Лавины и столкновения на склонах Европы и США продолжают уносить жизни горнолыжников
31 января трагедия случилась на горнолыжном курорте Давос (Швейцария). Трое лыжников из Швейцарии попали в лавину. Двое не пострадали. Смогли самостоятельно выбраться из снежного завала и вызвать спасателей. В момент схода лавины третий лыжник находился на расстоянии 100 метров от них и оказался погребенным лавиной. Прибывшая на место команда спасателей, несмотря на оказанную первую помощь, не смогла вернуть его к жизни.
На следующий день в этом же регионе в лавину попал еще один лыжник. К счастью, он отделался травмой колена.
Опытная лыжница из Англии, 54 лет, приехала на горнолыжный курорт Ля Плань (Франция) на выходные с сыновьями. В понедельник, 1 февраля, компания наслаждалась вторым днем катания, когда случилась трагедия. Спускаясь по синей трассе, лыжница потеряла контроль и на высокой скорости врезалась головой в дерево. Спасатели оперативно прибыли на место происшествия, но травма оказалась слишком серьезной.
В этот же день 14-летняя лыжница из США трагически погибла при схожих обстоятельствах на горнолыжном курорте Солджер Маунтин (США). Девушка практически спустилась к лыжной станции, когда по непонятным причинам потеряла управление и врезалась в одно из строений. Лыжница была обнаружена без сознания и признаков дыхания. От полученных травм девушка скончалась в ближайшем госпитале, куда была оперативно доставлена.
Обе лыжницы в момент столкновения были в шлемах.
Напоминаем:
Правила безопасности на склонах.
Столкновение на склоне может привести к огромному штрафу.
Рекомендации по лавинной безопасности.
- 5
Опытная лыжница из Англии, 54 лет, приехала на горнолыжный курорт Ля Плань (Франция) на выходные с сыновьями. В понедельник, 1 февраля, компания наслаждалась вторым днем катания, когда случилась трагедия. Спускаясь по синей трассе, лыжница потеряла контроль и на высокой скорости врезалась головой в дерево.
"Опытная" и Головой в дерево на синей трассе" - это определения, которые рядом не живут.
ирония так себе...
А нет тут никакой иронии,
если бы шлемов не было, то по всему миру началачь бы вонь по поводу необходимости и волшебных свойств шлема, поднятая шлемомейкерами и поддержанная их сателитами.
А так, учитывая казус Шумахера все не своих местах... более или менее...
Шумахер тоже опытный лыжник, однако... Опыт даёт уверенность в себе, но есть ещё влияние внешних факторов.
Уверенность, без всякого опыта, дают шлем и черепашка. Только внешним факторам ( булыганам, деревьям, а также другим счастливым обладателям шлемов) на это чихать.
"Опытная" и Головой в дерево на синей трассе" - это определения, которые рядом не живут.
Бывает что угодно. Несколько лет назад под Питером очень опытный лыжник погиб, врезавшись то ли в опору, то ли в дерево.
У меня опыта много, технический уровень с опытом вроде связан очень косвенно, поэтому оставлю за скобками. В Банном разок делал "лишний "в этот день спуск по синей трассе, от усталости на ходах свело судорогой мышцу бедра. Лежа на спине, пролетел под сеткой ограждения. Повезло, в этом месте обочина была травянистая, без камней.
а что вы раскудахтались про шлемы? Вы знаете подробности произошедшего?
Просто все крайние RIPы идут с тегом "был в шлеме, была в шлеме, ударились шлемами". Что объединяет все крайние случаи гибели горнолыжебордеров по разным причинам от лавин ли, от столкновений ли ? Правильный ответ - все были в ШЛЕМАХ! И ни одного (тьфу-тьфу 500 раз) н/сл в петушке или открыто -волосатого.
- 5
Бывает что угодно. Несколько лет назад под Питером очень опытный лыжник погиб, врезавшись то ли в опору, то ли в дерево.
