Архызе с 24.02.25 по 1.03.25 24 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
Покататься в Архызе с 24.02.25 по... 24 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчика для поездки в Архыз в... 13 Января 2025 - 20 Января 2025 Россия, Архыз
+10

Курорт «Архыз» к 2027 году планирует принять до 1,5 миллиона гостей

Павел Н. Лента автора 22 Сентября 2023 (01:09) Просмотров: 951 78

В 2027 году на курорте «Архыз» в эксплуатацию будут дополнительно введены не менее 30 км горнолыжных трасс общей площадью более 115 гектаров, 100 гектаров из которых будут оснащены системой искусственного снегообразования, и 6 новых канатных дорог. 

«На сегодняшний день инфраструктура «Архыза» включает туристические деревни Романтик и Лунная поляна, около 2,2 тысячи мест размещения, 27 км горнолыжных трасс и 8 канатных дорог. Курорт ориентирован на активный семейный отдых и горнолыжный сезон длится с декабря по апрель», – сообщили в министерстве туризме и курортов КЧР. 

В ведомстве отметили, что в 2027 году в эксплуатацию будут дополнительно введены не менее 30 км горнолыжных трасс общей площадью более 115 гектаров, 100 гектаров из которых будут оснащены системой искусственного снегообразования, и 6 новых канатных дорог. 

Таким образом, к 2027 году общая протяжённость трасс курорта «Архыз» составит более 57 км, а количество канатных дорог – 14.

В настоящее время проведена работа по трассировке горнолыжных трасс и начаты проектно-изыскательские работы по проектированию горнолыжного комплекса.

«Перед всей командой «УК Архыз» и перед нашими партнерами стоят большие и амбициозные задачи: к 2030 году мы должны стать по-настоящему масштабным курортом мирового уровня, привлекающим гостей круглый год. Туристический поток на курорте Архыз растет стремительно, только за лето 2023 года этот показатель вырос на 59%, и наша цель – обеспечить достаточный для такого числа гостей уровень инфраструктуры. Принятый мастер-план в полной мере отвечает этим задачам, и к его реализации мы приступили незамедлительно», – прокомментировал генеральный директор «УК Архыз» Андрей Бурзак.

Напомним, совокупная площадь территории, определенной мастер-планом для развития туристических деревень Дукка, Фестивальная, Лунная поляна и Романтик без учёта горнолыжных трасс, составляет 541.8 га. 

Схема функционального зонирования территории включает 4 категории: общественно-деловые зоны (гостиницы, апартаменты, шале, кемпинги, глэмпинги), рекреационные зоны для спорта и активного отдыха с сохранением природных ландшафтов, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны горнолыжной инфраструктуры с учетом существующих и планируемых горнолыжные трасс и необходимых для их функционирования объектов.

Мастер-план предусматривает также проектирование туристических деревень Дукка 2000 и Пхия после 2030 года.

Всесторонние преобразования на курорте «Архыз» затронут все сферы деятельности. Сегодня курорт меняет концепцию и дизайн: разработан новый логотип, утвержден дизайн-код. 

Концепция построена вокруг космической тематики, и этот выбор сделан не случайно: легендарная Специальная астрофизическая обсерватория РАН, крупнейший в России комплекс изучения Солнечной системы, расположена вблизи курорта. По мнению исследователей, на Архызе самое подходящее для наблюдений за глубоким космосом небо: темное и чистое. 

Кроме того, будет принят и введен единый архитектурный код, определяющий гармоничный и сбалансированный стилистический облик застройки курорта Архыз.

Транспортная доступность курорта Архыз в перспективе может улучшиться благодаря строительству международного аэропорта «Архыз». Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Росавиация занимаются разработкой проекта и определением локации будущей воздушной гавани. Также в будущем планируется связать курорт Архыз и курорт Красная Поляна горной автомобильной дорогой протяженностью около 111 километров.

Источник: riakchr.ru

+10
  • 4
  • 1
+1  
ROROS    22 Сентября 2023 (04:56)   #

Супер! молодцы!  так держать! Хейтеры, люблю вас !

  • 5
  • 1
+2  
Qarootoramma    22 Сентября 2023 (08:08)   #
Вообще в этом году в Архызе новую канатку вводят. Зона катания значительно увеличится. Туристический потенциал возрастёт, так как весной-летом туристов приезжай больше чем зимой.

Сам Архыз сильно преобразился в последние 5 лет. Поселок перестроили, улучшили дороги. Убрал коз, овец, коров и баранов. Выросла куча коттеджей и гостиниц. Прогресс есть.

Если дальше так буду развивать поселок, через 5 лет Архыз будет не узнать. Построят новые канатки и гостиницы. Альпы сейчас закрыты. Народ едет по России. Есть шанс на то что позитивные изменения продолжатся.
  • 4
0  
АнтонП    22 Сентября 2023 (11:43)   #

Только из Архыза, никто ничего не вводит. Трассы даже не построены, лавинных сооружений нет.  Максимум что будет просто для туристов. То что с пика копают и роют в разные стороны факт.  Но очень медленно.  Зато жилье ударными темпеами строят все.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    22 Сентября 2023 (09:11)   #

Сам Архыз сильно преобразился в последние 5 лет. Поселок перестроили, улучшили дороги. Убрал коз, овец, коров и баранов.

Неужели всех коз, овец, коров и баранов съели?

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Сентября 2023 (09:17)   #

Неужели всех коз, овец, коров и баранов съели?

Нет. Просто раньше они бродили по аулу сотнями. А сейчас их нет. Или стали единицы, залетные, очень мало. А так все они ушли на дальние горные луга. В любом случае в поселке не видно. 

0  
JIAY    22 Сентября 2023 (10:14)   #

Стада овец в Архызе никуда не делись. По весне многотысячные стада перегоняют в высокогорье, по осени спускают в низ.  

  • 1
0  
DimsonRnd    22 Сентября 2023 (10:22)   #

Вообще в этом году в Архызе новую канатку вводят. Зона катания значительно увеличится.

Если это про Орбиту, то для нашего брата толку от нее нет.

Цитата с официального ТГ-канала:

"Канатная дорога начнет работу только для туристов, в ближайшие годы зимние горнолыжные трассы с хребта проложены не будут."

0  
ToDD    22 Сентября 2023 (10:53)   #

И без трасс покатаем

  • 1
0  
DimsonRnd    22 Сентября 2023 (11:04)   #

И без трасс покатаем

Этот момент, конечно, тоже обсуждали в комментах.

