креплений Marker KingPin. Откатали на них зиму и хотим немного о них рассказать. Сразу скажу, что в целом крепления зарекомендовали себя хорошо. И далее описание будет в позитивном ключе, однако есть несколько особенностей, связанных с их установкой и эксплуатацией, которые следует учесть тем, кто уже или только хочет к нам в компанию счастливых обладателей.
УСТАНОВКА
Первый важный момент – это точность установки переднего узла креплений. Не должно быть даже минимального смещения вокруг его оси. Поворот даже на градус приведёт к смещению пятки на 1 см. Для альпийских креплений это не так важно, а для tlt – критично.
Следующий важный момент – это установка заднего узла. Особенность её заключается в том, что на лыжу сначала нужно установить основание, одной из составляющих частей которого является хрупкая карбоновая пластина, а затем, с помощью регулировочного винта, вставить в неё саму пятку. Нужно быть очень аккуратным при завинчивании, особенно в начале, т.к. одним неловким движением можно сорвать резьбу на пластине.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Крепления не любят, когда райдер выходит из теплого помещения на мороз. Крупинки снега,растаявшие в пинах от тепла, моментально превращаются в лёд. Если после бара не проделать ногами пару весёлых па, то на спуске, неожиданно для себя, можно вылететь из креплений. Это нужно иметь в виду. В течение сезона использования у нас на двоих было ровно одно ложно срабатывание именно по этой причине. Какие же хитрые па нужно проделать? Вщёлкнув ботинок в передний узел крепления, переключить его в положение «ходьба» до упора. Сделать несколько махов ногой вперёд-назад, для того чтобы пины, плотно прижатые к ботинку, прочистили отверстия от льда и снега. После чего застегнуть пятку крепления и переключить передний узел в режим «катание».
Если предстоит спуск по сложному склону, где потеря лыжи недопустима, передний узел можно оставить в положении «ходьба».
Как уже было отмечено, наибольший дискомфорт крепления создают в сильный мороз, особенно при перепадах температуры из тепла в холод. Крепления имеют сложную конструкцию, состоят из множества мелких деталей и пружинок, которые подвержены оледенению. Из-за этого в сильный мороз крепления могут не застёгиваться. Отчасти это можно побороть, если оставлять лыжи на морозе с застёгнутым передним узлом креплений и расстёгивать его только перед тем, как встать на лыжи. К сожалению, этот рецепт - не панацея, т.к. закрытые, замерзшие крепления можно попросту не расстегнуть.
Еще одна особенность кингпинов в том, что в одном заднем узле соединены две координаты выстёгивания, при падении вперёд/вверх и на боковое скручивание. На наш взгляд, крепления слишком легко выстёгиваются на скручивание, даже при незначительном боковом ударе. Из этих соображений затяжку на скручивание мы ставили чуть больше, чем обычно в альпийских креплениях. Если сравнивать кингпины с креплениями фирмы Dynafit, то у кингпинов нет такой однозначной чёткости в работе на расстёгивание/застёгивание. Но это не является их недостатком, а просто особенностью работы.
Несмотря на лёгкость и внешнюю хлипкость конструкции, кингпины умудрились не развалиться за сезон их активной эксплуатации. Чему мы очень рады! Поначалу мы очень осторожно и даже придирчиво относились к ним. Но потом приспособились и поняли, что крепления-то хорошие и вполне удовлетворяют потребностям фрирайдера.
Мы не сотрудничаем с компанией Marker. Наше мнение независимо и основано исключительно на личном опыте.