Главная особенность — большое количество снега, буквально десять дней назад я катался на лыжах в этих же местах.
На старте на Плато Роза (это 3480 метров) находится ледник, где сейчас катаются на лыжах. Трассы работают до 13 часов дня, так как потом снег сильно раскисает, но квалификация начиналась как раз в 13 часов (чтобы участники могли уложиться в два дня гонки), поэтому снег превратился в кашу, старт сделали сильно ниже, примерно на 3000 метров.
Завтра здесь будет старт финальных заездов, а сейчас добраться до старта квалификации — непростая задача!
Если посмотреть вправо, увидишь сноуборд-парк Церматт-Червиния (курорты объединены общей системой подъемников).
На подъеме на Плато Роза из Червинии еще очень много снега и потрясающие виды.
Червиния — совсем небольшой поселок на высоте 2050 метров, то есть перепад высоты гонки чуть меньше полутора километров.
Вы будете смеяться, но это трасса соревнований, она идет по лыжной трассе, огибает гору и где-то на высоте 2800 метров превращается из снежной в каменную, а чуть позже — в земляную.
На старте проваливаешься по щиколотку в снег.
Свой велосипед я просто воткнул в снег, так он там и стоял.
Множество спасателей и разного персонала вокруг гонки.
Ушел в бой первый заезд, мне помогло то, что я его заранее посмотрел, например, тактика первого ряда — разгоняться бегом, а потом запрыгивать на велосипед, по прямой они умчались вниз они довольно быстро, снег позволял более или менее разогнаться.
В моем заезде стартовали вот такие крутаны, эти двое и выиграли заезд.
Моя гонка сложилась вполне удачно. Сначала немного обогнали на «беговом» старте, но затем по обочине вырвался вперед и ехал едва ли не первым. Затем трасса делала две волны, где на шишках велик останавливался, пока приспособился их преодолевать, меня обогнали, на дорогу со снега выехал пятым по счету, прямо на выезде обогнав соперника. Затем мы с ним немного бодались, догнали и обогнали одного перед нами, пока обгоняли, первые трое уехали далеко вперед и больше я их не видел. Мой соперник постепенно тоже успокоился. В итоге ехал по сути один, хотя сзади все время кто-то был, приходилось крутить педали по возможности. Трек проложен по диким тропкам, оврагам и ручьям, подозреваю, что в его основе пешеходная тропка. До сегодняшнего утра я там не катался (трассу проложили прямо перед стартами), поэтому ощущение фрирайда отхватил по полной.
В нижней части трасса идет по хорошо мне знакомой тропинке, а совсем внизу завернута на финиш в Червинии.
Ведущий, звук и чудо-машина Аваланчкапа по замеру времени, кстати, для этого мы крепили специальный чип на руль.
Заглянул внутрь, там сидят два человека с несколькими компьютерами.
Результаты вывешиваются почти мгновенно, мое время и место более-менее устроили, в одной из квалификаций выиграл Николас Лоу, а вот Карим Амур в своей квалификации финишировал только вторым, видимо, снова что-то стряслось.
Внизу установлен медпункт, где оказывали необходимую помощь.
По пути пришлось преодолеть вброд несколько ручейков и речек, в результате снизу промок насквозь.
Так совпало, сегодня в Червинии «базарный» день.
Расставлены ряды со всякими вкусностями.
Цены не кусаются, роскошное вино 2007 года за 5 (!) евро, можно отметить хороший результат).
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia).
Подробней о гонке на сайте.
Фото автора.
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте. Информация о курорте на русском языке.
Апартаменты в Червинии.
Апартаменты в Червинии.