Продолжаю детализацию общей поездки по Швейцарии. Очередь дошла и до непосещаемого раньше мной Lenzerheide.
Об этом курорте я слышала восхищенные возгласы не раз от самих швейцарцев: «Это так здорово — склоны расположены на две стороны от курорта, что позволяет кататься целый день на солнце». А вот от наших соотечественников я слышала о нем мало. Вернее, там почти никто не был. И я не была до этого года. Пришлось исправлять недочет. Единственным неудобством было то, что удалось собрать очень мало информации по месту.
Не сложилось у меня забронировать жилье на курорте. Где-то дорого, где-то не хотели бронировать меньше недели. А вообще жилья на курорте много, только бронируется оно сильно заранее вследствие излишней популярности у швейцарцев. В общем жила я, как говорила, в близлежащем обычном швейцарском городе Chur, и меня это совсем не напрягло. От вокзала отходит автобус (рейсовый, но не ски-бус), который по расписанию идет 40 минут до почтовой станции в Lenzerheide.
Автовокзал Chur
Дорога довольно примечательная — сначала миниэкскурсия по исторической части Chur, потом автобус взмывает над городом, открывая очень интересную панораму на весь город, еще немного движения по сельской местности, и уже начинается регион катания курорта Lenzerheide.
Попутные пейзажи
Собственно, там четыре основных населенных пункта, расположенных друг за другом – не доезжая до дающих имя региону Lenzerheide и Valbella, проезжаем еще скромные Churwalden и Parpan. Что поражает при взгляде на курортный комплекс — преобладание белого цвета в строениях. Я застала регион в солнечную погоду, и курорт смотрелся фантастически. Архитектура составляет сочетание стиля белого шале со светлыми крышами и современных построек, тоже выполненных в светлых тонах. На фоне белого снега все смотрится восхитительно.
Lenzerheide-Valbella
Направившись на курорт в первый день катания и понадеявшись на русский авось, я не стала подробно разбираться в премудростях расположения подъемников и отдельных зон катания. Просто взяла билет до конечной станции Lenzerheide-Post, где, собственно говоря, и вышла с основной массой народа. Все отлично. Стоим в центре курорта. Подъемников не видно, куда идти или ехать непонятно, и кругом одни бабушки, снаряженные для пеших прогулок.
Автовокзал Lenzerheide
Лишь минут через десять остановился какой-то ski-bus напротив. Там лыжников полно уже в полном обмундировании. Честно рассудив, что хуже не будет, и вообще уже пора покататься, я на нем и уехала, оставив остальную толпу обозревать окрестности. Везение было на моей стороне. Из четырех маршрутов ski-bus, курсирующих по городу я попала на тот, который позволяет доехать до точки, откуда начинается Ski-safari по всему региону (хотя это я узнала позднее; маршрут назывался типа Rot Boot), рассчитанный на один день и не предполагающий повторных проездов по трассам. В общем, попала я в крайнюю точку региона — к подъемнику Tgantieni.
Немножко отвлекшись от личных перемещений и предпочтений. На самом деле ближней точкой к Chur является нижняя станция подъемника в Churwalden. И расположена она удобнее — от остановки автобуса ее видно, и ехать до нее минут на 15 меньше, чем до Lenzerheide. От нее можно подняться в зону катания Churwalden или на неспешном кресельном подъемнике в основную зону. Можно выйти и в Valbella, откуда пройти пешком до подъемников как на западные, так и на восточные склоны. Дальняя точка Lenzerheide-Post удобна тем, что предполагает выезд на оптимальный маршрут ski-safari.
Теперь собственно о катании
Регион располагает 155 км. трасс, с соотношением 71 км. легких, 65 км. средних, 19 км. — черных. Подъемники — мне все больше встречались кресельные. Бугели по минимуму, особенно те, которых не избежать. Большая часть бугелей расположена, в отличии от других курортов, внизу, а не наверху. Креселки — разные. Ближе к центру курорта современные с колпаками, на окраинах — древние и более медленные.
С учетом того, что обкатывала я регион в исключительно теплую погоду, когда был внизу влажный снег и мокрые бугры, нижние трассы, преимущественно совсем легкие, как раз я пропустила вместе с бугелями, а также встречающимися там елочками. Так что кататься пришлось по преимущественно открытому голому пространству.
