Предисловие
Немного об истории вопроса. Катаемся втроем: я — мужчина 48 лет, бывший спортсмен, супруга — 44 года, не спортсменка, но очень увлечена горными лыжами и наша дочь 14 лет, быстро прогрессирующая. Катаемся на лыжах. Стаж вождения пятый год. Начинали с Финляндии, потом заразились и регулярно два раза в год на Новый год и весной на закрытие сезона посещаем Альпы. После Финляндии судьба нас занесла в австрийский Майрхофен. Здесь началась наша любовь к горам. Путешествуем по Европе, мы на своем автомобиле. Не буду здесь обсуждать этот вопрос, так сложилось и мы привыкли. Три года ушло на покорение Австрии. Откатали: Капрун, всю долину Циллерталь, Штубай, Зельден.В последний год уже стало скучновато и из Австрии выбирались в Доломиты (Италия) и Санкт-Мориц (Швейцария). На пятый год было принято решение посетить долину Аосты (Италия), посмотреть на Монблан.
По визам ничего не буду говорить — это технический вопрос, вся информация есть на сайтах, главное внимательно читать. По дороге на авто есть нюансы, соблюдение скоростного режима, виньетки, граница не предсказуема. Еду по навигатору, бывает, плутаем. Жилье ищем сами по сайтам городов или поисковикам. Как правило, удается, только надо очень заранее.
Новый год в Пре-Сен-Дидье (2013-2014 гг.)
В этот раз путь наш лежал в Пре-Сен-Дидье – это около Курмайора. Нашли мы там большую квартиру, потому что было нас 7 человек. Присоединились к нам родственники жены. Выехали из Москвы 20 января 2013 года в 11 часов. До Курмайора 3000 км, добирались двумя бросками: первый до Мюнхена 2400 км, второй до места, через Швейцарию, 600 км. В Мюнхене были два дня 21, 22 декабря.Первый день магазины, второй посетили замок Нойванштайн.
Рекомендую, очень красиво. Дальше дорога через Швейцарию и Францию. Проехали под Монбланом, туннель 11,6 км. По дороге сбоев не было, прибыли по графику.
Пре-Сен-Дидье — небольшая деревенька, которая славится своими термами.
Очень хотели посетить, но оказалось, что надо было заказывать за 3 месяца. В наш период все было занято, не пробиться. Оставили этот вопрос на следующий год. Перед поездкой у нас было несколько нервозное состояние, потому что целый месяц в Аосте не было снега, температура в Курмайоре на высоте 1200 метров была в среднем 10 градусов, работало треть трасс, но что-то менять было поздно. За 2 дня перед поездкой прошел снегопад и это нас спасло. После приезда еще дня 3 шел снег, и все наладилось, началась зима. С погодой, в общем и целом повезло, солнечных дней было больше.
Самой близкой каталкой был Ла Туиль и Курмайор. В Ла Туиле не много народу, практически нигде не стояли. С утра, выезжали к открытию, пару часов катали по вельвету, это кайф. Трассы за целый день не превращаются в бугрятник, как в Австрии. Заслуживает внимания весь верх (Щас Дура) и выкат по лесу по черным (2, 3, 5), выше всех похвал. Средний участок синий стол, хорош для начинающих. Участок Сан Бернард не понравился.
Посетили Ла Розье. Интересно попутешествовать. Черные и красные были сильно нарыты, удовольствие получили на синих, широкие и длинные, можно поскоростить.
Возвращались обратно на бесконечном бугеле. В общем, очень положительные настроения, всем понравилось.
Курмайор встретил нас хорошей погодой. Регион небольшой, но очень понравился рельеф трасс, за один день можно откатать все. Значительно больше народа, чем в Ля Туиле.
Поднимались на Юлю, поближе к Монблану. Виды потрясающие. Следующая по удаленности от Пре-Сен-Дидье каталка, это Пила, порядка 35 км. Можно заехать наверх, прямо в Пилу, но мы поднимались из Аосты. Внизу очень много народа, но чем выше, тем он как-то разбредается. Катали в первые дни, когда были снегопады. Даже в снегопад была хорошая видимость. Снега было по колено, и при этом откатали целый день, не было сильного бугрятника.
Очень понравился самый верх черные и красные, потрясающая панорама на самом верху.
В один из выходных собрались в Монте Розу (Шамполюк), дорога не близкая, 100 км в одну сторону, но очень хотелось посмотреть и покатать. Доехали быстро, но уперлись в забитые парковки, еле нашли место с помощью, итальянского парковщика, похожего на таджика. Пришлось стоять в очереди за скипассами почти час. Поднялись наверх народу тьма, трасс нет один бугрятник. На подъемнике встретил соотечественника, разговорились. Он с семьей приехал кататься в Монте Розу. За четыре дня не видел ни разу нормальной трассы. Уровень у них начальный от каталки никакого удовольствия. Но мы сдаваться не собирались, погода была прекрасная, виды восхитительные, поехали путешествовать по Монте Розе. Проехали все: Фреши, Грессоней, Аланью и обратно красота неописуемая. Вспомнилась родная Австрия, наскакался за день так, что даже колени заболели.
Очень хотел посетить Червинию с Церрматом, но из-за отрицательного опыта с Монте Розой народ отказался ехать, а очень жаль. Оставил эту затею на следующий год. Там еще Шамони и Вербье.
Были опасения по ценам на питание на горе, по сравнению с Австрией, готовились даже к бутербродам, но цены вполне сопоставимы. Ассортимент разный. В Австрии суп-гуляш, шницель, штрудель.
В Италии пицца, паста, лазанья. В калориях недостатка не чувствовали. Скипассы практически в одну цену. Жилье сопоставимо. Превышение по затратам на дорогу, на 1000 км дальше, бензин в Италии дороже.
Нам очень понравилось, потому и собираемся туда вернуться. На первом месте у нас каталка, с этим здесь все в порядке, конечно, подкупает природа, очень высокие горы и прекрасные виды. Катались в среднем на 2500 метров, а пики еще высоко, высоко. Понравилось отношение итальянцев, душевное, спокойное. Были и недостатки, для меня очень разобщенный регион и цена на туннель под Монбланом 41 евро.