Вот несколько кадров.
Наш Межотель, центр, главная канатка Жандри видна с лоджии… Прямо в ботах две минуты, 150 метров, и на подъёмнике! Лучший магазин питания и прочие прелести отсюда в шаговой доступности. Один минус – шумновато… В период снегопадов трактора и ретивые людишки со шнеками не давали мне спать с 5 утра. А дверь на лоджию не закроешь – душновато. Вот такой единственный минус…
А утро третьего дня встретило нас вот таким небом и солнцем!
И вот я готов стартовать.
Про Опусы, 185 см. Показали себя отменно! До бешеных скоростей не доходило – от малых до средних поворотов. На крутом управляемость адская!
Старт на гребне, вид вниз обалденный! За видос не взыщите – не старались, слава богу, что хоть что-то получилось. Го-Про не брали, ну его в… С фотиков парни стреляли.
Лёха валит, снега валом! Первый раз катаюсь с таким быстрым бордером – он от нас, лыжников, нигде не отставал. И катал уверенно…
Ну, а на сладкое оставили гребень на Мон Де Лан, что отходит от кулуара Шалонс, который, кстати, оказался без снега!
Следов на нём было всего несколько, и я уж было запереживал, что есть проблемы с подходом, но на пробу оказалось всё нормально. Дорога туда интересная, среди мощных рельефов большой высоты (интереснее Ля Грава). В обход двух вершин после Шалонса, почти без траверсов — три хороших поля (первое пологое длинное и два покороче с большим уклоном над сбросом в ущелье), с последующим выкатом на предгребенный выступ. Снимали там мало — не до этого было. Место отдалённое от спасения, нижние поля висят над ущельем — если снег пойдёт, то надежда только на Сноупульс. Пространства и геометрия очень большие, чувствуешь себя просто НИЧЕМ среди всего этого! Перед самим гребнем крутяк с торчащими камнями, по которому приходилось спускаться аккуратно, соскальзыванием, выцеливая снежные проходы. Снег на пробу оказался стабильным, поэтому стали катать этот маршрут весь день, пока остальные не расчухали. Ну песня же — сандалить по совершенно чистому склону! Гребень крутой, вниз бросает на раз! Только вот нашёлся косячок — за три дня снег там на солнце и ветру сел, полез курумник на первых десятках метров. Вроде снег снегом, а в поворотах лыжи идут по курумнику. Хорошо, он там рыхлый, мелкий, удалось три поворота сделать по камням и не упасть... Но это на первый спуск только, потом-то «убирали» плохой участок коротким траверсом, и ехали спокойно...
Следы слева все наши.
Гребень с подхода.
Видно, как круто вниз уходит крутяк последнего испытания перед самим гребнем, с которого можно стартовать в любом месте.
Поле на подходе к гребню — главное, вовремя оттормозить и уйти на следующее поле, а то упадёшь со сброса в ущелье...
Мой спуск с гребня (съёмка началась после выхода с последнего «каменного» виража, а жаль — прикольный звук был при скольжении по курумнику!..):
Потом ещё пару дней катали новые маршруты, которые ленивые французы оставили в стороне, не вычислили, не смогли найти подходы и стартовые точки. Мы и сами-то парились с подходами — на одно место ушло аж три попытки, чтоб попасть на нужную точку. Проход в гребне всего 5-6 метров, свержу всё иначе, вот и мазали./. Зато поржали сами над собой! Но маршруты одолели — преинтереснейшие, с большими углами, прыжками с наддува, изменениями направления и рельефа. С хорошей дистанцией! М-м-м-м... Пальчики оближешь! На фото сама линия не отражена, но вот некоторые снимки из тех мест.
Вот по таким местам выходили на старт, через гребни и камни. Ни сверху, ни снизу, эти варианты не просматриваются — только методом тыка и проб. Поэтому лыжи свои я изодрал сильно! Канты целые, но кусок скользяка один раз пришлось отрезать ножом прямо не снегу — с пол-спичечного коробка площадью! Да, пофиг...
Вот стоим и решаем, куда двигать. Как видите, крутизна такая, что совсем не разобрать дороги — видно метров 10, а иногда и того нет... Опыт подкопился колоссальный!
