- Сегодня мы занимаемся магокаркасом на нижнюю станцию трассы, самый сложный каркас. 44 тонны надо сделать, чтобы собрать его. Верхний мы, слава Богу, собрали, по 17 опору смонтировали, забетонировали.
Это старые бугельные подъемники. Неудобные, так как весь маршрут приходится стоять, к тому же скорость у них низкая и одна "подвеска" рассчитана на двоих человек. А вот кресла для нового подъемника. Они уже трехместные. Время подъема - семь минут. Всего за час современная канатная дорога сможет поднять около полутора тысяч человек. Конечная точка - смотровая площадка. С нее открывается панорамный вид на озеро Байкал.
На площадке находится местная достопримечательность - пень "Спящий леший", возле него отдыхающие должны загадывать желание. Следующим летом тут планируется строительство ресторана и летнего кафе. Но пока здесь проводят канатную дорогу.
- Смонтированы фундаменты на самых сложных участках горы, смонтирована часть опор, самая высокая опора находится на высоте 900 метров над уровнем моря. Впереди еще много работы, это все работы по электрической части, окончание строительства намечается на 1 ноября этого года, - говорит главный инженер строительства подъемника Юрий Левшов.
Затем подъемник ожидает тестирование, и в начале горнолыжного сезона его запустят. Помогать "новичку" будут четыре старых бугельных. Но в будущем их также заменят. Так что любопытным туристам станет легче.