У меня опыта много, технический уровень с опытом вроде связан очень косвенно, поэтому оставлю за скобками. В Банном разок делал "лишний "в этот день спуск по синей трассе, от усталости на ходах свело судорогой мышцу бедра. Лежа на спине, пролетел под сеткой ограждения. Повезло, в этом месте обочина была травянистая, без камней.
Вот, кстати свеженький повод еще раз убедиться в пользе шлемов. Убедился личным опытом буквально в прошлые выходные. Это, кстати не об дерево или столб, а об склон...
Вот, кстати свеженький повод еще раз убедиться в пользе шлемов. Убедился личным опытом буквально в прошлые выходные. Это, кстати не об дерево или столб, а об склон...
Это доказательство совершенно обратного.
Шлем это защита "жертвенного типа" (термин). Шлем "сертифицируется" (типа) только для одного случая - летальное обратное ускорение (замедление) мозга внутри черепной коробки. И не более. Все остальное додумки.
Это означает, что шлем должен разрушаться только в крайнем случае, то есть в тот момент когда исчерпаны естественные защитные механизмы "подвески" головного мозга внутри черепной коробки ( кстати супер эффективные). Шлем ломается, давая тем самым еще "сантиметр" жизни.
Если вы его кокнули в ситуации не угрожающей смертью, то это означает что шлем точно не спасет вашу жизнь, когда это действительно потребуется.
Что и доказывается с пугающей регулярностью.
- 5
Это доказательство совершенно обратного.
Шлем это защита "жертвенного типа" (термин). Шлем "сертифицируется" (типа) только для одного случая - летальное обратное ускорение (замедление) мозга внутри черепной коробки. И не более. Все остальное додумки.
Это означает, что шлем должен разрушаться только в крайнем случае, то есть в тот момент когда исчерпаны естественные защитные механизмы "подвески" головного мозга внутри черепной коробки ( кстати супер эффективные). Шлем ломается, давая тем самым еще "сантиметр" жизни.
Если вы его кокнули в ситуации не угрожающей смертью, то это означает что шлем точно не спасет вашу жизнь, когда это действительно потребуется.
Что и доказывается с пугающей регулярностью.
Кто Вам, интересно, сказал, что ситуация не угрожала смертью? Упал на хорошей скорости (около 70 км/ч - по ски-трекеру), боком через кант лыжи... Ударился левым виском об плотный склон, сознание не потерял, однако сотрясение мозга диагностировали, поскольку было кратковременное нарушение функции периферического зрения.
Кто Вам, интересно, сказал, что ситуация не угрожала смертью? Упал на хорошей скорости (около 70 км/ч - по ски-трекеру), боком через кант лыжи... Ударился левым виском об плотный склон, сознание не потерял, однако сотрясение мозга диагностировали, поскольку было кратковременное нарушение функции периферического зрения.
Не пугайтесь товарищ и не пугайте других.
На каждом горнолыжном форуме по всему миру таких "спасенных" по вагону с прицепом
У меня самого Giro10 разлетелся пополам в Гургле.
Тогда я и задумался - не грандиозное ли это нае-лово, эта вся пропаганда пенопластовых колпаков с себестоимостью 3 доллара и продажной ценой хорошо за сотню.
Боксер в каждом бою получает удары в 10 раз увесистей чем ваш случай, и ничего - уходит на своих двоих.
И не жужжит как он счастливо избежал смерти.
Не пугайтесь товарищ и не пугайте других.
На каждом горнолыжном форуме по всему миру таких "спасенных" по вагону с прицепом
У меня самого Giro10 разлетелся пополам в Гургле.
Тогда я и задумался - не грандиозное ли это нае-лово, эта вся пропаганда пенопластовых колпаков с себестоимостью 3 доллара и продажной ценой хорошо за сотню.