Потом было два дня отдыха. У парней-то вышло уже 6 дней всего каталки — они с ног валились... И мотивацию всю повыхлопали. Короче, обожрались целинушки! Ну, и давай отдыхать. Вино с утра до вечера… (Умеренно! А вы что подумали?) И тут новый снегопад! Вот пруха! За сутки подвалило, но с ветром — наверху все 54 километра в час... Задуло местами враз, причём лучшие маршруты! Сабака! Пробовали — в дуге лыжи на насте подскальзываются, снег сходит кусками — гавённое катание.... И таки повезло — нашли в ущелье недалеко от Фе чёрную трассу (обычную, ратрачную), которую напрочь ЗАВАЛИЛО снегопадом + нанесло пудры сверху ветром! И почти нет следов! Ёлы-палы, как мы начали жечь! Пудра там оказалась просто наиидеальнейшая — скользкая и лёкая! Километра полтора, а то и больше, хорошего, раскатистого рельефа — валишь на полной, меняя ритм по ходу рельефа. И народ только за нами расчухал, что в этом ущелье ветра нет и клёво — припёрлись попожжа всяки сабаки... Но мы успели 4 раза ввалить на полную, что даже силы поистратили. Мне удалось первые два спуска проходить без остановок... Вот какой ветер был на ски-роаде, по которому надо было ходить в сторону этого маршрута.
Средняя часть поворота, сразу после апекса, лыжи загружены равномерно, ведущая рука впереди, тянется, рулит степенью поворота и балансом, вот вот начнётся разгрузка передней части с выталкиванием.
Переход к новому повороту, лыжи разгружены, корпус догнал опережение по внутренней траектории, исключив попадание в заднюю стойку перед поворотом,начинается вход в новый вираж через загрузку передних двух третей лыжи (у кого какой рокер) — видно, что носки лыж чуть притоплены, загружается рокер, после этого маятник работает поперечно, плечи уходят внутрь, а лыжи, получив опору, начинают входить в поворот, который контролируется наклоном тела (маятник) и горизонтальной работой коленей и таза.
Ну, как-то так...
Один день я погонял на вторых лыжах, которые взял намеренно, зная, что в дни «нецелины» тоже можно погонять. Их видно на фото выше. Покатался отлично! Только что раскатанные маршруты ещё не перемёрзли, и бугры были мягкие. И лыжи более вёрткие, 100 мм всего в талии... Короче, получился некий жёсткий фрирайд. Проехал маршрутами, где не катались (таковых было множество!). Вот ущелье, идущее почти от 3200, в сторону Шалонса.
Узкое, прикольное ущелье, со сбросами под 45.
Выход на плато, напротив один из многочисленных спотов целинного катания...
2Alpes — страна фрирайда!
Потом я погонял чистый могул по жёстким буграм Валантайна (это я умею делать именно по могульной технике), укокошил спину-таки окончательно, и покончил с каталкой.... Так потом больше и не катались — устали, отдыхали, потом снег опять пошёл, бураны, пурга, и дождь до 2000... Так и до конца.
В Ля Грав не ездили — там оказалось раскатанно, и не так интересно, со слов Алексея из Перми, который там день провёл с гидом. Так и есть — при хорошем снеге в 2А кататься намного интереснее. В Дю Эз тоже не погнали — местные сказали, что там было по снегу хуже... Да и не хотелось — так упластались. Есть ещё один интересный непрокатанный маршрут Сан-Кристоф. Без гида туда точно не пойти, по крайней мере, в первые разы, и готовить поход надо тщательно — внизу заказывать такси, чтоб добраться до канатки в Веноске. Гида мы нашли, схему прикинули, обсудили, но так и не сподобились — то непогода, то гидёныш занят…
По ски-пассам сэкономили немало — потратили всего на один 6-дневный + 2 раза по одному дню. В итоге экономия в сотни евро. Да и большой-то брать не стоило — в Ля Грав всё равно не поехали. У меня один день вообще пропал... Так что совсем ни к чему брать сразу большие ски-пассы, да ещё на весь срок! Бессмысленно... Перерывы на непогоду и отдых всегда есть. Всего мы были в 2А 14 чистых дней, а каталки получилось у меня 7 дней, а у парней по 9. Это моя старая песня — не торопиться со ски-пассом…
Вино и барная жизнь в 2А в полном поряде — об этом, думаю, ребята сами порасскажут дополнительно. И Гренобль был мега-чудесен тем тёплым, солнечным днём! Я на этих вопросах останавливаться не буду, и так много букв, а лишь покажу часть полюбившихся мне снимков, которые в основном делали Саша и Лёха со своих нормальных аппаратов, и со знанием дела.
Мон Блан.
Ночь над 2А.
Символ 2А — Мюзелла.
С нашего балкона.
Центр 2alpes, там мы и жили-были…
Гренобль:
Духи из Франции для жены — святое дело!
Горы над Греноблем
С Бастилии Гренобль, как на ладони.
Татух тебе не хватает, цветных, богема фрирайда буш