На это официальный представитель курорта сказал, что на новую канатку тупо не будут пускать со снарягой.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Сентября 2023 (11:14)   #

Этот момент, конечно, тоже обсуждали в комментах.
На это официальный представитель курорта сказал, что на новую канатку тупо не будут пускать со снарягой.

Это реклама. Специально так говорят чтобы все думали что только для летних туристов. А потом раз, и все откроют. Все возрадуются и будут благословить Архыз.

В мире нет ни одной канатки на курортах куда не пускали бы. В противном случае нет смысла их строить. В Архызе будет также. Говорят одно, а сделают по другому.

Откроют либо в этом году либо в следующем. Либо когда проложат трассы. Может чутка подольше придется подождать. Но рано или поздно так будет. Зона катания после этого должна увеличиться раза в 1,5 приблизительно.
  • 5
0  
EugenK    22 Сентября 2023 (11:18)   #

В радужных заявлениях что-то ничего про дорогу нет. А без её расширения пробки неизбежны.

0  
JIAY    22 Сентября 2023 (11:46)   #

В радужных заявлениях что-то ничего про дорогу нет. А без её расширения пробки неизбежны.

 

Откуда и куда надо расширять дорогу?

Курорт Архыз начинается с арки въезда на "Романтик"! 

 

650d545cc8501_16.jpg

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Сентября 2023 (11:54)   #

Только из Архыза, никто ничего не вводит. Трассы даже не построены, лавинных сооружений нет. Максимум что будет просто для туристов. То что с пика копают и роют в разные стороны факт. Но очень медленно. Зато жилье ударными темпеами строят все.

Так я говорю. Архыз перестраивается в стране быстрее всего. Как красная Поляна 10-15 лет назад. Только возможно Шерегеш как-то сравниться и то не так. Жилья дофига, отелей, ресторанов, гостиниц, магазов и т д. Дорогу рано или поздно сделают для лыжебордеров. Зона фрирайда увеличиться раза в 2-3. Кароче, такими ударными темпами Архыз скоро будет как Куршавель и Три долины.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    22 Сентября 2023 (11:58)   #

Только из Архыза, никто ничего не вводит. Трассы даже не построены, лавинных сооружений нет.  Максимум что будет просто для туристов. То что с пика копают и роют в разные стороны факт.  Но очень медленно.  Зато жилье ударными темпеами строят все.

Позволю процитировать себя из 21 года

"Но, конечно, Архыз подошёл в своём развитии, по-моему, к критической точке. Пока хрупкое равновесие между количеством жилья и пропускной способностью трасс. Хотя, когда часть подъемников закрыта, уже очереди. Я больше 15-20 минут не стоял. Но вот дальше всё зависит от того, что будут строить опережающими темпами: жильё или подъёмники. Если сочинский вариант, то жаль, а если жильё не будут клепать как на конвейере, особенно в стиле архызских «шале», то значит можно будет ездить. Пусть проживание по завышенным ценам, но зато будет возможность покататься, да и климат здесь нормальный северокавказский с зимой и снегом."...

Худший вариант реализуется

  • 4
0  
АнтонП    22 Сентября 2023 (16:19)   #

Ну тут двояко, что касаемо горнолыжки то много вопросов. И увы ответов нет и не предвидится. А что касается летнего туризма то в общем место всем есть. Квадрики, эндуро, походы и место популярное и народ едет активно и благо много жилья разного. По большому счету горнолыжные курорты уже давно основной доход с зимнего туризма не имеют, а стараются стать круглогодичными.  В плане летней движухи  в Архызе все шикарно и вопросов нет. 

0  
Алексей Пешеход    25 Сентября 2023 (10:02)   #

Проблема, что поселок юридически никакого отношения к курорту не имеет. По сути всю землю муниципалы продали и идёт неконтролируемая застройка. План подготовлен собственником и реализуется только в отношении  подконтрольной территории курорта.

  • 5
0  
EugenK    22 Сентября 2023 (14:04)   #

Откуда и куда надо расширять дорогу?

Курорт Архыз начинается с арки въезда на "Романтик"! 

Вот по Романтику и выше и расширить.

0  
JIAY    22 Сентября 2023 (14:17)   #

Вот по Романтику и выше и расширить.

 

Там надо нормальные парковки понастроить, желательно задёшево, чтобы народ машины и автобусы на обочине не парковали.

  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    25 Сентября 2023 (15:02)   #

Там не парковки надо строить, а запустить регулярные скибасы в большом количестве из Аула. И что б остановок больше в Ауле было. И по дороге забирать из крупных отелей.

Тогда и частных машин гораздо меньше будет.

Борятся со следствием, а не с причиной

0  
JIAY    22 Сентября 2023 (16:38)   #

В плане летней движухи  в Архызе все шикарно и вопросов нет. 

 

Как это нет вопросов! Почему на поляне Таулу нет общественных мусоросборных контейнеров?

А народа там летом гуляет ооочень много.

  • 4
0  
АнтонП    22 Сентября 2023 (23:49)   #

Гуляет и кидает мусор на лево и направо, даже альпинисты раскидывают Кронидлов) или кронидов хз как его .  Мусора в Архызе даже вдоль реки столько что ппц и причем народ кидает и что то ждет. Хотя в той же Европе все очканулиб мусорить тк штраф, визу отберут итд. А у нас свинячить можно.

0  
Алексей Пешеход    25 Сентября 2023 (09:58)   #

Все, что за аркой отношения к курорту не имеет , УК не управляет этой территорией - это муниципалитет и Республика. Почему они  не занимаются этими территориями вопрос риторический.

  • 5
0  
EugenK    22 Сентября 2023 (20:26)   #

Там надо нормальные парковки понастроить, желательно задёшево, чтобы народ машины и автобусы на обочине не парковали.

И это тоже.

  • 4
0  
АнтонП    22 Сентября 2023 (23:47)   #

Парковки стоились и активно асфальтировались туда в сторону лунной поляны у канаток. 

0  
Алексей Пешеход    25 Сентября 2023 (10:00)   #

Но все равно не хватает. Надежда на то , что в этом сезоне новые собственники курорта организуют эвакуаторы и ряды машин вдоль дороги курорта исчезнут 

0  
petrakov    25 Сентября 2023 (15:30)   #

Там не парковки надо строить, а запустить регулярные скибасы в большом количестве из Аула. И что б остановок больше в Ауле было. И по дороге забирать из крупных отелей.
Тогда и частных машин гораздо меньше будет.
Борятся со следствием, а не с причиной

Это сколько он будет ехать, если будет припадать к каждому столбу?
Все, кто приехали в Архыз на машине, поедут на глк на машине. Автобус их не привлекает.
  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Сентября 2023 (10:17)   #

Ни  один нормальный человек не поедет на машине, если бесплатный автобус в 200 метрах от дома, ходит каждые 5-10 минут и подвозит тебя к подъемнику. И ты спокойно попиваешь глинтвейн на горе, тебе не надо парковаться в 700метрах от подъемника или платить за парковку.