Регион можно условно разделить на три части: восточные склоны, западные склоны и Churwalden, который лежит несколько в стороне. Ski-safari на лыжах возможно только в одну сторону — с восточных склонов на западные, так как переход между регионами в районе Parpan работает в одну сторону. Западные склоны — повыше и поинтереснее, восточные — более разминочные.
Система подъемников на восточной стороне очень простая. Они идут параллельно друг другу, вытягивая в две очереди наверх. Они нитками проходят по склону и имеют очень близкую стыковку: с одного сошел – видишь метрах в 30-50 основание второго.
В принципе, если посмотреть карту, дальше все довольно просто — можно кататься и без карты нее на этой стороне, либо поднимаешься наверх и обкатываешь трассы, которые ведут к основанию того же подъемника, либо двигаешься по часовой стрелке к основанию следующего подъемника (в зависимости от погодных условий — либо до низу, либо до промежуточной очереди).
А вообще забавно кататься, особенно в верхних частях, со склонов можно наблюдать большую часть региона катания, как противоположные склоны, так и частично склоны этой стороны.
Виды на противоположные склоны
Стартую от подъемника Tgantieni. Там наверх вытягивают две старые креселки, и на них обычно самые большие очереди, которые видела в регионе. К основанию подъемника ведет очень милая трасса, но ехать туда не хочется. Несмотря на утро, под палящими лучами солнца трасса уже порастаяла, набились бугры, и вообще снег тяжелый. У меня не стояло целью объехать непременно все — хотелось просто кататься в свое удовольствие. Поэтому я и поехала просто по выработанной для себя схеме: кататься до середины горы, там, где интересно. Три с небольшим часа ушло на обкатывание восточной стороны. Отдельно описывать какие-то участки смысла нет, все там ненапряжно и комфортно, каких-либо сложностей нет.
Дальше в планах был Churwalden, но с ним я обломалась. Переход в регион возможен был только через нижние трассы. Но в исключительно теплую погоду мои новые еще необработанные лыжи категорически отказывались ехать по размокшим трассам. На второй день случилось тоже самое, о чем я искренне пожалела.
Регион на самом деле заинтересовал. Когда проезжаешь его на автобусе, то он так и притягивает к себе. Одинокая гора, на которую ведут две нитки подъемников, и спускаются три широкие, по виду с немаленьким уклоном трассы. И практически полное отсутствие народу. А вот снег там кажется еще более белым, чем в Лензерхейде. Хотя все та же восточная сторона, и кататься там лучше утром.
Вид на Churwalden
Но… Не смогла, так не смогла. Зато обкатала западные склоны. Там уже поинтереснее. Переход действительно между регионами есть. Такая разноплановая исключительно размокшая трасса с лужами, и иногда пересекающая местные тропинки в виде канав. Не могу сказать, что приводило в восторг ныряние в очередной раз в лужу с остатками снега, да еще на полной скорости, но вариантов не было. Уровень дорожек и уровень переезда имели значительные колебания по высоте, и любое замедление скорости обрекало потом на пешеходное движение вверх из переезда и в дальнейшем по траверсу.
Зато выныриваешь к новой креселке, которой заменили еще указанный на наших старых картах бугель. И уже оттуда начинаешь движение в произвольном направлении. Здесь схема катания менее упорядочена. Хотя вариантов то немного. Можно преодолеть несколько вариантов спуска вниз к основанию подъемника, можно двинуться окольными путями на одну из верхних точек. А вообще-то без разницы — все равно все обкатывать. Но в целом, то ли за счет меньшего раскисания трасс, то ли действительно здесь трассы поинтереснее, покруче и кататься оказалось намного приятнее. На самую верхнюю точку региона Rothorn (2865) ведет исключительно медленный старый маятниковый подъемник.
Вид с верхней точки
Оттуда проезд по дорожке, часть пути причем проходит в так называемом тоннеле-галерее, а потом — довольно мило — 2 черные трассы. Правая больше предназначена для объезда сложного участка среднекатающимися, а левая — для тех, кого не пугает крутизна, вполне даже ничего. Еще из интересных трасс на западных склонах располагается кубковая трасса. Вот она-то уж точно пользуется исключительной популярностью и разбивается очень быстро. В минусовую погоду там, должно быть, очень интересно — жестко и круто... Мне ж досталось — круто и супермягкобугристо. Чего я туда полезла? Ох уж это стремление к проехать везде, а тут еще и крутизна заинтересовала...
