+45

Культура фрирайда - а есть ли она ?

Храбовченко Владимир Лента автора 12 Февраля 2019 (11:25) Просмотров: 3607 131

"Когда я слышу слово "культура" - я хватаюсь за пистолет" Геббельс И.
 
 

Фрирайд уже стал модным. Это легко заметить в Красной поляне в ясный солнечный день после снегопада. Разноцветные бусинки высыпаются из подьемника и уничтожают девственный снег Южного склона буквально на глазах. Причем в большинстве случаев - разрывают его траверсами поперек склона. Траверсят друг над другом , падают, останавливаются, селфятся, отдыхают группами, как на пикнике.
И мне, как инструктору и гиду, тяжело наблюдать такую картину. Поэтому попробую сформулировать несколько мыслей на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" во фрирайде

Фрирайд - это свобода. Свободный спуск на лыжах/сноуборде. На мой взгляд, стиль спуска отражает мировоззренческие восприятие райдером слова "свобода".
Для меня свобода не означает вседозволенность. Свобода - это возможность выбора и ответственность за свой выбор.
Начиная от выбора выйти за пределы трассы,


за пределы курорта на бэккантри,


и в целом за пределы своей зоны комфорта
  
И только я несу полную ответственность за все хорошее и плохое, что со мной случится в результате моего выбора. А также за тот вред или пользу, которую я могу нанести другим людям : моим спутникам на фрирайде или тем, кто ниже меня по склону.
Как метко сформулировал К. Маркс : "Культура - это мера человечности в человеке".

Каждый сам решает каким ему быть на склоне.  Портить склон траверсами, подрезать других райдеров, лезть без очереди, садиться на хвост чужой группы и тп. Или спускаться по линии падения воды рядом с предыдущим следом, останавливаться только в безопасных местах, соблюдать очередность, уважать других райдеров и т.п.  
Фрирайд и путешествия в горах - это приключение. А в каждом приключении есть риск, опасность и неопределенность результата.
  
Как предупреждает МЧС, "Горы - территория повышенной опасности". Лавинной, селевой, камнепада, падения в трещину, потери ориентирования, переохлаждения, солнечной радиации и т.д.  

Далеко не все горнолыжники/сноубордисты, катающиеся на курорте, понимают, что подьемник - это не карусель в парке отдыха, а горный курорт - не Диснейленд. Хотя маркетологи и пытаются убедить нас в обратном :-)
Поэтому нужно знать возможные риски и уметь ими управлять.
Уметь без падений и остановок проехать свою линию, близко к линии падения воды, от одного безопасного места отдыха до следующего. Это хорошо

Плохо : резать склон траверсами поперек контуров напряжения в снежном покрове, нагружать падениями и остановками. 

Хорошо : выбирать посильную линию спуска, следуя рельефу (по гребням или тальвегу) вниз по линии падения воды
 


Хорошо : уважать коллег фрирайдеров и раскатывать целину компактно, отступив от предыдущего следа 1,5-2 метра    

 Плохо : резать склон траверсами или широкими дугами по причине отсутствия технических навыков катания

Хорошо : уважать группу, пробившую тропу на склон и предоставить ей право первого следа

Особенно актуально при спуске в кулуарах и склонов, переходящих в ловушки рельефа
Плохо : воспользоваться чужим следом/треком и "подрезать" склон у группы с заходом сверху

Хорошо : знать и следовать "10 правилам FIS", для гидов, проводников и инструкторов - следовать "Этическому кодексу гида", совершенствовать свой уровень катания , знания гор и опасностей, посещать лекции, семинары, слушать чужие мнения.
Поэтому буду рад услышать Ваши дополнения к списку "Что такое хорошо" и мнения относительно культуры фрирайда.

Заранее спасибо :-)

лыжный гид-аспирант Ассоциации горных гидов России,
инструктор по горным лыжам категории В,
инструктор по сноуборду
Храбовченко Владимир

(при поддержке The North Face, Cebe, Extremskis)

Фото : Алексей Загинайко


 
 
     


 
+45
0  
cheshire    12 Февраля 2019 (12:20)   #
Правильная тема! Про безопасность тут много написано, а про то как уважать коллег фрирайдеров, не подрезая других и компактно раскатывая целину, Вы первый.
+3  
пастор Шлагг    12 Февраля 2019 (12:49)   #
А как же:"нет друзей в паудердень"?
+1  
Korr    12 Февраля 2019 (13:17)   #
Кстати, первый раз читаю формулировки по вопросу, когда не возникает желания устраивать срач. Все четко! 
  • 18
  • 7
  • 5
+3  
Mr.XX    12 Февраля 2019 (14:03)   #

Володя.

Очень правильная статья!

К сожалению ЦА её не прочтет...

Они вообще ничего не читают.

И не знают.

И не хотят знать.

 

Всё бесполезноsad.png

0  
Кайрат    26 Февраля 2019 (15:24)   #
Читают,знают не меньше вашего. Если не согласны,исправляйте!
0  
Дмитрий Черствый    12 Февраля 2019 (15:24)   #
"Плохо : резать склон траверсами поперек контуров напряжения в снежном покрове, нагружать падениями и остановками. " Такое чувство, что они просто так падают, чтобы побольше шишек понабивать, или останавливаются, потому что просто надоело кататься. Тема важная, но поставлена не совсем точно, на мой взгляд.
  • 46
  • 33
  • 19
+4  
Храбовченко Владимир    12 Февраля 2019 (16:52)   #
Дима, лавине безразлична причина, по который ты остановился или упал.
А касательно точности темы - я изложил свой взгляд на проблему. И он не должен в точности повторять твой. Как говорится, "настоящему джентльмену всегда есть , что сказать " :-)
Хорошо, что мы сходимся в актуальности это темы
  • 1
+1  
luch9    12 Февраля 2019 (21:56)   #
Говоря:"плохо", автор, вероятно, имеет в виду, что это плохо в целом для обстановки, а не то, чтобы это делали "плохие" люди, а также то, что надо научиться сперва хорошо кататься по трассам, а потом идти "фрирайдить"
0  
johan2    4 Марта 2019 (15:40)   #
У автора есть хороший ответ на это: Выбирайте посильную линию спуска
0  
пастор Шлагг    12 Февраля 2019 (17:07)   #
Вы только культуру склона рассмотрели.
Ещё важно взаимоотношение катающихся, как раньше было, общность людей любящих(занимающихся) одним делом. В этом вопросе также много проблем и решение их весьма непростой вопрос.
  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    12 Февраля 2019 (17:09)   #

Вы только культуру склона рассмотрели.
Ещё важно взаимоотношение катающихся, как раньше было, общность людей любящих(занимающихся) одним делом. В этом вопросе также много проблем и решение их весьма непростой вопрос.

Я бы вообще рассматривал вопрос ОБЩЕЙ культуры!

А всё остальное - производныеwink.png

+4  
пастор Шлагг    12 Февраля 2019 (17:22)   #
Я почему так написал.в начале 2000 я отправился в многодневный бэкканри по лагонаки. Тогда скитур был ещё экзотикой. Иду от кордона на азиштау и минут через 30, мне навстречу группа на скитуре, 4 человека. Я стал в сторону с лыжни и жду когда подойдут, поздороваться, спросить как там обстановка. А они проскочили мимо меня, даже не обратив внимания. А ведь в горах принято было здороваться со встречными. Сейчас такое поведение уже норма и интерес к другим людям скорее исключение. А жаль. Особенно в случаях когда люди выходят вне трасс.
  • 1
0  
_danila_    12 Февраля 2019 (18:06)   #
Хорошая тема, спасибо!

Еще интересно про хорошо и плохо для менее очевидных случаев.
Например, одна группа догоняет другую на пробитом траверсе при заметной разнице в скорости. 
Хорошо ли обгонять или нужно остаться сзади на безопасной дистанции?
Нужно ли догоняемым уступать лыжню?
И те же вопросы для подъема по пробитой лыжне.

Бывал в таких ситуациях с обеих сторон, и каждый раз решение принималось
по конкретным условиям - насколько заряженым выглядит склон,
есть ли куда отступить для пропуска, есть ли место для безопасного обгона и тп.
+3  
Gosha    12 Февраля 2019 (18:40)   #

Тема просто тема.

