Имеет ли ботинок традиционную конструкцию overlap c четырьмя застежками или дизайн cabrio с языком с прогрессивной жесткостью? Когда вы встаете в стойку горнолыжника, деформируется ли ботинок там, где не должен – например, в области стопы? Насколько удобен режим «ходьба»?
Необходимо учитывать много факторов, поэтому лучше обратиться с вопросами к продавцу горнолыжной экипировки или местному бутфитеру.
Ширина колодки
Ширина колодки измеряется в миллиметрах в самой широкой части ботинка, обычно в районе плюсны. У разных производителей и даже моделей одна и та же ширина колодки может ощущаться по-разному.
Колодка считается узкой при показателе меньше 98 мм и может иметь индекс LV (малый объем). Средняя ширина – между 98 и 102 мм, колодка больше 102 мм считается широкой.
Но ширина колодки не является единственным показателем после размера при примерке. Как и ботинки с узкой колодой не являются по умолчанию экспертными. Угол наклона голенища также помогает подобрать удобный ботинок, так как существует много вариантов формы стопы.
Этот «словарь» кратко рассказывает об основных характеристиках, которые мы изучаем при покупке снаряжения. Детальное же рассмотрение каждого параметра может вылиться в целую статью. Источник: https://www.powder.com
Люди, это что, все всерьез написано?
1, Детальный выбор снаряжения начинается с чтения характеристик?
Да почти никогда) У многих он начинается и заканчивается с прочтения цены. У других - с советов друзей/инструкторов или здесь, на форуме. Особо впечатлительные изучают внешний вид картинки.
2. Лыжники уделяют большое внимание тому, какое дерево используется в конструкции лыж?
Зашибись, я не знаю таких и я среди тех, кому это глубоко пофиг. А в теме я столько, сколько некоторые "не живут". Много чего меня интересует в лыжах, но вид дерева)), это с каких дрожжей?
3. Радиус поворота - это цифра в метрах, которая определяется радиусом бокового выреза лыжи?
Щаз, только в таких сказках, как этот текст. Не поверите - радиус поворота определяется желанием лыжника, если он, конечно, способен исполнить свое это желание в конкретных условиях. А не стойкие умы начинающих будут верить в указание бокового выреза)
4. В последние (!) годы производители много инвестируют в разработку пластиков.
Ну да, а раньше) они в это не инвестировали. Проведите опрос, кто хоть что знает про материал своих ботинок. Знает , что пластик, а подробности не знает и знать не захочет - 99%, им эта инфа не нужна.
Ну максимум спросит - формуется ли? Ответят - сегодня все, как правило, формуется. Аминь.
Ну и на посошок про "ширину колодки".
Это просто, имхо, вредительство!)
И так повально увлекаются измерением ширины своей лапы линейкой и сравнением ее с "шириной колодки".
Нет чтобы крупно, жирно написать - "ширина колодки" указана для определенного размера (длины) колодки!
Нет этого...пилите, Шура, пилите, внутри они золотые...
Ну и словарик....