Как известно, в 1960-70-е годы во Франции озаботились освоением территориально доставшихся им альпийских пространств. К делу подошли с размахом, опутав гигантскую площадь склонов сетью горнолыжных трасс и подъемников, построив в высокогорье целые города и заманив к себе миллионы туристов. Осуществив задуманное, французы решили не останавливаться, а объединить отдельно взятые зоны катания в горнолыжные области, с сотнями километров трасс.
Не остался в стороне и курорт Ла-Плань, который относительно недавно получил «пуповину» в виде канатной дороги Vanoise Express – подъемника маятникового типа, с двухэтажными вагонами – с соседним курортом Лез Арк. В результате получился очередной горнолыжный гигант под названием Paradiski, с 435 км подготовленных трасс. Правда, локальный скипасс Ла Плани в соседнем регионе недействителен, что, в общем-то, неудивительно: чтобы обкатать все 225 км трасс и прокатиться на всех 94 подъемника, 70% которых построены на высотах более 2000 м над уровнем моря, нужно время.
Несмотря на то, что Ла-Плань считается чуть ли не семейным курортом, последние несколько лет курорт все больше приобретает популярность у фрирайдеров. Дело в том, что «дикие» склоны таких спотов, как Шамони, Валь д’Изер или Вербье быстро раскатываются толпами любителей снежной целины, в Ла-Плани же шансов расписать нетронутый склон первым гораздо больше.
Причем вариантов разнообразить свое катание здесь немало – начиная от спуска по северному склону Белькот (3417 м), с перепадом в 2000 м, и заканчивая лесными склонами между Арпетте и Моншавеном.
Главный принцип горнолыжного курорта Ла-Плань: вы свободны во всем. Свободны в выборе вариантов катания – здесь 19 «черных», 33 «красных», 67 «синих» и 9 «зеленых» спусков. Свободны в выборе вариантов проживания – на склонах и у их подножия расположились 10 абсолютно разных по характеру, архитектуре и назначению станций.
Плань-центр (Plagne Centre) – самая старая и самая большая станция Ла-Плани, раскинувшаяся на высоте 1970 м над уровнем моря, на безлесных склонах у подножия вершины Gran Rochette (2505 м). Канатные дороги в разные стороны расходятся от Плань-Центра – как от сцены древнего амфитеатра. Трассы в большинстве своем среднего уровня сложности. Магазины, рестораны и горнолыжные школы расположены здесь на подземных уровнях – так было задумано архитекторами. С одной стороны, это практично и удобно, с другой – не все могут в полной мере насладиться отдыхом, сидя в каменных стенах при искусственном освещении.
Плань-Белькот (Plagne Bellecote) – «классика» горнолыжной станции образца 1960-х: бетонные стены и архитектурный минимализм, все то, за что сегодня многие критикуют поселки подобного типа, построенные искусственно. Плань-Белькот построена на высоте 1930 м, катание возможно прямо от дверей. Канатные дороги поднимают на Roche de Mio и L’Arpette, откуда можно попасть на очень интересные склоны off piste. С Roche de Mio можно также добраться до районов Montchavin и Les Coches, с их лесными склонами и трассами, которые подойдут для семейного катания. Обратно в Плань-Белькот отсюда можно попасть через подъем на L’Arpette.
фото: b.coumanov
Эйм-Ля-Плань (Aime La Plagne) – скорее всего, это здание является апофеозом горнолыжной архитектуры: гигантский корпус из бетона, стекла и металла на высоте 2100 м над уровнем моря. Хотя возможно кому-то нравится жить в огромной общаге…
Бель-Плань, Плань-Вилляж и Плань-Солейль (Belle Plagne, Plagne Village, Plagne Soleil) – малоэтажные поселки на высоте 2050 м, построенные по канонам местной деревенской архитектуры. Прекрасно вписываются в окружающий ландшафт и предлагают отдых по системе ski-in/ski-out.
Моншавен (Montchavin) – нетронутая современной архитектурой деревушка: деревянные шале и фруктовые садики на солнечных террасах прекрасно вписываются в окружающий пейзаж. Несмотря на это, здесь созданы все условия для комфортного отдыха.
Шампаньи (Champagny) – старинная деревушка в густом хвойном лесу. Попасть отсюда в центральную часть курорта можно значительно быстрее, нежели из Моншавена. Кроме этого, из Шампаньи можно добраться до Куршевеля или Национального парка Вануаз.
Помимо двух сотен километров трасс, на склонах Ла-Плани разместилось большое количество горных хижин, с барами и ресторанами внутри. Здесь их столько, что они редко бывают переполнены, к тому же каждый год появляются новые. Однако и среди большого выбора мест общепита у постоянных гостей курорта есть свои приоритеты. Так например весьма популярным местом в случае плохой погоды является ресторанчик Le Sauget над Моншавеном и место под названием «Старые добрые времена» (Aux Bons Vieux Temps) чуть ниже Эйма. В случае же хорошей погоды народ собирается в ресторане Roc des Blanchets у верхней станции канатной дороги из Шампаньи – туристов привлекают впечатляющие виды на Куршевель и местная еда.
Если вдруг «случилось страшное», и вам наскучило гонять по горным слонам, Ла-Плань предлагает множество вариантов активности. Однако главное развлечение здесь – спуск по Олимпийской бобслейной трассе 1992 года. Длина трассы «для всех и каждого» составляет 1,5 км, по пути придется преодолеть 19 виражей. За 50 секунд боб разгоняется до 110 км/ч – для тех, кто не решится на такой подвиг, существует «облегченный» вариант спуска на боб-рафте, максимальная скорость которого 80 км/ч. Однако самый экстремальный вариант – проезд по ледяному желобу на моно-бобе, в одиночку. Прокат защитного шлема включен в стоимость аттракциона…
Ла-Плань: свобода во всем и для каждого
Источник: SKI.RU
Ну и Шампани ан Вануаз находится ниже леса)