На дорогах ещё большой трындец творится.

На склонах тоже.

Никому ничего недокажешь.

Просто будь человеком всегда...

 

https://m.youtube.com/watch?v=PzuiuTTI8F0

  • 1
0  
Sparrovv    12 Февраля 2019 (23:34)   #
Прямо мою мысль с языка сняли - при нынешней массовости увлечения гор. лыжами, странно ждать чего то отличного в поведении людей от того, что окружант нас в обычной жизни...
  • 8
  • 3
  • 1
+14  
rossfree    12 Февраля 2019 (19:01)   #
Я согласен с Владимиром. Но есть проблема: для того, чтобы не резать траверсы и скатываться по линии падения воды, нужно уметь читать рельеф. Новичку это трудно сделать. Более того, он видит не дальше 5 метров вокруг. И даже если сверху наметил эту линию, не может её выполнить, так как от неуверенности смотрит только под ноги. Если дропает, то линия потеряна почти всегда, как будто обнулили. Попробуйте дать новичку линию с двумя дропами - на второй не зайдёт, просто мимо проедет)) Я вижу решение в том, чтобы нести в массы мысль: круто не фрирайд, скитур, могул или слалом как таковые. Круто - уметь кататься на лыжах, круто совершенствовать свою технику катания, круто выбирать линию по силам и кататься красиво.
+2  
SkyWalker1969    12 Февраля 2019 (23:16)   #
Не понял про выход из зоны комфорта. Фрирайд-скитур это вход в зону комфорта.  И еще убедительная просьба к автору - снять цитату нацистского преступника.
+1  
archi_1    13 Февраля 2019 (02:52)   #

Не понял про выход из зоны комфорта. Фрирайд-скитур это вход в зону комфорта.  И еще убедительная просьба к автору - снять цитату нацистского преступника.

Статья хорошая.
Про цитату - согласен. Тоже предлагаю убрать. Устно иногда это цитирую в определенных случаях, но письменно реально напрягает...
0  
skiernik    13 Февраля 2019 (06:21)   #

Хорошая тема, спасибо!

Еще интересно про хорошо и плохо для менее очевидных случаев.
Например, одна группа догоняет другую на пробитом траверсе при заметной разнице в скорости.
Хорошо ли обгонять или нужно остаться сзади на безопасной дистанции?
Нужно ли догоняемым уступать лыжню?
И те же вопросы для подъема по пробитой лыжне.

Бывал в таких ситуациях с обеих сторон, и каждый раз решение принималось
по конкретным условиям - насколько заряженым выглядит склон,
есть ли куда отступить для пропуска, есть ли место для безопасного обгона и тп.

Вот прикинь такую ситуацию.. обгоняете вы группу на траверсе и красиво, грамотно (по линии падения воды и тд.) спускаетесь по склону...а та группа на спуске НАД ВАМИ, внезапно срывает "доску" и ... и догоняет/перегоняет... Не дай Бог, как говорится... И случай вроде не очевидный. Но было такое и уже не раз, увы...
А собственно "культура фрирайда"(Хорошо ли обгонять?) НЕ ключевое слово в такой ситуации.
Ты ж и сам об этом написал :good:
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    13 Февраля 2019 (16:55)   #

Храбовченко Владимир, вт. 12 Февраля 2019 (11:25)

садиться на хвост чужой группы

Храбовченко Владимир, вт. 12 Февраля 2019 (11:25)

Плохо : воспользоваться чужим следом/треком и "подрезать" склон у группы с заходом сверху

Как понял, вторая цитата - полная расшифровка первой: об упущенной материальной выгоде гида речь здесь не идет...

Если не затруднит, можно краткую инструкцию для "хвостовика" ?
  • 46
  • 33
  • 19
0  
Храбовченко Владимир    14 Февраля 2019 (09:00)   #
В прошедшие выходные к моей группе на спуске в Юрьев пристроился в хвост фрирайдер. Была плохая видимость (около 50 м) и плоский свет. Поэтому своим следом я показывал микрорельеф. Товарищ понимал, что поступает нехорошо, поэтому в завершение спуска не постеснялся, поблагодарил и поехал дальше кататься по трассам. Из того, что я  успел заметить - abs у него был, катался он один и неплохо.
В "хвостопадах" плохо то, что гид не знает, кто это, какой у него опыт и мотивы. А проблемы гиду они могут создать существенные : спустить лавину, травмироваться, вызвать недовольство группы.
И очень часто "хвостопады" просто не знают маршрут, куда едет группа. В позапрошлые выходные была история, когда в Обере два бордера сели на хвост моей группе, выехали траверсом по нашей тропе на склон и пока я инструктировал группу как ехать, раскатали его первым следом, остановились внизу и стали нас поджидать, чтобы опять следовать за нами.  Пришлось ждать пока они уедут.  
"Хвостопады" - это явление из обычной жизни и также вопрос культуры. Я отрицательно отношусь к такой модели поведения и поэтому не понимаю , какие могу дать инструкции     
  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    13 Февраля 2019 (17:03)   #

А как же:"нет друзей в паудердень"?

Разве это пейсатейлям объяснишь ))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Февраля 2019 (17:15)   #

 


Если не затруднит, можно краткую инструкцию для "хвостовика" ?

 

" Отвали нафик!" biggrin.png biggrin.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    13 Февраля 2019 (17:36)   #

" Отвали нафик!" biggrin.png biggrin.png

Полагаю, передать эту информацию на пару сот метров затруднительно.

 

Отсюда вопрос, существует ли у райдеров понятный всем свод сигналов ?

  • 1
  • 1
0  
terminator1    13 Февраля 2019 (17:47)   #

Полагаю, передать эту информацию на пару сот метров затруднительно.

Отсюда вопрос, существует ли у райдеров понятный всем свод сигналов ?

а есть всего 2 варианта. 1й : стремительно сваливать. В соседний кулуар, через лес, через припрыганные всеми дропы и т.д. Если есть такая возможность .
2й: Дождаться кадра и пропустить вперед со словами " только после вас".

А как иначе еще "общаться" и зачем, я не знаю.
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    14 Февраля 2019 (00:45)   #

а есть всего 2 варианта. 1й : стремительно сваливать. В соседний кулуар, через лес, через припрыганные всеми дропы и т.д. Если есть такая возможность .
2й: Дождаться кадра и пропустить вперед со словами " только после вас".

А как иначе еще "общаться" и зачем, я не знаю.

Существуют международные авиационные жесты:

5c648e9935719_orig.png

У военных что-то есть:

 

5c648f177051c_Uslovnyiesignalyipodavaemy

 

Скауты также имеют:

 

5c648fabe3dca_image072_0.jpg

 

Чем же райдеры хуже ?..

  • 1
+2  
Mik77    14 Февраля 2019 (08:18)   #
Хорошо бы запретить бумбоксы и Селфи палки .
+1  
Роман (rvb)    14 Февраля 2019 (10:17)   #

Еще есть очень веселый вариант, когда на хвост скитурной группе цепляются бордеры. А потом немного офигевают, когда скитурщики цепляют камуса и бодро уходят наверх :).

+2  
89    14 Февраля 2019 (10:51)   #
Главное что бы мусор с собой забирали )
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    14 Февраля 2019 (13:43)   #

..."Хвостопады" - это явление из обычной жизни и также вопрос культуры. Я отрицательно отношусь к такой модели поведения и поэтому не понимаю , какие могу дать инструкции 

Если процесс невозможно остановить, то его нужно возглавить и соответствующим образом направлять (С)

 

Напишите, каким Вы видите "идеальное" поведение человека, вольно или невольно оказавшимся хвостопадом.

 

Можно придумать несколько сигналов для дистанционного общения группы с хвостопадами и между собой:

- Вы намерены следовать за нами ?

- Да - положительный ответ.

- Нет - отрицательный ответ.

- Своими действиями Вы создаете угрозу для нашей группы !

- Извините, я начну движение только по Вашему сигналу или убедившись, что Вы в безопасности.

- Я - пуп Земли - Вы что-то имеете против этого ?

- Если хотите, можете к нам присоединиться.

- Предлагаю спускаться раньше нас.

- Начать движение.

- Рекомендую остановиться.

