Хочется немного рассказать об истории фирмы и о её технологических новинках.
В 1952 году журналист, горнолыжник, горный гид и инструктор, Hannes Marker основал компанию по производству горнолыжных креплений и представил на рынок первое коммерчески успешное крепление, способное автоматически открываться и высвобождать ботинок в случае падения. Оно называлось Marker Duplex. С появлением этого крепежа началась новая эра горнолыжного спорта. За несколько лет продалось более 5.5 миллионов экземпляров этой новинки. Далее за многие годы компанией Marker было выпущено на рынок огромное количество новинок и инновационных технологий, таких как головка Simplex, пятка Rotomat, система Active AFD, механизмы Twincam, и Full Spectrum, система Biometric и такие революционные системы, как Selective Control (изменение жесткости и прогиба лыжи) и Piston Control (гидравлический поршневой амортизатор вибраций).


Самые легендарные спортсмены катались на креплениях Marker и принимали участие в разработке новых моделей.
Некоторые еще помнят, что в СССР в конце семидесятых появились в продаже крепления М4-15, изготовленные по немецкой лицензии в Индии из японских деталей! Кстати, вполне себе надежные крепления были! Уже тогда в них использовалось поперечное положение пружины. Причем пружина работала на растяжение, что существенно снижало риск её блокировки при замерзании и попадании в нее льда.
В настоящее время Marker выпускает широкую линейку креплений, как интегрированных, так и свободной установки. Рассмотрим некоторые основные технологические инновации этой фирмы.
Система Biometric. Достаточно распространенная система срабатывания передней головки в углах 180 град. В том числе и «чисто вверх». В спортивном варианте (Biometric WC), имеет увеличенное усилие срабатывания вверх.
.

Рис. 1
Головка Biotech. Не имеет прямого срабатывания «чисто вверх». Однако при падении назад-вбок и образовании вследствие этого угловых нагрузок на передней головке резко (на 25-50%) ослабевает порог срабатывания вбок. Это дает возможность освобождения ботинка до возникновения критических усилий.

Рис. 2
Пластины AFD (anti friction devis) имеют оригинальную конструкцию. Они выдвигаются вбок вместе с подошвой ботинка, полностью исключая его заклинивание (см. рис. 1). Могут изготавливаться как из металла, так и из пластика (в более простых моделях).
Трехосевая система передней головки Triple Pivot применяется для уменьшения возможности ложных срабатываний и уменьшения продольного габарита. В какой-то мере это возврат к традиционному для Marker, поперечному расположению пружины. Выпускаются головки трех уровней – Elite, Light и Comfort. Первые, с усилием срабатывания до 18 дин, применяются на верхних фрирайдовых креплениях.

Вторые имеют меньшее усилие срабатывания (до 12 дин).
Третьи изготовлены с минимальным весом и применяются в универсальных лыжах.

Задние головки сделаны по четырем схемам.
Inter Pivot Heel. По сути один из вариантов «пушки». Обеспечивает максимальную эластичность срабатывания и применяется в райдовых креплениях.

Twin Cam Heel. Пятка сделана из двух частей с двумя осями вращения. Обеспечивает пониженное усилие застегивания и надежное срабатывание. Вместе с системой точной передачи усилия на канты EPS применяется в спортивных креплениях.

Compact Heel. Простая однорычажная схема для легких креплений начального уровня.

Comfort Heel. Очень компактная компоновка. Малый вес.

Следует обратить внимание и на технологию Hollow Linkage Heel. Полая металлическая ось большого диаметра экономит вес и дает высокую жесткость конструкции.
Отдельно хочется остановиться на креплениях для фрирайда с возможностью туринга. Маркер был пионером в разработке таких моделей, которые ныне подхвачены и другими производителями.

Кроме того, для фристайлеров разработана система креплений Schizo с возможностью продольной сдвижки всего крепления на 60 мм.
Система Piston Control применялась в креплениях Marker уже давно. Гидравлический поршневой амортизатор, служащий для уменьшения вибраций, монтировался в блок креплений. Органическим продолжением этой темы явилась система Full Suspension у лыж Blizzard. Однако Marker выпускает и спортивные платы, соответствующие требованиям FIS, с системой гидравлической амортизации.

Фирма Marker выпускает несколько типов интегрированных креплений. Форма интерфейса зависит от того, с каким лыжным брендом работает Marker.
Здесь можно несколько подробнее прочитать про интегрированные крепления. Надо сказать, что большинство этих креплений не являются взаимозаменяемыми. Поэтому следует особенно тщательно обращать внимание на рекомендованные именно к этим лыжам крепления.
ну, назвался груздем...
скажи, а "Трехосевая система передней головки Triple Pivot..." таки имеет возвожность срабатывания вверх, или только строго вбок? в статье этот момент упущен.
и чо это за пружинка такая на креплениях для универсальных лыж?
з.ы. и что значит "трехосевая"? где там эти оси?