С половины десятого 10 мая около подъемника началась выдача стартовых номеров, некоторые из участников к тому времени уже успели сделать пробный спуск. Несмотря на неблагоприятные погодные условия – почти всю предыдущую неделю в Красной Поляне шел дождь, в соревнованиях, организованных Ассоциацией горных гидов, приняли участие 24 райдера – 19 человек из Сочи, Адлера и Кудепсты, 5 человек приехали из Москвы.
С самого утра погода хоть и была облачной, но дождя не было, и только по виду спускавшихся во время тренировочных заездов райдеров можно было догадываться, что творится на трассе наверху. А потом опять начал моросить дождик и стало ясно, что будет грязь, грязь, грязь… Много грязи…
По регламенту (принимая во внимание, что это первые соревнования такого рода в Красной Поляне) результаты подводились по одной попытке.
Трасса длиной 4,5 километра прошла в районе канатной дороги "Альпика-сервис" (перепад высот - 550 метров). Ее разработка началась задолго до самих соревнований директором гонки Михаилом Переверзевым. Огромную помощь организаторам оказали райдеры сочинского велоклуба "DOUBLE WHEEL", которые в течение первомайских праздников потратили целый день на доработку некоторых участков, сделали несколько дополнительных контруклонов, соорудили трамплин.
Особенность трассы была в том, что наряду с технически сложными из–за дождя участками были места, где надо было вкручивать. В таких условиях техника, конечно, важна, но она не гарантирует выигрыша. Например, Никита Филатов, выступавший под номером 22, не сбавлявший скорости и совершенно четко прошедший сложные участки, занял только пятое место.
На трассе были лесные спуски, каменистые и скоростные участки. Но кроме как в двух-трех местах, каких-то запредельных препятствий не существовало, поэтому проехать мог практически любой желающий, что и продемонстрировали райдеры не только на серьезных двухподвесах, но и на хардтейлах, не совсем предназначенных для даунхилла. Для обеспечения безопасности в сложных местах организаторы соревнований расставили комиссаров трассы, которые по рации могли оперативно вызвать спасателей - внизу дежурила машина Скорой помощи. Состояние трассы сильно изменилось к концу гонки - образовывались колеи, появлялись ямы, вылезали новые камни.
Призеры открытого Кубка будут допущены к следующему этапу соревнований (в июне) без квалификации.
Места распределились следующим образом:
1. Анатолий Фесенко (Сочи)
2. Антон Попов (Кудепста)
3. Андрей Тюленев (Москва)
Были отмечены некоторые участники, которым вручили поощрительные призы. Это Нарышкин Егор (номер 14), неудачно убравшийся во время тренировочного заезда и сломавший палец, Егор Иванисов (номер 1), проехавший почти всю трасу с пробитым задним колесом, и Александр Нарышкин (номер 19), у которого где-то на старте порвалась цепь и он проехал без цепи (этим и объясняется его время 20.26). Когда готовился материал, на фотографиях обнаружилось, что Денис Алиференко (номер 15) тоже финишировал со слетевшей цепью.
Материалы по теме:
Велосипед
Лето на SKI.RU