+5

Крепления для скитура пины VS платформа

foax Лента автора 20 Января 2021 (16:40) Просмотров: 1890 41

Крепления для скитура делятся на две большие группы. Одна это так называемые пин-крепления или просто пины, другая крепления на платформе или раме. Для тех кто первый раз сталкивается с покупкой креплений для скитура неизбежно встает вопрос какие же крепления выбрать. Давайте разберемся в особенностях рамных и пин-крепелний, сравним их плюсы и минусы, а так же попробуем ответить на вопрос кому какие крепления для скитура подойдут лучше всего.

+5
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    20 Января 2021 (17:35)   #

Помоему пины уже наше все.

Я рампу крайний раз в живую видел лет 5 назад. Ну и в Альпиндустрии этой осенью.

  • 5
0  
foax    20 Января 2021 (18:53)   #

Я сам давно уже перешел на пины. Но все же рамные крепления все еще выпускают. Практически у всех основных фирм есть модели на раме. Так что начинающим думаю будет полезно.

0  
adgjecfgf    20 Января 2021 (19:31)   #

Да вот сейчас смотрю на горе примерно 50/50 рама-пины. Если цель - пройти 200 метров от креселки - то рама наверное лучше 

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    20 Января 2021 (20:06)   #
Ничего хорошего в рамных нет по сравнению с пинами. Просто остались из прошлого - ну не выбрасывать же))
П.с. хотя...при поломке рамников я их проволокой починил, с пинами такой фокус не прокатил бы)
0  
пастор Шлагг    20 Января 2021 (21:15)   #
Я вот тоже на пиновые переш?л в этом сезоне. Расставаясь с 500 сильвреттой, подумал, почему они не сделали пиновую головку к их пятке? Аж самому захотелось поэксперементировать. А то сейчас эти гибридные новинки, не внушают доверия.
  • 5
0  
foax    20 Января 2021 (22:20)   #

Вау, Сильвретта! Это же надо такой раритет. Им цены теперь нет, музейный экспонат. Это не сарказм. Просто эти крепления уже много лет как не делают.

0  
qwerasz    21 Января 2021 (04:00)   #

Максим, при всем уважении (нравятся ваши видео) по моему, сегодня рекомендации типа "...тем, кто планирует жесткое катание с высокими дропами и т.п. подойдут рамные крепления..." уже не актуальны. Эти люди давно перешли на всякие гибриды типа Шифтов или новых Дюков и не рассматривают рамы, поскольку априори это серьезно катающиеся индивидумы, использующие хорошее оборудование. По этому поводу на днях был хороший обзор новых Дюков от КрасполТВ и Корнеева.

Начинающим же рекомендовать рамы... Как сказал один продавец в магазине - "...Хотите начать и сразу бросить - покупайте плохое снаряжение. Хотите получать удовольствие и продолжать - покупайте хорошее...".

Мы сами с рам (а которых ходили много-много лет) переобулись лет пять назад. Но лежат в кладовке и иногда достаем, когда надо кого-нибудь "без-скитурно-снаряжного" сводить за компанию. Так вот, когда из нормальных ботинок и креплений на денек обуваешься в рамы - это откровенная жесть.

  • 5
0  
foax    21 Января 2021 (09:49)   #

Все же я думаю, что рамные крепления еще долго будут производится. Такие крепления как Shift и Duck безусловно очень интересное решение, но многое решает цена и амбиции лыжника. К стати, первыми, кто начал выпускать гибридные крепления была маленькая баварская фирма BAM модель Pindung https://www.youtube.com/watch?v=NRaZAFPns5A&feature=youtu.be
К сожалению им не хватило мощи выйти на большой рынок. И скорее всего стоит ожидать подобные решения и от других производителей. Раму будут выпускать еще очень много лет, не смотря все ее недостатки.

  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    21 Января 2021 (05:00)   #

Пины для дрищей.

Мужика 100 кг с рюкзаком они тупо не выносят.

0  
gungan    21 Января 2021 (09:17)   #

Тема похожа на рассуждение хоббитов о размере котелка. Гендальф - лошара до сих пор с полторалитровым ходит, когда мы давно наперстками обходимся.

Когда пины сделают не только для хоббитов, когда их перестанут отзывать партиями из-за поломок, тогда будет смысл менять рамные на них. Пока рамные уже по 5-7 лет без поломок под моим центнером мышц, какой смысл менять их на проволочки, которые невозможно отремонтировать?

