- Кто ищет, тот всегда найдет.
- Слова из песни
Сначала было желание. Большое желание покататься на горных лыжах в европейских горах и просто желание потратить на это не слишком много европейской валюты…
Действующие лица – семья из двух человек, муж и жена (назовем их - Y и X) в возрасте 40 лет. Дети лыжами и сноубордом не увлекаются, а посему остались дома.
Желая воплотить большое желание в жизнь, были начаты поиски туристической путевки, удовлетворяющей данным критериям. Ответственность за поиски была возложена на Y. Y, как человек серьезный, подошел к этому основательно и с должным уровнем ответственности. Поиски начались с начала лета 2005 года и велись, используя информацию всемирной паутины.
Сильную заинтересованность вызвал рассказ Бориса Соколова о посещении зоны катания «Les Sept Laux» недалеко от Гренобля во Франции. Такая поездка устроила бы и нас своей малобюджетностью и разнообразными удовольствиями.
На сайте туркомпании «Джет Тревел» обнаружили аналогичное предложение в зону катания «Le Sybelles», привлекшую внимание равнозначными ценами и в два раза большей зоной катания. После посещения офиса компании, Y и X стало ясно, что жить придется в апартаментах в многоэтажных домах; забота о пропитании ложится на плечи отдыхающих; все апартаменты располо-жены непосредственно у склонов; это совсем не раскрученный внутренний курорт Франции; озвученные суммы материальных затрат вполне реальны и под силу семейному бюджету.
Так как Y и X люди, не избалованные роскошью и немного авантюристы, то, обсудив плюсы и минусы, на семейном совете было принято решение. Направление возможного движения начало проясняться.
В конце августа был составлен договор с туроператором о горнолыжной поездке во Францию на 12 дней с 09.01 по 21.01.2006 г. на курорт Le Corbier, который входит в зону катания Le Sybelles. Оплатили половину стоимости путевки на двоих (порядка 570 + 100 евро (в рублях)).
- Грузите апельсины бочками.
- Остап Берта-Мария Бендер бей
Отлетная
Вылет из Шереметьево-1 в 11-30 утра чартерным рейсом на Гренобль (Франция) авиакомпании «Континентальные авиалинии» самолетом ТУ-154.
На борту от силы 50 человек, не считая членов экипажа. Рейс вылетел вовремя, и все было бы нормально, если бы не требование представителя компании заплатить за перегруз. А так как в чехлы вместе с лыжами было напихано все, что можно, зная, что лыжи не взвешиваются, то платить пришлось по 100 рублей за килограмм. Итого – 1800 рублей вместе с двумя литрами виски, взя-тых с собой на «всякий пожарный» (впоследствии выяснилось, что зря).
Таких, как Y и X, было еще трое.
Полет прошел спокойно. Кормили. Большинство сами себя поили, видать, тоже боялись высоты и непонятных кренов самолета! ;)
Время в пути – 3 часа 10 минут.
Трансфер и расселение
Приземлились в 16-40 по местному времени. Местное время отличается от московского на плюс два часа. Нас встречали.
Погоды стояли солнечные и сухие. На вскидку – градусов 10 тепла. Снега не наблюдалось. Кругом зеленая травка и веселые птички. Ух, жизнь налаживается!
Пока ждали багаж, осматривали окружающую нас обстановку. Аэропорт маленький, стеклянный и чистый.
Багаж был получен на удивление быстро – минут через 15.
Загрузились в автобус. Поехали. От аэропорта города Гренобль до места назначения 160 км. Время в пути - 2 с половиной часа, автобаны начинаются не сразу от аэропорта. Приблизительно через пол часа, автобус въезжает в преддверие Альп.
Далее только успевай крутить головой на открывающиеся по обеим сторонам автобуса виды горных массивов, наливать по маленькой и закусывать.
На место прибыли затемно. Темнело приблизительно в 17-30.
Расселение прошло нормально и заняло около полутора часов.
Апартаменты своей обширностью не впечатлили, но были чистые и полностью укомплектованные по части всевозможной утвари.
Культ дерева во всем. Ничего искусственного и крашеного. Все натуральное.
В наличии были: комната 2,5 на 4 метра приблизительно, двух ярусная кровать, складной диван, тумбочка, торшер, телевизор на деревянном кронштейне, магнитола, три стула, лоджия 2,5 на 2 метра, совмещенная с комнатой кухня 1,5 на 1 метр, кухонная и столовая утварь, туалет и ванная совмещенные.
Постельного белья не было, русскоговорящего гида или хотя бы кого-то, кто бы понимал русский язык, поблизости тоже не было. Представителю ресепшена, провожающего нас до номера, на пальцах было объяснено, чего нам не хватает для полного счастья и за 9 евро был приобретен в аренду вожделенный комплект постельного белья самого большого размера.
Тут уместно добавить, что опытные товарищи, побывавшие за бугром неоднократно и имеющие в наших глазах авторитет, убедили нас захватить с собой запасы продовольствия в виде четырех палок сырокопченой колбасы и невообразимого количества быстрорастворимых пакетов супов и каш. Львиную долю этих продуктов мы привезли обратно, а колбасу доедаем и сейчас. ;)
- Еще не успело встать солнце, а в стране
- дураков уже во всю кипела работа.
