Журнал Sports Illustrated опубликовал небольшое эссе Линдси Вонн, в котором она повествует о решении кардинально изменить свою жизнь и пытается найти ответы на философские вопросы: «Кем я являюсь без горных лыж? Кто я?»
«Анонсирование ухода стало для меня самой сложной ситуацией, с которой я когда-либо сталкивалась. Я не хотела сообщать об уходе подобным образом, но, когда задали вопрос о том, как долго я еще намерена соревноваться, ответ прозвучал сам собой. Не думаю, что кто-то удивится этому решению на данном этапе моей карьеры, но то, что я громко объявила его под запись, превратило его в реальность. Насколько себя помню, я никогда не представляла свое будущее без лыж. Уже в пятилетнем возрасте на вопрос «Кем вы хотите быть, когда вырастите?» я написала, что хочу стать величайшей лыжницей в истории.
Как я справлюсь с жизнью без катания на горных лыжах? Что это будет значить для меня и куда мне двигаться дальше? – такие вопросы я задаю себе. Каждое решение, каждая цель и каждый поступок в моей жизни были направлены на то, чтобы стать лучшей лыжницей, какой только могу. Но кем я являюсь без горных лыж? Кто я?
В детстве всё было так просто. Мне нравилась скорость. В 9 лет я участвовала в своем первом скоростном спуске, соперники были намного старше, но меня это не волновало. Мне просто было весело. В 12 лет я впервые почувствовала необходимость победы. Это произошло на международных соревнованиях Trofeo Topolino в Италии. Ни один американец до этого не выигрывал Topolino, и мой отец сказал, что каждая спортсменка, которая приходила первой на этих гонках, затем становилась победительницей на этапах Кубка мира и на Олимпиадах. Я почувствовала огромную ответственность и давление, что, если я не выиграю в гонке, я не стану достаточно хорошей для того, чтобы побеждать дальше. Я до сих пор помню, как стояла в стартовых воротах – шел снег, а я так нервничала, что еле держалась на ногах. Я всё время твердила себе: «Я смогу, я смогу, я смогу» - вплоть до того момента, когда пересекла финишную черту и поняла, что выиграла. Я поняла тогда, что могу справиться с нервным напряжением, и что если чего-то захочу, способна этого достичь. Как бы я ни отрицала, но мой отец оказался прав – у меня 82 победы на Кубке мира, я завоевала 9 медалей Чемпионата мира, 20 титулов Кубка мира и 3 олимпийские медали… и это на сегодняшний день!
Мой отец также сказал, что наступят времена, когда я пресыщусь спортом. Он спрашивал меня несколько раз после травм, не наступил ли такой момент, но моим ответом всегда было яростное «Нет!». И даже после двух операций на переднюю крестообразную связку колена, смещения внутренней боковой связки, множественных травм мениска, четырёх переломов головки большеберцовой кости, перелома в щиколотке, спирального перелома плечевой кости, которую скрепляли пластиной с 18 винтами, сломанных пальцев и нескольких сотрясений мозга я никогда не ставила под сомнение свое решение продолжать кататься на горных лыжах.
В течение всей своей карьеры я всегда стремилась к большему. Больше побед, больше скорости, больше адреналина и сложных задач. Благодаря своей решительности я и продвинулась так далеко. Если бы я считала, что могу выйти из игры, если хотя бы на мгновение засомневалась, то не смогла бы возвращаться каждый раз после всех этих травм.
И сейчас, получив титул самого «старого» олимпийского медалиста в возрасте 34 лет, я начала понимать, что, имея за плечами великие горнолыжные достижения, мне надо присмотреться к будущему без подиумов и соревнований. Мне нужно принять, что я достаточно хороша и без горнолыжного спорта, так как сейчас на первый план должны выйти моё здоровье и моя семья. Я хочу ходить, не ощущая боль, и однажды, надеюсь, обучить своих детей кататься на лыжах. Мне нужно пересмотреть свои цели, то, кем я являюсь и в каком направлении двигаться дальше. Я знаю, что могу применить настойчивость, выдержку и трудолюбие, которым научилась в горных лыжах, для достижения успеха в других аспектах жизни.
Знаю, что меня будут спрашивать о возможности побить рекорд 86 побед на Кубке мира шведского лыжника Ингермара Стенмарка и о том, что я никогда не участвовала в гонках вместе с мужчинами, но я продолжу бороться за то, чтобы это произошло. У меня есть еще один сезон, и я использую его в полной мере, я буду соревноваться с такой же настойчивостью и концентрацией, как и всегда.
Независимо от рекорда, я горжусь собой и своими достижениями за время карьеры. Мне уже нечего доказывать ни себе, ни кому-то еще. Я уже не та маленькая тревожная девочка на вершине горы, я женщина, готовая к началу нового этапа. Я это смогу! Моим наследием станут не только горные лыжи, предстоит написать еще много глав в книге жизни.
Спасибо моей семье, всем друзьям, а особенно моим фанатам, которые поддерживали меня в этом удивительном путешествии. Увидимся в новой главе!»
К вопросу о рекорде Стенмарка. 25 октября на мероприятии U.S. Ski & Snowboard Gold Medal Gala в Нью-Йорке Линдси Вонн сказала журналистам следующее:
«Я думаю, что определенно смогу (побить рекорд). У меня будет возможность в этом сезоне. И если здоровье позволит, это будет очень хорошая возможность. С другой стороны, если я не побью рекорд, я всё равно не буду дальше кататься. Мне нужно отделить эти вещи друг от друга и по достоинству оценить свой последний сезон, с рекордом или без него. … В какой-то момент нужно подумать над тем, чего ты достиг, и сказать «всё достаточно хорошо, с меня хватит». … Непросто было прийти к подобному пониманию, но в итоге я приняла тот факт, что мне больше нечего доказывать. Это было очень трудно, и я счастлива, что могу сейчас так говорить».
Источники:
https://www.si.com
https://www.reuters.com
Комментировать