После многих удачных горолыжных вояжей в Ортизей, что в Валь Гардене, захотелось попробовать чего-то нового, но тоже с явным доломитовым привкусом.
Еще в прошлом году хотел доехать из Ортизея до Кронплатца через Альта Бадию, но не вышло по погоде. Поэтому, мне, как неизменному организатору горнолыжных вояжей в нашей компании, пришлось принять за всех волевое решение – в этом году мы едем в Кронплатц!
Компания у нас неоднородная. В основном лыжники (и лыжницы) средних лет, со средним уровнем катания, не любящие черные трассы, но любящие посидеть в кафе и вкусно поесть, поплескаться в бассейне и погреться в сауне, и при этом требующие наличия шопинга неподалеку. У всех за плечами многочисленные поездки на хорошие горнолыжные курорты Европы. Меня самого можно отнести к разряду энтузиастов трассового катания :)
Новенькие Атомики Редстер XT 175, привезенные другом из Австрии осенью, настоятельно требовали укатанных трасс для нарезания дуг среднего радиуса. И они нашли свою стихию.
Кронплатц привлек широкими синими и красными трассами и компактностью зоны катания (сложно заблудиться). При этом есть и честные черные трассы с разных сторон горы. В результате катанием остались довольны все. Не буду тут описывать свои впечатления от различных трасс: на форуме об этом уже много писали, на ютюбе есть много видеоклипов спусков по разным трассам. Благодаря тому, что трассы спускаются с горы в три стороны, всегда можно выбрать по душе – мягкие южные или жесткие северные склоны. Женской части команды больше приглянулись солнечные южные склоны, рельеф которых читается даже тогда, когда солнце прячется за облаком.
В этом году разнообразие в лыжную команду решил внести мой сын 11 лет, который надумал осваивать сноуборд. Я решил отдать его на всю неделю в группу заниматься с инструктором. Это оказалось несложно – списался с обеими школами в Сан Виджилио и выбрал школу Спортинг. Сын быстро поехал на борде не хуже, чем на лыжах и остался вполне доволен инструктором и командой. Это действительно хороший результат, после того как однажды в возрасте 5и лет в первый день занятий в лыжной школе в Сэн Моритце пацан задел директору школы по фейсу…
Мы прилетели 4го января, накануне и на следующий день валил снег. 6го выглянуло солнце, но прошло несколько дней, прежде чем трассы укатали до мало-мальски плотного состояния. 6го вообще казалось, что ротраки накануне не выходили на склон. Дальше все становилось только лучше и лучше.
Очередей на подъемниках практически не было, всего пару раз пришлось постоять минут пять. Почти все подъемники – современные кабинки, всего несколько креселок. Бугелей не видел вовсе.
После любимого Ортизея для проживания захотелось чего-то столь же симпатичного, желательно с катанием от гостиницы. Под впечатлением от хорошего прошлогоднего отчета, решил не мудрствовать лукаво, а поехать именно в рекомендованную гостиницу в Сан Виджилио. Ожидания по гостинице (Эксельсиор) также оправдались вполне: хорошие номера, отличная еда, приветливый персонал и замечательный банно-прачечный комплекс с большим джакузи на улице. Приятно было и то, что некатающиеся члены команды могли бесплатно питаться в отеле обедом и пить чай с плюшками в районе 5и часов. Хозяин гостиницы периодически водил туры то на лыжах, то на снегоступах, а в один день даже провел соревнования среди жителей отеля. Ввиду малого количества «буйных», ваш покорный слуга показал лучшее время среди взрослых, а сын, будучи единственным в категории «ребенок на борде», тоже получил медальку.
Шопинг не вполне оправдал ожидания наших дам. Что Сан Виджилио, что Брунек, уступают Ортизею и Больцано соответственно. То бренды не те, то размеров нужных нет или скидки еще не начались. Хорошо еще, что для многих женщин важен не результат, а сам процесс, а ходить по магазинам им никто не мешал.
Другие впечатления:
- Кронплатц – вотчина восточноевропейцев. Очень много хорватов, у них есть даже свои горнолыжные школы. Есть поляки и словаки. Итальянцев было немного. Были германо-говорящие немцы-австрияки. На горе встречались украинцы и относительно мало русских.
- На вершине Кронплатца есть пара неплохих ресторанов, на склонах тоже есть уютные кафе для обеда.
- Сан Виджилио – отличная база для катания в регионе и вообще, симпатичный городок. С одной стороны черно-красные трассы в сторону Пикулина и Альта Бадии, с другой стороны путь к самому Кронплатцу через Миару. Небольшой перепад высоты между поселком и основной зоной катания удобен в практическом плане и упрощает акклиматизацию. На сине-зеленой Миаре начинающие комфортно набираются опыта, чтобы потом уже ринуться в бой.
- С точки зрения пейзажей Кронплац попроще, нежели Валь Гардена и многие другие области доломитовой кругосветки. Я периодически брал с собой камеру на гору, но большая часть фотографий – портреты спутников. Несколько интересных фотографий включил в этот отчет.
- Долина Бруника (на север от Кронплатца) почти все время была затянута облаками на высоте около 1000м. Смотреть на это сверху занятно, но спускаться в облака понравилось не всем.
- Интересные визуальные впечатления приносят пешие прогулки, будь то просто променад по дорожке в долине или поход в снегоступах. В этот раз у нас было всего 6 полных дней и жалко было отказываться от катания даже на день, но если оставаться на более долгий срок (или меньше болеть лыжами), то зимние прогулки отлично разнообразят отдых.
- 3D карты – отличный способ предварительного знакомства с курортом. Отличная визуализация рельефа помогает освоиться в регионе еще дома и точно определить интересные трассы и потенциальные споты для фотосъемки.
- Брать коллективный трансфер от туроператора в Кронплатц – не самая лучшая идея. Под снегом наверх мы добирались от Вероны более 4х часов. По дороге нам пришлось долго слушать громкие звуки (порой нецензурные) от пьяного соотечественника, пересаживаться из одного автобуса в другой, т.к в районе съезда в Валь Гардену большой автобус разделился на две части. На пути обратно нас решили забрать в 5 утра (при вылете в 13:00) самыми первыми и покатать по округе до отупения. Эта идея никому не понравилась и мы быстро при помощи администратора гостиницы организовали свой собственный автобус за 50Е с носа. Если вас 3е и больше, то персональный трансфер встанет не сильно дороже, зато никаких проблем.
Мы сказали Кронплатцу: «До свидания!»