Че то я никогда на европейских курортах не ездил на гору на тачке при наличии скибаса под боком. 

А к вопросу, сколько он будет ехать- - да на 3 минуты дольше, чем на своей. Просто рейсы должны быть удобные, у одного 5 остановок, у другого 5 остановок, у третьего 5 остановок. 5 остановок добавят эти 3 минуты. Зато экономия на доходе к подъемнику значительно бОльшая.

Вот мы презжали на своих машинах, но ездили на такси. Ибо попить пиво всем хочется, переться с парковки никому не хочется. И погрузка-выгрузка снаряги в кофры, залезание в машины в ГЛ ботинках с царапанием порогов или их переобувание на месте. Да удобнее то хорошо организованный скибас, кто это отрицает просто на нем не ездил.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    26 Сентября 2023 (10:49)   #

Ни  один нормальный человек не поедет на машине, если бесплатный автобус в 200 метрах от дома, ходит каждые 5-10 минут и подвозит тебя к подъемнику. И ты спокойно попиваешь глинтвейн на горе, тебе не надо парковаться в 700метрах от подъемника или платить за парковку.

Че то я никогда на европейских курортах не ездил на гору на тачке при наличии скибаса под боком. 

А к вопросу, сколько он будет ехать- - да на 3 минуты дольше, чем на своей. Просто рейсы должны быть удобные, у одного 5 остановок, у другого 5 остановок, у третьего 5 остановок. 5 остановок добавят эти 3 минуты. Зато экономия на доходе к подъемнику значительно бОльшая.

Вот мы презжали на своих машинах, но ездили на такси. Ибо попить пиво всем хочется, переться с парковки никому не хочется. И погрузка-выгрузка снаряги в кофры, залезание в машины в ГЛ ботинках с царапанием порогов или их переобувание на месте. Да удобнее то хорошо организованный скибас, кто это отрицает просто на нем не ездил.

Не знаю насколько наш народ нормальный, но ездить на собственных автомобилях непременно будут, поскольку это все равно комфортней,чем в шаттле, где снарягу валят валом, как дрова, да и сесть в него с первого раза не всегда получается. К ним следует прибавить местных джигитов на "шайтан-арбах", для которых это заработок и они от него не откажутся. На европейских курортах организовано движение автотранспорта, практически исключающее пробки. А в Архызе в прошлом сезоне стояли в них ежедневно. Вывод следующий: без расширения трассы от поселка Архыз до Романтика стояние в пробках и езда с черепашьей скоростью будут продолжаться и с большой вероятностью еще и усугубятся. 

(Для справки: сам личным транспортом в Архызе не пользовался, во всех поездках перемещался на шаттлах и был бы вполне доволен, если бы поездка занимала 15 минут, а не 40-60, как это стало теперь.)

  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Сентября 2023 (13:58)   #

А кто говорит о шатлах? Шатл для горнолыжки- это российское ноухау. Нужен обычный рейсовый городской автобус с максимальным количеством стоящих мест. И в достаточном количестве, ято б без давки и толкотни. Зашёл со снарягой, 15км за 15 минут проехал, вышел со снарягой. Парковку платную. Эвакуаторы. Проблема решена.

Но у нас же любят идти своим путем и асфальтировать десятки тысяч киллометров под парковки личных авто, провоцируя пробки. А потом ещё дорогу расширять.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    26 Сентября 2023 (11:39)   #

Ни  один нормальный человек не поедет на машине, если бесплатный автобус в 200 метрах от дома, ходит каждые 5-10 минут и подвозит тебя к подъемнику. И ты спокойно попиваешь глинтвейн на горе, тебе не надо парковаться в 700метрах от подъемника или платить за парковку.

Че то я никогда на европейских курортах не ездил на гору на тачке при наличии скибаса под боком. 

Значит я не нормальный? В Европе или селился на трассе, или ездил на арендном авто и парковался у подъёмника. Пару глинтвейнов на горе и за руль - это нормально. В России или живу у подъёмника, или такси, или каршеринг. Правда приходится обходится без глинтвейна, но это не смертельно - пока жив...

  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    26 Сентября 2023 (14:02)   #

Ну походу да, хотя зависит, конечно, от курорта. Поскольку в большинстве курортов парковка у подъемника платная. Мы всегда либо скиинн брали, либо предварительно смотрели, что б скибас остановка была у жилья.

Бывало, что использовали арендные авто, но только если ехали в дальние зоны катания, куда перемещение без авто не удобно.

Ну а апрески, которое периодически устраивается внепланово, не совместимо с посадкой за руль.

Ну и форматы отдыха то разные. Если тусовкой едешь в  15 человек, которые кто когда со склона вылезают, о каких машинах речь.

  • 1
+1  
Fairlady    26 Сентября 2023 (12:44)   #

Значит я не нормальный? В Европе или селился на трассе, или ездил на арендном авто и парковался у подъёмника. Пару глинтвейнов на горе и за руль - это нормально. В России или живу у подъёмника, или такси, или каршеринг. Правда приходится обходится без глинтвейна, но это не смертельно - пока жив...


В Церматте? Где это в принципе невозможно?
В Кран Монтане, где парковка нынче за день стоит 15-20 фр и мест очень ограничено?
В Авориазе нынче тоже парковка стоит 10-15 евро за день, нижняя у кабины забивается очень быстро, приезжающими на день местными. Остается вариант пилить лишних 15-20 мин наверх по серпантину. Поэтому живя в Морзине, где ски ин аут невелик все пользуются шаттлами. В Австрии тем более.

Сделать цену парковки в Архызе 1000 руб в день, пустить эвакуатор, который будет забирать машины с обочины. Проблема решена.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    26 Сентября 2023 (12:57)   #

В Церматте? Где это в принципе невозможно?
В Кран Монтане, где парковка нынче за день стоит 15-20 фр и мест очень ограничено?
В Авориазе нынче тоже парковка стоит 10-15 евро за день, нижняя у кабины забивается очень быстро, приезжающими на день местными. Остается вариант пилить лишних 15-20 мин наверх по серпантину. Поэтому живя в Морзине, где ски ин аут невелик все пользуются шаттлами. В Австрии тем более.

Сделать цену парковки в Архызе 1000 руб в день, пустить эвакуатор, который будет забирать машины с обочины. Проблема решена.

