По данным опроса, проведенного ИС "БАНКО" среди туроператоров по Франции, в нынешнем году упал спрос на горнолыжный курорт Куршевель. Подобного поворота, похоже, не ожидали ни российские турфирмы, ни французские хотельеры. Последние выдвинули на российский рынок блоки в дорогих отелях еще перед началом сезона, надеясь, что они пойдут нарасхват, а турфирмы, памятуя о том, что год назад наблюдался дефицит мест на всех престижных курортах Франции, охотно их раскупили.
Причину снижения интереса к Куршевелю специалисты видят в изменившемся за последнее время имидже курорта. "Когда-то считался элитным, а сейчас мало чем отличается от подмосковного дома отдыха, при этом цены там неимоверно высокие", – высказал свою точку зрения Сергей Курицын, менеджер по Франции компании "Одуванчик-тур". Кроме того, операторы сходятся во мнении, что агенты перестали активно продавать куршевельские отели, чем дополнительно сократили загрузку, что, в свою очередь, вызвано тем, что гостиницы курорта, несколько лет назад дававшие 20-процентную агентскую комиссию, решили от нее отказаться.
"У туроператоров мало шансов что-либо исправить. Неделя во многих отелях Куршевеля стоит 3-4 тыс. евро на человека, поэтому вернуть прежний спрос удастся, если только гостиницы сделают скидки", – заявил Андрей Шмельков, директор по развитию компании "ВКО Тревел". Такой же точки зрения придерживается и генеральный директор компании "Адреналин" Дмитрий Киреев: "Если не выйдет договориться с отелями, многие операторы потеряют большие суммы денег".
Комментировать