Что еще удобно, на курорт существует несколько разнообразных вариантов спуска вниз, в каждую значимую точку (основание подъемников или автобусная остановка), поэтому возвращение в город, в отличии от многих мест, не представляет никаких сложностей.
Для тех, кому дальше пересаживаться на рейсовый автобус, точкой возврата все ж посоветовала бы избрать конечную остановку – Lenzerheide-Post, потому что автобус на обратном пути заполняется прилично, найти свободное сидячее место на других остановках будет проблематично. Автобус вообще чрезвычайно популярен как среди туристов, приезжающих покататься на горных лыжах из Chur, так и среди любителей пеших прогулок, а также беговых лыж.
Так... И для любителей внетрассового катания. Там до этого желающих мало. Возможности по виду есть – как многочисленные поля между подъемников, так и спуски с западной стороны. Правда, спуски не длинные, так как высота отдельных вершин на этом курорте не высокая. Местами раскатано, местами – просто видны одиночные следы. В мое посещение курорта условия были уже не очень – из-за перепадов температур сверху была ледяная корка, но за две предыдущие недели, после последнего снегопада, даже половины пространства раскатать не успели.
Что еще сказать... Катание у меня было одиночным, с утра до вечера, перерывов делать не хотелось, да и надобности не было. При таком способе передвижения — не надо никого нигде ждать, тебя никто не ждет, single-line на подъемнике, карту я вообще почти никогда не смотрю — общую картинку помню, указатели есть, выбором трасс не заморачиваюсь, — интенсивность катания возрастает как минимум на 30%. К концу второго дня я немного испугалась – появилось чувство, что я накаталась... Причем это не в смысле текущего дня, а вообще. Подумав с ужасом о предстоящих 14 днях катания, а также о том, что впереди обучение, где надо будет по максимуму использовать время, а также увидев признаки явного предстоящего ухудшения погоды, в 3 часа я решила направить свои лыжи в сторону завершающего спуска вниз. Как оказалось, правильно – зато по пути получила неплохую развлекательную программу. Была суббота, а может, какой-то праздник, в общем, умудрилась засмотреть не то концерт, не то соревнование, не то карнавал. Но, в общем, там играли разряженные музыканты в разнообразных довольно странных одеяния. А кругом веселился народ. Причем самих музыкантов было намного больше, чем зрителей. На самом деле довольно забавное зрелище.
Местный концерт-карнавал
И в целом впечатление о курорте. Очень мило. Приятные домики, красиво. Из того, что видела слегка прогулявшись по городу – все очень аккуратненько и чистенько, никаких тебе обветшалостей. Машины кругом в основном не из дешевых. Ценник в магазинах и ассортимент – вообще не воодушевил (в Давосе даже больше понравилось, не говоря уже о Chur). Много прогуливающихся пенсионеров. На горе – в основном публика среднего возраста. Очень много не просто швейцарцев, а именно местных. В пятницу встретила целых три немецких группы, выехавшие на корпоративные однодневные мероприятия. Встречаются случайно, разговаривают, потом разъезжаются. Не видела больших компаний, катающихся вместе.
Прогулки по курорту. Виды на домики
А еще здесь много скульптурных композиций, типа этой
Вернусь ли я сюда? Угу, когда буду делать какую-нибудь очередную поездку по многочисленным швейцарским курортам, также – в начале поездки и на пару дней. Буду жить опять в Chur или Lenzerheide – даже не знаю. Скорее всего опять Chur. Дорога не напрягает, а оттуда до других курортов ближе. Сама обстановка как горнолыжного курорта меня не вдохновила. Вроде бы и оживленно, и движение есть, но как-то не по горнолыжному.
А в этот раз – с Lenzerheide я уехала в Davos. Благо швейцарская система путешествий позволяет отправить багаж на курорт отдельно, а самому, проехав вкруговую, заодно полюбовавшись природными красотами, приехать налегке.
Кстати, когда я уезжала из Lenzerheide, там уже испортилась погода и шел дождь. А за час пути до Davos она поменялась несколько раз – два раза попадала на шикарные солнечные участки, и еще несколько раз то в дождь, то в туман.
Вот, собственно, и все. Дальше будет другая история.
