0

Летние забавы на снегу

Reports Лента автора 8 Августа 2004 (00:03) Просмотров: 448 0
Отлетав на вертолете целый день и вдоволь накатавшись по склонам камчатских гор, наша компания релаксировала в термальном бассейне и размышляла о прелестях хели-ски и о том, «как перезимовать лето». В шутку кто-то бросил фразу про другое полушарие...
Летние забавы на снегу
Фото: Максим Балаховский

То, что мы узнали о Новой Зеландии, покопавшись в Интернете и полистав туристические буклеты, нас удивило и порадовало: такого количества экстремальных развлечений на душу населения, наверное, нет ни в одной другой стране. Банджи, хели-ски, рафтинг, катание на скоростных катерах по узким каньонам – чего только нам не предлагали. Такое впечатление, что новозеландские аборигены все свое время посвящают придумыванию новых способов получения порции адреналина. Поэтому, когда все сборы были уже позади и самолет понес нас навстречу приключениям, мы были готовы ко всему. Но то, что мы увидели на самом деле, оказалось круче раз в 100…

Путь предстоял не близкий. Лететь до страны киви по нашим скромным подсчетам выходило не меньше трех суток. Через десять часов полета первая пересадка в Гонконге, где в ожидании следующего рейса нам предстояло провести почти целый день. Этот город, конечно, заслуживает более подробного рассказа. Но скажу только, что такое количество небоскребов до этого я видела лишь в «Пятом элементе» Люка Бессонна. Уже через час от рассматривания творений архитектурно-инженерной мысли начинает болеть шея.

Следующая остановка в Сиднее. После жаркого и душного Гонконга австралийский воздух приятно бодрит. Здесь +15°С – все-таки зима. Пока было время, решили съездить на океан: посмотреть на серферов, которыми Австралия знаменита не меньше, чем кенгуру. Но самое сильное впечатление произвел вид на Сиднейскую бухту. На причале стояло около тысячи яхт, их мачты густым лесом закрывали, чуть ли не всю площадь залива. Воды почти не видно.

Еще 5 часов сна на борту самолета, и мы уже гуляем по городу Крайсчерчу в Новой Зеландии. Основная территория страны – это два крупных острова: Северный и Южный, разделенные проливом Кука. При желании всю Новую Зеландию можно объехать за несколько дней: протяженность с севера на юг – 1600 км, а с запада на восток всего 350 км. В наши же планы входило посещение Метвена (Methven), Ванаки (Wanaka) и Квинстауна (Queenstown) – мест, известных во всем мире своим вертолетным катанием. Поэтому, взяв в прокате новенькую Suzuki Grand Vitara, мы на следующий же день отправились на горнолыжный курорт Маунт Хант (Mount Huntt), что неподалеку от Метвена.

Оказались у цели мы довольно поздно, когда подъемники уже не работали, и почти весь народ разъехался. Картину пустого паркинга оживляли лишь стайки диких попугаев кеа. Размерами они напоминают наших ворон, а отсутствием страха – голубей. Самые нетерпеливые из нас поднялись на гору пешком. Свежий, пушистый снег в середине августа! Это просто фантастика! Летний горнолыжно-сноубордический сезон можно считать открытым!

Утро следующего дня выдалось ясным и солнечным, в самый раз для хели-ски. Прибыв на вертолетную площадку, мы познакомились с нашим гидом Керолайн, милой и очаровательной девушкой, которая в течение всего дня показывала нам трассы и следила за выполнением правил безопасности. Проведя с нами инструктаж по пользованию лавинными датчиками, она строго предупредила о том, что ехать можно только в том направлении, которое она укажет. В противном случае катание закончится. Деньги, кстати, предупредила она, вам тоже не вернут.

Первое сильное впечатление мы получили сразу, как только сели в вертолет. Нам, привыкшим к МИ-8, эта маленькая, рассчитанная на шестерых человек, машина показалась игрушкой. В начале полета было по-настоящему страшно, но потом ничего, привыкаешь. Чтобы сэкономить место и не портить салон, лыжи и доски помещаются в специальные корзины с внешней стороны вертолета. Первым выходит гид и выгружает снаряжение. У нас же в России все садятся со своими лыжами и досками. Решив ей помочь выгрузить наши вещи, на первый же высадке мы получили от Керолайн серьезное предупреждение. Правила есть правила.

Ощущения от первого спуска трудно передать словами. Снег был такой легкий и пушистый, что казалось, будто лыжи не едут, а плывут в белой пудре. В каждом повороте снежная пыль поднималась белыми длинными шлейфами. Просто не верилось, что сейчас середина августа и где-то в Москве народ умирает от жары.