- Слова из детской сказки
Начало
Утро разбудило жужжанием ратраков.
После быстрой процедуры утреннего туалета, кофе и одевания, Y выва-лился в лоджию, чтобы лично удостовериться, что счастье есть.
На улице - минус 10 по Цельсию. На небе ни облачка, день обещал быть ясным и солнечным.
Надо сразу отметить, что из 11 дней, 9 были ясные и солнечные. Только 2 дня покружило, поснежило, но кататься было можно. Подъемники не останавливали.
«Старожилы» уверяли, что тенденция погодных условий тут сохраняется. Днем в лоджии можно было загорать, что и делалось с парой бутылок пива. Температура на солнце поднималась градусов до 15 – 18. Крем от загара уместен и необходим ежедневно. Вид открывался изумительный.
Солнце еще не успело встать, а в Le Corbier уже вовсю кипела работа.
Ратраки елозили по склонам кто где. Разбудил тот, что «ратрачил» склон под окнами. На карте данный склон (Вид 3) был обозначен как детский (зеле-ный), но по меркам Москвы, таковым не являлся, а был, скорее, красным. По-хожие склоны в Шуколово, но этот длиннее метров на 200.
Впоследствии, пока Y дожидался по утрам X (любительница поспать ;) всегда часик-полтора катался на нем. Место широкое – «покарвить» любыми дугами - одно удовольствие.
Слева виден главный кресельный подъемник вместимостью 6 человек, уходящий с 1550 метров на высоту 2265 метров.
В десять часов было назначено место сбора возле касс для оформления ски-пассов. В стоимость путевки ски-пассы не входили, а посему были захвачены евро рубли из расчета 199 евро на одного за 9 дней катания в парке Le Sybelles и фотографии 3х4.
На курорте преобладает сине-красное катание.
В парк Le Sybelles входят 4 курорта, имеющих свои зоны:
- Le Corbier, протяженность трасс - 90 км;
- La Toussuire/Les Bottiers, протяженность трасс - 55 км;
- St Sorlin D.Arves, протяженность трасс - 120 км;
- St Colombian Des Villards; протяженность трасс - 45 км.
Стоимость ски-пассов зоны катания Le Corbier
Дни Взрослый Детский
1 25.00 23.00
3 67.00 60.50
5 108.00 100.00
7 134.50 125.50
10 179.00 162.50
12 209.50 185.50
Стоимость ски-пассов для парка Le Sybelles
Дни Взрослый Детский
1 33.00 30.00
3 97.00 86.50
5 146.00 130.50
7 174.50 156.50
10 214.00 203.00
12 250.00 230.50
Каково же было наше удивление, когда нам сообщили, что ски-пассы на все зоны катания вошли в стоимость путевки и дополнительно оплачивать ничего не требуется. Было очевидно, что произошла накладка, но оспаривать данную «справедливость» не стали и еще раз порадовались жизни. ;) Впоследствии, правда, все выяснилось, и попросили заплатить, пообещав дополнительную скидку за честность. Y и X, как люди честные и имеющие совесть, через четыре дня катания заплатили все-таки по 150 евро за 9 дней катания во всех зонах, возмутившись для приличия малой величиной скидки. Экономия в 398 евро не прошла, зато скидка за ски-пассы на двоих составила 98 евро, что тоже не мало.
Началось катание.
Первый день, прибывая в неизвестности, решили пообедать на склоне в ресторанчике. Впоследствии такой ошибки не совершали и не потому, что дорого (чай – 3 евро, суп из пачки – 5 евро, пиво стакан – 3 евро), а потому, что сразу наступает расслабуха и кататься не хочется совершенно. Хотелось спать.
Решили не обедать вообще, а кататься до 15 – 16 часов. Подъемники останавливали в 16-30.
Первый день решили поосторожничать и катались до обеда, дабы не перенапрягаться и назавтра не болеть всеми частями тела. Так все дни и откатали.
Днем есть не хотелось совершенно.
Очередей на подъемники не было даже в выходные дни, когда на курорт стекались все местные жители из ближайших малых и больших населенных пунктов.
На всех склонах, приблизительно до половины горы установлены штанговые пушки. Их достаточно много, чтобы обеспечить комфортное катание даже при отсутствии натуральных осадков.
Состояние склонов до обеда идеальное. Потом немного развозило ярким солнышком и катающимися. Ближе к вечеру кое-где проглядывали камешки.
Продукты питания
Откатав первый день до обеда, переодевшись, решили пройти по первому этажу зданий гостиничного комплекса. Все здания связывала закрытая галерея, и путешествовать можно, не выходя на улицу.
В галерее - всевозможные магазины, где можно купить все, что душе угодно. Решив «шопинг» оставить на потом, пошли искать продовольственный магазин. Через 10 минут такой с названием «Sherpa» был найден. Купить поесть и попить можно было все, что душе угодно. Глаза разбегались, душе хотелось всего.