Lenzerheide, который так любят швейцарцы
- 9
- 4
- 5
Цитата(Черепах @ 21.3.2012, 12:12)
Швейцарцы всегда любили Lenzerheide.
Вот такой вот зазывной плакат начала 20-го века. Над лыжником таблица стоимости размещения на 8 дней на разных курортах.
Lenzerheide - самый дорогой.
Вот такой вот зазывной плакат начала 20-го века. Над лыжником таблица стоимости размещения на 8 дней на разных курортах.
Lenzerheide - самый дорогой.
Да уж... история повторяется...сейчас тоже не дешево, только попасть сложнее стало еще...
Но кто б мог подумать...так давно было - и такая реклама
Primitivus
21 Марта 2012 (15:23) #
Туда еще и не попасть Будем ждать Свисса, он подскажет.
Primitivus
17 Мая 2012 (00:10) #
Оказывается туда попасть очень сложно, надежда только на всемогущего Свисса.
- 1
Primitivus
17 Мая 2012 (00:20) #
Цитата(swissmaker @ 17.5.2012, 0:15)
Я тебе сегодня звонил и в почту месидж кинул
Мерси, я глянул одним глазом - думаю подойдет, завтра повнимательней посмотрю. До 21 надо определиться?
- 1
swissmaker
17 Мая 2012 (11:10) #
Цитата
А в чем конкретно заключается сложность?
Размещение есть но на нужные даты мало
- 1
- 1
Primitivus
16 Июня 2012 (22:20) #
Там много курортов вокруг, но почти на всех были уже. Там еще беговых трасс куча, которые в последнее время в горах мне нравятся больше горных. А вот на февраль-март пока нет определенности хотим: Вале, ЭК, Граубюнден. А как у Вас?
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 16.6.2012, 22:20)
Там много курортов вокруг, но почти на всех были уже. Там еще беговых трасс куча, которые в последнее время в горах мне нравятся больше горных. А вот на февраль-март пока нет определенности хотим: Вале, ЭК, Граубюнден. А как у Вас?
чего то ничего пока не сводится в систему
третий год пытаюсь поехать со своими знакомыми, а они с бронированием тянут...
пока жду...
но, скорее всего нг - Вербье (по другим курортам, куда приемлимо, компанию не найти), мартовские праздники Валь-д-изер+ ????
ну а остальное по погоде и здоровью, в последний момент
Primitivus
25 Июля 2012 (10:40) #
Уважаемые коллеги, не завалялась ли у кого ссылочка на схему лыжных трасс в районе Ленцерхайде.
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 25.7.2012, 10:40)
Уважаемые коллеги, не завалялась ли у кого ссылочка на схему лыжных трасс в районе Ленцерхайде.
а вам какая схема нужна?
есть в таком формате
http://yestoskiing.ru/ski/switzerland/lenz...map_slopes.html
http://www.myslopes.com/switzerland/snow-r...lenzerheide.php
есть официальный сайт
http://lenzerheide.com/en/winter/current/w...r-sports-report
или вы имеете ввиду беговые лыжи?
Primitivus
25 Июля 2012 (11:26) #
Спасибо. Да, беговые. В Ленцерхайде нашел
http://lenzerheide.com/pdf/lms/winter/nord...ite_-_kopie.pdf
А вот в Lantsch/Lenz, где биатлонный стадион не получается.
http://lenzerheide.com/pdf/lms/winter/nord...ite_-_kopie.pdf
А вот в Lantsch/Lenz, где биатлонный стадион не получается.
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 25.7.2012, 11:26)
Спасибо. Да, беговые. В Ленцерхайде нашел
http://lenzerheide.com/pdf/lms/winter/nord...ite_-_kopie.pdf
А вот в Lantsch/Lenz, где биатлонный стадион не получается.
http://lenzerheide.com/pdf/lms/winter/nord...ite_-_kopie.pdf
А вот в Lantsch/Lenz, где биатлонный стадион не получается.
а при схеме биатлон арены не совпадают части?
http://www.biathlon-arena-lenzerheide.ch/i...6&Itemid=76
Primitivus
25 Июля 2012 (11:53) #
Спасибо, похоже совпадают.
Интересно, а из Ленцерхайде в Ланч на лыжах можно доехать?
Интересно, а из Ленцерхайде в Ланч на лыжах можно доехать?
