ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Января 2025 - 2 Января 2025 Киргизия, Каракол
Киргизия Каракол с 1 по 15 февраля... 1 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Киргизия, Каракол
ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Ноября 2025 - 8 Января 2025 Киргизия
+8

LINES-2016 / Левел 4, тактика фрирайда (фоторепорт)

Alex Kuzmitskiy Лента автора 17 Февраля 2016 (22:51) Просмотров: 898 0

Тактика скитура / фрирайда, это целое искусство, но и ей можно и нужно учиться. И не только на собственном опыте, но и на опыте других райдеров. Курс LINES, cобственно, и посвящен тактическим навыкам. Фоторепорт - ниже. 


Основная задача курса — научить основам тактики фрирайда / скитура в рамках дневных выходов. Это то, что нигде систематически не преподают. Именно поэтому проводить подобный курс и интересно и одновременно чертовски сложно. Нет почти никаких методических наработок, приходится создавать свои, с нуля.


Многие участники приезжают заранее, чтобы раскататься-расходиться, а заодно акклиматизироваться к высоте (живем на 1800, ходим на 2800-3900). Более того, часть бойцов «разминается» на предыдущих киргизских курсах, что очень грамотно — вход в тему получается намного более плавный.

 

Первый день — теоретический (лекции, семинары, практикумы). Создаем базу, которую будем использовать дальше ежедневно. В основном — упор на составление тактического плана и работу с картой.

Домашние задания и рекомендации по подготовке, которые все участники получают заранее, позволяют сразу говорить по существу предмета, не отвлекаясь на азы.

Вечером — жеребьевка маршрутов. У каждого будет возможность побыть лидером дня, полностью спланировав и реализовав свой маршрут. В какой последовательности будут проведены маршруты и кто помощник — определяется самими участниками, в зависимости от погоды, планов и готовности.

 

В реализации всех наших линий, раскиданных по разным долинам юго-восточного Прииссыкулья, помогает Эмиль, чудесный водитель, готовый почти каждый день вставать в 5 утра и приезжать домой затемно. Его позитив и надежность — одна из опор, позволяющих проводить этот курс уже который раз подряд.

 

Почти все маршруты — это редко посещаемые места, а некоторые и вовсе являются первопроходами-первопроездами. Поэтому участники в равных услових — добывать информацию по своему маршруту кроме как из карты и Google Earth, негде.

 

Априори, простых маршрутов на Лайнс нет, они намеренно подобраны так, чтобы было сложно. Задача не «быстро и легко», а, напротив, чем с бОльшим количеством трудностей столкнешься, как на стадии подготовки маршрута, так и при его реализации — тем лучше. Только так, через практику, можно приобрести максимум опыта и навыков и конвертировать их в тактическую мудрость.

Ежевечерние детальные разборы дня по 1.5-2 часа — отличный инструмент этой конвертации. Без подобных рефлексий, все эти маршруты, просто «приключения».

 

На выходах я почти не участвую в действиях команды под руководством лидера дня. Его работа автономна и независима. Специально отстаю и наблюдаю издалека за происходящим. Лишь когда требуется risk management, перемещаюсь к лидеру и смотрю насколько все корректно по этой части. Если вдруг «просадки» по безопасности, намекаю-подсказываю, или вовсе беру управление на себя, если это необходимо.

 

У лидеров есть возможность взять «подсказку» в любой момент, но пользоваться можно ограниченное количество раз, строго по-необходимости.

 

Оценка лавинной безопасности — ежедневный блок, второй по важности после тактики самого маршрута.

 

Все задачи ставятся в 3-х вариантах: план-минимум, медиум и максимум. Соответственно, крайне желательно достичь хотя бы минимума. Но иногда и это непросто.

На фото: команда обсуждает, нужен ли им такой план «минимум» вообще)). Может «ну его». И это хорошо, когда возникают сомнения целесообразности того или иного плана. Нельзя же строить маршрут в вакууме. Реальность в виде снега, лавинной обстановки, конкретного рельефа — все это может вносить сильные корректировки.

 

На фото: горнолыжный центр «Каракол»… как же хорошо, что мы на противоположной стороне долины.

