Переговоры с авиакомпанией «Трансаэро», которая пока остается единственным в России эксплуатантом самолетов такого класса, ведет, в частности туроператор «Эрцог». «Совместно с другими фирмами мы имеем возможность поставить такую большую машину на весь сезон», – подтвердил в разговоре с корреспондентом «БАНКО» генеральный директор фирмы Михаил Мусинянц. С его слов, объем австрийского рынка позволяет это сделать: туристов хватит даже на два таких «Боинга». Вопрос только в том, удастся ли договориться игрокам.
Преимуществ от эксплуатации B-747 на австрийском направлении несколько. По словам Александра Широкова, заместителя директора по туризму «Эрцога», один вылет B-747 заменит рейсы сразу двух - трех самолетов, которые использовались в прошлом году: B-737 (141 кресло) того же «КДА Авиа» и B-757 (220 кресел) «Вим-авиа». За счет сокращения рейсов, организаторы рассчитывают получить более удобные слоты, а также снизить себестоимость перевозки на 20% и трансферов.
Партнером «Эрцога» по организации программы полетов B-747 на Зальцбург называют «Русский чартерный центр» (RCC), который в свою очередь мог бы реализовать блоки мест другим фирмам. Борис Ямщиков, коммерческий директор RCC, подтвердил «БАНКО», что появление B-747 на австрийском направлении вполне реально, но кроме «Джамбо» в Зальцбург полетят и другие программы.
Интересно, что «Эрцог» не единственный претендент на то, чтобы стать консолидатором рейсов B-747 в Зальцбург. Наблюдатели, например, говорят об аналогичных намерениях у «КАПИТАЛ ТУР». И в самой компании это подтверждают. «В связи с появлением «Джамбо» перевозка вырастет, но мы уже запланировали это увеличение – и поэтому сейчас ведем переговоры с авиакомпанией. Мы готовы консолидировать этот рейс, к тому же, если он будет поставлен, многие игроки на рынке захотят воспользоваться перевозкой «Трансаэро», потому что она экономически более выгодна по сравнению с маленькими бортами» - сообщил Илья Гуральник, руководитель горнолыжного департамента. Так что теоретически в Зальбург могут подняться даже не один, а два B-747.
В то же время самолеты этого типа не очень подходят для горнолыжных направлений – именно из-за огромных размеров. Так считает, например, Денис Карепин, начальник отдела продаж «ВКО Тревел». «Из-за большого количества оборудования, которое сдается в багаж, могут возникать сложности и задержки при регистрации и получении багажа», - заметил он.