Боксер в каждом бою получает удары в 10 раз увесистей чем ваш случай, и ничего - уходит на своих двоих.
И не жужжит как он счастливо избежал смерти.
У моего приятеля хороший шлем Дайнеза раскололся пополам, открытая ЧМТ, 10 дней комы, полгода восстановления - но жив, работает (головой) и катается, очень прилично. По словам врачей без шлема шансов бы не было.
По словам врачей без шлема шансов бы не было.
Может и не было, а может быть и были.
Я бы не брал слова врачей за нечто "высеченное в граните" (с)
Плавали, знаем
Я вопще то не призываю всех немедленно снять шлема и выбросить в пропасть.
Тем более что есть ситуации, в которых шлем маст хэв. Спортивное катание, внетрассовое и пр.
Носите на здоровье.
Я просто призываю в редкие перерыве между колочением головой об склон производить мыслительные экзерсисы, для разностороннего развития личности ))
А неожиданным результатом этих упражнений может стать вывод что кумулятивный результат аргументов "про" и аргументов "контра" может оказаться в зоне контра. Это исключительно о катании на подготовленных склонах, где возможность избежать столкновения ценится сильно выше чем минимизирование его последствий.
- 5
Не пугайтесь товарищ и не пугайте других.
На каждом горнолыжном форуме по всему миру таких "спасенных" по вагону с прицепом
У меня самого Giro10 разлетелся пополам в Гургле.
Тогда я и задумался - не грандиозное ли это нае-лово, эта вся пропаганда пенопластовых колпаков с себестоимостью 3 доллара и продажной ценой хорошо за сотню.
Боксер в каждом бою получает удары в 10 раз увесистей чем ваш случай, и ничего - уходит на своих двоих.
И не жужжит как он счастливо избежал смерти.
Вы такой странный, уважаемый!
Вы боксер? Вы на своем примере знаете, какие удары получают боксеры, и как они уходят на своих двоих? Вам известны осложнения и профессиональные заболевания, возникающие у бойцов контактных видов единоборств? Мне лично известно достаточное количество смертельных исходов боя на ринге... Между прочим, смысл бокса как раз состоит в том, чтобы не пропускать удары, поскольку любой нокаут - по сути характеризуется кратковременной потерей сознания в результате сотрясения мозга.
Наверное все профессиональные спортсмены: мотофристайлисты, гонщики, райдеры, те же горнолыжники - все просто поголовно являются несчастными жертвами маркетинга жадных производителей защитной экипировки и используют ее только в рамках рекламных контрактов.
А производители шлемов, естественно делают шлемы хрупкими специально, чтобы они раскалывались от слабеньких ударов, не защищая ничуть при этом головы спортсменов.
Не люблю вступать в полемику с любителями теорий заговоров. Если Вам лично хочется кататься без шлема, после того как "разлетелся пополам" Ваш Giro10 - дело лично Ваше, но рекомендовать людям делать так же - не comme il faut...
Вы такой странный
Наверное странный... возможно...
Но странный только в одном аспекте: я не называю определением "странный" собеседников с которыми вступаю в дискуссию.
А если называю, то в дискуссию не вступаю.
В опщем либо трусики надеть, либо крестик снять
Как бы это смешно не звучало, я в большей степени шлем рассматриваю, как элемент дизайна Несмотря на то, что считаю, что лучше ездить в шлеме, чем без оного. Сам катаю и так и так, но после того, как был фактически свидетелем инцидента с Шуми, больше в шлеме. Когда сплавляюсь по горным рекам - практически всегда в шлеме (за оооочень редкими исключениями), рефлекс вбит ещё с детства. Ну и недавняя встреча с деревом на велике в овраге, приведшая к порванному уху и лёгкому сотрясу, сподвигла к покупке велошлема
- 5
Наверное странный... возможно...
Но странный только в одном аспекте: я не называю определением "странный" собеседников с которыми вступаю в дискуссию.