Выполнив дневную программу, а это четыре спуска по 2-3 км каждый, наша компания решила двигаться дальше в сторону другого горнолыжного курорта – Требл Коун (Treble Cone). В пути не обошлось без приключений: на горном серпантине у нас слетел багажник с досками. Затем, почти на подъезде к Ванаке, кончился бензин. С бензином в Новой Зеландии постоянно какие-то проблемы. Надо заправляться под завязку, а иначе рискуешь встать посреди дороги. К тому же все заправки закрываются в 9 вечера, и только некоторые работают по специальным карточкам. Где и как они продаются, мы так и не узнали. Со специфическим расписанием работы различных заведений мы сталкивались почти на каждом шагу. Например, практически все магазины работают до шести часов вечера, а бары и рестораны открываются только в шесть, поэтому днем перекусить можно только в «Макдональдсе».

Вертолетное катание в Ванаке отличалось все тем же прекрасным качеством снега и вдобавок чудными видами на озеро Вакатипу (Wakatipu). Наш новый гид, Роджер, не только старался показать нам все интересные для катания места, но и, будучи отличным горнолыжником, активно участвовал в съемках. Даже катаясь по сравнительно простым склонам, мы прилично устали, все-таки восемь спусков давали о себе знать. Выполнив программу в Ванакке, мы отправились в Квинстаун, что в шести километрах. Этот город славится не только своими горнолыжными курортами, но и самыми высокими в Новой Зеландии банджи (bungy – прыжки на эластичном канате). У банджи древняя история. Таким образом, местная народность маори посвящала мальчиков в мужчины. Прыгнул с привязанной к ногам лианой с бамбуковой вышки – молодец, нет – будешь всю жизнь с женщинами, коров пасти и листья собирать. В общем, выбор не особо богатый.

Компании, занимающиеся банджи, есть почти во всех уголках Новой Зеландии. Устраивают даже прыжки с банджи с вертолета. Чем объяснить такую любовь к головокружительным забавам? Тягой ли новозеландцев ко всему экстремальному, заложенной у них почти на генном уровне, или же тем, что Новая Зеландия – родина этого развлечения? Трудно сказать. Но и мы, надышавшись местным воздухом и набравшись храбрости, испробовали на себе это изобретение новозеландских аборигенов – Nevis Bungy, самую большую банджи в Новой Зеландии, высотой 134 метра. Ощущения непередаваемые… А с символом Новой Зеландии – легендарной птицей киви – мы познакомились только перед самым отъездом, в зоопарке.

9.10.2003

Аренда автомобиля

Транспортом на время отпуска можно обзавестись непосредственно по прилете, в одной из фирм, предлагающих аренду авто, офисы которых расположены прямо в аэропорту. А если хотите перестраховаться – обратитесь в московское представительство какой-либо компании, например Hertz. Прокат, в зависимости от выбранного вами авто и срока аренды, обойдется от $25 до $75 в день, включая страховку. Если брать машину не меньше, чем на 21 день, то как раз в $25 в сутки уложитесь. Например, Suzuki Grand Vitara, который мы взяли напрокат, стоил $71. А за настоящий джип заплатите $75, машина повышенной проходимости в Новой Зеландии не помешает. Нам с дорогами повезло, но вообще подъезды к наиболее интересным местам этой страны не очень хорошие. Разгоняться на новозеландских дорогах можно максимум до 100 км/ч. Несколько осложняет езду левостороннее движение. Для того, чтобы взять автомобиль в аренду, необходимы права международного образца и еще кредитная карта одной из систем, имеющих широкое хождение. Мы путешествовали в пределах одного острова, но если вы намерены пересечь пролив Кука, заранее оговорите это в компании rent-a-car. Между Веллингтоном на Северном острове и Пиктоном на Южном ходят паромы. Гораздо выгоднее сдать одну машину перед паромом и взять новую уже на противоположном берегу, так как переправа авто стоит дорого.Карту дорог Новой Зеландии вам дадут вместе с ключами от машины. Но если вы хотите заранее продумать маршрут путешествия, то сможете это сделать, зайдя на сайт: www.newzealandexpress.com. Там вы также, введя названия начального и конечного пунктов путешествия, сможете узнать расстояние и время прохождения пути.

Вертолеты и сноуборды

Стоимость однодневной хели-программы в Новой Зеландии составляет порядка $450, обычно она рассчитана на 5 спусков. В эту стоимость включены и услуги гидов, аренда лавинных датчиков и знаменитые новозеландские хели-ски ланчи, к приготовлению которых новозеландские хели-компании относятся так же серьезно, как и к катанию своих клиентов. Для сравнения, в России стоимость одного подъема обходится в $50. Гиды и датчики также включены в этот тариф, правда, так вкусно, как в Новой Зеландии, не покормят. У нас этим можно заниматься на Кавказе (Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна) и на Камчатке. В горах Тянь-Шаня, хорошо известных всем любителям внетрассового катания, тоже проводятся хели-ски туры.
Автор: Наталья Лапина
Источник: Путь и водитель
0