Кто выступил инициатором и инвестором строительства комплекса, и каковы основные мотивы при принятии решения о строительстве?
Появление Всесезонного горнолыжного комплекса в Павшинской пойме связано с растущей популярностью горнолыжного спорта в России и активным развитием горнолыжных склонов таких, как Сорочаны, Волен, Яхрома в Подмосковье; «Карусель» в Красной поляне, строящийся спуск «Роза Хутор» в Сочи и т.д. «Снеж.Ком» - первый российский проект, позволяющий круглогодично кататься на горных лыжах и сноуборде. В силу этого его рентабельность не вызывает сомнений.
Однако для того, чтобы построить сооружение такого масштаба, необходимо обладать как достаточными средствами и мощностями, так и большим опытом строительства. Группа компаний «СУ-155» имеет собственную мощную технологическую базу, что и позволило ей осуществить столь грандиозную задумку. Доля инвестирования «СУ-155» в проект составляет 50%.
Расскажите о ходе строительства, возникающих проблемах, используемых технологиях.
Всесезонный горнолыжный комплекс в Павшинской пойме – во многих отношениях уникальный объект. Для России это первый опыт строительства крытых горнолыжных комплексов. И хотя в Европе имеется опыт возведения таких сооружений, равных по масштабу Павшинскому спуску до сих пор не было. Неповторима и сама конфигурация искусственной горы. Во всех странах сегодня – это крытое прямоугольное помещение, комплекс в Павшинской пойме имеет форму эллипса, т.е. технически более сложный.
Большие размеры и специфика эксплуатации комплекса не позволили применить к нему стандартные нормы проектирования. Поэтому ЦНИИС им. Кучеренко произвел расчеты с учетом снеговых и ветровых нагрузок, особенности грунтов, после чего разработал технические условия – основания для проектирования; на все несущие конструкции был заложен коэффициент запаса.
Перепад высот склона обеспечен пятнадцатью отдельно стоящими опорами, две из которых являются также и эвакуационными выходами. Основой горнолыжного комплекса являются металлоконструкции. Они изготовлены из стали 345 и 390 классов с высоким пределом прочности. На данный момент все металлоконструкции уже установлены.
Если описывать горнолыжный спуск с технологической точки зрения, то внутри – это холодильное помещение, обшитое термопанелями, так называемый изотермический контур, с постоянно поддерживаемой температурой -5-7ºС. Ввиду большой протяженности трассы для термопанелей был разработан специальный крепеж. Он выполнен из нержавеющей стали с деформационными швами из пористой резины, имеющей возможность изменения геометрии при перепадах температур.
На сегодняшний день в комплексе уже сконструирована холодильная плита, установлено холодильное оборудование и ведутся пуско-наладочные работы. Проектировщики рассмотрели множество вариантов известных технологий формирования настила для горнолыжного спуска и на основе уже имеющегося мирового опыта выбрали технологию айс-крэш («снежная крошка»). Снежное полотно трассы обеспечивается тремя холодильными машинами, которые каждые сутки вырабатывают по 30 тонн снега каждая. Внутри холодильных машин поддерживается температура -20ºС. Сначала в машину на стенки теплообменника поступает вода и сразу превращается в чешуйчатый лед. Затем лед попадает в систему размола, где измельчается практически до состояния снежной пудры, после чего при помощи охлажденного воздуха подается по пластиковым трубам на трассу.
Расскажите о характеристиках комплекса: температура, уклон, ширина, количество подъемников и их характеристики.
Ширина зоны катания составляет 60м; высота спуска - 97м, длина дистанции - около 400м. Уклон склона составляет от 0 до 28%.
Как уже упоминалось выше, в комплексе будет поддерживаться постоянная температура -5-7ºС. Толщина снежного покрова будет достигать 45см. В комплексе предусмотрено два подъемника: канатно-кресельная дорога для подъема на самую вершину и бугельный, с которого можно отцепиться в любое время на любой высоте.
Будет ли в крытом горнолыжном комплексе сноуборд-парк и хафпайп?
В комплексе будет расположен сноуборд-парк. Сейчас на условиях тендера разрабатывается эксклюзивная конфигурация парка.
Какова ориентировочная стоимость катания? Будут ли абонементы, льготы и скидки?
В будни стоимость катания будет составлять 1100 руб. В стоимость будет входить аренда оборудования (лыжи и ботинки) и 2 часа катания с неограниченным количеством подъемов. В выходные дни покататься можно будет за 2000 руб. Стоимость катания без аренды оборудования составит в будни - 600 руб. за 2 часа, в выходные дни – 1000 руб. за те же 2 часа. Также разрабатывается гибкая система скидок.
Каковы ориентировочные часы работы комплекса и насколько удобно будет туда добраться своим ходом и на машине?
Предполагается, что комплекс будет работать с 10.00 до 24.00. В перспективе планируется организовать ночное катание.
Вполне резонно предположить, что добраться до комплекса можно будет быстрее, чем до Волена или до склонов в Сорочанах. От м. «Тушинская» до комплекса предполагается бесплатный трансфер на автобусе.
Какие возможности для отдыха и занятий спортом помимо горнолыжной трассы будет предоставлять комплекс?
Помимо горнолыжной трассы на территории комплекса расположатся каток, боулинг и бильярд. Также к услугам посетителей - уютные рестораны такие, как «Pinocchio», «Fantozzi», «Этаж». Любители игровых автоматов смогут отлично провести время в современном развлекательном центре, «изюминкой» которого станет командная игра Laser Runner, признанная лучшей в США и Канаде в 2007г. Для самых маленьких посетителей будет построен ледяной городок. Помимо этого, в комплексе расположатся фитнес-центр, аквазона с комплексом национальных бань и VIP-зона.
Ну и наиболее интересующий всех вопрос. На какую дату намечено открытие комплекса?
Открытие комплекса должно совпасть с открытием зимнего сезона в Москве.
«Снеж.Ком» - уникальный объект, и многие его системы применяются в России впервые. В связи с этим в течение примерно полугода комплекс будет работать в тестовом режиме, в ходе которого будет происходить отладка оборудования и оптимизация работы всех составляющих комплекса. На протяжении этого периода возможны изменения графика работы, ценовой политики и т.д.
Источник: Insnow.ru
Фото: Су-155