А если называю, то в дискуссию не вступаю.
В опщем либо трусики надеть, либо крестик снять
Ad hominem, довольно быстро, что же - этого можно было ожидать...
Вас оскорбило мое оценочное суждение - эпитет "странный"? В свою очередь могу попенять на обращение "товарищ" в мой адрес, в конце концов мы с Вами на брудершафт не пили, а Советского Союза уже как 25 лет не существует...
Запишите на мой счет, что я назвал Вас демагогом, за сим и закончим.
- 1
Поддержу Лохматого. Чем больше шлемов, тем больше столкновений на публичных трассах. Тем не менее признаю, что отсутствие шлема моветон. Тут палка о двух концах, тема бесконечных споров.
Но важно понимать, что шлем не панацея. А очень даже наоборот. Шлем может вас убить. Ваш собственный, или который на голове другого лома.
Современному горнолыжному обществу нужны правила дорожного движения и дорожная полиция. Нужны стандарты безопасности и контроль за их соблюдением. Особенно важны ограничения скорости на публичных трассах. И, обратите внимание, стандарты экипировки тоже можно регулировать. Нужно запретить шлемофоны и шлемы-фулфейсы на публичных трассах. Я бы даже запретил сугубо спортивные снаряды (лыжи спортцех, и прочие орудия убийства)
- 2
Поддержу Лохматого. Чем больше шлемов, тем больше столкновений на публичных трассах. Тем не менее признаю, что отсутствие шлема моветон. Тут палка о двух концах, тема бесконечных споров.
Но важно понимать, что шлем не панацея. А очень даже наоборот. Шлем может вас убить. Ваш собственный, или который на голове другого лома.
Современному горнолыжному обществу нужны правила дорожного движения и дорожная полиция. Нужны стандарты безопасности и контроль за их соблюдением. Особенно важны ограничения скорости на публичных трассах. И, обратите внимание, стандарты экипировки тоже можно регулировать. Нужно запретить шлемофоны и шлемы-фулфейсы на публичных трассах. Я бы даже запретил сугубо спортивные снаряды (лыжи спортцех, и прочие орудия убийства)
смотрю, по Дарвину живешь))))
- 1
смотрю, по Дарвину живешь))))
Как раз нет. Мое уверенное имхо, что голова в шлеме более уязвима, чем голова без. Голова в защите получает больше ударов. Защита как бы притягивает те следствия ради (против) которых она применяется
- 1
Нук-нук с этого места поподробней! У тебя есть какие-то научные труды по этому поводу?
Есть такая наука бандерлоговедение...
Продолжать?
- 1
Короче, когда ты надеваешь шлем, то ты как бы говоришь своему ангелу хранителю: иди на перекур
Нук-нук с этого места поподробней! У тебя есть какие-то научные труды по этому поводу?
Ты будешь смеяться, Маугль, но можно доказать чисто математически с помощью формул. Чем больше объём и площадь тела, тем больше вероятность столкновения этого тела с каким-либо предметом.
Если взять грубо, пример : Стоят два лыжника на посадке у подъёмника , у 1-го голова размером с грецкий орех , у 2-го балда, увеличенная с помощью шлема, размером с хорошую тыкву.
Вопрос, кому скорее достанется по балде от несущего неаккуратно лыжи чайлона? Куда попасть легче и вероятней, в маленький орешек или в тыкву?
- 5
Поддержу Лохматого. Чем больше шлемов, тем больше столкновений на публичных трассах. Тем не менее признаю, что отсутствие шлема моветон. Тут палка о двух концах, тема бесконечных споров.
Но важно понимать, что шлем не панацея. А очень даже наоборот. Шлем может вас убить. Ваш собственный, или который на голове другого лома.
