+10

Лайфхак для камуса

redline Лента автора 10 Ноября 2020 (12:25) Просмотров: 3954 16

Зачем вообще нужен камус?

Если вы хотите подняться в гору без кресельного подъемника или пеших прогулок, вам понадобятся камуса. Это одна из важнейших составляющих комплекта для скитура или сплитбординга, которая наклеивается на скользящую поверхность лыж или половинок сплитборда и обеспечивает сцепление со снегом, позволяя вам скользить вперед, не теряя при этом прогресса на подъеме. Но, на мой взгляд, ей уделяют недостаточно внимания, при том, что именно их мы используем для подъема большую часть времени в бэккантри.

Если вы новичок в скитуре или сплитборде, легко запутаться, когда дело доходит до выбора правильного материала, размера и типа креплений, которые будут оптимальны именно для вас. Камуса также требуют небольшой начальной настройки и текущего обслуживания.

IMG_1490

Как выбрать камуса?

На сегодняшний день на рынке представлено множество различных вариантов камусов различных производителей, таких как: Voile, Mantana, BlackDiamond, Cool-tex, Kohla, Pomoca, Contour, Geсko не считая брендированных. Все они отличаются по различным параметрам таким как: материал ворса, ширина , тип и состав клеевой основы, вес, крепления, и цена. Какой же выбрать?

  1. Материал ворса

При покупке камусов вы столкнетесь с тремя вариантами материалов: нейлон, мохер или их смесь. Решая, какой материал выбрать, следует учитывать вес, объем, сцепление, скольжение, долговечность.

Мохер - это натуральный материал, сделанный из густой и жесткой шерсти животных (козы, лошади, оленей). Все камуса для ски-альпинизма сделаны из 100% волокон мохера. Тем не менее, нейлоновые волокна часто добавляются для любительских камусов. Зачем?

У мохера низкое трение, что означает отличное скольжение, но меньшее сцепление. Нейлон помогает улучшить сцепление со снегом и сопротивление истиранию в ситуациях, когда скорость не имеет большого значения. Большинство «смешанных» камусов содержат от 30 до 35 % нейлона.

Мохер

  • Самый легкий вес
  • Максимальное скольжение
  • Менее прочный
  • Хуже сцепление со снегом

Нейлон

  • Самый прочный
  • Самый тяжелый 
  • Самый громоздкий
  • Наименьшее скольжение

Смесь нейлона и мохера

  • Легче, чем камуса из чистого нейлона
  • Менее громоздкий по сравнению с камуса из чистого нейлона
  • Более прочный, чем камус из чистого мохера
  • Лучшее скольжение по сравнению с камусами из чистого нейлона
  • Лучшее сцепление по сравнению с камусами из чистого мохера

396567_302876746429166_194875070562668_949508_1508568559_n

  2. Клей

С клеем все обстоит чуть сложнее, так как у каждой фирмы своя формула клея и баланса между тем, как камус должен держаться и насколько легко отклеиваться. Если вы планируете использовать камуса в холодную, и сухую погоду (например в Сибири), то лучше отдать предпочтение Cooltex, Kohla. Наиболее универсальным на рынке считается клей Pomoca и Black Diamond, а вот к клею G3 были вопросы, так как через некоторое время он начинал оставаться на скользяке, но возможно, этот вопрос уже решен в новых моделях камусов этой фирмы.

Сейчас на аутдор рынке так же появилось много камусов с безклеевой основой, но пока что отзывы о них не однозначные и для серьезных выходов в удалении от хижин, лучше отдать предпочтение классике (hot-melt).

IMG_8495

  3. Крючки для крепления камуса

Используются для лучшей фиксации камуса на лыже. В ски альпинизме камуса крепятся только на носу лыжи, тогда как для скитура крайне желательно фиксировать камус и на пятке, иначе есть шанс, что на разворотах под камус набьется снег и он перестанет клеиться. Верхние крючки (петли) для лыж могут быть любые, а вот для сплитборда лучше специальные, сплитбордические, хотя вполне подойдут и лыжные, но пришитые по диагонали. Часто пяточные крепления вместе с заклепками идут в комплекте, но не установлены на камусах и требуют предварительной подгонки (обрезать и заклепать) под ваши лыжи или сноуборд.

Как правильно обрезать камус?

