Лена Дюрр принадлежит к поколению «Сочи-2014» в немецкой горнолыжной сборной. В эксклюзивном интервью 20-летняя спортсменка рассказывает о своих успехах в слаломе, перспективах в скоростных дисциплинах и делится, как можно попасть на верхний уровень горнолыжного спорта, даже если вы родились не в горах.
У нас две лучших гонщицы в команде Кубка мира — Мария Хефль-Риш и Виктория Ребенсбург. Это огромная помощь для таких молодых спортсменов, как я.
— Чему может молодая гонщица научиться у Риш и Ребенсбург?
Вы можете многому научиться у них обеих, просто посмотрев поближе на них и на то, как они ведут себя на горе. Мы общаемся, например, при просмотре трассы. Затем при просмотре видео дневных тренировок вы всегда можете сравнить себя с более сильными гонщицами. Это действительно нечто особенное.
— У вас в этом сезоне большой прогресс в слаломе, который является вашей специальностью. В каких еще видах вы прогрессируете?
Это верно, я поднялась с номера 54 до 16 в слаломном рейтинге. Это также результат увеличения интенсивности тренировок. Это чрезвычайно важно, особенно в слаломе. Чем больше ты ворот на трассе, которую ты можешь пройти, тем больше уверенность в себе.
— В Санкт-Морице вы показали, что у вас есть потенциал в скоростных дисциплинах, что стало своего рода сюрпризом. Был ли хороший результат в супер-гиганте для вас неожиданностью?
Я не катала скоростной спуск и супер-гигант целый год. Я знала, однако, что могу проехать быстро. Конечно, нужно тренировать и скоростные дисциплины. Трудно выбрать идеальную линию в ходе просмотра — особенно в супер-гиганте, — и оценить правильную скорость подхода к воротам. Требуются годы, чтобы научиться этому. Я думаю, у меня есть необходимая базовая скорость, надо работать над тонкими нюансами. А это требует времени.
— Вы планируете еще выступать в быстрых дисциплинах этой зимой или же ваше участие в супер-комбинации было разовым?
Я выступила в Санкт-Морице, потому что в технических гонках
был перерыв. Я буду участвовать в гонке в Сочи, чтобы испытать трассу Олимпийских игр 2014 года. Я, конечно, буду чаще стартовать в супер-гиганте следующей зимой. Нужно
набирать скоростной опыт постепенно, иначе могут быть неприятные последствия. Мне всего лишь 20 лет.
Моя цель этой зимой - топ-15 в слаломе и гигантском слаломе, чтобы я могла получать хорошие стартовые номера на следующий сезон. И тогда мы сможем начать думать и о скоростных дисциплинах.
— Ваша сестра Катарина – тоже в немецкой команде Кубка мира. Это помогает вам?
Да, конечно. Мы находимся в двух разных тренировочных группах, но мы всегда живем на Кубке мира в одной комнате. Это, безусловно, положительный момент, мы общаемся друг с другом, как и с другими членами команды.
— В какой степени ваш отец Петер Дюрр (Peter Dürr), который также был лыжником Кубка мира, как вы и Катарина — в настоящее время оказывает влияние на развитие гонщицы Лены Дюрр?
Папа раньше был тренером, теперь он следит за гонками по телевизору, как и многие другие.
— Вы собирались в детстве идти по стопам своего отца, или, выражаясь другими словами, как случилось, что обе дочери стали гонщицами?
Мы увлекались разными видами спорта. А потом мы увидели, что такое горные лыжи, и нам это больше всего понравилось. Как известно, вы должны принять решение в некоторый момент. Мы обе довольно долго играли в теннис, Катя играла в баскетбол. Но, как я уже сказала, больше всего нам понравилось кататься на лыжах.
И мы решили продолжить эти занятия.
— Вы выросли не в Гармиш-Партенкирхене и не в Берхтесгадене. Вы выросли в пригороде Мюнхена, где Альпы совсем не близко. Как вы тренировались в детстве?
Я ходила в школу, как другие дети. Мои родители всегда возили Кати и меня в горы на тренировки. Это были дальние поездки. Мы бы не зашли так далеко без поддержки наших родителей. В Мюнхене было много очень талантливых молодых лыжников, но их родители не поддерживали увлечение спортом. Поэтому они не могли тренироваться столько, сколько необходимо. Папа знал, что нужно отдать все, что у вас есть, если вы хотите чего-то добиться. И именно поэтому мы с сестрой достигли того уровня, где мы сейчас находимся.
— Вы уже дважды в этом сезоне вплотную подходили к подиуму и продемонстрировали, на что вы способны. Как вы думаете, вам удастся попасть в топ-3 этой зимой?
Это невозможно предсказать. Вы должны принимать события в том порядке, в каком они приходят. Вы не должны думать, что было бы, если бы…Если я сделаю две хороших попытки, без ошибок, и попаду в топ-5, то безусловно, подиумная тройка будет в пределах досягаемости. Понадобится еще немного удачи. Я не исключаю такой возможности. Если это должно произойти, пусть произойдет!