Крепления для скитура делятся на две большие группы. Одна это так называемые пин-крепления или просто пины, другая крепления на платформе или раме. Для тех кто первый раз сталкивается с покупкой креплений для скитура неизбежно встает вопрос какие же крепления выбрать. Давайте разберемся в особенностях рамных и пин-крепелний, сравним их плюсы и минусы, а так же попробуем ответить на вопрос кому какие крепления для скитура подойдут лучше всего.
Крепления для скитура пины VS платформа


Максим, при всем уважении (нравятся ваши видео) по моему, сегодня рекомендации типа "...тем, кто планирует жесткое катание с высокими дропами и т.п. подойдут рамные крепления..." уже не актуальны. Эти люди давно перешли на всякие гибриды типа Шифтов или новых Дюков и не рассматривают рамы, поскольку априори это серьезно катающиеся индивидумы, использующие хорошее оборудование. По этому поводу на днях был хороший обзор новых Дюков от КрасполТВ и Корнеева.
Начинающим же рекомендовать рамы... Как сказал один продавец в магазине - "...Хотите начать и сразу бросить - покупайте плохое снаряжение. Хотите получать удовольствие и продолжать - покупайте хорошее...".
Мы сами с рам (а которых ходили много-много лет) переобулись лет пять назад. Но лежат в кладовке и иногда достаем, когда надо кого-нибудь "без-скитурно-снаряжного" сводить за компанию. Так вот, когда из нормальных ботинок и креплений на денек обуваешься в рамы - это откровенная жесть.

- 5
Все же я думаю, что рамные крепления еще долго будут производится. Такие крепления как Shift и Duck безусловно очень интересное решение, но многое решает цена и амбиции лыжника. К стати, первыми, кто начал выпускать гибридные крепления была маленькая баварская фирма BAM модель Pindung https://www.youtube.com/watch?v=NRaZAFPns5A&feature=youtu.be
К сожалению им не хватило мощи выйти на большой рынок. И скорее всего стоит ожидать подобные решения и от других производителей. Раму будут выпускать еще очень много лет, не смотря все ее недостатки.

Тема похожа на рассуждение хоббитов о размере котелка. Гендальф - лошара до сих пор с полторалитровым ходит, когда мы давно наперстками обходимся.
Когда пины сделают не только для хоббитов, когда их перестанут отзывать партиями из-за поломок, тогда будет смысл менять рамные на них. Пока рамные уже по 5-7 лет без поломок под моим центнером мышц, какой смысл менять их на проволочки, которые невозможно отремонтировать?

Тема похожа на рассуждение хоббитов о размере котелка. Гендальф - лошара до сих пор с полторалитровым ходит, когда мы давно наперстками обходимся.
Когда пины сделают не только для хоббитов, когда их перестанут отзывать партиями из-за поломок, тогда будет смысл менять рамные на них. Пока рамные уже по 5-7 лет без поломок под моим центнером мышц, какой смысл менять их на проволочки, которые невозможно отремонтировать?
Что делать с пиновыми креплениями которые служат уже 8 лет? Выбросить и поменять на рамные?

- 2
Вау, Сильвретта! Это же надо такой раритет. Им цены теперь нет, музейный экспонат. Это не сарказм. Просто эти крепления уже много лет как не делают.

- 18
- 7
- 5
Эти люди давно перешли на всякие гибриды типа Шифтов или новых Дюков и не рассматривают рамы, поскольку априори это серьезно катающиеся индивидумы, использующие хорошее оборудование. По этому поводу на днях был хороший обзор новых Дюков от КрасполТВ и Корнеева.
Если вы про профи и прочих амбасадоров , то они "перешли" на то, что настоятельно рекомендовал их спонсор.
Не более того.
Я бы поискал другие критерии адекватности выбора. Не связанные с бизнесом.

Если вы про профи и прочих амбасадоров
, то они "перешли" на то, что настоятельно рекомендовал их спонсор.
Не более того.
Я бы поискал другие критерии адекватности выбора. Не связанные с бизнесом.
Ну на горе людей с рамными крепами хорошо если пару процентов... и то они не ходят, а катаются.. что то я сомневаюсь, что все обладатели пинов спонсируются... и боты которые позиционируются под фри уже почти все с пинами...