- Внимание, опасность слева/справа/сверху/снизу.

 

Вот например, у моряков есть интересный сигнал:

 

X X-Ray Эксрэй 120px-Xray_flag.svg.png -..- «Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами»

  • 1
  • 1
0  
terminator1    14 Февраля 2019 (16:19)   #

Если процесс невозможно остановить, то его нужно возглавить и соответствующим образом направлять (С)
 

 
Вот например, у моряков есть интересный сигнал:
 
X X-Ray Эксрэй 120px-Xray_flag.svg.png -..- «Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами»

сигнал- то один, но как подавать? Флаг чтоль вывешивать? Так он тогда для всех , а вне трасс еще и нормальные люди катаются.

post-97523-0-68965400-1550150275_thumb.j
0  
Gosha    14 Февраля 2019 (16:51)   #

На счёт сигналов.

PS у меня один как то друг сделал во всю спину нашивку.

Буква F. Означает требуется вода и пища. icon_smile.gif

 

А так наземные сигналы изучал вот что и помню..

 

https://avtonomsurvival.ru/vyzhivanie/signal_o_pomoshchi_sos

  • 5
+2  
Куканов    14 Февраля 2019 (17:19)   #

UwMy9ge1PEA.jpg

  • 15
  • 5
  • 1
+1  
maxtreme    14 Февраля 2019 (17:39)   #
Все что Вова написал, это реально! Не реально это донести до тех кто катается!
Я почти 20 лет провожу лекции по лавинной теме...Что, стало лучше? Да нет, конечно, так как количество райдеров многократно увеличивается и в большинстве, им не хочется об этом знать, в силу разных причин. А еще дополнив картину теми, у кого мозги в смартфоне...имеем статистику.
Ну и этот сайт конечно не то место где нужно делиться такими взглядами, так как аудитория..."диванных райдеров" и возможностью сделать срачь на чистом месте...добавляет, а не как не способствует!
 
  • 1
+1  
Cinik    14 Февраля 2019 (17:54)   #
Прочел. Вроде бы вещи очевидные, но, видимо, не для всех. Поэтому хорошо, что статья появилась можно будет на нее ссылаться. Хотя вот с хвостопадами вопрос. Бывает заезжаю в кулуар, а там уже сидит группа. И что? Ждать пока они наобщаются/отдохнут или дождутся отставшего? Я обычно смотрю едут/не едут. И если не едут обгоняю и уезжаю.
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    14 Февраля 2019 (21:55)   #

сигнал- то один, но как подавать? Флаг чтоль вывешивать? Так он тогда для всех , а вне трасс еще и нормальные люди катаются.

Полагаю, на расстоянии, когда отчетливо виден средний палец, можно и устно пообщаться. 

Поэтому, больше подойдет этот жест:

post-76694-0-76872300-1550170212_thumb.j

Предлагаю его в качестве сигнала "Я - пуп Земли - Вы что-то имеете против этого ?"

Имеется более "мягкий" вариант - развернуться к наблюдателю задом и постучать себя ладонью или палкой по ягодицам.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    14 Февраля 2019 (22:11)   #

Прочел. Вроде бы вещи очевидные, но, видимо, не для всех. Поэтому хорошо, что статья появилась можно будет на нее ссылаться. Хотя вот с хвостопадами вопрос. Бывает заезжаю в кулуар, а там уже сидит группа. И что? Ждать пока они наобщаются/отдохнут или дождутся отставшего? Я обычно смотрю едут/не едут. И если не едут обгоняю и уезжаю.

 

А представьте, как было бы удобно, если бы был жест-сигнал "Предлагаю определить очередность проезда"...

  • 1
0  
AntonA    15 Февраля 2019 (12:14)   #

Очередность, говорите? А как ее определить?

 

Одна группа пришла раньше и занимается инструктажем, подошла вторая на покататься...

0  
89    15 Февраля 2019 (08:37)   #

" Отвали нафик!" biggrin.png biggrin.png

А в ситуации когда каждый четверг после бани я с друзьями катаюсь там то в 10 утра уже 10 лет, и вот выхожу в 7-30, а группа на полосатых лыжах вышла в 7-00 с гидом, к 10 часам мы одновременно выходим к спуску, и кому ехать первым если гид начинает рассказывать что ему нужно группу инструктировать 30 минут? Я бы поехал первым.

  • 1
0  
AntonA    15 Февраля 2019 (12:13)   #
В альпах на склонах творится удивительный бардак. Все едит толпой, никто никого не ждет и .т.п

Думаю что все идет к тому же у нас.

Просто народу много, по очереди  и по одному ехать не выходит. Это плохо, но это так.
  • 5
0  
Куканов    15 Февраля 2019 (12:34)   #

Эй, товарищь!!!

Кто здесь крайний???

Я хотел бы

ПО-

ФРИ-

РАЙ-

ДИТЬ!!!!!!!(с, по мотивам)

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    15 Февраля 2019 (14:53)   #

Очередность, говорите? А как ее определить?

 

Одна группа пришла раньше и занимается инструктажем, подошла вторая на покататься...

Ну мы же - культурные - значит, жребий.

Если все в перчатках, можно - цу е фа:

post-76694-0-57697900-1550231385_thumb.j

Если в варежках - хватаем палку ладонями по очереди снизу вверх - чья ладонь не поместилась, тот в конец очереди.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    15 Февраля 2019 (15:16)   #

Все давно решено. Способом китайский даунхил надо ехать.
 

 

Сначала, нужно натырить корзинок в супермаркете и сделать себе защиту...

Классная работа каскадеров !

Видели на одном спусковик на 4.21 ? -  похоже, не удачно пукнул..

+3  
Михаил Кривоногов    17 Февраля 2019 (07:52)   #
Про культуру в общем согласен, а конкретно про южный склон Розы - нет.
Вы сами сформулировали: фрирайд - это свобода. А я бы добавил ещё и восторг, эйфория, кайф если хотите, когда речь идет о нетронутом пухляке.
И как можно запретить мальчишкам и девчонкам (а так же их родителям) с детским восторгом занырнуть в свежий снег? Да боком, да неумело, да со страхом. А вы признайтесь честно свою первую в жизни линию сразу дали строго вниз?
Ведь надо же учиться где то и юг в этом смысле очень хорошо подходит: он легкий и не лавиноопасен. Где ж им ещё приобщаться?
Другое дело если проспал, приехал в 11 а там все перепахано... Ну извините: кто рано встаёт, тот первый след берёт).
 
  • 46
  • 33
  • 19
+6  
Храбовченко Владимир    18 Февраля 2019 (12:34)   #

Михаил Кривоногов    17 Февраля 2019 (07:52)   #

 

А я бы добавил ещё и восторг, эйфория, кайф если хотите, когда речь идет о нетронутом пухляке.

Я бы еще добавил - тяжкий груз ответственности. Например, у того фрирайдера, что месяц назад оставил умирать в лавине на Эльбрусе своего товарища. Или семеро погибших два года назад в лавине на Чегете. 
И последующие запреты и ограничения на фрирайд. От закрытия сетками Северного цирка, до блокировки скипасов. И предложения законодательно запретить фрирайд тоже есть. 
У каждого свое понимание фрирайда и свободы. И, по моему мнению, оно зависит от уровня развития Человека как личности. Ответственность за свой выбор или беспредел и безнаказанность   
+1  
Tumenec    10 Марта 2019 (09:47)   #
Тот кто на Эльбрусе оставил в лавине не фрирайдер. Он чайник без нужного снаряжения и минимального навыка катания вне трасс. Который при этом погиб - тоже самое. И почитав ответы оставшегося на вопросы по инциденту, понял, что товарищу вообще болт положить на этот случай. Какой уж там "тяжкий груз ответственности"
  • 1
+1  
Мидвед    17 Февраля 2019 (08:38)   #
Какая культура? Кто первый встал, того и тапки. ))
  • 46
  • 33
  • 19
0  
Храбовченко Владимир    18 Февраля 2019 (12:20)   #
Культура в том, что тапки можно использовать по назначению, а можно и нагадить в них ;-)
  • 8
  • 8
  • 17
+2  
цаца    17 Февраля 2019 (21:59)   #

Да во всех странах невеж хватает.