Современному горнолыжному обществу нужны правила дорожного движения и дорожная полиция. Нужны стандарты безопасности и контроль за их соблюдением. Особенно важны ограничения скорости на публичных трассах. И, обратите внимание, стандарты экипировки тоже можно регулировать. Нужно запретить шлемофоны и шлемы-фулфейсы на публичных трассах. Я бы даже запретил сугубо спортивные снаряды (лыжи спортцех, и прочие орудия убийства)
Ты будешь смеяться, Маугль, но можно доказать чисто математически с помощью формул. Чем больше объём и площадь тела, тем больше вероятность столкновения этого тела с каким-либо предметом.
Если взять грубо, пример : Стоят два лыжника на посадке у подъёмника , у 1-го голова размером с грецкий орех , у 2-го балда, увеличенная с помощью шлема, размером с хорошую тыкву.
Вопрос, кому скорее достанется по балде от несущего неаккуратно лыжи чайлона? Куда попасть легче и вероятней, в маленький орешек или в тыкву?
Так тонко, что даже толсто))
Вы такой странный, уважаемый!
Вы боксер? Вы на своем примере знаете, какие удары получают боксеры, и как они уходят на своих двоих? Вам известны осложнения и профессиональные заболевания, возникающие у бойцов контактных видов единоборств? Мне лично известно достаточное количество смертельных исходов боя на ринге... Между прочим, смысл бокса как раз состоит в том, чтобы не пропускать удары, поскольку любой нокаут - по сути характеризуется кратковременной потерей сознания в результате сотрясения мозга.
Наверное все профессиональные спортсмены: мотофристайлисты, гонщики, райдеры, те же горнолыжники - все просто поголовно являются несчастными жертвами маркетинга жадных производителей защитной экипировки и используют ее только в рамках рекламных контрактов.
А производители шлемов, естественно делают шлемы хрупкими специально, чтобы они раскалывались от слабеньких ударов, не защищая ничуть при этом головы спортсменов.
Не люблю вступать в полемику с любителями теорий заговоров. Если Вам лично хочется кататься без шлема, после того как "разлетелся пополам" Ваш Giro10 - дело лично Ваше, но рекомендовать людям делать так же - не comme il faut...
Проффесиональный горнолыжник в шлеме - любитель в шлеме. Логично.
Мотогонщик в шлеме - простой мотоциклист тоже в шлеме. Тоже логично.
Автогонщик в шлеме - а автолюбители никто не в шлемах. Где логика?
- 5
Проффесиональный горнолыжник в шлеме - любитель в шлеме. Логично.
Мотогонщик в шлеме - простой мотоциклист тоже в шлеме. Тоже логично.
Автогонщик в шлеме - а автолюбители никто не в шлемах. Где логика?
Есть определенная логика - горнолыжник в шлеме (даже любитель), а вот простой лыжник или биатлонист - без шлема. Вопрос в рисках, сопряженных с определенными видами деятельности - биатлонисты на кубке мира, например падают на спусках регулярно и даже травмы получают, но поскольку скорости спуска там невысокие, головой бьются довольно редко. Падение же с мотоцикла, даже на небольшой скорости часто приводит к травмам головы.
Что же касается автолюбителей - многие из них возможно могли бы выжить в автоавариях, если бы на их головах были шлемы (например в случае бокового удара голова водителя бьется об боковую стойку или стекло). Автопроизводители в данном случае компенсируют отсутствие шлемов средствами активной безопасности - боковыми и фронтальными подушками. В спортивных же и гоночных автомобилях подушек безопасности нет, не правда ли?
Есть определенная логика - горнолыжник в шлеме (даже любитель), а вот простой лыжник или биатлонист - без шлема. Вопрос в рисках, сопряженных с определенными видами деятельности - биатлонисты на кубке мира, например падают на спусках регулярно и даже травмы получают, но поскольку скорости спуска там невысокие, головой бьются довольно редко.