А зачем  в Авориазе авто? Там же ин/аут. В Швейцарию я и не ездил. Я ж выбираю комфортные для меня (и моего кошелька) варианты.

  • 1
0  
Fairlady    26 Сентября 2023 (13:01)   #

А зачем в Авориазе авто? Там же ин/аут. В Швейцарию я и не ездил. Я ж выбираю комфортные для меня (и моего кошелька) варианты.


Читаем внимательно фразу:
"Живя в Морзине..."

Швейцария при проживании в апартаментах с детьми обходится дешевле больших фр курортов
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    26 Сентября 2023 (13:12)   #

Читаем внимательно фразу:
"Живя в Морзине..."

Швейцария при проживании в апартаментах с детьми обходится дешевле больших фр курортов

Так я же не говорю, что везде удобно с авто или есть ин/аут. Я не рассуждаю вообще обо всех способах доставки себя до склона. А всего лишь всегда "выбираю комфортные для меня (и моего кошелька) варианты".

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    26 Сентября 2023 (14:12)   #

Ну и форматы отдыха то разные. ...

Ну да, "у каждого киргиза в степи своя тропа"...
 

  • 4
0  
АнтонП    27 Сентября 2023 (00:39)   #

Я тут  с Шуриком соглашусь на тему поездки на басе) Я сколько был в Архызе столько полицаи пытались найти у меня алкогольное опьянение)))))) Прям на каждом повороте по наряду стояло)))))  Как будто президент приехал погулять на Архыз))0

0  
Gosha    27 Сентября 2023 (05:00)   #

Я тут с Шуриком соглашусь на тему поездки на басе) Я сколько был в Архызе столько полицаи пытались найти у меня алкогольное опьянение)))))) Прям на каждом повороте по наряду стояло))))) Как будто президент приехал погулять на Архыз))0

Так обидно, столько денег мимо проезжает.
  • 9
  • 6
  • 12
+2  
-=Shurik=-    27 Сентября 2023 (08:52)   #

В России или живу у подъёмника, или такси, или каршеринг. Правда приходится обходится без глинтвейна, но это не смертельно - пока жив...

И ещё на тему каршера. В начале февраля решили с коллегами в поляну поехать на 3 дня. Большой тусой, 15 человек. И начались разговоры, где жить. Половина топила за клёвый отель у моря, где до этого жили несколько раз, с бассейном открытым теплым. Но среди этой тусы есть несколько не горнофляжников, а горнолыжников, которые не бухать, а кататься едут. Ну, в основном, все-таки кататься, бухать после. Мы прикинули, чего нам стоит к открытию с моря ездить.
Так как в 7.30 хрен в микроавтобус всех загоним, бухающие до 2 ночи девки не встанут в 6 утра, нам придётся брать такси. Каршер- не вариант, если с вечера хорошо пригубил, бывает по 4 поста на продувку стоит.
Значит такси, тачка на троих 4000р в день и дополнительные 2-2.5 часа отпуска в машине каждый день. Т.е. на час меньше сна утром, на час-полтора меньше туса вечером. И мы забронили мини отель в эстосадке в 1.5 км от горок. 5 минут до горок или 10 до рх. По цене как на море. Только басик открытый маленький.
Вот я и увидел разницу в подходе.
Кому то на каталку пофиг, главное утром проснуться с видом на море, неспешно позавтракать и к 11 приехать на разбитые трассы (если трассы как в прошлом январе-начале февраля, то к 11 уже можно не ехать, снег закончился). А кому то кататься.
Я не спорю, что если вдвоем-вчетвером, продумать доставку до подъемника и в 6 не напрягает вставать, а в 11 вечера ложиться спать, то на море очень даже прикольно. Правда прикольнее не 7 февраля, а 20 марта, когда там уже весна. Но не стоит совмещать форматы тусы и доезды на личных авто, каршерах и прочих необщественных видах трансфера с отдыхом. Это так не работает.
  • 11
  • 8
  • 9
+1  
Dulsiney    27 Сентября 2023 (09:29)   #

 Но не стоит совмещать форматы тусы и доезды на личных авто, каршерах и прочих необщественных видах трансфера с отдыхом. Это так не работает.

Конечно совместить и учесть интересы и привычки всех в большой компании практически не реально. Я всю жизнь ездил с женой и сыном, и то приходилось договариваться. У меня было одно условие - подъём на гору с первой "лошадью", а потом я уже готов был везти куда угодно: аквапарки, магазины и т.п. Когда сын вырос и отвалился от нашей компании, мы с женой селились на трассе. Я с утра катался, потом часам к 11 заезжал за ней и уже катались вместе...

Ну а теперь мне проще - сам с собой всегда договорюсь

  • 2
  • 1
+1  
Кот-да-Винчи-RU    27 Сентября 2023 (10:41)   #

Ребята, ну как вы себе представляете рейсовый автобус с горнолыжниками/сноубордистами и их снарягой? Это же "скотовоз", который будет отличаться от шаттла только пассажировместимостью за счет стоячих мест (в ущерб безопасности, что запрещено) и отсутствием багажного отсека для снаряги (что крайне неудобно). По-моему это деградация и шаг в прошлое. Разумней было бы увеличить количество шаттлов, но при существующей ширине автотрассы от Архыза до Романтика это гарантирует все теже пробки, медленную скорость передвижения и толкотню на высадке. Развивая курорт, увеличивая количество трасс и подъемников,а следовательно и количество катальщиков, очевидно необходимо обеспечить комфортный трансфер. Тем более при том, что цены на жилье непосредственно в пешей доступности к подъемникам, просто конские и позволить себе такое проживание могут далеко не все. Большинство будет по-прежнему селиться в поселке Архыз или коттеджах и отелях вдоль трассы.

  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    27 Сентября 2023 (11:36)   #

Ребята, ну как вы себе представляете рейсовый автобус с горнолыжниками/сноубордистами и их снарягой?

Его не надо представлять, езжай в любой курорт Германии/Австрии/Франции/Швейцарии/Италии и посмотри. Ну надо 5 или 15 минут проехать, держа лыжи в руке. Зато быстро, снаряга не коцается, багажный отсек открывать не надо.
Маятниковые подъемники, значит, тоже "скотовозы"? Я поднимался на маятниках, где 160 человек в одном вагоне. Сорян, значит трассовая горнолыжка не для тебя, если наличие людей рядом- это скоты. Иди в скитур.
  • 5
0  
EugenK    27 Сентября 2023 (12:00)   #

Маятниковые подъемники, значит, тоже "скотовозы"?

Иначе и не называю. Наинеудобнейший тип подъёмников. Ну, для меня.

