В прошлом году, 14 июля, я посетил ледник Les 2 Alpes и провел там две недели. Это было мое первое летнее катание на леднике, что-то оказалось неожиданностью, а что-то так, как я и думал. Решил поделится своими впечатлениями, возможно, это окажется кому-то полезным.
Обычно, летнее катание на леднике, для широкой публики начинается в конце июня. Я хотел приехать как можно раньше к открытию, но из-за ковида, я смог выехать только во второй неделе июля. Добирался я на машине (проживаю в Европе), поэтому смог брать с собой все что душа пожелает, не только лыжи, но и горный велосипед, плюс всю снарягу к нему. Еще взял снарягу для треккинга, палатку, рюкзак и тд. Это не должно было заставить меня скучать в течении 2х недель в одном месте.
Взял однокомнатные апарты через букинг, за 11 ночей заплатил 373 евро. Очень маленькая комната, но есть все что надо, и метров 400 до главной гондолы. Меня это устраивало, так как, по сути, я там буду только ночевать и готовить еду.
Подъемник, для основной публики, открывается в 8 утра (а может в 7:15 как написано на воротах ниже), я это так и не проверил, ибо подходил к 9 утра, очередей практически не было, ждал посадки минут 5.
Спортсменов запускают раньше, и это правильно, надо тренироваться, а не спать :)
Большая часть ледника выделена под спортсменов, для общего пользования доступны несколько спусков на леднике и трасса на Сигнал.
https://www.youtube.com/watch?v=j0fGvmFX12g
Основной способ заброски на леднике, это бугели и подземный фуникулер. Креселка Сигнал тоже работала, ее удобно использовать для доступа на фуникулер. Проблема в том, что для заезда на фуникулер с трасс ледника, нужно преодолеть небольшой контр уклон, а так как снег внизу мокрый, то скорости обычно не хватает, что бы его преодолеть, а пешком идти вверх не очень хочется. Поэтому удобно спуститься вниз на креселку и сверху доехать до станции фуникулера, заодно можно отдохнуть, посидев на кресле. Однако, после 11 часов, нижняя часть трассы Сигнал очень раскисает, и последние 50 метров на выполаживании, придётся потолкаться палками, шлепая лыжами по лужам.
Состояние снега на самом леднике было отличное. С утра, покрытие очень жесткое. Ледник работает как большой морозильник, даже если летом +30 в долине, то за счет большего массива льда, температура покрытия почти всегда отрицательная, только за счет солнца, после 11, небольшой верхний слой прогревается до небольшой кашицы. Спортсмены сваливают к 12, и до 12:30, когда ледник закрывается, еще есть возможность покататься по всему леднику.
https://www.youtube.com/watch?v=Vzqu7Z3uj1Y
На самом леднике, большинство катающихся - это спортсмены и группы обучающихся технике. Справа, походу верх, трасса для гиганта, слева - слалом. Наверняка там можно встретить спортсменов уровня кубка мира. Интересно за ними понаблюдать, поднимаясь вверх на бугеле (t-bar).
Я же катался для развлечения, без претензии на спорт, утром на леднике, трассы были для меня слишком жесткие, там практически чистый лед, и нужно уметь кататься по льду и получать от этого удовольствие, и соответственно нужна правильная спортивная снаряга. Я брал с собой head titan 170cm, это самые трассовые лыжи которые у меня есть (меня больше интересует offpiste). У титанов широкий носок, и они норм справлялись с кашицей после 11. С утра я катался по трассе Сигнал, а когда она после 11 раскисала, я перемещался на сам ледник, там уже было меньше спортсменов. Когда ледник закрывали в 12:30, на станции гондолы образовывается огромная очередь. Поэтому я перемещался в зону фристайла с трамплинами, там бугель закрывают на пол часа позже, а после можно доехать до ресторана, взять чай-кофе-пиво, и посидеть, полюбоваться видами, к 2 часам очередь рассасывается, и можно спокойно спуститься вниз.
Сверху, открываются отличные виды на Монблан и нац. парк Экрен (Parc national des Écrins)
Цены на скипасс, в прошлом году были, 43 евро день, все подъёмники включены. Утром я катался на лыжах на леднике, после обеда, по этому же скипассу, катался пару часов на горном веле в байк парке, а вечером успевал на последнюю заброску вверх Le Diable, что б погулять по горам пешком и успеть спуститься вниз до полной темноты. Есть еще скипасс на пол дня c 9:30, стоил 38.60 евро.
https://www.youtube.com/watch?v=l9uTUq0gZ7I
Выводы. В целом мне понравилось. Я не спортсмен и не ставил целью тренироваться на леднике. Для меня катание на леднике летом, было отличным дополнением к отпуску. Из минусов именно Les 2 Alpes, я бы назвал отсутствие гондолы на самом леднике, как например на ледниках Австрии. До подземного фуникулера не удобно добираться с трасс ледника, поэтому, большинство катающихся на леднике, используют бугели (t-bar), а это не очень удобно, 15 минут вверх (точно не помню сколько), и 5 минут вниз, с точки зрения катания не очень эффективно. Из двух недель, проведенных в Les 2 Aples, я катался на леднике 3 дня. Ехать летом на ледник, с целью кататься только на лыжах (если Вы не спортсмен), я бы не стал, но как дополнение к отпуску, очень неплохо!
Про байк парк и треккинг, расскажу отдельно.
Всем горы! 😊
Про гондолу - там ветряно бывает на леднике, гондола будет простаивать слишком часто. Поэтому фуникулёр и бугеля выглядят разумным решением.