Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу компанию в Les 3 Valles (Франция)... 15 Декабря 2025 - 22 Марта 2025 Франция
ищем компанию. Франция, 3 долины, с... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция
0

Куда катимся? Особенности нового горнолыжного сезона

official_skiru Лента автора 21 Октября 2005 (01:52) Просмотров: 97 0
Каждый сезон в горах приносит туроператорам свои заботы. То снег не ляжет, то опять керосин подорожает, то конкуренты активизируются, а то вдруг календарь подведет. Впрочем, некоторые новости, напротив, дают участникам туристического рынка поводы для радости. Прежде чем в небо поднимутся первые чартеры с российскими туристами, имеет смысл провести своеобразную сверку часов – выяснить, что изменилось за истекший год на самых популярных горнолыжных направлениях.

Чуть помедленнее, цены!

Общее настроение специалистов в отношении наступающего сезона очень верно отражают слова коммерческого директора «Джет Тревел» Максима Приставко: «Все процессы на рынке идут эволюционным путем, никаких глобальных потрясений не ожидается. Даже повышение цен на туры – и то вполне предсказуемо».

Куда катимся? Особенности нового горнолыжного сезонаКуда катимся? Особенности нового горнолыжного сезона Определяющим фактором в данном случае является подорожание горючего. Это особенно ощущается на альпийских направлениях, где стоимость пакетов зависит как от авиационного керосина, так и от дизельного топлива. К примеру, последнее в Австрии и Франции за год подорожало в среднем с 0,98 до 1,1 евро за литр, а ведь автобусные трансферы в упомянутых странах продолжительные и по определению недешевые.

Данная проблема не так остра в Болгарии и Словакии. Они расположены относительно близко к России, так что перелет туда подешевле, да и расстояния от аэропортов до курортов значительно короче. Теперь – об аппетитах хотельеров. В альпийском регионе и в Болгарии они повысили тарифы на 1–3%, а в Словакии – в среднем на 10%, хотя ценовая динамика здесь сильно разнится в зависимости от популярности отеля.

В Андорре гостиницы также подорожали, а кроме того, сыграл определенную роль и новый 4%-ный налог (наиболее близкий ему российский аналог – НДС), которым облагаются все услуги, связанные в том числе с туристической сферой. «Он включен в стоимость проживания, ski-pass и так далее, – говорит директор по продажам и продвижению VKO Travel Денис Карепин. – На практике это означает, что только наземное обслуживание там подорожало в среднем на 6%, хотя Андорра и продолжает оставаться самым экономичным горнолыжным направлением».

На австрийском рынке помимо общего повышения цен специалисты отмечают довольно неприятную для отечественных горнолыжников тенденцию. Хотельеры отследили динамику спроса, характерную для россиян, и переcтали удешевлять проживание в первые недели января. «Австрийцы поняли, что в этот период наши клиенты наиболее активны. Они так и называют первые недели нового года: «русские сезоны», – рассказывает Максим Приставко. – Так что традиционное снижение цен здесь происходит не 7 января, как это было раньше, а после 14-го. В результате, для того чтобы не разочаровать клиентов, приходится искать новые курорты, еще не избалованные турпотоком из России».

Спрос: расти большой!

Предсказывать спрос накануне сезона – занятие неблагодарное, однако специалисты рынка сейчас именно этим и занимаются. Большие надежды они связывают, в частности, с Италией, от которой ждут не менее чем 30%-ного роста турпотоков по сравнению с прошлогодним уровнем. «Это горнолыжное направление, весьма популярное в Европе, изначально было недооценено на российском рынке, – считает руководитель отдела информационного обеспечения PAC Group Кирилл Зимогорский. – Сейчас ситуация начинает меняться». Кстати, ожидается, что на мировом рынке интерес к стране повысит Олимпиада, которая пройдет зимой в Турине.

Куда катимся? Особенности нового горнолыжного сезонаКуда катимся? Особенности нового горнолыжного сезона Удачный сезон прочат и Болгарии. Заместитель директора по туризму компании «Эрцог» Александр Широков прогнозирует 35%-ный рост объемов, в первую очередь за счет притока среднебюджетных клиентов, которые делают первые шаги на горнолыжных склонах. Экспертов не пугает даже тот факт, что курорты (в первую очередь Банско и Пампорово) предлагают все меньше недорогих отелей, берущих за проживание около 15 евро в сутки. Благодаря активному развитию гостиничного бизнеса первую скрипку здесь начинают играть четырехзвездочники со стоимостью 30–40 евро в сутки.

