Посчитать не только общую стоимость поездки, но и приведённую. В отношении горнолыжки это такой параметр, как стоимость одного километра трассы. При этом важно понять, что если у курорта 1000 км трасс, то проехать их за неделю-две физически невозможно. Средний лыжник в день проезжает около 30 км трасс. Т.е. за 6 дней каталки при недельной поездке - это всего 180 км трасс. Поэтому расчет проведен в отношении этого километража. Если на курорте 500 км трасс, то в расчет берется 180 км. Если же 100 км, то и берется 100 км.
Мои расчеты свел в табличку (кликабельно):
Расчет брался для дат поездки 13.02.16-20.02.16. Билеты и проживание рассчитывались на поисковых сайтах в середине сентября 2015 г., т.е. за 5 месяцев до поездки. Проживание бралось из самых дешевых предложений на этот момент, с более-менее нормальным расположением. Самолеты - только прямые рейсы (чтобы шанс потерять лыжи по дороге был меньше), с учетом того, чтобы в день прилета можно было доехать до отеля на автобусе или электричке. Цены приведены в рублях, курс евро 76 руб. Расчет велся для поездки двоих взрослых. Расходы на еду не считались - они примерно одинаковы везде, если питаться в кафе (ресторанах). Если самостоятельно готовить, то возможно меньше будут в России, из-за курса евро.
Вариант Россия (Красная Поляна, катаемся в зоне Роза Хутор). Отель недалеко от склона. Номер, конечно, маловат (8 м2):
Для этого вариант виза не нужна, страховка тоже не требуется. Единственный из рассмотренных вариантов, где требуется платный транспорт до склона (считал Розу Хутор). Туда-обратно на такси. Хотя если кататься рядом, то можно и избежать траты, но тогда зона катания будет меньше.
Вариант Австрия (Майрхофен), добираемся на электричке из Мюнхенского аэропорта. Номер в самом поселке, до склона на скибассе доехать можно:
Вариант Андорра (Энкамп), добираемся на автобусе из аэропорта Барселоны. До подъёмника на скибассе.
Вариант Италия (Канацеи), добираемся на автобусе из аэропорта Вероны. До подъёмника на скибассе.
Что имеем? Итоговая стоимость (жёлтая колонка): самая меньшая - для варианта Россия. Самая дорогая - Италия. Приведенная стоимость на километр трассы (оранжевая колонка): значительный перевес у Канацеи, благодаря 1200 км трасс Доломиты суперски. Самая дорогая - в Майрхофене. В Красной поляне почти столько же - немного меньше.
А вот стоимость реальная на километр трассы (зеленая колонка), которую средний горнолыжник в состоянии за 6 дней каталки освоить практически, уравняла варианты (в порядке дешевизны км):
1. Энкамп
2. Канацеи
3. Красная Поляна (Роза Хутор)
4. Майрхофен
В расчете не приведены варианты для Франции, Швейцарии (swissmaker ау) и прочих Болгарий. Знающие люди могут в комментариях дополнить мои расчеты. Расчет по реальной стоимости километра трасс показал, что по выбранным курортам экономическая разница небольшая, и где кататься - личный выбор горнолыжника, основываясь на его предпочтениях. Но благодаря такому курсу евро общая стоимость катания получается дешевле в России почти в 2 раза, чем в Европе.
Далее. Стоимость авиабилетов (skyscanner) на указанные даты дает цену 2х билетов в Сочи от 13481 рубля.
В Верону 27497 рублей. В исходном материале 38+ тысяч (разница 10 тысяч). Если хочется бюджетно, тогда имеет смысл прилететь на дешевом рейсе и переночевать в Вероне - разница того стоит, да и по Вероне погулять можно...
И так далее...
P.S. Да и сам расчет "по доступному километражу", "по прокатанному километражу", "по цене километра" - :-)