В большинстве случаев, покупая камус его необходимо подогнать не только по ширине, но и длине  к вашим лыжам/ сплитборду. Для этого вы можете воспользоваться специальным инструментом для обрезания камуса (обычно идет в комплекте к камусам с креплениями), но для этих целей вполне подойдет и обычный нож для бумаги.

Основная задача подгонки камусов состоит в том, чтобы обрезать его по ширине и длине таким образом, чтобы он закрывал всю эффективную длину лыжи , но при этом не закрывал канты.

1.Перед началом подготовьте свое  рабочее место так, чтобы у вас было достаточно освещения. Лучше это делать вдалеке от  поверхностей, с которых потом будет сложно собрать  мелкие частички ворса или которые вы можете повредить/поцарапать кантом, если вдруг лыжа выскользнет из рук.

2. Наклеиваем камус ворсом вниз (!), без перекосов и пузырей. После чего обрезаем выступающие за кант части камуса по всей длине.

3. Следующим шагом снимаем камус и приклеиваем с отступом от кантов, на две его ширины (~3 мм от края лыжи) и снова обрезаем то что выходит за ширину лыжи.

В случае если у вас волнистый кант ( Jones Snowboards, Lib Technologies) вам необходимо нанести отметку маркером на боковой поверхности камуса и скользяка и следить, чтобы при переклейке наша отметка на камусе не ушла вниз/вверх относительно метки на скользяке лыжи. Край камуса из синтетики рекомендуется  осторожно (так чтобы не перегреть клей) обработать зажигалкой.

IMG_8488

Как выбрать необходимую ширину камуса?

Для этого необходимо замерить самое широкое место на лыже. Если камус не закрывает более 2 мм от каждого канта на эффективной поверхности лыжи, вы можете столкнуться с трудностями на жестких траверсах, либо в весенний период. Для сплитборда обычно подходит камус 130 мм.

Что делать если камус уже по ширине, чем лыжи?

Для широких лыж или сплитборда часто необходим камус шириной более 120 мм, который стоит дороже и часто его сложно достать. Но есть простое решение. Вы можете купить 2  узких камуса, соединив их между собой полоской ткани посередине.

Как лучше хранить и транспортировать камус?

1. Камус - вещь крайне капризная. Поэтому каждый раз после использования камус необходимо закрыть специальной пленкой, которая защитит клей от налипания различного мусора, а так же сильно упростит его повторное использование.

2. После каждого дня ски-тура, камус необходимо просушить, причем делать это исключительно в естественных условиях и не в коем случае не класть на горячую батарею(!) Это позволит клею просохнуть и служить вам верой и правдой на следующий день. В весенних условиях, когда камус особенно подвержен намоканию, рекомендуется особенно тщательно приклеивать его по краям и наносить специальные парафины для улучшения скольжения и водоотталкивающих свойств.

IMG_1491

Что делать если потек клей или за время эксплуатации его поверхность стала грязной?

Любое даже самое хорошее снаряжение не вечно, но есть простой способ продлить срок эксплуатации камуса заменой клея.

Для этого вам потребуется хорошо вентилируемое помещение, утюг (самый обычный), пару метров хлопчатобумажной ткани и тюбик клея для камуса ( в среднем одного тюбика хватает на 2 камуса  шириной 100 мм и длинной 186 мм).

1. Снимаем старый клей. Для этого накрываем камус с липкой стороны х/б тканью и нагреваем утюгом. Клей останется на ткани. Остатки клея/ мусор снимаем шпателем или ножом.

IMG_1478

2. Наносим новый клей равномерным слоем, особенно тщательно у краев по всей длинне камуса и даем подсохнуть в течение 10 часов ( см. инструкцию).

 Ну и главное не забывайте что бэккантри - это не только правильное снаряжение, но и друзья и хорошее настроение. Еще больше полезной информации о фрирайде и катании бэккантри на нашем сайте!

Катайтесь безопасно!

Источник

+10
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    10 Ноября 2020 (12:51)   #

Даже простая утюжка камуса через ситец или хорошую марлю, его делает чище и возвращает его липкие свойства. Проверено. Вся грязь, и пыль уходит на ткань, а поверхость клея становится чище.

Я не много хожу, но уж точно километров 200-300 прошел на одном и том же клее.

