Лыжи 1-8 Февраля, Бормио-Ливиньо 1 Февраля 2025 - 8 Февраля 2025 Италия, Бормио, Ливиньо
Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
+10

Ливиньо: трассы, фрирайд и ночной скитур с приключениями

nadia_frontflip Лента автора 9 Апреля 2019 (07:57) Просмотров: 1072 10

Вторая (из трех) статья про Ливиньо. Первая здесь.

Ля-ля-ля-ля-ляяя – всех же бесят мелодии будильников?! Но разлепив все-таки веки, ты видишь за окном яркий солнечный свет и горы. Новый прекрасный, полный приключений день в Ливиньо ждет тебя, скорее одевайся, погнали кататься!!!

 

Дойдя до остановки, садимся в первый скибас (бесплатные автобусы ходят постоянно, доставляя туристов в любую точку курорта). Наш автобус едет в сторону Carosello 3000. Отлично. Выходим через две остановочки, 100 метров до гондол – и вот мы уже поднимаемся на вершину.

Ливиньо в длину 12 км. С одной стороны вдоль всего города поднимается куча подъемников Carosello 3000, а с другой стороны куча подъемников Mottolino.

Единый скипасс, всего 31 подъемник и 115 км различных трасс. Трассы широкие, разных уровней сложности. И что очень приятно - здесь, кажется, вообще не знают о таком понятии как «очередь на подъемник». Состояние трасс отличное, даже вечером по ним приятно кататься. И это, на минуточку, уже конец марта (тут я вспоминаю Розу Хутор с бесконечными очередями и земляными трассами).

Ну а что касается фрирайда – экспозиция склонов и подъемников идеальна! Ты можешь с любой точки уходить с трассы выкатывать в самый низ, и там тебя будет ждать либо другой подъемник, либо автобусная остановка. На автобус можно сесть даже после проезда по обратке (склон горы, который смотрит не на курорт, а на дикие просторы). Но об этом бонусе мы узнаем только в третьем дне. Во второй день мы раскатывали кулуарчики с елочками и скалами, поля, карнизики, лес и сноупарк, который называется «Beach» («Пляж»). Он замечателен тем, что там две линии трамплинов, по 3-4 трамплина в каждой. Ну и фигуры, естественно. Трамплины превосходные, правильные, ровные, выверенные по линеечке. Прыгать - одно удовольствие. Жаль было мало времени, хотелось разведать как можно больше интересных мест.

В конце марта снежные поля здесь часто представляют собой ледяную корку, но есть прекрасные пухлые закутки. Мнения гидов о лучшем времени сезона разделились: кто-то любит январь-февраль с его пухлым снегом, а кто-то предпочитает конец февраля-март, потому что день становится длиннее, и можно дольше катать. А пухлый снег можно найти всегда, главное знать места.

До Mottolino мы так и не успели добраться. Ну ничего, еще вернемся!

Кстати, в тот день мы участвовали в разработке фрирайдных досок отечественного бренда TURBO. Пока что доски, на наш взгляд, подходят для паркового катания начального уровня. Но скоро, будем надеятся, TURBO добьется успехов во фрирайде!

Встреча со всеми была назначена в ресторанчике «La Calcheira» на окраине города. Мы скатились к нему прямо сверху через лес.

Игристое Просекко, ризотто и равиоли - солнечное апре-ски.

У меня вообще от Ливиньо невероятно солнечные впечатления. Может, потому что весна, все вокруг такое яркое, красивое и радостное. Я спрашивала местных про погоду, и все отвечали: «Солнца здесь действительно очень много, да практически всегда». Не понимаю, откуда здесь тогда столько снега! Говорю же, какое-то волшебное место!

В Ливиньо очень приятно гулять. Когда находишься в таких вот альпийских городах – влюбляешься в быт. Жители этих мест стараются все вокруг наполнить уютом: на окошках цветы, очень чистые улицы, старинные дома с милыми разноцветными ставнями, черепичные крыши, деревянные удобные лавочки, на которых написано «feel the alps» («почувствуй Альпы»).

Добравшись до отеля, собрав скитурную снарягу, обняв на прощанье мягкую подушку, мы отправились на ночной скитур!

Офис по туризму Ливиньо меня на самом деле очень поразил (в лучшем смысле этого слова). Они своими ночными (и утренними) мероприятиями действительно решили воплотить в жизнь девиз «Почувствуй Альпы»! Представьте: вы идете ночью в гору, наслаждаетесь тишиной, морозом, небом. Вас окружают черные силуэты гор, внизу мерцает огоньками Ливиньо, стайки букашек-ратраков ползают по склонам, превращая заледенелые на ночном морозе трассы в идеальный вельвет. Поднявшись на вершину, вы чувствуете связь с древними горами и далекими звездами. Но зависать особо некогда, чтобы не замерзнуть, пора готовить снарягу к спуску и лететь с ветерком вниз по ночной трассе.