  • 2
  • 1
+1  
Кот-да-Винчи-RU    27 Сентября 2023 (12:57)   #

Его не надо представлять, езжай в любой курорт Германии/Австрии/Франции/Швейцарии/Италии и посмотри. Ну надо 5 или 15 минут проехать, держа лыжи в руке. Зато быстро, снаряга не коцается, багажный отсек открывать не надо.
Маятниковые подъемники, значит, тоже "скотовозы"? Я поднимался на маятниках, где 160 человек в одном вагоне. Сорян, значит трассовая горнолыжка не для тебя, если наличие людей рядом- это скоты. Иди в скитур.

Да бывал я на этих курортах. Ты что, не видишь разницы между ними и Архызом?)))  Там организовано регулярное автобусное движение без пробок, автобусы заполнены вмеру так, что чаще всего можно сесть, да и стящие не дышат в затылок друг другу поэтому снаряга не мешает другим пассажирам. Я не представляю все это в Архызе. Чтобы обеспечить загрузку без толкотни, автобусы должны ходить буквально один за другим. При этом они, в отличие от шаттлов, большие и неповоротливые. И вот вам опять пробки, медленная скорость и толкотня на высадке. Да этим автобусам в поселке Архыз элементарно развернуться негде!))) Большие трансферы чтобы развернуться прут через весь поселок к ЗМВ. 

Маятниковый подьемник в российском варианте - типичный "скотовоз". Имел "удовольствие" пользоваться им и в Домбае, и на Эльбрусе. Пока не запустили гондолы народ набивался как сельди в бочку. Как говорится, "одно неловкое движение - и ты отец".)))

Про то, что люди рядом - скоты" , это твое измышление. Не надо клеить мне то, чего я не писал. "Скотовозом" в прошлом веке назывался рейсовый автобус от Нальчика до Терскола, кто жил - тот знает. Вполне можно, как я, любить людей, но не любить тесноту и дискомфорт. По-моему это нормально. Равно как вести дискуссию уважая оппонента, признавать за ним право на мнение, отличное от твоего, и на его собственный выбор куда и как ему идти.

  • 1
0  
Fairlady    27 Сентября 2023 (13:22)   #

Да бывал я на этих курортах. Ты что, не видишь разницы между ними и Архызом?))) Там организовано регулярное автобусное движение без пробок, автобусы заполнены вмеру так, что чаще всего можно сесть, да и стящие не дышат в затылок друг другу поэтому снаряга не мешает другим пассажирам. Я не представляю все это в Архызе. Чтобы обеспечить загрузку без толкотни, автобусы должны ходить буквально один за другим. При этом они, в отличие от шаттлов, большие и неповоротливые. И вот вам опять пробки, медленная скорость и толкотня на высадке. Да этим автобусам в поселке Архыз элементарно развернуться негде!))) Большие трансферы чтобы развернуться прут через весь поселок к ЗМВ.
Маятниковый подьемник в российском варианте - типичный "скотовоз". Имел "удовольствие" пользоваться им и в Домбае, и на Эльбрусе. Пока не запустили гондолы народ набивался как сельди в бочку. Как говорится, "одно неловкое движение - и ты отец".)))
.

Так о чём и речь? В чём проблема правильно организовать движение, автобусы и тд и тп? Даже изобретать ничего не надо.

P.s. так же, как и ограничение количества пассажиров в маятниковом подъемнике. Или в московское метро могут пускать 'по взгляду', а на Кавказе до сих пор считают только на абаке?
https://mosmetro.ru/facepay
  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    27 Сентября 2023 (14:11)   #
Ну и я про то же самое. Зачем строить лишние тысячи квадратных киллометров парковок, там отели лучше строить ски инн, а не парковки.
Организовать движение, сделать парковку платную, загнать эвакуаторы и закупить 2 десятка автобусов. 2 десятка при круге за 40 минут- это автобус каждые 2 минуты. Днем можно пореже. В ауле поставить разворотный круг. Сделать остановки на остановках, а не с вокзала до вокзала. Вуаля, проблема решена.
Никаких скотовозов, автобус берет на борт не больше, чем комфортно вмещает. Все счастливы.
Да даже в Терсколе мозги нашлись сделать парковку не на Азау, а раньше.
Моё мнение, просто нет мозгов и воли. На это не надо шибко много денег, нужна чёткая организация процесса и проектный менеджмент. А его как раз нет, ведь, наверняка, одна проблема будет тянуть другую. Эвакуация- организация штрафстоянок, договорённости с ГАИ. Разворотов круг- договорённости с администрацией аула. И т.п.
  • 1
+1  
kinemur    27 Сентября 2023 (14:20)   #

 закупить 2 десятка автобусов. 

 

Где организовать стоянку и ремонтную базу? Где нанять примерно 25 водителей + механиков + администрацию "автопарка"? Плюсом ко всему, все эти люди и автобусы задействованы 4 месяца. Что со всем этим делать во вне сезон? Как платить людям зарплату? 12 месяцев? Нанимать только на 4 месяца сезона? А кто пойдёт?

 

Гладко было на бумаге..

  • 1
0  
Fairlady    27 Сентября 2023 (14:31)   #

Где организовать стоянку и ремонтную базу? Где нанять примерно 25 водителей + механиков + администрацию "автопарка"? Плюсом ко всему, все эти люди и автобусы задействованы 4 месяца. Что со всем этим делать во вне сезон? Как платить людям зарплату? 12 месяцев? Нанимать только на 4 месяца сезона? А кто пойдёт?

Гладко было на бумаге..


Ну конечно, в Альпах же сезон круглогодичный?
А как набирают персонал на обслуживание подъёмников, инструкторов и тд?
И откуда 25 водителей? Расстояние между пунктами А и Б 100 км?
  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    27 Сентября 2023 (14:59)   #

Где организовать стоянку и ремонтную базу? Где нанять примерно 25 водителей + механиков + администрацию "автопарка"? Плюсом ко всему, все эти люди и автобусы задействованы 4 месяца. Что со всем этим делать во вне сезон? Как платить людям зарплату? 12 месяцев? Нанимать только на 4 месяца сезона? А кто пойдёт?

Гладко было на бумаге..


Ну конечно, гпх и срочные договоры отменили. Автобус в аренду в какие нибудь минводы или побережье, где сезон - лето не сдаётся.
Беда то какая, если видеть проблемы, а не их решения
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    27 Сентября 2023 (15:18)   #

Ну конечно, гпх и срочные договоры отменили. Автобус в аренду в какие нибудь минводы или побережье, где сезон - лето не сдаётся.
Беда то какая, если видеть проблемы, а не их решения

Курорт Архыз и аул Архыз - это разные вещи. Курорту по большому счёту наплевать на трудности живущих в ауле. Они уже понастроили у себя жилья и им есть куда ещё вкладываться помимо организации доставки лыжников по маршруту аул-Романтик.