Этот вопрос уже поднимался http://www.skisport.ru/news/biathlon/15964/
40 км/ч - больше, чем у большинства горнолыжников-любителей. На спусках скорости со слов комментаторов - до 70 км/ч
- 2
Есть такая наука бандерлоговедение...
Продолжать?
да
Короче, когда ты надеваешь шлем, то ты как бы говоришь своему ангелу хранителю: иди на перекур
эмс.... Научно, конечно, но не убедительно. Я в ангелов не верю, но верю в законы физики. Скажи мне, пожалуйста, мотоциклистам тоже шлема использовать не нужно?
- 1
У циклистов вообще нет ангелов.Там другая материя.
У долборайдеров, кстати, тоже
- 1
глубоко! На какой точке затариваешься?
Малину не сдам бандерлогам. Только за пряник
Представь себе, что ты маленький бесёнок. Из параллельного мира Наш мир ты наблюдаешь как через монитор, как игру в компьютер. И вот, ты видишь бильярдные шары на горнолыжном склоне. Так и хочется пошалить, правда?
Малину не сдам бандерлогам. Только за пряник
Представь себе, что ты маленький бесёнок. Из параллельного мира Наш мир ты наблюдаешь как через монитор, как игру в компьютер. И вот, ты видишь бильярдные шары на горнолыжном склоне. Так и хочется пошалить, правда?
Это, отсыпьте таких веществ, а?
- 2
Малину не сдам бандерлогам. Только за пряник
Представь себе, что ты маленький бесёнок. Из параллельного мира Наш мир ты наблюдаешь как через монитор, как игру в компьютер. И вот, ты видишь бильярдные шары на горнолыжном склоне. Так и хочется пошалить, правда?
ну, во-первых, я старый бес, а во-вторых, отсыпь, а? Не догоняю
- 1
"Внешние экипажи" - слыхал?
https://www.ski.ru/az/blogs/post/sezon-okhoty-na-dronov-otkryt-vladelcy-gotovte-dengi-na-shtrafy/
- 2
Маугли не верит в бандерлогов?
"Внешние экипажи" - слыхал?
https://www.ski.ru/az/blogs/post/sezon-okhoty-na-dronov-otkryt-vladelcy-gotovte-dengi-na-shtrafy/
ну как же в тебя да не верить?
- 1
Ну да, точно. Вот, я же есть. Вот через меня и поверьну как же в тебя да не верить?
И по воде пойдешь
- 5
Этот вопрос уже поднимался http://www.skisport.ru/news/biathlon/15964/
40 км/ч - больше, чем у большинства горнолыжников-любителей. На спусках скорости со слов комментаторов - до 70 км/ч
Ключевое слово - лыжероллерные тренировки, т.е. летом, на роликовых лыжах (скорость кстати достигается большая, чем на обычных лыжах), на твердой поверхности - асфальт... Считаю - шлем будет нелишним.
Цитаты из загнивающей Википедии:
"В настоящее время Чемпионат мира по роллерным лыжам организовывается раз в два года, в то время как ежегодно - с июня по сентябрь - в Центральной или Северной Европе проводятся от 5 до 10 гонок Кубка мира.
Кроме того, проводятся соревнования различного уровня по летнему биатлону.
В настоящее время используются роликовые лыжи как для классического хода, так и для конькового хода.
Поскольку во время соревнований лыжники достигают скорости 50 км/час, а средняя скорость составляет около 30 км/час, лыжники обязательно используют средства, обеспечивающие безопасность: каска, защита для ног и рук."
"Регламент гонок в лыжероллерном биатлоне не отличается от зимнего. С 2006 года в программе чемпионатов мира спринты и гонки преследования. В 2008 году впервые проведена смешанная эстафета. Индивидуальные гонки на лыжероллерах по состоянию на 2010 год на официальных международных соревнованиях не проводились и не планируются. Как и весьма зрелищные гонки с общего старта (не в последнюю очередь из-за высокой травмоопасности массового старта на лыжероллерах)."
- 5