Это мой второй приезд в Андорру, первый был на соревнования по лыжному фрирайду в феврале. Дорога растянулась на два дня, 8 сентября в Червинии, где тренировался этим летом заканчивается летний сезон. Рано утром отправились 200 км в Монцу под Миланом на Гран при Италии Формулы 1, а после гонки 1000 км в Андорру с ночевкой где то в районе Ниццы. В понедельник осталось проехать больше 600 км, в итоге это заняло не много не мало 9 часов, со стороны Франции в Андорру идет сложный серпантин (со стороны Испании отличный автобан буквально вырубленный в горах), отчасти потому что два тоннеля почему то были закрыты, зимой они здорово сокращали дорогу по заснеженным горам.
О гонке Формулы 1 и особенностях перехода границы в Андорре подробно расскажу у себя в блоге на: http://vania-mad.livejournal.com/ Поселились в роскошном отеле Del Pui в Ля Массане, рядом с подъемником ведущим в байк-парк. Где нибудь в Швейцарии за такую цену не снимаешь даже самый дешевый хостел, но в Андорре цены на все меньше, в частности самый дешевый в Европе бензин, об этом то же позже)
В субботу упал и травмировал палец, поэтому не стал расстраиваться дождю во вторник-лишний день отдыха. Когда впервые выехал опробовать байк-парк было очень прохладно и сыро в лесу.
Трасса обозначенная как "Максиваланч" на карте, вела вдоль трассы кубка мира по даунхиллу и здорово меня напугала, велик отказывался останавливаться на сырых и супер крутых съезжалках. Приходилось много раз слезать с велика и чесать голову как вообще проехать. Правда в процессе привыкания и подсыхания стало полегче. В четверг мы снимали видео о байк-парке, а в пятницу выяснилось-трасса будущей гонки идет в совершенно в другом месте!
Более того, на регистрации выяснилось, один из треков квалификации и вовсе находится не в байк-парке, и забираться придеться самокрутом, то есть на велосипеде. А еще мой маленький амортизатор в системе Magic Link к концу долгого сезона перестал держать давление, к счастью прорайдер Kona Карим Амур без проблем одолжил мне свой запасной.
Итак, сменив аморт отправился на просмотр трасс, кстати подъемник в Валльнорде работает уникально долго, с 10 до 18.30 вечера. На квалификации нам предложили проехать три трассы-спец участка. Одна шла в байк парке в стороне, и еще одна на соседней горе, причем заехать на нее нужно было своим ходом дважды. Смог проехать байк парковую два раза и один раз ту что своим ходом, то есть прикататься толком не удалось.
Утром в 10 часов началась квалификация.
Мой старт в 10.11 после чего есть лимит добраться до старта 1.15, реально это заняло у меня около 50 минут, по длинному серпантину нужно было набрать метров 400 по ощущениям, последняя треть пути по грунтовой дороге.
Уже на старте с удивлением узнал что старт дается по парам! Сначала решил напарник дается только для "торжественного перегона".
Первыми стартовали Карим Амур (Кона) и Брайан Ренье (Седрик Грасия бригад), причем Карим выиграл старт, буквально через 10 минут Брайан уныло вернулся с пробитым колесом, удивительно, но после этого он отказался от участия в принципе, хотя новый формат позволяет включиться в борьбу за призы как мы выясним позже.
Кому то повезло оказаться без пары, видимо из за проблем соперников, как здесь у Реми Дюранта.
Мне в напарники достался несговорчивый юниор, лидер всего тура среди юниоров Арно Альбессиано, здоровенный парень, который ездит примерно вровень со мной. Обладатель отличного старта и как мне показалось поедет он быстрей, поэтому я без проблем его пропустил. Но после пушечного старта он вдруг покатился "флоу" по тропинке, без особого энтузиазма. Так мы и катились вдвоем, на свичбэках он отрывался, а там где надо ломиться сдерживал меня. К счастью, относительно скоро после старта запомнил хорошую срезку и обогнал его. Тут надо сказать о трассе, это весьма примечательная тропинка вдоль горы с большим количеством камней и каменных взлетов-подъемов, два места с камнями вниз так и не смог проехать и перебегал бегом, ничего подобного на всем кубке больше не было это говорит о сложности трассы. Так же пришлось обгонять своего соперника в мастерах, который из-за каких то косяков быстро проиграл минуту. От усталости дважды вылетел на обочину и упал, юниор приблизился и в итоге финишировал в 7 секундах.
На финише предплечье выше защиты расплылось в смачном синяке, а руки покрылись царапинами от колючек на кустах.
На момента финиша был 11 (номера выдавались примерно в порядке рейтинга) и в итоге закрепился на 16 месте, всего финишировали около 116 участников.
Этот мужчина занимается замером времени с чипа на руле и попадает в каждую мою статью)
На следующий старт шел перегон на подъемник по оригинальному маршруту, лимит снова 1.15
На старт второго этапа Карим уходил уже в одиночестве.
В этот раз попросил юниора пропустить меня на старте, он согласился, но сделал ровно наоборот, пушечный старт и снова сдерживание на даунхильной части, в итоге пришлось ехать долго за ним и обогнать на асфальтовом перегоне теряя силы.
Здесь юниор гонится за мной, вскоре после обгона и нырка в лес на продолжении даунхильной части. Утром поставил новые колодки и во время гонки неожиданно начала проваливаться ручка заднего тормоза, пришлось два раза остановиться и подкручивать регулировку пропустив юниора. На этом этапе гонка шла по трассе финального заезда, только старт чуть ниже, а финиш сворачивал по оригинальному пути, такой вот мини-авланч. К финишу снова догнал юниора, но на финальных свич беках отстал, зафиксировав очень плохой 31 результат.
По характеристикам старт примерно на 2000 метров, финиш на 1375 прямо в городе над Ля Массаной.
Результат после финиша можно посмотреть в онлайне на мониторе.
Естественно дежурила скорая и спасатели.
Между этапами организовали пункт питания с водой, бутербродами и даже гелями.
Дальше по новой закручивать на старт первого спец участка для повторного прохождения.
На этот раз выиграл старт у юниора и ехал намного быстрей, выиграв у самого себя 15 секунд. Ровно в тех же местах с падениями в первом заезде удалось свести потери к остановкам. Юниор пропалил все мои срезки и снова догнал перед финишем.
Финиш на 18 месте-на втором прохождении все поехали быстрей, превратился в неплохое 21 место по итогам квалификации, но к моему разочарованию выяснилось, на первый ряд в финальной гонке идут только 20, а не 24 как обычно.
Настоящим украшением гонки стало участие местной звезды Седрика Грасии, только на третьем спец.участке Кариму Амуру удалось выиграть секунду. В целом гонка усилилась участием сильных Испанских и Андоррских гонщиков, всего собрались райдеры из девяти стран.
Седрик с удовольствие играл на публику, а я думал как же после такой нагрузки стартовать в двух финальных заездах? Следующий день преподнес сюрпризы, но об этом во второй части.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
Кстати добавляйтесь ко мне в инстаграм: http://instagram.com/vaniamad
Спасибо за помощь в подготовке этой статьи Anna Juhl, ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.vallnord.com
Подробней о гонке на http://www.avalanchecup.com/