+1  
Sveaman    27 Сентября 2023 (15:33)   #

Его не надо представлять, езжай в любой курорт Германии/Австрии/Франции/Швейцарии/Италии и посмотри. Ну надо 5 или 15 минут проехать, держа лыжи в руке. Зато быстро, снаряга не коцается, багажный отсек открывать не надо.
Маятниковые подъемники, значит, тоже "скотовозы"? Я поднимался на маятниках, где 160 человек в одном вагоне. Сорян, значит трассовая горнолыжка не для тебя, если наличие людей рядом- это скоты. Иди в скитур.

Можно просто в Поляну, зачем сразу в Австрию? Только есть нюанс: что в Австрии, что в поляне, этот автобус рейсовый реально нужен, то есть там натурально есть кого возить помимо горнолыжников. А в Архызе он нафиг не сдался, там живёт три джигита, у одного шестёрка, у второго лошадь, а третий молодой и пешком ходит.

  • 1
+1  
kinemur    27 Сентября 2023 (16:13)   #

Ну конечно, в Альпах же сезон круглогодичный?
А как набирают персонал на обслуживание подъёмников, инструкторов и тд?
И откуда 25 водителей? Расстояние между пунктами А и Б 100 км?

 

Причём тут Альпы? В Альпах множество курортов (если Вы не в курсе). Возможно, что в каких-нибудь курортах тур поток в целом стабилен весь год и объём перевозок стабилен весь год. Мы рассматривает конкретный курорт - российский Архыз.

 

По персоналу. Есть разница между человеком сознательно выбравшего себе род деятельности связанный с сезонностью и заранее  планирующий, что он будет делать вне сезона. Зимой инструктор по лыжам - летом инструктор по условному рафтингу. Зимой - обслуживает подъёмник - летом обслуживает сельхоз технику. Или просто за сезон зарабатывающий, так, что потом не работает. 

 

На 20 автобусов надо, внезапно, 20 водителей. + несколько на подмену. Откуда взялась цифра в 20 автобусов - вопрос не ко мне. 

  • 1
0  
kinemur    27 Сентября 2023 (16:27)   #

Ну конечно, гпх и срочные договоры отменили. Автобус в аренду в какие нибудь минводы или побережье, где сезон - лето не сдаётся.
Беда то какая, если видеть проблемы, а не их решения

 

ГПХ и договоры конечно есть. И как, по Вашему мнению, заинтересовать водителей профессионалов с категорией "Д" идти работать только на 4 месяца в году? 

 

Автобус в аренду? Какой именно автобус нужен для "ски-баса"? Какие его ТТХ (низкопольный нужен или с багажным отделением внизу)? Есть ли автобусы с такими ТТХ в аренду? С чего Вы взяли, что владельцы автобусов в "какие нибудь минводы или побережье" не разрешили проблему сезонности для своих автобусов?  Ну наберёте 20 автобусов сборную солянку. Ремонт и ТО их как делать? К каждому автобусу свои запчасти со своим сроками поставок.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    27 Сентября 2023 (16:58)   #

Так о чём и речь? В чём проблема правильно организовать движение, автобусы и тд и тп? Даже изобретать ничего не надо.

P.s. так же, как и ограничение количества пассажиров в маятниковом подъемнике. Или в московское метро могут пускать 'по взгляду', а на Кавказе до сих пор считают только на абаке?
https://mosmetro.ru/facepay

В Архызе проблема в узкой автодороге. Ее я и предлагаю решить путем расширения. Без этого ничего не выйдет. Расширив дорогу можно увеличить оборачиваемость шаттлов и никакие рейсовые автобусы будут не нужны. Юркие шаттлы гораздо лучше подходят под эти цели.

Количество пассажиров в маятнике например в Эскампе (Андорра) строго ограничивают, поэтому там все ок. А в Домбае и на Эльбрусе в пору отсутствия альтернативных подъемников ограничить было проблематично, ибо перли все, "как на буфет вокзальный". Да и канатчики особо этим не заморачивались. Счет у них был простой: двери закрылись - и ладно. Сечас на кавказских маятниках катаются только их верные поклонники и любители ретро. Проблем с загрузкой нет.)

  • 9
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    27 Сентября 2023 (19:59)   #

В Архызе проблема в узкой автодороге. Ее я и предлагаю решить путем расширения. Без этого ничего не выйдет. Расширив дорогу можно увеличить оборачиваемость шаттлов и никакие рейсовые автобусы будут не нужны. Юркие шаттлы гораздо лучше подходят под эти цели.
Количество пассажиров в маятнике например в Эскампе (Андорра) строго ограничивают, поэтому там все ок. А в Домбае и на Эльбрусе в пору отсутствия альтернативных подъемников ограничить было проблематично, ибо перли все, "как на буфет вокзальный". Да и канатчики особо этим не заморачивались. Счет у них был простой: двери закрылись - и ладно. Сечас на кавказских маятниках катаются только их верные поклонники и любители ретро. Проблем с загрузкой нет.)

Возьми какой-нибудь глобальный курорт. Маерхоффен, например. 1-полоска до морковкина, далее 1-полоска до Хинтертукса. В регионе катания туристов раз, этак, в 5 больше, чем в Архызе. Ну может в 10. Проблем с перемещением от места проживания до места катания нет. Всё ездят на скибасах.
Смешные слова о каких то проблемах с поиском водителей и тех осмотром парка это вообще за гранью, уровень дворника, который не убрал свой кусок территории из-за того, что метлой снег убирал. Все решаемо без расширения дорог и многомиллиардных инвестиций, решение просто на поверхности и оно организационное. Да, со своими подводными камнями, просто этим надо заняться и сделать. Сконнектить руководство курорта и администрацию района.
Ну а кто пишет про трудности, наверное и работает также, как пишет. Когда зелёные крокодилы будут увозить обочечников, а ГАИ права отбирать за встречку (а это, на минутку, их обязанность), то я увижу, что за проблему взялись. Это бесплатно, организационно решается, на эвакуации ещё и заработать можно
0  
Вован на HEAD    27 Сентября 2023 (21:17)   #

 ...на Эльбрусе в пору отсутствия альтернативных подъемников ограничить было проблематично, ибо перли все, "как на буфет вокзальный".

Да и канатчики особо этим не заморачивались. Счет у них был простой: двери закрылись - и ладно...

Нет-нет!