0  
ufoton    21 Января 2021 (09:26)   #

Тема похожа на рассуждение хоббитов о размере котелка. Гендальф - лошара до сих пор с полторалитровым ходит, когда мы давно наперстками обходимся.

Когда пины сделают не только для хоббитов, когда их перестанут отзывать партиями из-за поломок, тогда будет смысл менять рамные на них. Пока рамные уже по 5-7 лет без поломок под моим центнером мышц, какой смысл менять их на проволочки, которые невозможно отремонтировать?

 

Что делать с пиновыми креплениями которые служат уже 8 лет? Выбросить и поменять на рамные? 

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
0  
adgjecfgf    21 Января 2021 (10:56)   #

Пины для дрищей.

Мужика 100 кг с рюкзаком они тупо не выносят.

Блин. Нельзя толстеть теперь больше ))) а то 95 и вроде ничего  

  • 1
0  
VYEXELA    21 Января 2021 (11:31)   #

Вау, Сильвретта! Это же надо такой раритет. Им цены теперь нет, музейный экспонат. Это не сарказм. Просто эти крепления уже много лет как не делают.

Делают, для другого вида спорта.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    21 Января 2021 (13:48)   #

 Эти люди давно перешли на всякие гибриды типа Шифтов или новых Дюков и не рассматривают рамы, поскольку априори это серьезно катающиеся индивидумы, использующие хорошее оборудование. По этому поводу на днях был хороший обзор новых Дюков от КрасполТВ и Корнеева.

 

Если вы про профи и прочих амбасадоровwink.png , то они "перешли" на то, что настоятельно рекомендовал их спонсор.

Не более того.

Я бы поискал другие  критерии адекватности выбора. Не связанные с бизнесом.

комментарий удален
0  
ufoton    21 Января 2021 (15:24)   #

Если вы про профи и прочих амбасадоровwink.png , то они "перешли" на то, что настоятельно рекомендовал их спонсор.

Не более того.

Я бы поискал другие  критерии адекватности выбора. Не связанные с бизнесом.

 

Ну на горе людей с рамными крепами хорошо если пару процентов... и то они не ходят, а катаются.. что то я сомневаюсь, что все обладатели пинов спонсируются... и боты которые позиционируются под фри уже почти все с пинами...

  • 1
0  
_42    21 Января 2021 (16:47)   #

Ничего хорошего в рамных нет по сравнению с пинами. Просто остались из прошлого - ну не выбрасывать же))
П.с. хотя...при поломке рамников я их проволокой починил, с пинами такой фокус не прокатил бы)

Недавно мне тут рассказали, что есть такие случаи.
Есть у них преимущества - можно невыстегиваясь в ходильный режим перейти и лезть наверх на помощь в серьезном снегу.
Реально, сейчас сделать что-то на базе диамира на новых технологиях может будет полегче основных пиновых.
Если бы у меня в закромах лежали бы не дюки, а что-нибуть полегче, я бы возможно перешел бы на них.
0  
YurikSN    21 Января 2021 (16:54)   #

Недавно мне тут рассказали, что есть такие случаи.
Есть у них преимущества - можно невыстегиваясь в ходильный режим перейти и лезть наверх на помощь в серьезном снегу.

А камус?
  • 1
0  
_42    21 Января 2021 (16:57)   #

А камус?

Стрепы, репшнур

0  
YurikSN    21 Января 2021 (17:00)   #

Стрепы, репшнур

ну... ладно
А что в пиновых мешает в ходьбу переключиться?
  • 4
0  
pavel_45    21 Января 2021 (17:24)   #

Мне непонятны претензии к весу креп. Моиноги весят кило по 10, наверное, и добавлю я к ним 1 кг или 2 не принципиально. Забросил скитур лет 5 нащад, а в этом сезоне возобновил с рамными крепами. Сделал 2 вылазки - 4,5 часа и полчаса. Нормально.

  • 1
0  
_42    21 Января 2021 (17:45)   #

ну... ладно
А что в пиновых мешает в ходьбу переключиться?

Тем что vipec дорого, и все равно без альпайновой пятки, а у остального мейнстрима не получится так.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2021 (18:06)   #

Ну на горе людей с рамными крепами хорошо если пару процентов...

Ну это смотря где....wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2021 (18:13)   #

. К стати, первыми, кто начал выпускать гибридные крепления была маленькая баварская фирма BAM модель Pindung 

Спасибо за статьи.

Реально очень интересная инфа и на профессиональном уровне!!!

