Ищем 4 девушку для катания в Les... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Лез Арк
18-25 января 2025, Три долины 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция, Куршевель
Место в апартаментах в Les menuires... 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Франция
+8

Лез Арк-сафари

bugel Лента автора 13 Ноября 2016 (14:20) Просмотров: 1720 5

Северная часть необъятного «лыжного рая» Парадиски – Лез Арк – компактнее Ла Плани, подъемников и трасс тут поменьше. Живописные лесные спуски Пеисей-Валландри, захватывающий фрирайд на склонах Aiguille Rouge… Но самое привлекательное для большинства лыжников – это, конечно, возможность ски-сафари по всему объединенному региону.
 
 
 

Если живя, скажем, в Арк-1950 вы намерены поскорее попасть в Ла Плань, сделать это можно следующим образом.
С помощью 6-креселки Bois de l’Ours поднимитесь на Arpette (2413) и длиннющей «синей» трассой, то и дело переходящей в пологий траверс, двигайте прямиком в План-Пеисей, к канатной дороге Vanoise Express. Пересекая западные склоны, все время следуйте по самым левым дорожкам – стоит хоть однажды уйти вправо, придется еще раз подтягиваться наверх.
Через долину Nancroix двухэтажный вагон перевезет в район Ле-Кош. Затем надо будет спуститься в сам поселок, откуда 12-местные гондолы или 6-креселка доставят к отметке 1880 м. Следом еще два подъема – через Dos Rond на перевал Arpette ( ), откуда перед вами, наконец, откроется панорама Ла Плани --


Можно скатиться в Бель-Плань, подняться на Roche de Mio (2700) и направиться на трассы Bellecote (3417). Или откочевать в сектор Шампани-эн-Вануаз. Или съехать к станции Белькот и, сменив еще несколько канаток, в конце концов оказаться на склонах Grande Rochette (2505) или Biolley (2350)…
Стоит иметь в виду, что за один день детально изучить обе части региона Парадиски, суммарная длина трасс которого составляет 425 километров, физически нереально – не хватит ни времени, ни сил! Об особенностях ски-сафари по Ла Плани мы уже рассказывали. Ниже речь пойдет о том, как по-быстрому, не дублируя спуски, познакомиться с наиболее интересными трассами Лез Арка.
 
 

Неважно, базируетесь ли вы в Арк-1800, 1950 или 2000, в начале путешествия советуем подняться на Col de la Chal. Из «1800» сюда доставляют гондолы Transarc; со стороны «2000» и «1950» – 6-креселка Arcabulle. В порядке разминки пройдитесь вдоль нее по несложной «красно-синей» трассе, после чего снова подтянитесь наверх.

Склон Grand Col
 
Пологий спуск к 4-креселке Grand Col, которая вывезет на 2830 метров. Отсюда можно двинуться вниз по «черному» склону – или по «красной» дорожке длиной 1,8 км. Доехав до конца, уходите, не сбрасывая скорость, направо и следуйте в направлении Арк-2000, к гондольной дороге Varet. Поднимитесь и пройдите качественную нижнюю часть трассы Arandelieres.
Теперь можно отправляться на самый верх региона – на Aiguille Rouge (3226): 8-местные гондолы + 70-местный фуникулер.

Станция фуникулера Aiguille Rouge 
 
Прежде чем начать долгий спуск с вершины, не поленитесь метров двадцать подняться к естественному смотровому «балкону», чтобы полюбоваться открывающимися с него видами. На северо-западе, под ногами, будет котлован Лез Арка. На севере – панорама горных цепей в окрестностях перевала Малый Сен-Бернар (2188), а на горизонте – массив Монблана (4810). На юге, совсем близко, Aiguille du St. Esprit (3419) и Mont Pourri (3779) – это территория национального парка Vanoise... В юго-восточном направлении (10-15 км по прямой) находится регион Эспас Килли с курортами Валь д’Изер и Тинь.

В верхней части спуска с Aiguille Rouge
 
Длинная, семикилометровая, трасса, ведущая на окраину региона, в Вилларожер, способна подарить немало ярких впечатлений. Сложна она лишь поначалу, ниже спуск заметно «краснеет»; проезд над крутым обрывом огорожен страховочной сеткой. В зоне леса ждут приятные, не требующие большого напряжения участки. При желании можно максимально удлинить путь, уйдя на траверсный дублер Lys… Двигаясь вниз, обратите внимание на расположенный по другую сторону долины небольшой горнолыжный курорт Сен-Фуа Тарентез (1550).

В деревенском Вилларожере
 
Подъем из Вилларожера на трех последовательных креселках займет минут 20-30. С верхней станции Droset предстоит скатиться в долину Pre Saint Esprit. Сильные лыжники двинутся туда напрямую – нератраченным «черным» ски-рутом; все остальные смогут съехать по «синей» трассе, огибающей Арк-2000 и 1950.

Вид со склона Lanchettes на верхние поселки Лез Арка
 
На восточную сторону Tetes (2388) вытянет 3-креселка Comborciere. Сверху хорошо виден курорт Розьер (1850), раскинувшийся на противоположном склоне тарентезской долины, в пяти километрах по прямой. Вместе с итальянским Ла-Туилем он образует обширный интернациональный горнолыжный регион Эспас Сан-Бернардо (160 км трасс).

Розьер – 1850 метров над уровнем моря
 
Начав следующий спуск по «красной» дорожке Malgovert, будьте готовы к сюрпризам! Подготовленными окажутся лишь ee первые три сотни метров. За поворотом налево трасса вдруг исчезает – впереди просто в участок склона, усеянный каменными глыбами, с узкими бугристыми проходами между ними. Это, пожалуй, один из самых необычных Natur’ов Лез Арка. Ратраки тут ни при каких условиях не смогли бы развернуться…

Ски-рут Malgovert
 
Заканчивается Malgovert также внезапно – впадает в прекрасно обихоженную трассу Mont-Blanc, по которой широкими дугами можно двигаться в Арк-1600.
 