 

Было, тропишь первыми километра три по гребню, а за вами, пыхтя, несется какой-то бордер без рюкзака и с воплем: "Башкиры всегда едут первыми!" - фигачит вниз, срывает соплю и в ней стоит по плечи)) 

Поржали тогда) Откапывать медлили, из педагогических соображений - особо суровые предлагали даже и вовсе не откапывать, дышать может, вылезет к вечеру)) 

На выкате вел себя тише воды ниже травы и говорил "Спасибо" biggrin.png

 

 

И намедни был трагикомический эпизод:

Паудердэй. Стоим на старте круглого кулуара, по центру - карниз, но в нем есть узкий надув, по которому можно съехать, минимально травмируя подветренный склон. Я сбоку навигирую по рации парней, чтобы они четко попали на него, и дали красивую линию. И тут подъезжает сзади них какой-то чудак и не слушая предупреждений на двух языках, валится практически с карниза, отряхивается, встает, и едет траверсом под ним blink.png  Мы сначала матерились и стучали кулаком по шлему. Он удивленно посмотрел, помахал рукой - и неспешно порулил куда-то таким же траверсом. 

Ну, думаю, зато проверил все за нас, смертничек biggrin.png  И спокойно поехали свою линию)) 

 

5c69ae81839ff_10.jpg

 

Через 10 минут, когда все спустились, еще два его товарища над нами на стенке остановились, и стали вдумчиво топтаться. Но мы уже нервы тратить не стали и просто уехали от греха подальше. Внизу мы их не видели, кстати, хотя выкат из долины один и мы там тусили долго, чай пили, пешкодралили... куда они утраверсили - неизвестно))

 

Дикари-с... Понять и простить, чо.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    17 Февраля 2019 (22:39)   #

Да во всех странах невеж хватает.

...Мы сначала матерились и стучали кулаком по шлему. Он удивленно посмотрел, помахал рукой - и неспешно порулил куда-то таким же траверсом...

Подобным жестом водители на дорогах друг друга иногда "награждают".

С Вами было ? Помните свою первую реакцию на этот жест ?

 

Полагаю, общепринятый понятный сигнал - жест/несколько жестов "Внимание! Ваши действия смертельно опасны для Вас и окружающих" просто необходим...

 

Возвращаясь к автодорогам. Все помнят, что считается хорошим тоном, увидев что-нибудь застрявшее между спаренными колесами грузовика, показать водителю последнего кукиш ( фигу ) ?

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    17 Февраля 2019 (22:59)   #

Хехе) Я машину не вожу, не замечала - но жест остроумный))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    17 Февраля 2019 (23:01)   #

 - но жест остроумный))

Главное в бубен за него не получитьwink.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    17 Февраля 2019 (23:29)   #

Главное в бубен за него не получитьwink.png

От профи - только благодарность...

5c69c4381c6d3_0aba6388bfb46874926fad6952

  • 1
+3  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (17:50)   #

Позиция гида, зарабатывающего таким способом деньги, понятна: он отвечает за группу, ему и его группе проблемы не нужны. Поэтому он добывает инфу от лавинной службы, учитывает свой опыт по данному региону, оценивает на данный момент выбор маршрута и правила его прохождения в зависимости от конкретных условий.

Но!

Этот «фрирайд» с каждым днем становится все более массовым. В связи с этим возрастает не только количество «любителей», но и людей, желающих совмещать катание с заработком (гидов). А вот свежего снега и приятных ровных склонов на всех катастрофически не хватает.

Простой пример. Гибель семерых на Чегете.

Трое без гида вышли наверх. Сколько групп за перегибами северов Чегета – неизвестно. И что? Не ехать? А там еще и Кирилл с группой подошел, и то, что его группа не погибла – чистая случайность.

Другой пример.

Сейчас гидов … развелось. У одного группа очень опытная – сразу поехали. У другого гида – не очень, нужен долгий инструктаж. И что? Кто, когда, в какой последовательности едет? А много групп за перегибами уже не видно? И нет информации, все ли успели спуститься и уйти из зоны лавинных выносов. И как быть? А тут еще и громадное количество группочек без гидов (или уже сами все маршруты давно знают, или нет денег на гидов, а катать хочется).

Исходя из этого представляется два возможных варианта решения этой проблемы.

1.Внетрассу запретить всем (и местным гидам тоже).

2.Смириться с тем, что количество людей, гибнущих на внетрассе, будет только увеличиваться (народ то прибывает и прибывает). Ограничиться информационными щитами, сообщающими уровень лавинной опасности, и другими указателями. Бороться лишь рублем за спасение людей на внетрассе (по аналогии с увеличением штрафов за нарушение ПДД). Т.е ЧП на трассе – бесплатно, а ЧП на внетрассе – сотни тысяч рублей. И тогда (как и в случае с ПДД) каждый будет иначе все оценивать и принимать решение: рисковать или ну его (а сейчас, как гибель в этом году на Эльбрусе: бросил жену и ребенка и пошел пофрирайдить).

  • 1
+1  
Мидвед    18 Февраля 2019 (18:00)   #

Позиция гида, зарабатывающего таким способом деньги, понятна: он отвечает за группу, ему и его группе проблемы не нужны. Поэтому он добывает инфу от лавинной службы, учитывает свой опыт по данному региону, оценивает на данный момент выбор маршрута и правила его прохождения в зависимости от конкретных условий.
Но!
Этот «фрирайд» с каждым днем становится все более массовым. В связи с этим возрастает не только количество «любителей», но и людей, желающих совмещать катание с заработком (гидов). А вот свежего снега и приятных ровных склонов на всех катастрофически не хватает.
Простой пример. Гибель семерых на Чегете.
Трое без гида вышли наверх. Сколько групп за перегибами северов Чегета – неизвестно. И что? Не ехать? А там еще и Кирилл с группой подошел, и то, что его группа не погибла – чистая случайность.
Другой пример.
Сейчас гидов … развелось. У одного группа очень опытная – сразу поехали. У другого гида – не очень, нужен долгий инструктаж. И что? Кто, когда, в какой последовательности едет? А много групп за перегибами уже не видно? И нет информации, все ли успели спуститься и уйти из зоны лавинных выносов. И как быть? А тут еще и громадное количество группочек без гидов (или уже сами все маршруты давно знают, или нет денег на гидов, а катать хочется).
Исходя из этого представляется два возможных вариантов решения этой проблемы.
1.Внетрассу запретить всем (и местным гидам тоже).
2.Смириться с тем, что количество людей, гибнущих на внетрассе, будет только увеличиваться (народ то прибывает и прибывает). Ограничиться информационными щитами, сообщающими уровень лавинной опасности, и другими указателями. Бороться лишь рублем за спасение людей на внетрассе (по аналогии с увеличением штрафов за нарушение ПДД). Т.е ЧП на трассе – бесплатно, а ЧП на внетрассе – сотни тысяч рублей. И тогда (как и в случае с ПДД) каждый будет иначе все оценивать и принимать решение: рисковать или ну его (а сейчас, как гибель в этом году на Эльбрусе: бросил жену и ребенка и пошел пофрирайдить).

Вы вообще, с чего взяли что это проблема? Чем она Вас-то касается, чего Вы всё хотите запретить и обложить? Давайте тогда запретите вообще спорт, особенно профессиональный. Задолбали уже, как чуть кто где приложиться, так запретить. Как бабки старые, сидят, телек смотрят и всё осуждают.
  • 1
+3  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (18:22)   #

Вы вообще, с чего взяли что это проблема? Чем она Вас-то касается, чего Вы всё хотите запретить и обложить? Давайте тогда запретите вообще спорт, особенно профессиональный. Задолбали уже, как чуть кто где приложиться, так запретить. Как бабки старые, сидят, телек смотрят и всё осуждают.

Прежде чем писать желательно научиться читать и понимать написанное.

Идет обсуждение проблемы, как сделать фрирайд доступным или недоступным для всех, а не для избранных.

Простой пример: с местным гидом можно, а с не местным гидом - нельзя.

Или тем, кто на Чегете и Эльбрусе уже десятилетия - нельзя, а если заплатить местному гиду - то можно.

Или у одних скипассы отнимать, а у других - нет.

