Фоток будет немного т.к. было не до того :)
Почему был выбран Ливан? Все дело в том, что летели мы не из России или братских стран СНГ, и основной вопрос был в том, чтобы время полета не превышало 3-3,5 часов – т.к. в состав экспедиции входили киндеры, 3 и 1 года от роду.
План был таков:
1. Прилетаем утром 28/12 в Бейрут.
2. Берем уже предзаказанную в Europcar машину (оплата должна состояться на месте – так было дешевле).
3. Едем в Mount Lebanon, а именно в Mzaar Kafardebian (Мзар Кфардебьен :) если по-французски).
4. Заселяемся в Mzaar Ville Chalets.
5. Катаем до 31/12.
6. Встречаем новый год.
7. Катаем до 2-3/01.
8. Бросаем все на день и едем в Byblos.
9. Приезжаем вечером 2-3/01 обратно в горы.
10. Катаем до вечера 4/01.
11. Собираемся и 5/01 едем в Бейрут.
12. Летим туда, откуда прибыли.
А теперь в подробностях:
1. Перелет - нормально, только ввиду того что аэропорт Бейрута находится одним концом в море, сели так, что чуть не отвалилось шасси :) На паспортном контроле долго шерстили наши 5 паспортов, ища Израильские визы и т.п., причем в два приема. Но все прошло нормально. На прилете есть Duty Free. Цены не особо демократичные.
2. Предзаказанная машина Chevy Uplander оказалась дороже, чем планировалось + SD на $1000 был блокирован на карте на 2 недели. Вывод – арендуя машину в этой стране лучше платить online. Машина была грязновата и внутри, и снаружи. Но Ливан - есть Ливан.
3. Дорога через Бейрут :) После войны 2006 года даже если у вас и есть карты в навигаторе для этой страны, то ехать будет весело :) Я много где брал в аренду машины, но тут было веселее всего. Дороги – жуть – как в России. А то и хуже. Весь город перегорожен бетонными блоками, под мостами и на перекрестках в центре стоят M113 камо и куча военных в городе вообще. Правил нет в принципе, есть светофоры, однако не все на самом деле так плохо, как может показаться. Фотографировать в центре Бейрута открыто, к сожалению, нельзя. Это можно делать, только если хотите проблем и у вас много свободного времени. Дорога в горы тоже весьма богата впечатлениями, разметки нет, кто как хочет, тот так и едет. На обгон выскакивают без вопросов и порой можно увидеть, как одну машину обгоняет вторая, а вторую одновременно третья, а по встречке едет камаз :)
Расстояние от Бейрута до пункта назначения по прямой километров 40. Но ехать пришлось 1,5 часа – горы. В горах дороги узкие – только на две машины. Отбойников в принципе нет, а высота порой более 1 км вниз в долину. Дорога была сухой почти весь путь, километра 3-4 до конца началась водичка и снег.
Но цепи одевать не пришлось, Chevy хорошо шел в гору, и, кроме того, он же полноприводный :) В общем, добрались без приключений. По дороге были куплены припасы, дабы, если что, было с чем сидеть в заснеженных горах.
4. Шале. Честные ***. Долго готовили апартаменты, видимо, не ждали :) Внутри все достаточно хорошо. Отделка под дерево, кухня, два туалета, душ, две спальни и зал с камином. Вид прямо на склоны и канатки: сидишь вечером и даже телевизора не надо – то ратраки проползут цугом, то снегоходы вниз-вверх. Из минусов – днем не работает водяное отопление, но это на самом деле не очень важно, т.к. не холодно. В конце концов, если замерзнете, то есть камин.
Далее – часто по вечерам отключается электричество, но потом врубается дизель генератор отеля, и все нормально… Через минуту все повторяется… И так раз 10 :) Но это же Ливан, что вы хотели?
5. Снега было достаточно. Кое-где в кулуарах выступали камни, и там никто не катал. Все отратрачено и достаточно четко размечено. Трассы весьма интересны. Печалило то, что верх горы был закрыт – ветер. Народу максимум за все время было на склонах не более 300-350 человек (это немного, поверьте для этих склонов, я был и в Южной Корее – по сравнению с ней в Ливане на склонах вообще вакуум :). К обеду все рассасывались, так что очереди на канатку уменьшались до 2-3 минут стояния.
Автопарк, прибывающий на парковку перед склонами, составляет разительный контраст с тем, что ездит по Бейруту, но оно и понятно – это спорт не для бедных. Иногда создавалось такое впечатление, что сюда приезжает весь тот Бейрут, которому уже не надо работать – и так все есть. Общий уровень катания ливанцев очень хороший. Контингент свободно говорит на трех языках – арабский, английский, французский (это ж все-таки была французская колония как-никак). Гондол нет, только креселки. Те, что внизу помедленнее и помягче, те, что наверху быстрее и пинаются при сходе. Температура на паркинге где-то от +0 до +3 утром и +8 днем. Все тает, но снег лежит. Солнце жарит хорошо, если оно есть. На нижних участках катаются саночники – это неизбежное зло, да и они в принципе не лезут повсеместно. На зеленом пологом участке катают новички, они тоже не лезут наверх на крутяки – все культурно. Количество лыжной братии преобладает над досочниками с соотношением 7:3. В ЮК было 1:9 :)
6. Новый год прошел спокойно, горел камин, пили вино – очень хорошее, кстати, вино. Народ внизу зачем-то разжег пионерский костер на парковке и пришлось бегать вниз отгонять машину – а то бы сожгли :) Но они не со зла. Просто им было холодно. А стоявший рядом Х6 изрядно прокоптили :) О главном – главное продается без проблем, несмотря на то, что это таки на 50% арабская страна. Все, что хочешь, и в любых количествах, и повсеместно. В горах цены естественно дороже, чем внизу, но если есть машина, то это не проблема.
