Три жертвы собрал Лауберхорн за три соревновательных дня. В чем дело? Плохое планирование, профессиональный риск или переоценка сил спортсменами?
Отличная атмосфера, легендарная трасса – все было подготовлено для 94-й гонки в Венгене.
Несмотря на выдающегося Марко Одерматта, который одержал свои первые две победы в скоростном спуске на родной земле на престижном Лауберхорне, горнолыжный weekend в Швейцарии был сильно подпорчен.
Трое серьезно травмированных после трех скоростных гонок - таков печальный результат.
В четверг швейцарец 26-летний Марко Колер сломал колено, получил разрыв передней крестообразной связки, внутреннего мениска и растяжение медиальной связки правого колена.
В пятницу в супергиганте сильно разбился Алекси Пинтуро, получив разрыв передней крестообразной связки левого колена и перелом запястья.
В субботу Лауберхорн забрал следующую выдающуюся жертву — Александра Аамодта Кильде. Норвежец потерял контроль в конце самой длинной трассы Кубка мира и врезался в сетку безопасности в последнем повороте. Победитель Лауберхорна 2022 и 2023 годов, по информации ORF, получил открытый перелом голени.
Сегодняшний скоростной спуск с Лауберхорна был омрачен драматическим событием. Норвежец Александр Аамодт Кильде, перенесший грипп, из последних сил пытался бороться. Тем не менее, проехав Brüggli-S, он истратил все силы, потерял контроль над лыжами и на скорости около 145 км/ч влетел в страховочные сети. После удара он сидел неподвижно, что вызвало опасения черепно-мозговой травмы.
Хотя спортсмен был в сознании и двигался, встать ему не удалось. Первые подозрения были на травму левого бедра. Тем временем прибыл спасательный вертолет. Гонка была приостановлена на 30 минут.
По данным ORF, Александр Аамодт Кильде не получил травм головы, его колени и связки не повреждены. Тем не менее, у норвежца открытый перелом голени, поэтому сезон для него завершен.
Травма Килде потрясла горнолыжный мир. После его эвакуации в зоне финиша внезапно стало тихо.
«У этой победы снова дурной вкус. Когда друг падает, это всегда очень неприятно», — сказал сегодня Одерматт. Швейцарец уже переживал за Колера, одного из своих ближайших друзей в швейцарской команде, а также за своего соперника по борьбе за общий зачет Марко Шварца, разорвавшего крестообразную связку в конце декабря в Бормио.
Такая концентрация серьезных травм в один уик-энд неизбежно порождает споры, не слишком ли много три гонки – плюс тренировки – на самой длинной трассе Кубка мира?
Укороченный скоростной спуск в четверг стал заменой одной из отмененных гонок в Бивер-Крик.
Во время телетрансляции Одерматт произнес следующие слова: «Надеюсь, это в последний раз, больше никогда три гонки подряд». Марко был одним из нескольких спортсменов, кто отметил черезчур насыщенную программу в швейцарской горной деревушке. «Это не нормально», — поддержал швейцарца француз Сиприен Саррацин.
«Конечно, это много. Это очень утомительно», — говорит итальянский ветеран Доминик Парис в интервью ORF. «Конечно, нет идеального варианта, они должны где-то наверстать упущенное в гонках. Мы рады, что участвуем в гонках, но вы также думаете: неужели нам абсолютно необходимо проводить так много гонок за один уик-энд?», – признается Парис.
Трасса Лауберхорн длиной 4 270 метров, более двух с половиной минут езды, такие участки, как Hundschopf, Brüggli-S, Minschkante или Ziel-S образуют уникальное сочетание с захватывающей дух панорамой. «Если гонки нужно переносить, то в такие места и на такие трассы», - наверное, думали в FIS.
Австрийские спортсмены, с другой стороны, не согласны с критикой. «Конечно, три гонки - это большая нагрузка, но мы тренируемся все лето. Это слабое оправдание», — говорит Винсент Крихмайр. «Все пошло плохо. Я бы не сказал, что нагрузка слишком высокая. Мы рады, что у нас есть гонки, мы также рады, что мы в Венгене. В конце концов, мы уже проиграли несколько гонок».
Календарное планирование – это одно, а индивидуальный подход гонщиков – другое.
В конце концов, каждый должен решить для себя, достаточно ли он подготовлен, чтобы начать, и на какой риск он идет. Не зря в субботу на старте от Австрии было всего четыре участника.
Килде болел несколько дней и, видимо, не пришел в норму. В случае с Пинтуро его падение произошло из-за его собственной ошибки.
«У нас напряженный график, времени на восстановление очень мало. Падения были результатом ошибок, но, вероятно, эти ошибки имели причины, говорит Нильс Хинтерманн на SRF. По словам швейцарцев, усталость действительно играет свою роль.
«Вы сами видите, сколько сил требует наш вид спорта, с этой программой. У него действительно закончилась энергия», — говорит о Кильде главный тренер Австрии Марко Пфайфер.
«Мы все на пределе, — говорит Парис. «Трасса меняется, она становится более жесткой, ледяной, беспокойной. Затем появляется небольшая усталость. Потому что Оди (Одерматт) держит такой высокий уровень, все работают на пределе своих возможностей, все хотят куда-то попасть».
Часто для падения бывает достаточно небольшого удара, мгновенного отсутствия концентрации. Тем не менее, Парис отмечает: «Важно также, как вы падаете. Повезет или нет. С Алексом все произошло настолько внезапно, он попал в сетку под неправильным углом и быстро получил серьезную травму».
«Это не критика, но, надеюсь, урок для всех, для FIS - больше не значит лучше», - считает Одерматт.
Источник skiweltcup.tv