Или как узнать, что нижние уже из зоны риска уехали, и что если ехать, то их не накроет?

Или спустил лавину, убив нижнего (и оставив семью без кормильца), но сам остался жив. Вопрос с уголовной и финансовой ответственностью.

Короче, проблема есть, вопросов много. И рано или поздно надо что-то решать.

Поэтому решений два:

- или, как сейчас на Чегете, запреты;

- или выработка каких-то правил, но без запретов (твоя жизнь - сам и решай, но без убийства других, а если убил - то отвечай).

0  
Gosha    18 Февраля 2019 (18:33)   #

От профи - только благодарность...

5c69c4381c6d3_0aba6388bfb46874926fad6952

Смущение колесо показываю по другому .

Всегда, народ понимает. :)

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    18 Февраля 2019 (21:38)   #

...Поэтому решений два:

- или, как сейчас на Чегете, запреты;

- или выработка каких-то правил, но без запретов (твоя жизнь - сам и решай, но без убийства других, а если убил - то отвечай).

Вот этот плакат с австрийского курорта, а также, наличие видеокамеры в дополнение к надписи Полиция, можно считать иллюстрацией приведенной цитаты:

 

5c6afb047925d_76694_1491523053.jpg

  • 1
0  
Мидвед    18 Февраля 2019 (21:47)   #

Прежде чем писать желательно научиться читать и понимать написанное.
Идет обсуждение проблемы, как сделать фрирайд доступным или недоступным для всех, а не для избранных.
Простой пример: с местным гидом можно, а с не местным гидом - нельзя.
Или тем, кто на Чегете и Эльбрусе уже десятилетия - нельзя, а если заплатить местному гиду - то можно.
Или у одних скипассы отнимать, а у других - нет.
Или как узнать, что нижние уже из зоны риска уехали, и что если ехать, то их не накроет?
Или спустил лавину, убив нижнего (и оставив семью без кормильца), но сам остался жив. Вопрос с уголовной и финансовой ответственностью.
Короче, проблема есть, вопросов много. И рано или поздно надо что-то решать.
Поэтому решений два:
- или, как сейчас на Чегете, запреты;
- или выработка каких-то правил, но без запретов (твоя жизнь - сам и решай, но без убийства других, а если убил - то отвечай).

Фрирайд сейчас и так доступен, и только Вы и прочие хотите его ограничить и навязать какие-то рамки, проблемы у вас в головах.
На Чегете нет запретов, не льстите себе. А по поводу убийства, может тогда для начала уберёте дебилов с дорог, из мед.кабинетов, из ..., а потом тогда и подходите к экстримальным видам спорта.
  • 1
+4  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (21:54)   #

И "у них" фрирайд доступен, но уже все продумали:

Стоимость спасения с внетрассы на наши деньги от 228 000 до 1 900 000 руб.

Отрезвляет!

Но никакого ограничения, ни каких запретов!

А также если кого покалечил, то тоже, не как "у нас": извините (а то и этого нет), и умотал.

А будьте любезны дождаться полицию со всем далее вытекающим.

И не надо, как всегда, изобретать "свой русский" путь.

  • 8
  • 8
  • 17
+2  
цаца    18 Февраля 2019 (21:56)   #

Да ладно, чего ты завелся? 

 

Всегда так и было. Семейные райдеры выходного дня наивно полагают, что если фрирайдера куда-то не пущать и все запретить, то он, вздохнув, превратится в смирную овечку, покорно пасущуюся на тонких лыжах или бертоновском сноубордике вокруг кафешки biggrin.png

 

Никто ничего не запретит, потому что гор у нас море - все не перегородишь. Ну, если только сынок какого-нибудь бонзы попадется в ловушку - тогда какое-то время попрут формальные санкции. Но это вряд ли! Они все в Куршавелях да Авориазах тусуют, Чегет для них непрестижно)

  • 1
0  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (22:09)   #

Насчет оплаты спасения.

Если не ошибаюсь, сейчас у альпинистов тоже: нужен для спасения вертолет - сначала деньги, потом вертолет.

Да, запреты - не метод.

Но работа спасателей, часто гибнущих при спасении, должна оплачиваться нормально, и спасаемыми райдерами, а не налогоплательщиками, не имеющими к их развлечению никакого отношения.

Австрияки  уже все продумали, а мы, как всегда, плетемся в хвосте.

  • 1
0  
Мидвед    18 Февраля 2019 (22:14)   #

И "у них" фрирайд доступен, но уже все продумали:
Стоимость спасения с внетрассы на наши деньги от 228 000 до 1 900 000 руб.
Отрезвляет!
Но никакого ограничения, ни каких запретов!
А также если кого покалечил, то тоже, не как "у нас": извините (а то и этого нет), и умотал.
А будьте любезны дождаться полицию со всем далее вытекающим.
И не надо, как всегда, изобретать "свой русский" путь.

Точно, подкинь идею Путину, пусть МЧС, полицию, медицину, образование, всё сделают платным. Выпил - заплати, прогулял - заплати, ... А то чего с одних фрирайдеров стричь, есть же бабушки с котиками, дети непослушные, опять же хулиганы, ... и все бесплатно херачат.
  • 1
0  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (22:21)   #

Точно, подкинь идею Путину, пусть МЧС, полицию, медицину, образование, всё сделают платным. Выпил - заплати, прогулял - заплати, ... А то чего с одних фрирайдеров стричь, есть же бабушки с котиками, дети непослушные, опять же хулиганы, ... и все бесплатно херачат.

Копи деньги и гуляй на все. А дальше все по закону. И никаких проблем.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    18 Февраля 2019 (22:43)   #

... Выпил - заплати, прогулял - заплати...

Вспомнил. В Херсоне в музее видел Приказ фашистских оккупантов:

- Если до 12.00 не сообщил о причине отсутствия на работе - отсутствие считается прогулом;

- Наказание за прогул - расстрел.

Вот, гады...

  • 1
0  
Мидвед    18 Февраля 2019 (23:05)   #

Копи деньги и гуляй на все. А дальше все по закону. И никаких проблем.

Без проблем, но только после того, как вы, трассовые горнопляжники, станете оплачивать медицинские расходы, вот прямо с вызова акьи. А то вы там бухаете, носите сломя голову, бьётесь, а мы, налогаплательщики, должны всё оплачивать. Давай как в Австрии. А то если поднять статистику, суммы на мед.помощь по ОМС уходящие на горнопляжников не идут ни в какое сравнение с расходами МЧС, ага.
  • 1
0  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (23:06)   #

Точно, подкинь идею Путину, пусть МЧС, полицию, медицину, образование, всё сделают платным. Выпил - заплати, прогулял - заплати, ... А то чего с одних фрирайдеров стричь, есть же бабушки с котиками, дети непослушные, опять же хулиганы, ... и все бесплатно херачат.

А тут давно уже никому никаких идей подкидывать не надо.

Все сейчас везде одинаково: бесплатно (по страховке) - это вот это, а хочешь хорошо - то вот за столько.

Простой пример из жизни райдеров. Что-то в поликлинике и в хирургии бесплатно (типа подскользнулся на тротуаре, пришел в травм пункт, сделали рентген, наложили гипс). Но совсем другое дело - на горных лыжах порвал ПКС!  А сколько стоит ПКС? И за реабилитацию потом? Ого-го.

Т.е. принцип простой: оговоренный минимум (медицина, МЧС, ...) - за счет налогоплательщиков, а за развлечения и травмы от них - это уже за свой счет.

Но это везде так. "У них" хочешь по страховке вертолет и прочее - плати за соответствующую страховку, а не на халяву.

  • 1
+1  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (23:09)   #

Без проблем, но только после того, как вы, трассовые горнопляжники, станете оплачивать медицинские расходы, вот прямо с вызова акьи. А то вы там бухаете, носите сломя голову, бьётесь, а мы, налогаплательщики, должны всё оплачивать. Давай как в Австрии. А то если поднять статистику, суммы на мед.помощь по ОМС уходящие на горнопляжников не идут ни в какое сравнение с расходами МЧС, ага.

А вы горнопляжники - это кто? Я на Чегете 50 лет. И не бухаю.

