В этом году решила проехать по старым местам. Остановиться поподробнее. Сознательно избегала новодельного Архыза, потому что наслышана о толпах любопытствующего народу. А толпы мне не нравятся. (
Начало, как всегда — в Домбае. Лето выдалось холодным, что в местных и не очень вселяет надежду на раннюю и снежную зиму. Да и сколько можно, правда... 2010 был последний год, когда снег ВАЛИЛ. Потом все больше недоразумения, которые злые языки соотносят с олимпийской стройкой. Существа мы с дочей нежные, потому идти в горы с палаткой и ночевать там при +4 оказались не готовы. Вот и путешествовали в доступные и не совсем места при свете дня и не так далеко.
Начали с Северного приюта. Всегда интересно посмотреть на места, где фрирайдишь зимой. Вот здесь топать приходится, а там те самые поля пухляка, что заставляют душу уноситься куда-то далеко вверх. А вот и Туманлы-кель. Летом это излюбленное место отдыха домбайских.
Вода неожиданно теплая — название говорящее. Рыбка плещется в озере, народ вокруг на мангалах жарит вкусности. Лепота...
Гоначхир вызывает желание попить молока и поваляться в сене.
На следующий день превращаемся в законченных пальтошников и едем в Тебердинский заповедник. Тягостно мне всегда наблюдать за жизнью животных в наших условиях. Ну да людям не веселее... Со смешанными чувствами посмотрели на медведя, который изображает лунную походку Джексона и игру на гуслях по прутьям решетки. Волки, лисы, шакалы, орлы, ослики, кабаны, олени, даже яки и, конечно, зубры, которые и дали название Домбаю.
Встречаем интересного человека, который, уговаривая нас купить магнитик, рассказывает о четырех озерах заповедника и даже показывает дерево Любви. Каким образом из одного корня растут клен и береза — объяснить никто не берется.
Дальше Джамагат. В прошлом году только издалека пооблизывалась на него, ибо идти далеко, а на пыже там явно не проедешь. В этом году сложилось все благополучнее — УАЗ пройдет везде).
Жып карабкается вверх, подпрыгивая на каменистой дороге, а мы восхищаемся окружающими пейзажами... Люди такие смешные со своими суетными проблемами. Вечная величественная красота веками взирает на них с мудрой улыбкой.Велик, богат аул Джемат,
Он никому не платит дани.
Его стена — ручной булат,
Его мечеть — на поле брани.
Его свободные сыны
В огнях войны закалены.
М. Ю. Лермонтов
Угощайтесь). Лесная малина — ароматная, сладкая.
Прибыли на место. Вполне себе обжитым все выглядит. Через речку мостик, там два нарзанных источника.
В этом моют ноги. Из другого набирают питьевую воду. Главное — не перепутать).
Возвращаемся... Там, внизу, Теберда.
Наутро едем на Медовые водопады. Это совсем рядом с Кисловодском. Давний друг Мусса Боташев, созидательный человек, пригласил погостить. Райское место, череда красивейших водопадов, размещенных природой на довольно компактной территории, а вокруг просто невероятные просторы полей, позволяющих скакать на лошадях любителям такого отдыха.
С Медовых совершаем авто-радиалки в Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск.
Кисловодск очень люблю. Красивый городок, с прекрасным парком. Как-то там постоянно ожидаешь появление княжны Мери...
...или хотя бы монтера Мечникова).
И Демон — куда же без него...
И, чудо! из померкших глаз
Слеза тяжелая катится...
Поныне возле кельи той
Насквозь прожженный виден камень
Слезою жаркою, как пламень,
Нечеловеческой слезой!..
Последний марш-бросок на Чегемские водопады. Красотища невозможная. Причем никакие фото ее не в состоянии передать. Получается слишком все просто и плоско. Так что поезжайте и смотрите сами.
С аппетитом поедаем вкуснейший шашлык и возвращаемся на Медовые. Наутро прощаемся с гостеприимным Муссой, ручным воробьем, прекрасно обустроенным местом и возвращаемся домой. Путь выбрали через Гумбаши. Зимой тут даже катаются лыжники). Летом просто невозможно красивый простор.
Еще полтыщи километров — и мы дома. До начала снежного сезона будем считать дни.. А может, не выдержу и поеду смотреть на золотую осень и то, как цветут крокусы). Горы зовут к себе круглый год...
UPD. вроде получилось..