 

Что касательно Pindung и прочих гибридных крепов, то всегда интересовало, как вся эта "точная механика" будет работать забитая мокрым снегом. Да еще, не дай Бог, в метель и на высоте под 5000метровwink.png 

 

А потому, Маркер Борон.

Да. Тяжело. Но прочно и надежно как автомат калашниковаrolleyes.gif 

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    21 Января 2021 (18:39)   #

Тем что vipec дорого, и все равно без альпайновой пятки, а у остального мейнстрима не получится так.

Лёха, я тебе в следующий раз покажу как кингпины переключаются без выстёгиваний. Я в Ергаках когда тропил выкатную с восточки их несколько раз туда-сюда переключал.
0  
ufoton    21 Января 2021 (18:43)   #

Ну это смотря где....wink.png

 

Там где хожу я. А где другое соотношение? 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2021 (18:51)   #

Там где хожу я. А где другое соотношение? 

Там, где хожу я!wink.png

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    21 Января 2021 (19:42)   #

Есть еще CAST, сменная голова для Look Pivot, очень популярен в Канаде, но стоит 350 баксов только за набор к уже существующим Look крепам.

 

 

0  
~MAK    22 Января 2021 (10:17)   #
Каст, как альтернатива нормально. Из плюсов вижу только один но для кого-то может быть решающим: безопасность альпайн креп на спуске. Минусы понятны: цена, вес, дополнительная морока на перестежке.
Про 10 часов скитура во втором ролике он конечно загнул. Достаточно 3х часов и километра подъема что бы оценить все преимущества легких креплений. А ведь скитур это 80-90% подъема и 10-20% спуска.
0  
ufoton    22 Января 2021 (12:26)   #

Тем что vipec дорого, и все равно без альпайновой пятки, а у остального мейнстрима не получится так.

 

Это с какого перепугу? Некоторые и камуса снимают/надевают не снимая лыж. 

0  
ufoton    22 Января 2021 (12:27)   #

Там, где хожу я!wink.png

 

Ожидаемый ответ, но думаю тут есть преувеличение.. ;)

+1  
ASkiMo race    22 Января 2021 (17:03)   #

Меня вот поражает категоричность людей, которые пиновые крепления не считают за нормальные. И чаще всего оказывается, что эти люди не имеют сколько-нибудь приличного и долгого опыта использования пиновых креплениях. Поэтому, пожалуйста, прежде чем писать про ненадёжность, напишите свой опыт использования пиновых креплений.

 

Мой опыт: fritschi vipec, dynafit superlight, dynafit speed turn, kreuzspitze RS-A - это долго. И ряд креплений катал от нескольких часов до нескольких дней. Никаких нареканий. При неудачных(!) падениях крутят ноги и колени точно также как и классический креп. Небольшие дропы в том числе и на жёсткое - без проблем. В пухлое вообще без разницы на чём прыгать.

 

Если для вас скитур/ски-альпинизм - это прежде всего цель добраться до склона и все предприятие ради спуска - это одна история. Но есть люди, для которых спуск - это неизбежная часть подъема. Для них подъём - это не менее важная часть.

Поэтому давайте не будем категоричными и будем допускать как минимум(!) 2 подходы: лёгкий креп и лыжи с талией до 90, и тяжелый креп, типа всяких распиаренных и бестолковых как минимум для половины их купивших Marker KihgPin и Salomon Shift на лыжах пошире.

 

А рамные да - уже становятся историей и их запас прочности нужен ну ооочень малому проценту катальщиков. Но лучше рамные, чем никакие!

 

Все в скитур! ))

0  
89    22 Января 2021 (19:36)   #

Лёха, я тебе в следующий раз покажу как кингпины переключаются без выстёгиваний. Я в Ергаках когда тропил выкатную с восточки их несколько раз туда-сюда переключал.

Вот только жалко что не левый правый креп сделан, один рычажок в таком случае удобный получается, с зацепом снаружи, а второй тыкаешься там гдето рукой между ног ищешь этот переключатель, ну хотя может типа под правую руку сделано.