0  
cheshire    18 Февраля 2019 (23:11)   #

А тут давно уже никому никаких идей подкидывать не надо.
Все сейчас везде одинаково: бесплатно (по страховке) - это вот это, а хочешь хорошо - то вот за столько.
Простой пример из жизни райдеров. Что-то в поликлинике и в хирургии бесплатно (типа подскользнулся на тротуаре, пришел в травм пункт, сделали рентген, наложили гипс). Но совсем другое дело - на горных лыжах порвал ПКС! А сколько стоит ПКС? И за реабилитацию потом? Ого-го.
Т.е. принцип простой: оговоренный минимум - за счет налогоплательщиков, а за развлечения и травмы от них - это уже за свой счет.

У меня на работе коллега оторвала ПКС в караоке. Тоже травма от развлечений;))) нечего танцевать по пьяни.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    18 Февраля 2019 (23:16)   #

А вы горнопляжники - это кто? Я на Чегете 50 лет. И не бухаю.

Молодые райдеры, они такие...райдерыwink.png

  • 1
0  
ЕвгенийКонст    18 Февраля 2019 (23:16)   #

Обидно! На горных лыжах ПКС - это понятно, А по пьяни в караоке - это жесть.

0  
igor33    18 Февраля 2019 (23:27)   #

 

 

 Чегет для них непрестижно)

Как двускатная крыша дома)

0  
lefe    18 Февраля 2019 (23:27)   #

Не знаю, обсуждалось ли такая тема, как получения удостоверения фрирайдера, по аналогии с охотничьем билетом, как пример. Для получения которого надо сдать охотничий минимум, а для фрирайдера, минимум фрирайдера. Чтобы люди знали, что можно, а что нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо. Сдал, велком в семью фрирайда, нет, езди по трассам и учи правила фрирайда. 

Не понимаю в чем спор, в зоне ответственности курорта весь фрирайд, как я понимаю  формально запрещен.   Вне зоне ответственности курорта, кто может  что то запретить, так пусть все катают на свой страх и риск.

А те кто катает над  трассами и на которые он может спустить лавину, должен быть изловлен и наказан финансово и неипет.    

  • 2
+4  
coderts    18 Февраля 2019 (23:36)   #

За последние годы на постсоветском пространстве не было ни одного доказанного случая спуска лавин на трассы с жертвами или серьёзными травмами среди обычных катающихся. Как раз наоборот, во многом именно отсутствие фрирайдеров в олимпийском 2014-м привело к тому, что склон был не раскатан, снег лёг ровнее и в итоге сошла лавина на трассу РХ, повлекшая гибель 2-х человек. И летальные случаи на трассах, вызванные летающими ломами, а вовсе не фрирайдерами, происходят ежегодно. Так что кому и что запрещать - большой вопрос.

  • 1
0  
Mik77    19 Февраля 2019 (10:27)   #
ИКОМ об этом случае говорил, что след там все-таки был заходной.
  • 1
0  
Black Cat    18 Февраля 2019 (23:41)   #

Не знаю, обсуждалось ли такая тема, как получения удостоверения фрирайдера, по аналогии с охотничьем билетом, как пример. Для получения которого надо сдать охотничий минимум, а для фрирайдера, минимум фрирайдера. Чтобы люди знали, что можно, а что нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо. Сдал, велком в семью фрирайда, нет, езди по трассам и учи правила фрирайда. 

Не понимаю в чем спор, в зоне ответственности курорта весь фрирайд, как я понимаю  формально запрещен.   Вне зоне ответственности курорта, кто может  что то запретить, так пусть все катают на свой страх и риск.

А те кто катает над  трассами и на которые он может спустить лавину, должен быть изловлен и наказан финансово и неипет.    

 

Не совсем так.... На многих европейских и американских курортах, наоборот, даже совсем не так. Чтобы не быть голословными, давайте уточним название курорта сначала, где фрирайд вообще запрещен

0  
lefe    18 Февраля 2019 (23:50)   #

За последние годы на постсоветском пространстве не было ни одного доказанного случая спуска лавин на трассы с жертвами или серьёзными травмами среди обычных катающихся. Как раз наоборот, во многом именно отсутствие фрирайдеров в олимпийском 2014-м привело к тому, что склон был не раскатан, снег лёг ровнее и в итоге сошла лавина на трассу РХ, повлекшая гибель 2-х человек. И летальные случаи на трассах, вызванные летающими ломами, а вовсе не фрирайдерами, происходят ежегодно. Так что кому и что запрещать - большой вопрос.

Считай это превентивная мера, не спускали хорошо, могут спустить могут, а дальше все зависит от хозяев курорта, от их приоритетов и видения развития курорта. Если что, я за любой кипишь кроме голодовки и не поддерживаю никакие бездумные запреты.

  • 2
+1  
coderts    18 Февраля 2019 (23:59)   #

Считай это превентивная мера, не спускали хорошо, могут спустить могут, а дальше все зависит от хозяев курорта, от их приоритетов и видения развития курорта. Если что, я за любой кипишь кроме голодовки и не поддерживаю никакие бездумные запреты.

 

Раскатанность курорта ведёт к уменьшению лавиноопасности - это 100% факт, который есть во всех лавинных лекциях. Не нужно быть гляциологом, чтобы понимать, что снег, лёгший на ровную заветренную корку, сойдёт с гораздо большей вероятностью, чем лёгший на перепаханное сотней следов поле.

  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (00:01)   #

При всём уважении, но уже утомили истории про Ля Грав, который является каплей в море со своими правилами и бешено дорогим для такой инфраструктуры скипассом. На 99% других курортов гораздо чаще возникает ситуация, когда поломавшийся вне трасс народ не ждёт магический вертолёт, а из последних сил ползёт на трассу, чтобы сработала его страховка и его не обобрали как липку за эвакуацию и лечение.

хммм... ну да, ну да... одна бабка сказала на лавочке... особенно по 99% понравилось.Вы сколько курортов знаете?

  • 2
+1  
coderts    19 Февраля 2019 (00:04)   #

Монте Роза также работает

 

И Монте Роза и Ля Грав борятся за клиентов, как могут. Первые раздают весь январь бесплатные скипасы и пиарятся как "Freeride Paradise" - вот только не от хорошей жизни. Вторые - единственный на все Альпы аналог Чегета, куда не ступает нога ратрака и обычных туристов, им вообще деваться некуда. Остальные тысячи курортов работают по другим правилам.

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (00:10)   #

Как я слышал Ля Грав на ладан дышит, периодически собирается закрываться.

ну это примерно как сша - все загнивают и загнивают, уже обанкротились семь раз, но никак не загниют окончательно...

 

а вот в районе большого сен бернара реально курорт сдох... причем не так чтоб давно... а были йацца нормальные, все дела, маршруты интересные...

  • 2
0  
coderts    19 Февраля 2019 (00:11)   #

хммм... ну да, ну да... одна бабка сказала на лавочке... особенно по 99% понравилось.Вы сколько курортов знаете?

 

Мне крайне лень холиварить на этот счёт. Просто пожелаю Вам и другим участником обсуждения не проверять это на себе. Тема обсуждалась неоднократно и это не я придумал. Например вот.

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (00:15)   #

Мне крайне лень холиварить на этот счёт. Просто пожелаю Вам и другим участником обсуждения не проверять это на себе. Тема обсуждалась неоднократно и это не я придумал. Например вот.

не проверять что? А то кто знает что ты называешь словом "это".

 

Почитал твою сссылку - там один в один написано то что написал я. С чем ты споришь я так и не понял.

  • 1
0  
Black Cat    19 Февраля 2019 (00:17)   #

И Монте Роза и Ля Грав борятся за клиентов, как могут. Первые раздают весь январь бесплатные скипасы и пиарятся как "Freeride Paradise" - вот только не от хорошей жизни. Вторые - единственный на все Альпы аналог Чегета, куда не ступает нога ратрака и обычных туристов, им вообще деваться некуда. Остальные тысячи курортов работают по другим правилам.


Червиния-Церматт - хелиски в зоне курорта, например, тоже на ладан дышат, наверное... Примеров много. А где хорошая жизнь? В Сочи чтоль, где чуть нападало и давай срочно таять? ;)

Если где-то реально запрещено, наверное для этого есть причины и нарушать не стоит. Но не думаю, что где разрешено, сделано с целью привлечь туристов - трассовых катальщиков неизмеримо большее количество, основная инфраструктура все равно под них.
комментарий удален
  • 2
0  
coderts    19 Февраля 2019 (00:27)   #

не проверять что? А то кто знает что ты называешь словом "это".