я катался на Эльбрусе с 1995 ,  при посадке в "маятник" - канатчик ВСЕГДА отсчитывал не более 20 человек

  • 1
0  
kinemur    27 Сентября 2023 (21:52)   #

Возьми какой-нибудь глобальный курорт. Маерхоффен, например. 1-полоска до морковкина, далее 1-полоска до Хинтертукса. В регионе катания туристов раз, этак, в 5 больше, чем в Архызе. Ну может в 10. Проблем с перемещением от места проживания до места катания нет. Всё ездят на скибасах.
Смешные слова о каких то проблемах с поиском водителей и тех осмотром парка это вообще за гранью, уровень дворника, который не убрал свой кусок территории из-за того, что метлой снег убирал. Все решаемо без расширения дорог и многомиллиардных инвестиций, решение просто на поверхности и оно организационное. Да, со своими подводными камнями, просто этим надо заняться и сделать. Сконнектить руководство курорта и администрацию района.
Ну а кто пишет про трудности, наверное и работает также, как пишет. Когда зелёные крокодилы будут увозить обочечников, а ГАИ права отбирать за встречку (а это, на минутку, их обязанность), то я увижу, что за проблему взялись. Это бесплатно, организационно решается, на эвакуации ещё и заработать можно

 

Ну так озвучьте, не томите!

0  
Вован на HEAD    28 Сентября 2023 (09:33)   #

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2023 (10:29)   #
25 автобусов для Архыза это перебор. 25 автобусов (чтобы было понятно) это 100 водителей + 100 человек из ремонтной бызы. Всякие диспетчеры, слесари, закупщики, руководящий состав(менеджеры) и т д. Никто в Архызе сейчас этого делать не будет. Но вот 5 автобусов вполне можно было бы сделать. Этого хватило бы и можно было бы ограничиться на первое время.

А в перспективе, когда из Архыза сделают Куршавель и построют туннель в КП, вполне можно будет заказать 10-20 скибасов, которые будут ходить по кругу. Я думаю что турпоктока со временем вполне будет достаточно для такой программы. Тем более что в Архызе с каждым годом все больше народа, и они приезжают и летом. Летом басы можно было бы переформатировать как-то. Думаю со временем все так и будет.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    28 Сентября 2023 (10:34)   #

25 автобусов для Архыза это перебор. 25 автобусов (чтобы было понятно) это 100 водителей + 100 человек из ремонтной бызы. Всякие диспетчеры, слесари, закупщики, руководящий состав(менеджеры) и т д.

Бред какой-то...

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2023 (10:39)   #

Бред какой-то...

На 25 автобусов нужно в несколько раз больше водителей. Они не будут работать круглосуточно как сицилийские рабы. У них есть режим, график, расписание, болезни, увальнения, текучка.
0  
Игорь163    28 Сентября 2023 (10:39)   #

что такое "увальнения"?

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2023 (11:04)   #

что такое "увальнения"?

Текучка кадров
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    28 Сентября 2023 (11:12)   #

На 25 автобусов нужно в несколько раз больше водителей. Они не будут работать круглосуточно как сицилийские рабы. У них есть режим, график, расписание, болезни, увальнения, текучка.

И по 10 слесарей на каждый автобус. Они же не на линии будут, а в гараже хронически ремонтироваться...

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2023 (11:14)   #

И по 10 слесарей на каждый автобус. Они же не на линии будут, а в гараже хронически ремонтироваться...

Естественно. Но в любом случае на 25 автобусов нужно намного больше чем 25 человек. Хотя бы 3-4 бригады ремонтников потомучто они не могут работать ежедневно без выходных.
0  
Игорь163    28 Сентября 2023 (11:21)   #

Текучка кадров


Тогда это по другому пишется, от слова увОлить
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2023 (11:26)   #

Тогда это по другому пишется, от слова увОлить

Ну блин. Но очевидно же. Речь ведь не о том как что пишется и кого уволить. Речь о том что даже 10-15 автобусов -нужно дофига народу нанимать, ремонтная база, управление и т д. Теоретически это можно сделать, но дорого, учитывая размеры Архыза.
Пройдут годы, построят несколько новых канаток так и сделают. Архыз очень быстро преображается. Рано или поздно так и будет.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    28 Сентября 2023 (11:41)   #

Естественно. Но в любом случае на 25 автобусов нужно намного больше чем 25 человек. Хотя бы 3-4 бригады ремонтников потомучто они не могут работать ежедневно без выходных.

Ну если уж серьёзно считать, то 25 автобусов на линии не нужно. Расстояние 10км, время 15мин. Плюс 5-6 остановок по пути, ещё по 3 мин на каждую - это ещё 20мин. Итого грубо время на маршруте 40-50 мин, пусть 1 час. Если сделать интервал в 10 мин, то на маршруте нужно 6 машин. Умножаем на 2 = 12 штук. Даже если процентов 20 будет постоянно на ремонте и ТО, то достаточно 15 машин. На 12 машин достаточно 30 водителей с учётом сменности, отпусков. Автобусы ж не нужны ночью - достаточно с 7 часов до 18. Днём интервал в 10 мин тоже не нужен...

Ну и т.д. и т.п. Можно фантазировать до бесконечности. Всё равно этого в ближайшем будущем не будет.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    28 Сентября 2023 (11:50)   #

Возьми какой-нибудь глобальный курорт. Маерхоффен, например. 1-полоска до морковкина, далее 1-полоска до Хинтертукса. В регионе катания туристов раз, этак, в 5 больше, чем в Архызе. Ну может в 10. Проблем с перемещением от места проживания до места катания нет. Всё ездят на скибасах.
Смешные слова о каких то проблемах с поиском водителей и тех осмотром парка это вообще за гранью, уровень дворника, который не убрал свой кусок территории из-за того, что метлой снег убирал. Все решаемо без расширения дорог и многомиллиардных инвестиций, решение просто на поверхности и оно организационное. Да, со своими подводными камнями, просто этим надо заняться и сделать. Сконнектить руководство курорта и администрацию района.
Ну а кто пишет про трудности, наверное и работает также, как пишет. Когда зелёные крокодилы будут увозить обочечников, а ГАИ права отбирать за встречку (а это, на минутку, их обязанность), то я увижу, что за проблему взялись. Это бесплатно, организационно решается, на эвакуации ещё и заработать можно

В Майрхоффене кроме автобусов есть еще и паровозик.) Да и основная автодорога в долине Циллерталь - это автобан с разделительной полосой и парковочными карманами, в каждую сторону можно двигаться без всяких проблем и пробок. Плюс австрийский менталитет, девиз которого, как и у немцев, "Das Ordnung uber alles!"  Поэтому Архыз ни в какое сравнение с Майрхоффеном не идет. И не пойдет еще очень долго. Про водителей и техобслуживание - это не ко мне. Я, как и ты, считаю, что тут проблемы нет, поскольку шаттлы ее не имеют, Но дорога в из Архыза в Романтик - говно!)