0  
Geo78    14 Февраля 2021 (15:02)   #

Такой долгий познавательный диспут... Может кто поделится мнением. Ходил много лет в походы на классическом туристском комплекте (Бескида, тросиковые крепления), а на горолыжку ездил с классическим горнолыжным комплектом. Вот соблазнился на доступность, купил крепы fisher adrenaline 13. Поставил, поехал тестить, встегнулся на горе - все ок. На лесной лыжне - просто кошмар, идти не возможно. Боты надел горнолыжные, Саломоны, очень свободные, я в них с расстегнутыми клипсами и с жесткой пяткой могу километр- другой на горных по прямой пройти, где коньком, где как...  Тут - просто разочарование, какой-то противоестественный механизм движения... Надо видимо для походов какие-то другие боты покупать, причем такие, чтоб и ногами можно было ходить и в лыжах, в поход две пары обуви не поставишь. Пока кроме Скарпа Вега ничего не насмотрел, какие есть варианты? И кто юзал такие крепы, какие отзывы?

0  
YurikSN    14 Февраля 2021 (15:17)   #
Так вроде и сейчас так ходят, тросики плюс трекинговые ботинки... Хотя я не турист ни разу. А скитур снаряга всеж для гор больше, если спусков нет, то и смысла нет ее брать
  • 1
0  
_42    16 Февраля 2021 (16:20)   #

Такой долгий познавательный диспут... Может кто поделится мнением. Ходил много лет в походы на классическом туристском комплекте (Бескида, тросиковые крепления), а на горолыжку ездил с классическим горнолыжным комплектом. Вот соблазнился на доступность, купил крепы fisher adrenaline 13. Поставил, поехал тестить, встегнулся на горе - все ок. На лесной лыжне - просто кошмар, идти не возможно. Боты надел горнолыжные, Саломоны, очень свободные, я в них с расстегнутыми клипсами и с жесткой пяткой могу километр- другой на горных по прямой пройти, где коньком, где как...  Тут - просто разочарование, какой-то противоестественный механизм движения... Надо видимо для походов какие-то другие боты покупать, причем такие, чтоб и ногами можно было ходить и в лыжах, в поход две пары обуви не поставишь. Пока кроме Скарпа Вега ничего не насмотрел, какие есть варианты? И кто юзал такие крепы, какие отзывы?

А в чем проявилось рассыпание техники? вы не упомянули камус, потому  задам глупый вопрос не отправились ли вы на тест без них?

0  
Geo78    19 Февраля 2021 (13:18)   #

Сейчас на тросиковых крепления ходят,  по северам - в бахилах, которые шьют вручную из галош с "Красного треугольника" и надевают поверх ботинка)))  Прошлый век, хотя работает. Появился - же ски-тур, ходят люди и на нем... У меня бахилы износились, вот решил переходить на современную снарягу...

Рассыпание техники - это вы о чем? Ее и не было, на скитуре до этого не ходил. Просто механизм движения с платформенным креплением Фишер адреналин и горнолыжным ботом это какой-то трэш. Стопа не гнется, голеностоп тоже, нога очень высоко над лыжей, вес на ноге лютый... совсем другие мышцы работают, потом после 10 км болели как будто 50 км на Бескидах отпахал...  В рюкзаке еще килограм 30...  Присмотрел боты легкие Саломон  https://alpindustria.ru/catalog/gornye-lyji/botinki-gornolyjnye-1/-27046/?id=317728, но подозреваю что они не встегнутся, рант какой-то чисто символический у них, они под пины.

 Камус по ровному лесу зачем? Кто с нами ходил в походы, надевал его только при подъеме на перевалы.  

0  
ufoton    19 Февраля 2021 (15:23)   #

Сейчас на тросиковых крепления ходят,  по северам - в бахилах, которые шьют вручную из галош с "Красного треугольника" и надевают поверх ботинка)))  Прошлый век, хотя работает. Появился - же ски-тур, ходят люди и на нем... У меня бахилы износились, вот решил переходить на современную снарягу...

Рассыпание техники - это вы о чем? Ее и не было, на скитуре до этого не ходил. Просто механизм движения с платформенным креплением Фишер адреналин и горнолыжным ботом это какой-то трэш. Стопа не гнется, голеностоп тоже, нога очень высоко над лыжей, вес на ноге лютый... совсем другие мышцы работают, потом после 10 км болели как будто 50 км на Бескидах отпахал...  В рюкзаке еще килограм 30...  Присмотрел боты легкие Саломон  https://alpindustria.ru/catalog/gornye-lyji/botinki-gornolyjnye-1/-27046/?id=317728, но подозреваю что они не встегнутся, рант какой-то чисто символический у них, они под пины.

 Камус по ровному лесу зачем? Кто с нами ходил в походы, надевал его только при подъеме на перевалы.  

 

Имхо это другое. Ты ещёшь что то типа 
Scott Excursion

Scarpa T4

И крепы там ближе к телемарковским