- 1
Недавно мне тут рассказали, что есть такие случаи.Ничего хорошего в рамных нет по сравнению с пинами. Просто остались из прошлого - ну не выбрасывать же))
П.с. хотя...при поломке рамников я их проволокой починил, с пинами такой фокус не прокатил бы)
Есть у них преимущества - можно невыстегиваясь в ходильный режим перейти и лезть наверх на помощь в серьезном снегу.
Реально, сейчас сделать что-то на базе диамира на новых технологиях может будет полегче основных пиновых.
Если бы у меня в закромах лежали бы не дюки, а что-нибуть полегче, я бы возможно перешел бы на них.

- 18
- 7
- 5
. К стати, первыми, кто начал выпускать гибридные крепления была маленькая баварская фирма BAM модель Pindung
Спасибо за статьи.
Реально очень интересная инфа и на профессиональном уровне!!!
Что касательно Pindung и прочих гибридных крепов, то всегда интересовало, как вся эта "точная механика" будет работать забитая мокрым снегом. Да еще, не дай Бог, в метель и на высоте под 5000метров
А потому, Маркер Борон.
Да. Тяжело. Но прочно и надежно как автомат калашникова

- 3
- 2
- 3
Лёха, я тебе в следующий раз покажу как кингпины переключаются без выстёгиваний. Я в Ергаках когда тропил выкатную с восточки их несколько раз туда-сюда переключал.Тем что vipec дорого, и все равно без альпайновой пятки, а у остального мейнстрима не получится так.

Про 10 часов скитура во втором ролике он конечно загнул. Достаточно 3х часов и километра подъема что бы оценить все преимущества легких креплений. А ведь скитур это 80-90% подъема и 10-20% спуска.

Меня вот поражает категоричность людей, которые пиновые крепления не считают за нормальные. И чаще всего оказывается, что эти люди не имеют сколько-нибудь приличного и долгого опыта использования пиновых креплениях. Поэтому, пожалуйста, прежде чем писать про ненадёжность, напишите свой опыт использования пиновых креплений.
Мой опыт: fritschi vipec, dynafit superlight, dynafit speed turn, kreuzspitze RS-A - это долго. И ряд креплений катал от нескольких часов до нескольких дней. Никаких нареканий. При неудачных(!) падениях крутят ноги и колени точно также как и классический креп. Небольшие дропы в том числе и на жёсткое - без проблем. В пухлое вообще без разницы на чём прыгать.
Если для вас скитур/ски-альпинизм - это прежде всего цель добраться до склона и все предприятие ради спуска - это одна история. Но есть люди, для которых спуск - это неизбежная часть подъема. Для них подъём - это не менее важная часть.
Поэтому давайте не будем категоричными и будем допускать как минимум(!) 2 подходы: лёгкий креп и лыжи с талией до 90, и тяжелый креп, типа всяких распиаренных и бестолковых как минимум для половины их купивших Marker KihgPin и Salomon Shift на лыжах пошире.
А рамные да - уже становятся историей и их запас прочности нужен ну ооочень малому проценту катальщиков. Но лучше рамные, чем никакие!
Все в скитур! ))

Лёха, я тебе в следующий раз покажу как кингпины переключаются без выстёгиваний. Я в Ергаках когда тропил выкатную с восточки их несколько раз туда-сюда переключал.
Вот только жалко что не левый правый креп сделан, один рычажок в таком случае удобный получается, с зацепом снаружи, а второй тыкаешься там гдето рукой между ног ищешь этот переключатель, ну хотя может типа под правую руку сделано.