Скрытый текст

 

65153e5d63442_f43f6df8b7fe043f8d93dcb187

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    28 Сентября 2023 (11:53)   #

Нет-нет!

я катался на Эльбрусе с 1995 ,  при посадке в "маятник" - канатчик ВСЕГДА отсчитывал не более 20 человек

Должно быть ты не стоял в очереди на маятник рекордные 4,5 часа.После этого граждане к моменту посадки натурально теряли человеческий облик, поскольку в очереди успевали и позавтракать, и пообедать, и глинтвейном залиться, и подраться, и вообще все успевали, но нервы были на пределе.

0  
Вован на HEAD    28 Сентября 2023 (14:26)   #

Нафига стоять в такой очереди???     Это в СССР что-ли? Или идиотский "НовыйГод"?? unknw.gif

 

Надо было - сразу на Чегет ехать!

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    28 Сентября 2023 (14:47)   #

Нафиг надо стоять в такой очереди???     Это в СССР что-ли? Или идиотский "НовыйГод"?? unknw.gif

 

Надо было - сразу на Чегет ехать!

Такая беда происходила, когда Чегет закрывали напрочь, а Эльбрус от Мира и ниже был открыт. Народ приехал издалека и желал откатать хотя бы и с такими напрягами. Кроме того не все были  способны кататься по Чегету, а которые неспособные, но отважные, довольно быстро эвакуировались. В лучшем случае в акье, в худшем - в целлофане.

0  
Вован на HEAD    28 Сентября 2023 (14:54)   #

Летом басы можно было бы переформатировать как-то. Думаю со временем все так и будет.

ага, точно... для подвоза боеприпасов

0  
Вован на HEAD    28 Сентября 2023 (15:01)   #

 Кроме того не все были  способны кататься по Чегету

а если кто не умеет кататься - то нужно учиться... годами

Иначе : загорать всё время на террасе и пить пЫво

 

полтора миллиона пЫва - поднимут мЭстный бюджет до НЕВИДАННЫХ ВЫСОТ yahoo.gif

(в этом и есть гениальный бизнес-план !!!)

0  
ybolotin    28 Сентября 2023 (15:57)   #

Где организовать стоянку и ремонтную базу? Где нанять примерно 25 водителей + механиков + администрацию "автопарка"? Плюсом ко всему, все эти люди и автобусы задействованы 4 месяца. Что со всем этим делать во вне сезон? Как платить людям зарплату? 12 месяцев? Нанимать только на 4 месяца сезона? А кто пойдёт?

 

Гладко было на бумаге..

Смешно. 1) 25 водителей - можно подучить освободившихся Архызских бомбил. Механики - они же. В администрацию думаю очередь из глав кланов будет. 2) Задействованы 4 месяца?? В альпах скибасы развозят туристов по пешеходным маршрутам - думаю, загружены не меньше, чем зимой. Так что мертвый сезон всего месяца 4. Как раз на плановое ТО.

 

Кто был летом в Архызе знает, что к Софии сплошной поток внедорожников туда обратно даже сейчас, когда дорога состоит из ухабов. Если проложат туда асфальт, да пустят шаттлы - эх, мечта((

0  
Вован на HEAD    28 Сентября 2023 (16:10)   #

... к Софии сплошной поток внедорожников туда обратно даже сейчас, когда дорога состоит из ухабов.

Если проложат туда асфальт, да пустят шаттлы...

 

... я туда точно НЕ поеду : нафига такая грязная,загазованная ПРОМЗОНА ?  vava.gif
 

  • 1
0  
kinemur    28 Сентября 2023 (16:34)   #

Смешно. 1) 25 водителей - можно подучить освободившихся Архызских бомбил. Механики - они же. В администрацию думаю очередь из глав кланов будет. 

 

Вы уверены что они согласятся на работать "на дядю"? А не по прежнему на себя? Сколько платить им собираетесь? Как собираетесь подучивать на категорию "Д"? Какой из вчерашнего бомбилы водитель автобуса весом под 20 тонн?

Вы действительно считаете, что из бомбил так легко сделать механиков и ремонтников автобусов? Где, кстати, ремонт делать будите? Качество управления от глав кланов какое будет? Они имеют профильное образование и опыт работ в соотвествующей сфере? 

 

 

 2) Задействованы 4 месяца?? В альпах скибасы развозят туристов по пешеходным маршрутам - думаю, загружены не меньше, чем зимой. Так что мертвый сезон всего месяца 4. Как раз на плановое ТО.

 
В Альпах более 1100 горнолыжных курортов. Вы готовы поручиться, что в каждом из них объём перевозок скибасами летом такой же как и зимой? Или это такой только в крупнейших из них? Как собираетесь обеспечит высокую загрузку автобусов летом в Архызе?
 
И почему сравнения Архыза с Альпами? Не с Татрами, Скандинавией, Пиренеями, Пиринами и т.д.? Может их опыт репрезентативней будет?
 
Мне тоже смешно читать рассуждения в стиле организации межпланетных шахматных турниров.
  • 1
0  
_42    29 Сентября 2023 (09:21)   #

Ну если уж серьёзно считать, то 25 автобусов на линии не нужно. Расстояние 10км, время 15мин. Плюс 5-6 остановок по пути, ещё по 3 мин на каждую - это ещё 20мин. Итого грубо время на маршруте 40-50 мин, пусть 1 час. Если сделать интервал в 10 мин, то на маршруте нужно 6 машин. Умножаем на 2 = 12 штук. Даже если процентов 20 будет постоянно на ремонте и ТО, то достаточно 15 машин. На 12 машин достаточно 30 водителей с учётом сменности, отпусков. Автобусы ж не нужны ночью - достаточно с 7 часов до 18. Днём интервал в 10 мин тоже не нужен...
Ну и т.д. и т.п. Можно фантазировать до бесконечности. Всё равно этого в ближайшем будущем не будет.

И снова влажные истории как управлять глк не привлекая санитаров.
Вместимость автобуса 60-80 человек как сельди в бочке ( 5 человек м^2) с лыжами так не получится - реально там будет порядка 30 сидячих и десяток стоячих мест, итого производительность на интервале 10 мин ажно 300-400 человек в час в режиме скотовозки.
Не работает такая херня на длинных часовых маршрутах.