 

Требования к ОФП для Лайнс соответствующие. Нужно быть готовым каждый день ходить по «физкультурному» вертикальному километру, тропить и при этом быть «огурцом». Если не уделял внимания своему телу в городе, будет не просто сложно, а очень сложно.

На фото: Василий Фофанов — один из главных «затропинов» года. Вообще, Василий за последний год по всем скиллам вырос очень сильно. Вася, молодец!

 

Иван Того — хирург, альпинист и мотивированный райдер. Таких еще поискать. Тот самый редкий случай, когда мы взяли на Лайнс нового участника, только по анкете, и не ошиблись.

 

Дима Власов и Сергей Троепольский, красавцы. Впрочем, вся команда — молодцы. На Лайнс почти всегда команда отборная.

 

Альпсоставляющей на курсе нет совсем (альп-фрирайд — это другая история), но иногда и здесь приходится снаряды носить на себе. Тоже опыт. Рельеф-то бывает разный.

 

Чем ближе к концу курса, тем труднее. Накапливается усталость, а сложность маршрутов только нарастает (самые «интересные» истории — на десерт). Пара дней отдыха с теплыми источниками — необходимость. Куда без них. Но даже с перерывами «полное погружение» сказывается на самочувствии команды.

 

Спуски — отдельная история. Если спуск по пути подъема (что для курса редкость) — это просто и легко. Полчасика и ты у машины. Но это, как правило, не входит в план максимум, и даже медиум.

 

А вот если «на ту сторону», или вовсе в другую долину… То все далеко не так очевидно. И спуск может вылиться в 5-7-10-километровое «приключение», со скитуром на выходе.

 

Иногда подобное выгребалити очень даже симпатичное и приятное. Ну 3-4 км на камусах вниз, и что с того?

 

Но Киргизия славна своими настоящими, пацанскими «засадами». Когда время спуска может сильно превышать время подъема на гору)). И тут опыта, попой жуй, — то что нужно.

 

Поиск летних скотогонных троп, попытка вернуться хотя бы засветло — реальность.

 

Когда лидер дня, благодаря своим талантам и «чутью», заводит группу в подобную историю — это весело, но когда маршруты по 10-27 км, с выгребалити чуть ли не ежедневно — хоть «увольняйся». Но билетик уже куплен, деваться некуда. В кустах не отсидишься, «ты же директор школы»))))

 

Качественного катания не так много. Во-первых, изначальные задачи ориентированы на скитур и приключения, а, во-вторых, лидеры еще недостаточно опытны. Иногда даже очевидную возможность неплохо катнуть по своим же следам обратно «домой», они решительно отвергают. Вечером, на разборе, каждое лидерское решение обсуждается группой и мной, как куратором всего процесса.


Но бывает и на улице «лайнсистов» праздник)).

 

Тем более что покатать и походить удается в просто фантастических по красоте местах Терскей-Алатау, а с этого года и Кунгей-Алатау.

 

И не только в привычных уже долинах Джеты-Огуз, Ирдык, Ичке-Джергес, Бозучук, Ак-Булак, Жыргалан и Тургень. Но и во многих других.

 

Девушки на курсе редкость. Лена Рябчикова — к нам ездит с самой первой фрирайд-школы и выросла от просто райдера, до осознанного фрирайдера. Во многом Ленка была лучшей на курсе!

 

Дима Власов тоже порадовал. Его суммарный опыт катания и фрирайда — наименьший в группе, чуть больше 3-х лет. Но серьезность и упорство, с которыми он «добирает» опыт, вызывает уважение. Уже сейчас он во многом наравне с остальными, но за пару-тройку лет такими темпами — многого достигнет. Так держать, Димка!

 

Подводя итог, можно сказать что этот Лайнс — один из самых сильных по составу участников и уровню пройденных треков. И да, не все маршруты были реализованы на 100%, но этого и не требовалось. Главное это не достижение цели как таковой, важнее стремление к ней, и, конечно же, сам процесс. Который в данном случае был сложный, на пределе возможностей, но дарующий массу опыта.

P.S. Уже определены даты следующего курса Лайнс -  8-16 января 2017 г. Место тоже - Каракол, Киргизия)).

Текст: Алекс Кузмицкий
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

+8