Дааа – это идеальный ночной скитур. А теперь расскажу, что было у нас с Тохой. Ха-ха.

Тоха остановился, чтобы сделать ночные снимки. Он поставил штатив, и стал фотографировать скитурщиков, поднимающихся в гору.

Кто фотографировал ночью на фотоаппарат, тот в курсе что это требует времени. Паоло был замыкающим гидом, он торопил Тоху, говоря, что по программе мы должны в определенное время спуститься к ресторану в другой части курорта. Тоха говорил: «сейчас-сейчас, мне нужно сделать еще пару кадров». Паоло: «у меня сел телефон, я не могу дозвониться до Фабиано, чтобы объяснить ему нашу задержку, если нас потеряют, начнется кипиш». Тоха: «да сейчас же, ну мне нужно еще 5 минут». Паоло: «Нет времени ждать, нужно идти»... В общем, ситуация противоречивая, потому что, поехав в этот тур, Тоха готовился к тому, чтобы пофотографировать интересные вещи, и ночной скитур – это очень интересная вещь. А Паоло стремился присоединиться к группе, что тоже объяснимо. В итоге под непрекращающимися и очень настойчивыми поторапливаниями Тоха собирался, очень суетясь. Шлем лежал на рюкзаке (Тоха отстегнул его от рюкзака, чтобы достать штатив). И вот во время поспешных сборов шлем скатывается с рюкзака и начинает кувыркаться вниз по склону. Мы все на камусах (вниз на них быстро не поедешь), а шлем как колобок катится все дальше и дальше, ночью плохо видно, кажется, он вылетает на трассу и окончательно исчезает во мраке. Да твою же мать… Хотим спуститься за шлемом. Но Паоло против. Хорошо, вернемся за ним позже.

Мы забираемся наверх, скатываемся по ночной трассе куда-то вниз и вбок, ничего вокруг не видно. В какой-то момент понимаем, что под ногами детский сноупарк. Неожиданно. Прикатываем к Alpino Restaurant: прекрасное фондю, морепродукты, мясо, просекко, вкуснейший яблочный пирог, кофе.

Знаете, что мне еще очень понравилось в Ливиньо? Во многих ресторанах есть смешные прощальные обряды. В Alpino Restaurant все, кто поместился, встали вдоль барной стойки. Перед каждым поставили по две стопки чего-то очень горячительного. И дальше была игра «кто быстрее»: нужно выпить одну стопку, подпрыгнуть и схватиться за верхнюю деревянную перекладину под потолком, 3 раза подтянуться, спрыгнуть вниз, выпить вторую стопку. В итоге колбасится сразу десяток людей уже в куртках, кто-то в шапке и с рюкзаком, какую-то девушку кто-то поднимает, потому что она сама не может допрыгнуть до перекладины – это очень весело!

К слову об "обрядах": вот, что было вчера!

Ресторан Calcheira (Калкейра) на окраине Ливиньо. Когда Вы наелись, отдохнули и уже собираетесь уходить, Вам начинают лить в рот какой-то коктейль (разбавленный бренди с банановой ноткой). И Ваша задача продержаться как можно дольше. 
Русские не сдаются!!! :)))

После ужина, встегнувшись в лыжи/доски, мы скатились до самого низа горы. И мы скатились совсем не туда, куда мы с Тохой мечтали попасть. Все садились в такси, чтобы продолжить веселый вечер в пабе. А мы попросили Мартину из Офиса по туризму подбросить нас до места старта скитура. Взяв у Игоря запасной фонарик, уточнив у Мартины, в какой части светящегося Ливиньо наш отель, мы снова пошли вверх, на точку, где Тоха фотографировал. Там мы прикинули траекторию, и поехали потихоньку вниз, заглядывая под каждую елку и во все впадины. Спускаемся все ниже и ниже. Шлема нигде нет. Выкатываемся на трассу и едем вниз. Трасса проходит под автомобильной дорогой и потом расширяется. Едем, внимательно осматривая обочины, ямки и сетки. К нам на встречу приближается стая ратраков. Я укатываю с трассы к обочине, где едет Тоха:

- Это безнадежно, его нигде нет.

- Ну все равно продолжаем, уже скоро до низа доедем.

И вот мы спускаемся еще метров на 50. И у обочины, врезавшись в снежный бугор, лежит наш родненький любимый шлем!

- Ааааааааа! Ураааа!!!

Мы прыгали от радости! Просто понимаете, у шлема было миллион вариантов перепрыгнуть за пределы трассы и укатиться в лес, туда, где мы бы его никогда не нашли. Но он держался до последнего. Это была победа! И мы счастливые поехали вниз за стаей ратраков. Это чем-то похоже на плавание с китами. Очень приятно катиться по свежему вельвету, который создает громадная машина, едущая впереди тебя. Было весело. Ну а потом пара км пешечком по ночному спящему городу.

Продолжение следует…

Впереди фрирайд с подъемников, любимые места гидов и рассвет на вершине. Читайте статью №3!