Primitivus
25 Июля 2012 (12:54) #
Похоже можно, напоминает длинную лыжню из Сантона в Флирш,
Юлия как у Вас с ЭК?
Юлия как у Вас с ЭК?
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 25.7.2012, 12:54)
Похоже можно, напоминает длинную лыжню из Сантона в Флирш,
Юлия как у Вас с ЭК?
Юлия как у Вас с ЭК?
Никак пока...
мои неспешные друзья как всегда никуда не торопятся. Так что не факт, что поедут туда и в эти сроки.
Хотя у меня по-любому вероятность большая на неделю.
Остальное вообще в голову не приходит - 3 поездки в воздухе. Никуда не хочу. И билеты все до Женевы.
Но не сидеть же все время в вербье.
Primitivus
25 Июля 2012 (14:56) #
Да, мне в Вербье одного дня обычно хватает. Если взять машину то там вокруг очень много интересного, например ПДС, Цермат ... Мне в Вале очень нравиться, главное на одном курорте не зацикливаться.
Мы между ЭК и ПС забукали шале на конец февраля - начало марта.
Мы между ЭК и ПС забукали шале на конец февраля - начало марта.
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 25.7.2012, 14:56)
Да, мне в Вербье одного дня обычно хватает. Если взять машину то там вокруг очень много интересного, например ПДС, Цермат ... Мне в Вале очень нравиться, главное на одном курорте не зацикливаться.
Мы между ЭК и ПС забукали шале на конец февраля - начало марта.
Мы между ЭК и ПС забукали шале на конец февраля - начало марта.
Ну, поздравляю с забуканным жильем. Теперь дело за малым - что б местность понравилась.
Скорее всего по месту все ж пересечемся.
Вам проще - у меня вводных характеристик много - я одна, без машины и у меня все усиливающиеся проблемы с переноской лыж + за сезон - 2 недели во франции и минимум 2 недели в швейцарии.
С тем учетом, что скорее всего на нг я как раз обычную францию разменяю на свисс/вербье - у меня ничего не стыкуется.
Переезд валь д изер - церматт меня совсем не прельщает, а ехать туда в конце января - не сезон.
А раз идеального варианта нет, то и никуда неохота.
Primitivus
25 Июля 2012 (15:49) #
Спасибо, у нас сомнения что Франция понравится больше Швейцарии - пробуем последний раз.
А чтоб лыжи не таскать - советую доску - у меня всего 3 кг весит.
Переезд Церматт - Вальдизер у нас 23 февраля.
А чтоб лыжи не таскать - советую доску - у меня всего 3 кг весит.
Переезд Церматт - Вальдизер у нас 23 февраля.
- 9
- 4
- 5
Цитата(Primitivus @ 25.7.2012, 15:49)
Спасибо, у нас сомнения что Франция понравится больше Швейцарии - пробуем последний раз.
А чтоб лыжи не таскать - советую доску - у меня всего 3 кг весит.
Переезд Церматт - Вальдизер у нас 23 февраля.
А чтоб лыжи не таскать - советую доску - у меня всего 3 кг весит.
Переезд Церматт - Вальдизер у нас 23 февраля.
Мне каталка во Франции в основном нравится больше Швейцарии. Особенно в ЭК.
А вот по отдыху по совокупности еще другие параметры нужны, что б уравновесить. И кроме Валь д изера как-то не охота в одиночестве не на какой курорт ехать.
Да и потом Францию надо воспринимать так, что по ней очень много восторженных возгласов, но лучше смотреть негативные, что бы не было скорее разочарований.
На доску не перейду. Мое - это лыжи. Решать вопросы с минимизацией их переноски проще, чем переучиваться на доску.
Primitivus
25 Июля 2012 (16:56) #
Были несколько раз. Сложилось впечатление, что Франция = неоправдано высокие цены на все и много народу (м.б. меньше чем в Австрии).
Нормальный лыжник встает на доску за неделю, обратное не верно.
Нормальный лыжник встает на доску за неделю, обратное не верно.
Об этом курорте я слышала восхищенные возгласы не раз от самих швейцарцев: «Это так здорово –...
Швейцарцы всегда любили Lenzerheide.
Вот такой вот зазывной плакат начала 20-го века. Над лыжником таблица стоимости размещения на 8 дней на разных курортах.
Lenzerheide - самый дорогой.