Цены на продукты питания приятно поразили доступностью. В среднем, цены такие же, как в Москве, на некоторые товары даже ниже. Например, шот-ландские, американские, голландские виски по 0,7 литра стоят 11-18 евро в за-висимости от выдержки и степени перегонки, что, согласитесь, в 2-3 раза де-шевле, чем в Москве польские. Перепробованы были все, наутро голова не болела никогда. ;)
Большинство продуктов - фасованы, доводились до готовности при помощи микроволновки. Вкусовые качества блюд – на порядок выше, чем у тех же полуфабрикатов на родине.
Продукты покупали вечером на весь следующий день. Брали все, что хотелось, без ограничения и скупого подсчета валюты. Полноценный день питания со спиртным на вечер и пивом на полдник, обходился в 28-35 евро на двоих. Такой расклад цен курорта был для нас неожиданностью, на душе было тепло и радостно всегда.
Выгоды от нераскрученности курорта были налицо!
Забегая вперед, скажу, что вся поездка со всеми затратами (билеты, страховка, ски-пассы, пропитание и т.д.), кроме шопинга, обошлась по 1000 евро на человека. Это было гораздо меньше, чем мы рассчитывали.
После лыж
Вечером решили прогуляться и разведать, какие развлекательные программы существуют, чтобы интересно провести остаток дня.
Остаток дня можно было провести, катаясь на снегоходе за 20 евро/час в качестве пассажира или 50 евро/час в качестве водителя, носясь по окружающим горам и пугая светом фар местную живность. Можно покататься на со-бачьей упряжке и поучаствовать в катании с небольшой горки на санках на время с вручением призов. Или покататься на коньках за 2 евро, а потом поплавать в бассейне под открытым небом за 4 евро час или 24 евро вместе с сауной за целый день. Есть дискотека на улице. А можно пойти в один из шести или семи баров поужинать и попить что-нибудь приличное.
Путешествие
Ближайший городок под названием Saint-Jean De Maurienne (Сан-Жан) находится в 20 км вниз по приличной асфальтовой дороге. Транспортировка днем на автобусе за 10 евро с человека в одну сторону, вечером - за 40 евро на такси. Из Сан-Жана можно добраться до любого места страны железнодорожным транспортом.
Железнодорожный транспорт двух видов: скоростной (TGV) и не очень (TER). Расстояние до ближайшего крупного города Франции Шамбери (90 км) на TGV 50 минут. До Парижа (600 км) – 3 с половиной часа. Недалеко Лион (200 км), Гренобль (160 км) и итальянская граница (100 км).
В предпоследний день была предпринята самостоятельная поездка в студенческий город Шамбери за 90 км от Le Corbier.
Предварительно, по нашей просьбе русскоговорящий гид на листке бумаги изложил на французском языке наше желание купить два железнодорожных билета на TGV поезд до Шамбери. При вручении манускрипта кассиру на вокзале в Сан-Жане вопросов не последовало, и Y и X стали обладателями двух железнодорожных билетов во втором классе за 44 евро в оба конца.
Процедура посадки на поезд прошла успешно. Вагоны мягкие, удобные вроде тех, что курсируют шестичасовым экспрессом между Москвой и Санкт-Петербургом.
Пошлявшись по городку часа четыре, купив изрядное количество «жизненно необходимых» вещей, добрались без приключений до Сан-Жана. Далее такси и мы дома.
- Он улетел, но обещал вернуться.
- Фрау Фрекен-Бок
Настал «последний» грустный солнечный день. В аэропорту Гренобля нас в 15.30 минут ждал чартерный самолет.
Билетов на него у нас не было. Местные власти, обещали принести билеты в номер утром в день вылета. Обещание свое сдержали, но заставили немного поволноваться не самим фактом отлета (куда денутся – отправят), а возможным неоднократным переносом вылета на неопределенное время. Торчать в аэропорту желания не было.
В 10.30 загрузились в автобус, поехали. Ехали 3 часа, было весело.
На летном поле ждал «Боинг-747» авиакомпании «ВИМ-Авиа». Трех с половиной часов лета и двух заходов на посадку в аэропорт Домодедово не заметили. ;)
Москва встречала тридцатиградусным морозом.
Все, праздник закончился.
До этой поездки мы только один раз были за границей – в сказочной Турции. В Турции понравилось, но во Франции гораздо больше.
Конечно, количество, качество подготовки и сложности трасс этих стран нельзя сравнивать. Уровень горнолыжного сервиса во Франции выше по сопоставимым ценам.
Особенности питания на курортах сравнивать тоже нельзя. При всех достоинствах «все включено», такой режим в Турции несколько напрягал дневным обедом.
Погода во Франции также лучше, хотя, может быть, нам просто повезло, что маловероятно (мнение «старожилов курорта» выше по тексту).
Окружающая обстановка своей красотой и чистотой «кричит» в пользу Франции.
ИТОГО, на вопрос:
- Захотели бы мы еще раз посетить этот или аналогичный не «раскрученный» курорт Франции, а возможно, и других стран (коих оказывается достаточное количество)?
- Однозначный ответ – ДА!
А они безусловно- маленькие да удаленькие
Первопроходимцам! мое почтение!
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Там только разница во времени наоборот- минус 2 часа