 

Почитал твою сссылку - там один в один написано то что написал я. С чем ты споришь я так и не понял.

 

Перечитал исходное сообщение и понял, что слегка не по адресу - сорри :) Вы очевидно про Carre Neige писали - это тема во Франции рабочая, недорогая и действительно включает эвакуацию и всякие плюшки вроде возмещения скипасса. Вот только лечение не включает - так что если факт поломки вне трассы будет зафиксирован официально, то без покупки нормальной страховки с покрытием фрирайда всё дальнейшее лечение за счёт попаданца - а это немаленькие деньги. Учитывая, что страховка с покрытием фрирайда обычно предполагает эвакуацию, то на фиг нужна Carre Neige туристам не из ЕС - непонятно.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Февраля 2019 (00:54)   #

... На 99% других курортов гораздо чаще возникает ситуация, когда поломавшийся вне трасс народ не ждёт магический вертолёт, а из последних сил ползёт на трассу, чтобы сработала его страховка и его не обобрали как липку за эвакуацию и лечение.

В январе этого года покупал Страховку для путешественников (плюс горные лыжи по трассам) у Ингоса - тысяча рублей на 12 дней.

В варианте "Горные лыжи вне трасс" было бы - две тысячи ( видел эту опцию ). Есть ли там вертолет - не проверял.

Можете им позвонить...

Есть ли смысл "ползать" попаданцам ?..

комментарий удален
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Февраля 2019 (01:37)   #

Если думать головой заранее и не экономить гроши (проверил - 3000 неделя во Франции у Ингоса)...

Что-то дофига.

Вы какой потолок по сумме страховки выбрали ? Может быть, и от несчастного случая здесь присутствует ?

  • 2
0  
coderts    19 Февраля 2019 (01:40)   #

Что-то дофига.
Вы какой потолок по сумме страховки выбрали ? Может быть, и от несчастного случая здесь присутствует ?


Все галочки не проверял, может чего и лишнего зацепил. По сравнению с остальным в любом случае мелочи.
  • 1
0  
BadSanta    19 Февраля 2019 (07:02)   #

Перечитал исходное сообщение и понял, что слегка не по адресу - сорри icon_smile.gif Вы очевидно про Carre Neige писали - это тема во Франции рабочая, недорогая и действительно включает эвакуацию и всякие плюшки вроде возмещения скипасса. Вот только лечение не включает - так что если факт поломки вне трассы будет зафиксирован официально, то без покупки нормальной страховки с покрытием фрирайда всё дальнейшее лечение за счёт попаданца - а это немаленькие деньги. Учитывая, что страховка с покрытием фрирайда обычно предполагает эвакуацию, то на фиг нужна Carre Neige туристам не из ЕС - непонятно.

Кроме эвакуации, есть поисково-спасательные работы, а вот с ними у многих страховщиков могут быть засады. Либо стоимость эвакуации вертолетом лимитируется. У Либерти, например, стандартно 5000 ойро. Если выбрать 10000, размер премии серьезно возрастает.

  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (08:59)   #

я для фрирайда выбираю страховку от номадов- там по сути без ограничения. но франшиза 100 баксов, что имха разумно.

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    19 Февраля 2019 (11:16)   #

По мне так надо все разрешить, непонятно в чем цель ограничений.

По-моему так очевидно, курорты несут имиджевые потери от всяких случаев которые случаются в зоне курортов. Там уже дело десятое, на трассе это было или вне трассы. Курорту потом не очень важно кто виноват, они в любом случае несут потери. Есть еще всякие проверки надзорных органов, которые устраиваются по фактам происшествий, зачем им это? Проще запретить и потерять 10 фрирайдеров, чем 1000 людей, которые где то услышав новости выберут другой курорт. А если существует высокая конкуренция, то им очень не хочется терять клиентов.

  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (20:32)   #

Насчет надзорных органов согласен, все остальное извини ерунда.

В Альпах под  100 трупов за сезон, имидж курортов как был высокий так и остался.

Одна фотка очереди на подъемник для обычного катальщика бьет по имиджу курорта больше чем сообщения о паре десятков засыпанных  где-то рядом фрирайдеров.  Примерно как ипанутый током зацепер бьет по имиджу РЖД. 

Цена билетов бьет по имиджу РЖД, больше ничего.

так там еще и скрывают инфу о трупах... никто об этом не трубит на курортах... Когда мы первый раз приехали в антон лет 15 назад, то там над антоном кружили-кружили вертолетики... где-то через пару дней мы узнали, что засыпало пару групп с гидами, погибло больше 5 чел... и такое там постоянно происходит. То есть каждый год по несколько раз.

 

Идей запретить не возникает почему-то... наоборот - развивают...

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Февраля 2019 (20:45)   #

Вот кстати прямо на трассе 10-12 человек засыпало.  о.Валентин написал только что.

 

А говорили - Красная Поляна, Красная Поляна...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Февраля 2019 (20:46)   #

Вот кстати прямо на трассе 10-12 человек засыпало.  о.Валентин написал только что.

Это в другую тему. Про лавину в КП

К фрирайду отношения не имеет

  • 1
0  
cymax    19 Февраля 2019 (23:26)   #

Я, в свое время, говорил здесь на примере Церматта, что это гиблое место. Закидали помидорами ... А теперь, вдруг, такие откровения для всех. Кроме о. Валентина - он и так все это знает, но ездит туда как неизличимый ;)

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    19 Февраля 2019 (23:43)   #

В Швейцарии не был, но бытует мнение что горнолыжка там вся гавно.

Я тоже в сочи не был, но бытует мнение что там не только горнолыжка гавно.

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Февраля 2019 (23:48)   #

Я тоже в сочи не был, но бытует мнение что там не только горнолыжка гавно.

 

а всё остальное обычно у Волка с собой бывает...

icon_mrgreen.gificon_mrgreen.gificon_mrgreen.gif

  • 1
0  
cymax    19 Февраля 2019 (23:51)   #

В Швейцарии не был, но бытует мнение что горнолыжка там вся гавно.

Очень неожиданно это узнавать в первый раз, когда тебе перед этим рассказали, что там - космос :)

комментарий удален
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    20 Февраля 2019 (00:34)   #

Очень неожиданно это узнавать в первый раз, когда тебе перед этим рассказали, что там - космос icon_smile.gif

 

и надо сказать - не очень сильно обманули... до него там несколько ближе...

 

post-10006-0-87666800-1550612032_thumb.j

 

:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Февраля 2019 (01:36)   #

Случайно здесь прочитал - решил поделиться.

 

В экономике, понятие фрирайдер, мягко говоря, имеет негативный характер - безбилетник, халявщик, уклонист.

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    20 Февраля 2019 (10:55)   #
Гоги, катаюсь один это прекрасно, но кулютура не в этом, а подъезжаешь ты к старту, а там стоит группа, которая едет по одному. И вот тут наступает кулютура - что ты делать будешь - встанешь в очередь или поедешь без очереди?
-3  
Gogibogi    20 Февраля 2019 (11:13)   #
Я знаю что кататься одному это опасно ( вся ответственность на мне лично)... 70%<потока» я обгоняю, т .к. я быстрее их, все как на дорогое прижмись и пропусти , если я вижу что меня обгоняет более быстрый участник я тоже всегда пропускаю и отпускаю его, горы общие .. В группах которые ездят по цепочке по одному и потом ждут друг друга всегда слабые райдеры таких обгоняю, сильные группы ездят только цепочкой и вместе все..
  • 1
0  
AntonA    20 Февраля 2019 (11:34)   #
Ну так это и есть кулютура. Подвергать опасности окружающих.
-4  
Gogibogi    20 Февраля 2019 (11:48)   #
Тоесть на трассе если вы медленное едите в Лёвом ряду, то вы не пропустите более быстрого участника движения??? Вы хотябы разберитесь в вопросе а не пишите ерунду про культуру, подвергает опасности верхний участник нижнего а ни как не наоборот ..
0  
Gosha    20 Февраля 2019 (12:02)   #

Тоесть на трассе если вы медленное едите в Лёвом ряду, то вы не пропустите более быстрого участника движения??? Вы хотябы разберитесь в вопросе а не пишите ерунду про культуру, подвергает опасности верхний участник нижнего а ни как не наоборот ..

