Ля Туиль. La Thuile
- Россия? Как раз собираюсь поехать на Красную поляну, чтобы посмотреть олимпийские трассы.
В Альпах не всегда знаешь, кто твой инструктор. Бывший спортсмен, чемпион или известный тренер?
Алесандро Бандито. Любопытное имя. А я - то думаю, почему нам все кричат бандито-бандито. Неужели из-за моей черной маски - балаклавы, закрывающей лицо, в то время, когда все стараются подставить себя солнцу. Зачем балаклава? Не хочу появиться на работе с загорелой физиономией …В декабре. Только представьте. Загореть в самом начале зимы.
В Ля Туиле это запросто. У Алесандро профессиональный загар на лице и, похоже, его тут знает каждая сенбернарская собака.
Малый Сен Бернар с подъемника - как на ладони. Историческое место, возможно, самая знаменитая дорога в Европе. Если можно назвать дорогой горный перевал,
которым когда-то пришли в долину Аосты племена салассов и кельтов, спасаясь от потопа.
Возможно, здесь шел Ганнибал. (Историки гадают - Малый Сен-Бернар, Мон-Сенис или Монтженевр?) Через Сен Бернар пришел в Италию Наполеон.
Магистраль истории и, едва ли не первая платная дорога. Салассы собирали дань с римлян, за проход по перевалу, чем, в конце концов, Риму и досадили.
Алесандро, глядя вниз, говорит, что летом здесь неплохо путешествовать на внедорожниках. Там где прошел Наполеон, теперь ездят на автомобилях? Трудно поверить. Может он меня разыгрывает?
Для итальянца, мой проводник невероятно спокоен, речь негромкая, размеренная и почти без эмоций.
Ля Туиль (La Thuile 1441 м) входит в
итало-французскую объединенную зону Espace San Bernardo – 160 километров трасс, с общим скипасом на итальянские и французские подъемники.
Правильный день по-итальянски, это с утра направить свои лыжи в сторону Франции, доехать до французского Ля Росиер (La Rosiere 1850) , отобедать там, в ресторане и спокойно отправиться назад в Ля Туиль ... навстречу французам, возвращающимся из Ля Туиля в Ля Росиер.
Трассы Ля Туиля широкие и ухоженные. Лыжников на каждом склоне можно пересчитать по пальцам, бордеров и того меньше. Приятное, несуетливое и спокойное ощущение масштаба, есть, где развернуться и порезать склоны широкими дугами.
Верхние красные трассы приятны, но не потрясут, своей крутизной. В центральной части много синих трасс, которые хороши для начинающих (между Gran Testa 2379 и Les Suches 2200) Здесь же катаются родители с детьми. Местами полого, но если разогнаться сверху, можно проскочить не останавливаясь.
Благодаря особенностям рельефа, самые крутые трассы нижние, от 2200 метров до города (1441) и проходят через красивый еловый лес.
Смена ландшафта и пейзажей оставляет приятное впечатление. Если на верхних отметках 2579 - лунный пейзаж и сияющие белизной голые горы, то внизу, среди огромных черных елей и сгущающегося до дремучести леса, на контрасте, кажется темно.
Хит Ля Туиля - черная трасса (2) Diretta, протяженностью 2900 метров и перепадом в 710 метров, в районе Maison Blanche.
Это самая крутая трасса в Италии, ее уклон 71 градус и это аттракцион высшего класса. Сначала захватывает дух, когда несешься вниз по "стенке", потом, уже на выкате, почти в городе, сила тяжести "g", умноженная в несколько раз, со всей силой прижимает к грешной земле, проверяя на прочность ваши ноги.
*****
Любопытное ощущение, когда идешь по небольшому альпийскому городку, вполне типичному и традиционному (не без современных отелей, впрочем) и вдруг видишь перед шале вертолет, словно это припаркованный Альфа-Ромео.... Впадаешь в состояние легкой прострации.… И заметьте, это, отнюдь, не съемки очередного Джеймса Бонда, просто вертолет - популярный вид транспорта там, где популярны хели-ски.
А с парковками в Ля Туиле, кстати, все в порядке и исключительно приятно не испытывать с этим проблем.
******
ахахахахаха!!!
Да, не всем в жизни встречаются экстраординарные личности. :-)
Или их не все замечают?;-)