7. Снова каталка, с 1 на 2 в ночь шел снег :) Выпало чуть ли не полметра. Занесло все кулуары. Снег убирали, убирали, но, видимо, часть народа таки не смогла проехать – было процентов 30 машин от того, что творилось 31. Канатки вообще работают с 8 до 15:30 (в 16:30 темнеет достаточно сильно). Ночного катания нет, что хоть и обидно, но не особо – можно укататься и за день в хлам. 31 канатки работали до 17:00.
8. Укатавшись 2 по пухляку, было решено ехать в Byblos – Финикийско-Византийско-Римско-Оттоманско-Крестоносный город.
Дорога туда была жутковатой временами – но навигатор таки вел более-менее нормально. Разница между горами и Бейрутом разительна как в климате, так и в ощущениях, но еще более она разительна, если сравнивать горный Ливан и Byblos.
В горах +3 и осень-зима, а на побережье +20 +25 и весна. Посмотреть удалось немного, т.к. выехали поздновато, да и дорога отнимает 1,5 часа в одну сторону. Кроме того, не хотелось ехать по темноте, да еще и в условиях подмерзающей дороги после растаявшего снега. Но впечатлений все равно масса. Посидели в знаменитом ресторане Pepe – кого там только не было, начиная с Жака Кусто и заканчивая последними политическими деятелями как данного региона, так и окрестных стран – об этом говорят фото на стенах заведения.
9. Навигатор решил пошутить, и пришлось ехать козьими тропами с подъемами и спусками временами под 30-40 градусов. Открывались разительные пейзажи, и временами играло оно :) Но это ладно. А, да – опасайтесь внезапно выбегающей животины на узкую дорогу, с нами это приключилось в виде стада баранов голов так в 100, эти гады поцарапали машину рогами и пытались запрыгнуть на капот, пришлось их упредительно толкать бампером :) Но в общем-то все благополучно.
10. 4/01/2012 открыли верх горы!!! Не знаю как вы, но я еще нигде не видел, чтобы, стоя на вершине, можно было увидеть море :) И все настолько четко видно, что кажется можно долететь на параплане :) Видно сразу и Бейрут, и Библос – это впечатляет я вам скажу. Картину дополняют пролетающие время от времени на высоте 5-6 км над горами истребители – враг с юга не дремлет :) Забираться на самый верх нужно в три приема, 1 канатка – спуск около 600 м до второй, 2 канатка – спуск около 1 км до третьей, 3 канатка… И ты наверху. Если попереть с верха до самого низа, то получается около 4 км чистой скорости :) К концу 4/01 народом были укатаны ВСЕ кулуары и склоны гор. Сезон к слову длится до апреля.
11. Дорога домой. Несмотря на то, что выезжали в 5 утра, дорога была приемлемой, льда было не много, цепи так и пролежали в багажнике. В Бейруте заблудились :) Ездили кругами по одному и тому же месту с односторонним движением, несколько раз пытаясь настроить навигатор, на нас уже делали стойку сидящая в окрестных М113 солдатня. Но обошлось – кое-как вырулили на аэропорт. Машина сдана без вопросов. О полиции – была замечена только одна машина, да и та ехала куда-то по своим делам, никого не трогая. Роль стражей порядка выполняют спецчасти регулярной армии, как я понял по наличию на всех перекрестках в горах военных, свободно говорящих на английском.
12. Т.к. билеты приобретались позже бронирования отеля на пару недель, то удалось взять только на утро 05/01, в итоге был потерян один день проживания. Но на самом деле еще неизвестно, чем бы закончилось наше плутание вечером 05/01 по Бейруту. Перелет нормальный. Взлет, правда, был подобен посадке в первый день прибытия :)
Общие сведения об обстановке в регионе – СПОКОЙНО. Я ожидал худшего. Народ доброжелателен, туристов ценят.
Теперь о бюджете:
1. Состав экспедиции - 3 взрослых, два киндера.
2. Проживание в шале с 28/12/2011 по 5/01/2012 - $2700.
3. Страховка на всех на все время пребывания (местная) - $125.
4. Ski passes для двоих на все время пребывания - $554.
5. Билеты не пишу, посчитаете сами.
Советы:
1. Отель бронируйте на сайте www.skileb.com, персонал адекватный. Несколько странновато выглядело подтверждение оплаты, где вместо skileb присутствовал greymatter как получатель платежа, но все прошло без эксцессов. На сайте большой выбор мест проживания как в Mzaar Ville, так и в других местах катания горного Ливана.
2. Предварительно запланируйте места посещений вне гор и купите БУМАЖНУЮ карту :)
Вывод – будет время, поеду еще раз и на подольше. Так, чтоб захватить еще пару городов и исторических достопримечательностей.
Автор: Stan |
Верю про вино и вид моря с горы. А так - наверное в разных странах были
ЗЫ: У меня из Бейрута фоток больше чем из любого другого ливанского города. Исключая выборы в Триполи.