От Австрии и Франции особенных сенсаций никто не ждет. Рост спроса, по мнению специалистов, здесь будет плавным и составит в лучшем случае 20% от прошлогоднего уровня. Впрочем, по словам вице-президента Ланта-тур вояж Марианны Медведевой, эти направления будут по-прежнему составлять основу горнолыжного ассортимента для большинства турфирм. Ведь Австрия берет массовостью, Франция же предоставляет больше возможностей заработать, потому что турпродукт здесь изначально дороже, а сравнительно скромные объемы перевозки дают меньше поводов для демпинга.

Туроператоры делают ставку и на Андорру, интерес к которой начал было угасать после того, как цены там устремились к уровню других западноевропейских горнолыжных стран. По мнению Дениса Карепина, этой зимой ей перепадет отблеск популярности, которой летом пользовалась Испания. К тому же численность туристов, желающих приобщиться к горнолыжному спорту, продолжает расти, а Андорра – один из лучших альпийских регионов для новичков.

Пока непонятно, как будет развиваться ситуация в Словакии. После того как она вошла в Евросоюз, цены на местных курортах значительно выросли, а уровень сервиса пока не слишком изменился. Правда, и здесь есть чем порадовать клиентов. С этого года в Высоких Татрах начнет действовать единый для регионов Татранска Ломница и Смоковцы ski-pass, отсутствие которого доставляло туристам значительные неудобства. По словам ведущего менеджера по Словакии компании Travelland Марины Тихомировой, сейчас ведутся переговоры и о присоединении к общему ski-pass региона Штребске Плесо.

Неудобный календарь

Характерной особенностью наступающего сезона специалисты называют… календарные проблемы. 31 декабря приходится на субботу – традиционный «заездный» день на основной массе горнолыжных курортов. Эксперты единогласно высказывают опасение, что вылет за несколько часов до Нового года не вызовет большого интереса у наших сограждан, однако хотельеры в большинстве своем не готовы идти навстречу российским операторам и менять день заезда.

В Австрии особенно жестко ведут себя хозяева гостиниц на курортах Тироля (к ним относятся, в частности, Зельден и Ишгль). Во Франции тоже все непросто: по словам Максима Приставко, подходящие для нашего туриста даты подтверждают лишь 10% хотельеров. Владельцы подавляющего большинства апартаментов (а именно данный тип проживания особенно популярен на французских курортах) дают заезды только на «неудобные» 31 декабря и 7 января. В Италии высокие новогодние даты приходятся на период массового перехода со схемы заездов «воскресенье–воскресенье» на «суббота–суббота», так что образуется малопопулярная «шестидневка» со 2 по 8 января.

Как говорит Кирилл Зимогорский, практически везде в Альпах хотельеры могут позволить себе диктовать условия операторам: и маленькие гостиницы хорошо заполняются, и спрос на популярные объекты размещения существенно превышает предложение. Та же ситуация – в Словакии, особенно в Низких Татрах, с ее самой популярной на направлении зоной катания. Приятное исключение из общего правила составляет лишь Болгария: местные хотельеры рады принимать россиян в любое время. Что, впрочем, вполне объяснимо, ведь у 200–300-местных гостиниц больше возможностей варьировать даты заездов, чем у западноевропейских отелей, рассчитанных на 20–50 номеров.

Туроператоры в условиях «календарных» проблем ведут себя по-разному. Кого-то выручают хорошие отношения с принимающей стороной, кто-то включает в стоимость пакета ночи начиная с 26 декабря, предлагая туристам вылететь 28-го… Денис Карепин считает, что в любом случае выиграют обладатели крупных объемов гарантированных комнат. Такие турфирмы смогут разбивать выкупленные блоки на удобные для себя и туристов периоды и самостоятельно устанавливать даты заездов.

Горячая Линия. Туризм № 10 (65) октябрь 2005

Источник: ИС Банко
0