А причем здесь трасса?
Тема про внетраску.
0  
Gogibogi    20 Февраля 2019 (12:07)   #

А причем здесь трасса?
Тема про внетраску.

Я привёл как пример трасса-автобан
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    20 Февраля 2019 (12:13)   #

Гоги, катаюсь один это прекрасно, но кулютура не в этом, а подъезжаешь ты к старту, а там стоит группа, которая едет по одному. И вот тут наступает кулютура - что ты делать будешь - встанешь в очередь или поедешь без очереди?

Вот прям в воскресенье был такой случай.
Паудердэй. У всех искры из глаз и ещё из одного места. Вправо от канатки несколько параллельных чистых хребтов. На самом сладком выстраивается толпа (человек 15-20, пара групп с гидами) и стоят доооолго тупят. Ждут когда фотограф правильное место займёт, гиды ЦУ раздадут и пр.
Нас трое, мы этот маршрут ни один раз проезжали и в принципе можем объехать всю эту демонстрацию и "расписать". Но, подумав о культуре, решили дать по паралельному и все довольны))
А вот был бы этот хребет единственный? Как поступать в таком случае?
0  
ufoton    20 Февраля 2019 (12:32)   #

По закону во Франции гид "несёт ответственность" за прицепа и обязан оказать ему помощь в случае проблем. Достаточная причина, что бы их не любить.

+1  
Gogibogi    20 Февраля 2019 (12:51)   #

По закону во Франции гид "несёт ответственность" за прицепа и обязан оказать ему помощь в случае проблем. Достаточная причина, что бы их не любить.

Братан я не гид, и всегда помогу человеку если он будет в беде:))
От гида толку 0 вообще, ну понятно если у тебя не хилый опыт за плечами у самого... И даже в серьезных горах можно изначально углубиться в маршруты и если нет географического кретенизма сам можешь передвигаться
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    20 Февраля 2019 (13:22)   #

Вот прям в воскресенье был такой случай.
Паудердэй. У всех искры из глаз и ещё из одного места. Вправо от канатки несколько параллельных чистых хребтов. На самом сладком выстраивается толпа (человек 15-20, пара групп с гидами) и стоят доооолго тупят. Ждут когда фотограф правильное место займёт, гиды ЦУ раздадут и пр.
Нас трое, мы этот маршрут ни один раз проезжали и в принципе можем объехать всю эту демонстрацию и "расписать". Но, подумав о культуре, решили дать по паралельному и все довольны))
А вот был бы этот хребет единственный? Как поступать в таком случае?

 

Вставать раньше всех)))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2019 (14:09)   #

А вот был бы этот хребет единственный? Как поступать в таком случае?

Я бы ждал.

 

Но я лох - этика автобана мне чуждаwink.png

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    20 Февраля 2019 (14:27)   #

Вставать раньше всех)))

Не, в Индии такая тактика не рааботает)))
  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    20 Февраля 2019 (14:30)   #

Я бы ждал.

Но я лох - этика автобана мне чуждаwink.png

Я до этого был в похожей ситуации. По факту спросил у гида - можно мы вперёд уедем и заодно про планы на спуск чтоб под ними не оказаться. Нормально договорились и поехали.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2019 (14:34)   #

Я до этого был в похожей ситуации. По факту спросил у гида - можно мы вперёд уедем и заодно про планы на спуск чтоб под ними не оказаться. Нормально договорились и поехали.

Тоже вариант

0  
Gogibogi    20 Февраля 2019 (15:29)   #

Не, в Индии такая тактика не рааботает)))

Тоже Гульмарг катал по чему не работает ??
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    20 Февраля 2019 (15:53)   #

Тоже Гульмарг катал по чему не работает ??

Мы зацепили два мощных снегопада и остатки третьего. Мы ни разу не бежали к открытию подъёмников, но каким-то стечением обстоятельств оказывались в первых рядах. Катали вкусные места первыми следами и не жадничали.
Видимо карма норм)))
0  
avto    20 Февраля 2019 (16:18)   #

Выше пральна писали, что вопрос общей культуры превалирует и во  фрирайде. Если челу на всех положить, то положет естественно и даже не заметит. А вот есть чайники, которые не понимают, что чайники и даже статьи про основы фрирайда писали... Культура она и в том, чтобы понять свой уровень и не лезть туда, где должен быть саавсем другой уровень.

 

Ну к примеру если я петь не умею, то пою только поддав с друзьями) На посторонний просмотр свой позор не буду выносить)

Ну нравится тебе снежок нетронутый, а катать не умеешь: так возьми снегоступы и погуляй с девушкой. Глядишь и селфи зачетные получатся под елочкой)

  • 1
0  
Mik77    20 Февраля 2019 (17:32)   #
Как говорили древние: «

Ubi nil vales ibi nil velis»

0  
упертый    20 Февраля 2019 (18:51)   #
С одной стороны все такие крутые свободные (фри), с другой стороны все кому-то хотят запретить. И все с первого своего внетрассового спуска линии чертили, ну и конечно дропили как боги. Прям зависть берет (пишу с Красной поляны, сегодня попортил несколько склонов на Альпике, но ни один фри при этом кажется не постродал)
  • 1
+3  
KislitsinMD    20 Февраля 2019 (19:20)   #

Мы зацепили два мощных снегопада и остатки третьего. Мы ни разу не бежали к открытию подъёмников, но каким-то стечением обстоятельств оказывались в первых рядах. Катали вкусные места первыми следами и не жадничали.
Видимо карма норм)))

 

Мы тут с женой намедни неожиданно в шаге от синего кресла (гешевские "центра") нашли несколько чистых полянок, аще нетронутых... через два дня после снегопада.

А за день до того, остановились у разложившейся на лбу тётки, вызвали ей спасов (походу кресты), достали жилетик погреться, питиё, рюкзачёк под ногу ей кинули шоб на весу не болталась. Тоже решили что карма. Хотя так-то в горах это нормой же должно быть, ты всегда помогаешь и тебе всегда должны помочь (главное чтоб ретивые какие позвонки не доломали тушку без надобности ворочая тьфу*3).

 

Офф. А я чото понял, что я вот чиста паудер конечно люблю, но, как-то больше от гомнопаудера кайфую, ну там чтоб пюрешка или раскатанное всё или даже задутое или чтоб корка unknw.gif

В настоящем паудере какая-то дереализация происходит, будто в комьюктерной игре, а вот в таком вот там реальная проверка скилла.

Скрытый текст
КОШЫЗ требуют испытаний!!!
  • 15
  • 4
  • 1
+3  
DSPB    20 Февраля 2019 (21:25)   #

Гоги, катаюсь один это прекрасно, но кулютура не в этом, а подъезжаешь ты к старту, а там стоит группа, которая едет по одному. И вот тут наступает кулютура - что ты делать будешь - встанешь в очередь или поедешь без очереди?

 

Катались на Альпике в этом сезоне, прошли в шумихинский по хребту, пока наш "оператор" готовил квадрокоптер на точку вышла группа лыжников. Респект ребятам, подождали и дали нам проехать первым следом. Может кто из них есть на этом форуме, так что спасибо вам friends.gif

0  
Gogibogi    21 Февраля 2019 (15:44)   #

С одной стороны все такие крутые свободные (фри), с другой стороны все кому-то хотят запретить. И все с первого своего внетрассового спуска линии чертили, ну и конечно дропили как боги. Прям зависть берет (пишу с Красной поляны, сегодня попортил несколько склонов на Альпике, но ни один фри при этом кажется не постродал)

Дружище мне интересно что ты на альпике раскатывал, с воскресеньея там было всеееее выкатано где ты нашёл такие места посвяти ??
  • 1
  • 1
0  
selfit57    24 Февраля 2019 (09:15)   #
Понятно что все укушенные саркоплазмой будут рисковать, но лучше всеж рисковать здоровьем в совершенстве техники чем ездить с риском от лыж под снегом.