Давно хотели проехаться летом по ледникам Европы. Предварительно много читали о летнем катании — кто-то хвалит, кто-то ругает. После прочитанного однозначного мнения о том, стоит ли ехать кататься в горы летом, не складывалось.
Теперь, после поездки, можно однозначно сказать — ЕХАТЬ СТОИТ! С одной стороны, летние горы не менее прекрасны, чем зимние. С другой стороны, развлечений больше! Ну и самое главное, каталка вполне достойная!
Наш маршрут лежал через всю Европу, от Прибалтики до побережья Франции. Обкатать получилось два ледника в зонах катания: Хинтертукс и Церматт. Что-то выделять не буду. Хорошо и там, и там. В Швейцарии дороже, в Австрии дешевле, удовольствие одинаковое.
Опасались, что сами зоны катания будут крошечные и набитые людьми. Но оказалось, что летнего ареала катания вполне хватит, чтобы «забить ноги», а очередей и тесноты на склонах нет.
Организм сходит с ума. Сверху зима, снизу лето. Вокруг пешие и велотуристы. На ледниках катаются, в основном, сборные команды разных стран. Туристов-лыжебордеров мало. Туристов, наблюдающих горные красоты, больше, чем их пользующих. И это хорошо!
Утром снежное покрытие отличное, но после полудня снег начинает заметно походить на кашу, появляются лужи и проталины. У нижней станции сноубординг переходит в серфинг. Но общих впечатлений это не портит. Закрываются подъемники сильно раньше, чем зимой. Это значит, что утром ранний подъем.
Ехали мы большой компанией на басике. Весь путь составил около 3000 км. С погодой нам повезло. Хоть и не удалось застать снегопад, снежное покрытие не подкачало. Были яркие солнечные дни и никакого тумана.
В Австрии мы жили в Майерхофене. От него до Хинтертукса 20 минут на автомобиле, дальше подъемники на ледник. Жить в других деревушках ацки скучно, включая сам Хинтертукс. А в Майерхофене жизнь кипит и днем, и вечером. Летом, конечно, не так весело, как зимой.
В Швейцарии жили в Церматте. На ледник заброска из самого поселка. Тут все хорошо, кроме того, что на автомобиле не подъехать, так как запрещено. Страшные и неудобные электромобили с мутными таксистами заботятся об окружающей среде — ню-ню.
И новички, и опытные катальщики чувствовали себя вполне комфортно. Хватало места и отжечь на злых трассах, и для спокойного катания. Профессиональные команды, конечно, отгораживали для себя часть трасс, но не бурчали, когда мы выкатывались к ним.
Не обошлось без приключений. Пришлось спасать швейцарскую молодежную сборную с ледника. Вот люди! Тоже додумались заехать туда, где разломы, никто не катает и нет подъемников! Ну ладно, это они нас спасали. )) Дали погонять на снегоходе. Мы их в Сочи пригласили, обещали не обижать. Честный обмен!
Катать все дни подряд не хотелось, так как было много других развлечений. Особенно радовал даунхилл на великах и горных самокатах. Драйва не меньше, чем на доске. А еще рафтинг, хайкинг, параглайдинг, купание в водопадах и так далее.
Первый раз увидел самую красивую гору Европы летом. Маттерхорн! Зимой-то он лучше!
Теперь летние автопробеги по ледникам Европы станут регулярными. Уже спланировали маршрут на следующий сезон. А впереди зима и на нее так же большие планы. Ёли-Ёли-Хо!
P. S. Все фотографии склонов из Хинтертукса. Фотографии Церматта случайно грохнул.
Летнее катание: Хинтертукс и Церматт
Комментировать
0
filimonovandrey
19 Ноября 2013 (14:39) #
Завидую по хорошему ,а фото прекрасно востанавливаются даже с отформатированных носителей, специальным софтом, например
Handy Recovery™ |
Ответить
День добрый!
Спасибо за отчет. Вопрос. Подскажите, как обстоит дело с подъемниками летом. Например, в Тине подъем осуществляются на маятнике и канатке, катаешься как зимой. А на всех фото и видео Цермата, кажется, что подниматься можно только на бугелях. Спасибо.
Спасибо за отчет. Вопрос. Подскажите, как обстоит дело с подъемниками летом. Например, в Тине подъем осуществляются на маятнике и канатке, катаешься как зимой. А на всех фото и видео Цермата, кажется, что подниматься можно только на бугелях. Спасибо.
- 4
- 1
RealRockRider
7 Августа 2015 (22:47) #