Позади больше половины маршрута – осталось прогуляться по западным склонам региона с севера на юг, до План-Пеисей.
Поднявшись на 4-креселке Cachette, оцените проложенную вдоль нее спортивную трассу (2,2 км) и снова подтянитесь наверх. Короткий проезд к 4-креселке Clocheret, подъем и спуск – по одноименной «красной» дорожке, а затем по панорамной «синей» Belvedere. Она ведет до самого Арк-1800, но вам туда рано. Прежде советуем с помощью 6-креселки Arpette забраться наверх гряды, чтобы именно оттуда, с 2413 м, скатиться к «1800» достаточно длинной, около 3,6 км, «красно-синей» трассой.

Арк-1800
 
Для очередного подъема воспользуйтесь 15-местными гондолами Transarc. Сойдя на промежуточной станции, следуйте, все время держась левее, к 6-креселке Derby. Пройдите ведущую вдоль нее «красную» трассу Belette (1,8 км), а затем пологим траверсным проездом двигайтесь к спуску Morey… Обращайте внимание на указатели: лесные дорожки в этой части региона как две капли воды похожи друг на друга!

Одна из трасс Пеисей-Валландри
 
На финишном выкате опять-таки уходите влево – к стартующей чуть выше Валландри 6-креселке Grizzly. Она вывезет под Aiguille Rousse, на 2280 м. Впереди еще несколько интересных спусков. Первый – по Aigle: 2,8 «красных» километров с перепадом высот 660 метров. Второй – мимо небольшого сноупарка по симпатичной трассе Ours, ведущей в План-Пеисей. Третий – по «черной» Ecureuils или «красной» Combe.

Наверху сектора Пеисей-Валландри
 
В очередной раз поднявшись на 6-креселке Peisey, можно уходящим вправо длинным траверсом сразу выехать к поселку Арк-1800. Тем, кто живет в «1950» или «2000», чтобы попасть домой предстоит еще воспользоваться гондолами Transarc, после чего скатиться с Col de la Chal – естественно, какой-то другой дорогой, а не той, на которой разминались утром…

Подъемники и трассы на склоне Col de la Chal
 
Ски-сафари по описанному маршруту, включающему два десятка подъемов и 17-18 спусков, займет 4,5-5 часов – в зависимости от скорости вашего движения.
 
© Юрий Бугельский

 
+8
  • 2
0  
ЕЖ    13 Ноября 2016 (18:19)   #

Мне предложенная логистика не нравится от слова совсем wink.png

Трассы с подъемника Гран Коль с утра очень жесткие. Ратрачка там относительная. Вдоль подъемника Плагнет ездит мильон народу, там все убитое. На Эгиль Руж тоже лучше попозже.

В Вилароже за три раза в парадисках так и не доехал. Максимум до низа креселки Дросе... Жопа мира полная. Тратить на это самое лучшее катальное время в середине дня? Ну и роут Дросе застать со снегом wink.png

Нижнюю связку ехал бы в другую сторону - по Комборсье

Линия предлагается примерно такая

Начать с лесных на ПисиВалландри, съехать в 1800, подняться по Vagere, мб еще проехаться(?), подняться по Клошере, съехать по Комборсье, подняться в 1950. Дальше по настроению.

0  
Alex S    14 Ноября 2016 (09:11)   #

Я помню в Арке 1800 застрял в какую-то невообразимо долгую очередь в середине дня

вроде Transarc называлась кабина?

это правда, было в 2010

интересно сейчас там тож очереди днем?

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    14 Ноября 2016 (11:49)   #

Я помню в Арке 1800 застрял в какую-то невообразимо долгую очередь в середине дня

вроде Transarc называлась кабина?

это правда, было в 2010

интересно сейчас там тож очереди днем?

Проблема никуда не делась - большие очереди и на гондолы Transarc, и на 6-креселку Vagere... sad.png

0  
Alex S    14 Ноября 2016 (12:49)   #
Спасибо
Учтём :)
0  
BlackSpider    15 Ноября 2016 (17:11)   #
Я думал, что очереди из-за того, что я оба раза был в Арках в недели школьных каникул, а смотрю еще люди жалуются, наверное, там это постоянная проблема.
Тем не менее, со второй попытки ареал Paradiski мне понравился! Там есть определённые плюсы.  Первый раз я не проникся зоной Paradiski, однако в феврале этого года поехали еще раз туда же из-за возможности жить Bourg Saint Mourice и сэкономить много средств и, к своему удивлению единогласно признали, что это более, чем хороший ареал. А самый кайф там, что с утра и почти до самого вечера можно катать на красной трассе, ведущей в 1600. (Arolles и Cachette), где тренируют детские школы, но перекрыта для них лишь часть и не всегда, а по остальному можно. Это бесценно если нужно просто отрабатывать технику: пустая трасса, не разбитая и с хорошим уклоном- без экстрима, но и достаточного чтобы тренироваться полноценно. В обед же народ идет обедать и будет час-два, а то и три, для роскошного катания "на релаксе" по красным и синим трассам ведущим в Валландри под подъемниками Vallandry, Grizzly и Peisey, где можно уже комфортно и без особого риска "придавить на газ". 
Для сафари же возможно это не лучшее место: в Килли или Долинах пожалуй как-то праздничнее. Да и точно не очень понравился район La Plagne - вот там точно толпы, толпы, толпы, а вечером съезд в город вообще адок: народу как на предновогодней распродаже, склоны, даже лёгкие, разбиты в клочья, очереди на все подъемники ужасающие.