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    10 Ноября 2020 (13:21)   #

нужно попробовать!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Ноября 2020 (12:55)   #

Даже простая утюжка камуса через ситец или хорошую марлю, его делает чище и возвращает его липкие свойства. Проверено. Вся грязь, и пыль уходит на ткань, а поверхость клея становится чище.

Я не много хожу, но уж точно километров 200-300 прошел на одном и том же клее.

На какую температуру ставишь утюг?

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    10 Ноября 2020 (13:57)   #

Mr.XX    вт. 10 Ноября 2020 (12:55)   #

 

На какую температуру ставишь утюг?

Не помню, но точно на минималках. Задача размягчить верхний слой клея, а не запечь его.

  • 4
0  
pavel_45    10 Ноября 2020 (13:21)   #

Прочитал с интересом, некоторыми советам наверняка воспользуюсь. Но есть небольшое предложение. Автор! Поменяйте см на мм в ширине камуса.

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    10 Ноября 2020 (13:46)   #

поменяла. спасибо за замечание :)

 

  • 2
0  
Doxtur    10 Ноября 2020 (19:26)   #

А сколько они стоят примерно?

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    10 Ноября 2020 (23:10)   #

От 100 до 200 евро в зависимости от бренда и дилера

0  
zzopux    12 Ноября 2020 (14:24)   #

Четкое ощущение, что этот текст и картинки год-два назад уже гдето читал и видел... могу ошибаться. 
В любом случае, спасибо за инфо!

пара вопросов: Вы уверены, что култекс хороший клей и подойдет для морозов? я встречал только отрицательные отзывы на клей култекс при любой температуре. а вот кохла и помока работают в мороз отлично, да и БД не отклеивался!

"Вы можете купить 2  узких камуса, соединив их между собой полоской ткани посередине."  - мысль хорошая, но видел только заводские решения, с уже вшитой полоской посередине. Отсюда вопрос: как сшить два камуса? Вы лично пробовали шить камус на машинке? я пробовал. 2 раза. пока не очистишь бинзином ВЕСЬ клей с области шитья - это нереально. даже когда очистишь - сложностей столько, что со своим подшиванием крепления пятки я очень устал и потратил кучу времени. Представить какой ужас (ад, кошмар, боль, страдания, нервные срывы, нужное подчеркнуть) меня ждет при прошивании всей длины камуса, да еще с 2-х сторон - мое богатое воображение не позволяет)))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Ноября 2020 (17:31)   #

 Вы лично пробовали шить камус на машинке? я пробовал. 

Ты в армии подворотнички тоже на машинке подшивал?wink.png  biggrin.png biggrin.png

0  
zzopux    12 Ноября 2020 (22:38)   #

Саша, я в армию не ходил, диссер в аспирантуре писал) как бы руками шить умею, в любом случае. Но 3 метра шва в рукопашную, так себе затея. 

 

Хотя, 3х метровый шов на катамаране как-то делал, прямо на коленке посреди завалов, да))

 

Короче, идея шить вручную, 3,5 метра на каждый камус, не очень. Мой опыт шитья камуса на машинке очень отрицатрльный

0  
YurikSN    12 Ноября 2020 (22:00)   #

пара вопросов: Вы уверены, что култекс хороший клей и подойдет для морозов? я встречал только отрицательные отзывы на клей култекс при любой температуре.

Не надо путать колтекс и контур! ;)
0  
zzopux    12 Ноября 2020 (22:39)   #

Колтекс лучше контура, но все равно помню 4 года назад и с колтексом проблемы были

  • 1
0  
IlyaMi    13 Ноября 2020 (02:59)   #

Камус Coll-tex, а не Cool-tex )))

0  
Anatoly Smolyaninov    8 Декабря 2024 (09:03)   #

Всем привет! У меня два вопроса: 

1 как увеличить скольжение камуса kohla ,не притёрся после недельного катания 

2 пробовал ли кто-то реально очищать клей с помощью ткани и утюга, вызывает опасения этот способ

 

0  
пастор Шлагг    8 Декабря 2024 (09:40)   #
Нормально очищается утюгом, два раза менял клей таким способом. даже три раза, первый раз нанёс клей на старый, не удаляя, в результате весь новый перешёл на скользяк. Но тогда ещё интернета не было, не спросить было.