
Конечно, без склона не было бы гонки! Трасса гигантского слалома, проложенная по леднику Реттенбах, уже сама по себе уникальна: нигде более соревнования Кубка мира не проводятся на леднике. Естественно, что значительная часть зрителей приезжает сюда не только посмотреть гонку, но еще и покататься на лыжах – сезон на Реттенбахе уже открыт. Однако это лишь одна сторона медали.

Дело в том, что «кубковый» склон постоянно меняется. Более того: год от года он становится все круче – в этом году максимальный уклон составит 65%, и это еще не предел! Связано это с изменением самого ледника.

Еще один момент: соревнования Открытия сезона Кубка мира, как и гигант в рамках финального этапа – единственные, где мужчины и женщины соревнуются по одной и той же трассе. Если же прислушаться к мнению горнолыжниц, то они считают трассу гиганта на Реттенбахе самой сложной в сезоне. И это на самом его старте!

Горнолыжники также отмечают особенность склона на Реттенбахе: с одной стороны, его крутую часть, с другой – пологую, где необходимо не растерять скорость и чисто вести лыжи в дуге. Как говорят сами спортсмены, в Зёльдене нужно найти ритм трассы на ее верхнем отрезке, затем не сбиться с траектории на знаменитом «крутяке», а затем сохранить скорость до финиша.
Легендарные победители
В 2002 году на верхнюю ступеньку пьедестала почета поднялись сразу три спортсменки: норвежская горнолыжница Андрин Флеммен, Николь Хосп из Австрии и Тина Мазе из Словении – все трое показали абсолютно одинаковое время по суммам двух попыток.

Однако лишь Тина Мазе сумела еще дважды занять вершину призового подиума в Зёльдене, что до сих пор является рекордом в женских гонках.

У мужчин самое большое количество выигранных соревнований на Реттенбахе принадлежит американцу Теду Лигети – он вставал на верхнюю ступеньку пьедестала почета четыре раза. При этом, в 2012 году Тед вошел в историю гонок в Зёльдене, по сумме двух попыток опередив ближайшего соперника, итальянца Мёльгга, на 2,75 секунды.

Дело было после реформы FIS, касающейся стандартов лыж для гигантского слалома – начиная с сезона 2012/13 спортсмены стали использовать лыжи более длинные и узкие, с гораздо бОльшим радиусом бокового выреза. Никто не мог предсказать, какие результаты покажут горнолыжники в первой гонке сезона на новом снаряжении, однако именно Теда – ярого противника реформы в гиганте – было не остановить: в каждой попытке он был быстрее соперников более чем на секунду.
В свое время подобный фокус удался лишь легендарной Аните Вахтер – в 1993 году именно в Зёльдене она смогла обыграть француженку Софи Лефранк-Дювилляр на 2,63 секунды, что для женских гонок на Реттенбахе до сих пор остается рекордом.
Легендарные падения
Истинные поклонники гонок Кубка мира в Зёльдене наверняка еще помнят случай, который в конце 90-х произошел с американцем Эриком Шлопи. Во время перехода с верхнего – пологого – участка на крутяк у Эрика сломалась лыжа, причем он этого поначалу не видел.

(c) Ernst Lorenzi
Результатом стало падение и впечатляющий полет по крутому склону, к счастью, обошедшийся без травм – через некоторое время Эрик был на финише и помахал зрителям обломком лыжи.
Легендарные зрители

С самого начала проведения гонок на Реттенбахе зрители и фан-клубы стали задавать особое настроение этапа Worldcup Opening в Зёльдене. Практически на старте спортсмены могут видеть внизу, на финишном выкате, яркие флаги и слышать «шумовое сопровождение» - звон коровьих колоколов и рев грузовых клаксонов.

В общем, болельщики всемерно поддерживают мотивацию у спортсменов как можно быстрее прийти к финишу.
После окончания соревнований у женщин и перед церемонией жеребьевки стартовых номеров у мужчин на центральной улице Зёльдена разыгрывается настоящий спектакль, главными действующими лицами в котором становятся участники многочисленных фан-клубов.

Костюмированное шоу движется через весь поселок в направлении Постплатц – под звуки баварских маршей, швейцарских колоколов, либо французского шансона. Главное, чтобы было громко, весело и зажигательно!
Невероятное напряжение
Волнуются все – начиная от спортсменов и тренеров, заканчивая зрителями и фанатами: Worldcup Opening – первая, после долгой летней паузы, гонка нового сезона, и все хотели бы провести и пережить ее как можно лучше! Спортсмены и тренеры пытаются сравнить себя с коллегами из других команд. Представители фирм – производителей снаряжения надеются, что их подопечные займут высокие места. Фан-клубы надеются внести новые элементы в костюмированные шоу – по сравнению с прошлым годом. Короче – все волнуются и предвкушают.
Подготовка трассы

Сотрудники Оргкомитета этапа в Зёльдене, ответственные за подготовку трассы, каждый год сидят «на иголках», гадая, пройдут соревнования или нет. При этом подготовка к октябрьской гонке начинается уже поздней весной, когда делаются запасы снега в специальных хранилищах, укрытых флисовой тканью. В октябре «прошлогодний снег» образует 30-сантиметровую основу трассы, в которой надежно фиксируются штанги контрольных ворот.
Наряду с теплой погодой проблемой для организаторов может стать сильный снегопад накануне гонки. Так например в 2014 году в районе финишного стадиона выпало 80 см, а в районе старта – 1 м снега. Надежд на проведение соревнований практически не осталось, однако, благодаря титаническим усилиям Оргкомитета и добровольных помощников, гонку все-таки удалось спасти.
По материалам www.soelden.com
Заслуга Зёльдена перед нашим отечеством в первую в том, что...
Бандерлогов не держат за лохов. Они знают что такое умляут OE