Такой долгий познавательный диспут... Может кто поделится мнением. Ходил много лет в походы на классическом туристском комплекте (Бескида, тросиковые крепления), а на горолыжку ездил с классическим горнолыжным комплектом. Вот соблазнился на доступность, купил крепы fisher adrenaline 13. Поставил, поехал тестить, встегнулся на горе - все ок. На лесной лыжне - просто кошмар, идти не возможно. Боты надел горнолыжные, Саломоны, очень свободные, я в них с расстегнутыми клипсами и с жесткой пяткой могу километр- другой на горных по прямой пройти, где коньком, где как... Тут - просто разочарование, какой-то противоестественный механизм движения... Надо видимо для походов какие-то другие боты покупать, причем такие, чтоб и ногами можно было ходить и в лыжах, в поход две пары обуви не поставишь. Пока кроме Скарпа Вега ничего не насмотрел, какие есть варианты? И кто юзал такие крепы, какие отзывы?

- 1
Такой долгий познавательный диспут... Может кто поделится мнением. Ходил много лет в походы на классическом туристском комплекте (Бескида, тросиковые крепления), а на горолыжку ездил с классическим горнолыжным комплектом. Вот соблазнился на доступность, купил крепы fisher adrenaline 13. Поставил, поехал тестить, встегнулся на горе - все ок. На лесной лыжне - просто кошмар, идти не возможно. Боты надел горнолыжные, Саломоны, очень свободные, я в них с расстегнутыми клипсами и с жесткой пяткой могу километр- другой на горных по прямой пройти, где коньком, где как... Тут - просто разочарование, какой-то противоестественный механизм движения... Надо видимо для походов какие-то другие боты покупать, причем такие, чтоб и ногами можно было ходить и в лыжах, в поход две пары обуви не поставишь. Пока кроме Скарпа Вега ничего не насмотрел, какие есть варианты? И кто юзал такие крепы, какие отзывы?
А в чем проявилось рассыпание техники? вы не упомянули камус, потому задам глупый вопрос не отправились ли вы на тест без них?

Сейчас на тросиковых крепления ходят, по северам - в бахилах, которые шьют вручную из галош с "Красного треугольника" и надевают поверх ботинка))) Прошлый век, хотя работает. Появился - же ски-тур, ходят люди и на нем... У меня бахилы износились, вот решил переходить на современную снарягу...
Рассыпание техники - это вы о чем? Ее и не было, на скитуре до этого не ходил. Просто механизм движения с платформенным креплением Фишер адреналин и горнолыжным ботом это какой-то трэш. Стопа не гнется, голеностоп тоже, нога очень высоко над лыжей, вес на ноге лютый... совсем другие мышцы работают, потом после 10 км болели как будто 50 км на Бескидах отпахал... В рюкзаке еще килограм 30... Присмотрел боты легкие Саломон https://alpindustria.ru/catalog/gornye-lyji/botinki-gornolyjnye-1/-27046/?id=317728, но подозреваю что они не встегнутся, рант какой-то чисто символический у них, они под пины.
Камус по ровному лесу зачем? Кто с нами ходил в походы, надевал его только при подъеме на перевалы.

Сейчас на тросиковых крепления ходят, по северам - в бахилах, которые шьют вручную из галош с "Красного треугольника" и надевают поверх ботинка))) Прошлый век, хотя работает. Появился - же ски-тур, ходят люди и на нем... У меня бахилы износились, вот решил переходить на современную снарягу...
Рассыпание техники - это вы о чем? Ее и не было, на скитуре до этого не ходил. Просто механизм движения с платформенным креплением Фишер адреналин и горнолыжным ботом это какой-то трэш. Стопа не гнется, голеностоп тоже, нога очень высоко над лыжей, вес на ноге лютый... совсем другие мышцы работают, потом после 10 км болели как будто 50 км на Бескидах отпахал... В рюкзаке еще килограм 30... Присмотрел боты легкие Саломон https://alpindustria.ru/catalog/gornye-lyji/botinki-gornolyjnye-1/-27046/?id=317728, но подозреваю что они не встегнутся, рант какой-то чисто символический у них, они под пины.
Камус по ровному лесу зачем? Кто с нами ходил в походы, надевал его только при подъеме на перевалы.
Имхо это другое. Ты ещёшь что то типа
Scott Excursion
Scarpa T4
И крепы там ближе к телемарковским
Помоему пины уже наше все.
Я рампу крайний раз в живую видел лет 5 назад. Ну и в Альпиндустрии этой осенью.