До этих соревнований гонки (лонг-дистанс), как таковые, всегда были приложением к соревнованиям по кайтбордингу. И те, кто приезжал на них, не получали того, за чем ехали. А теперь, наконец, появилась возможность нормально провести соревнования в этой дисциплине, отмечу - параллельно культивируемому фристайлу. Так что на сегодняшний день можно говорить о курс-рейсе как о полноценной дисциплине кайтбординга. Тот, кто хочет участвовать в гонках, получает возможность сделать это без ограничений.
Особенно радует то, что на Кубке Черного моря собрались титулованные гонщики из разных уголков России. Приехали те, на кого можно посмотреть в гонке и получить бесценный гоночный опыт – Алексей Охотников (Санкт-Петербург), Игорь Лезинов и Максим Шайдаков (Ярославль), Александр Палехин (Новосибирск).
22 сентября, в первый день соревнований, был совершенно шикарный ветер. Даже излишне сильный для начала стартов - некоторых эторайдеров это напугало, потому как такие ветровые условия требуют подготовки. Тем не менее, судя по количеству спортсменов, отток после первых гонок был минимальный. С учетом того, что кто-то пытался участвовать в двух дисциплинах одновременно (во фристайле и гонках), основная группа состояла из двух десятков райдеров.
Не было неожиданностью сильное выступление опытных гонщиков. Очень понравилось, что девушки, участвующие в гонках, полностью прошли дистанцию в четвертой гонке (с длинной лавировкой, требующей опыта прохождения дистанции против ветра и по ветру).
Было проведено четыре гонки, максимально ветер дул в первых двух гонках, потом просел. Лидер проходил гонку за 17 минут, и практически все укладывались в контрольное время. Основная борьба развернулась между Игорем Лезиновым, Александром Палехиным и Алексеем Охотниковым. Стоит отметить хорошее выступление Вадима Ерофеева - одного из сильнейших зимних бордовых гонщиков, уверенно занимающего 4-е место даже без специального оборудования.
Победитель должанских соревнований, Максим Шайдаков, не смог адаптироваться и занимает пока лишь 6 место.
Трасса была построена таким образом, чтобы было интересно и профессионалам, и начинающим рейсерам. Первая часть дистанции была поставлена в галфинд, а вторая - против ветра. Общая протяженность порядка 5 – 5,5 км. Можно отметить: выигрывал гонку только тот, кто проходил ее без ошибок. Это лишний раз показывает высокий уровень участников.