Трудно поверить, но даже в США еще не было интернета. Как только люди жили…
Горные лыжи 24 года назад были почти прямыми и очень длинными – нормальной ростовкой для мужчины считались лыжи длиной около 210 см. Из выпускаемых сегодня по геометрии и длине ближе всего к «тем» лыжам модели для соревнований по скоростному спуску. А в те времена на таких лыжах катались и по целине – и очень неплохо!
В каталогах и горнолыжных журналах еще не приводились данные о геометрии лыж – все лыжи были практически одинаковыми.
В названиях моделей вместо привычного сегодня «титанала» присутствовали Carbon, Ceramics и Kevlar.
Самым популярным трендом – как говорится сегодня, – были горнолыжные ботинки «с задним входом», у которых пятка откидывалась назад. Они были очень теплые и удобные. Кстати – такие ботинки до сих пор используют некоторые из тех лыжников, которые участвуют в спид-скиинге, заездах на скорость. А компания Lange выпустила первый ботинок, в котором сочетались удобства откидывающейся пятки и традиционного, привычного нам и сегодня, четырехклипсового ботинка.
Мембранные ткани для горнолыжной одежды уже выпускались – например, Gore Tex, Sympatex и Entrant. Да и легкий и теплый «искусственный пух» – Thinsulate – тоже применялся в качестве утеплителя в горнолыжной одежде. Были известны и пустотелые волокна – Hollofil Fibers. А знаменитая фабрика Malden Mills выпускала так популярный сегодня полартек уже 10 лет…
На Олимпийских Играх в качестве демонстрационной дисциплины дебютировал фристайл. А сноуборду исполнилось десять лет.
16 лет назад…
Первые ростки всемирной паутины начали проникать на самые «продвинутые» курорты и в офисы производителей снаряжения и одежды. Но до всеобщей информационной сети было еще далеко – в подавляющем большинстве случаев по-прежнему приходилось получать каталоги по почте, а переписку с администрацией отеля вести при помощи факса.
Производители начали делать лыжи короче, а их носок и пятку – шире, однако до современных параметров было еще очень далеко. А поскольку лыжники не стремились переходить на «новомодные» модели, ключевым моментом рекламной кампании непривычных моделей была возможность вернуть их в магазин и вместо них выбрать пару «традиционной» длины и геометрии. Ведь «революционно широких и коротких (страшно подумать – длиной «всего-навсего» 190 сантиметров!) лыж выпускается примерно 30% от общего числа моделей. Но тенденция к уменьшению длины лыж стартовала, продвинутые лыжники начали переходить на непривычные лыжи.
Именно в этот период появилось слово parabolic — параболическая форма. Слово понравилось пиарщикам, и родился новый термин, вызывающий до сих пор массу разногласий относительно формы выреза лыж. Началась эпоха массовых моделей для карвинга, появились широкие «карвы» для целины с шириной в талии 104 мм, лыжи с экстремально малым радиусом выреза для фан-карвинга.
12 лет назад…
Интернет становится все доступнее, однако статьи о том, как забронировать отель online и обзоры наиболее информативных и полезных сайтов по-прежнему публикуются большей частью на страницах бумажных изданий.
На Западе горнолыжные контесты становятся все более зрелищными: первые лыжники забрались на перила, а фото и видео прыжков с сальто все чаще появляются на страницах журналов. Лыжники, вслед за сноубордистами, оккупируют парки, где привлекают все больше внимание своими трюками. Твинтипы все шире распространяются среди молодежи.
Время сжимается, с 1996 по 2000 год в горных лыжах произошли три революции:
- революция в горнолыжном спорте благодаря изобретению коротких карвинговых слаломных лыж, что положило начало «новой школе» спортивного катания – карвинговой спортивной технике;
- революция в массовом катании – распространение лыж для фрирайда. Создание Salomon X-Scream Series, самых универсальных лыж как по рельефу, так и по технике катания, предопределило им невероятный коммерческий успех — модель являлась мировым бестселлером и производилась шесть лет подряд. Ширина даже самых широких моделей еще очень далека от современных 125 мм в талии – популярные модели не дотягивают до 90 мм. Сейчас такая ширина стала привычной для тех, кто катается по хорошо подготовленным трассам, и лишь лыжи для соревнований по классическим видам горнолыжного спорта выпускаются с меньшей шириной талии.
- революция в среде молодежи, и в том числе сноубордистов – широкое распространение твинтипов и новой школы фристайла. Начался переход со сноубордов на лыжи.
В журналах и на сайтах в интернете публикуются подробные описания различий техники катания традиционной и «новой» школы, учитывающей революцию, произошедшую в конструкции и геометрии лыж.
В моду входит оранжевый цвет, надолго утвердившийся среди самых популярных в горнолыжном снаряжении и одежде.
Как давно это было!
А оранжевый цвет люблю, особенно в сочетании с серым..))))))