+10
  • 1
  • 1
+1  
selfit57    9 Апреля 2019 (08:30)   #
А для тех кто один сколько часов там можно откатать в будни и цена вопроса? 
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    10 Апреля 2019 (00:28)   #
Подъемники работают с 8 до 17 на стороне Моттолино и с 8:30 до 17 на стороне Карозелло 3000. 
Сейчас ски-пасс стоит 26 евро на человека (если не участвовать в акции "Ски-пасс бесплатно").

P.S.
Мы вот сейчас приехали в Андорру. Тут 31 евро (полдня, полный - 36 или 38, не помню точно), так тут зона катания в сто раз меньше :)))!!! Ну ладно, раз в 10 меньше!!! Буквально!!!
+2  
Лена Маринина    10 Апреля 2019 (12:39)   #
Надя, как приятно читать ваши статьи.
Вы и сами такие солнечные, как ваше Ливиньо)))
Мы были в Италии, тоже остались в восторге. Итальянцы любят забавы, чего не скажешь о французах. Придется теперь ехать в Ливиньо. Очень симпатичный регион.
А в Андорру в другой раз поедем.
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    10 Апреля 2019 (12:45)   #
Лена! Спасибо!!! Урааа!!!
  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Апреля 2019 (13:14)   #

Подъемники работают с 8 до 17 на стороне Моттолино и с 8:30 до 17 на стороне Карозелло 3000.
Сейчас ски-пасс стоит 26 евро на человека (если не участвовать в акции "Ски-пасс бесплатно").

P.S.
Мы вот сейчас приехали в Андорру. Тут 31 евро (полдня, полный - 36 или 38, не помню точно), так тут зона катания в сто раз меньше :)))!!! Ну ладно, раз в 10 меньше!!! Буквально!!!

Может кто катал в горах все 9 ч.(на все деньги)
Поделитесь впечатлениями плизз, не был в горах с прошлого века?
Сколько сползаний надо чтоб заполнить склон или где запоминать не надо чтоб ровный как стол и макс.длинный, чтоб вхлам?
  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    11 Апреля 2019 (12:44)   #
Помню катали по 6 часов 9 дней подряд в Хибинах. Вечером никаких "спа", просто "спать" :))). Так вот, когда ехали домой в поезде, я лежу на полке и чувствую, что у меня ногу сводит просто целиком от голени и до таза !!! :)))))))
0  
cafe97    10 Апреля 2019 (13:29)   #

 

...И это, на минуточку, уже конец марта (тут я вспоминаю Розу Хутор с бесконечными очередями и земляными трассами)...

 

Едрен-батон, сколько же можно сравнивать несравнимое, а главное зачем? И зачем вообще нужно хаять своё?

А я был на Розе как-то в конце марта в 2014-м и там был конкретный минус и твердый снег, который разбивался в бугры разве что почти на выкате к стадиону.

  • 23
  • 7
  • 1
0  
nadia_frontflip    10 Апреля 2019 (22:42)   #
А почему два горнолыжных курорта - это несравнимое?
Мы жили на Розе прошлой и позапрошлой весной. Поэтому и захотелось рассказать людям, что не везде так. Многие привыкли к лютым очередям и даже не подозревают, что огромное количество курортов может предложить нечто большее.
Сейчас, говорят, на Розе все уже стаяло, но сноупарки остались в хорошем стостоянии.
  • 1
  • 1
0  
da_vova    10 Апреля 2019 (13:42)   #

Может кто катал в горах все 9 ч.(на все деньги)
Поделитесь впечатлениями плизз, не был в горах с прошлого века?
Сколько сползаний надо чтоб заполнить склон или где запоминать не надо чтоб ровный как стол и макс.длинный, чтоб вхлам?

 

так а что интересует-то? какие впечатления? так, чтобы вы мне не ткунули, что я клаву тру попусту ... ))

есть напрмер 3Д или ЭК, парадиски тот же. там можно за день по одной и той же трассе дважды не съехать в силу обширности региона.

легко, с 9 утра до закрытия (16.45-17.15), зачастую без обеда, особенно если погода радует.

только вы учитывайте, что почти половина из всего времени уходит на подъемники, это не подмосковные  пупыри )

трассы запоминать не всегда прямая прогрессия, состояние в 9 утра и в 12 утра уже весьма разное.

проще запомнить курорт вцелом, выделив отдельные зоны катания для своих нужд/запросов

  • 1
  • 1
0  
selfit57    10 Апреля 2019 (13:54)   #
Спасибо, инфа ценна что не все вкладываться в физику, надо и поиметь от нее все на лыжах,когда нибудь. Пока это возможно только в бродилках на пешке.
Т.е.если ехать быстро то можно успеть на 2 спуска вместо одного в день или выбирать более скоростной подъем, чтоб не успевать отдыхать по пути? Километраж наката если интересует и ничего кроме?