+7

Лучшая фрирайдная доска

Sashok Лента автора 11 Апреля 2016 (10:15) Просмотров: 3174 23
Давно хотел обобщить все мысли по этому поводу в одной заметке и должен выполнить данное себе обязательство.

Как я писал накануне, этот сезон выдался плодотворным – 40 катальных дней в самых разнообразных погодных условиях, что даёт мне некоторое право на то, что изложено ниже.

IMG_9849.jpg
 

Стремление к идеалу – нормальное состояние человечества и каждого отдельно взятого индивидуума. Страсть к перфекционизму не чужда и мне.

За свою фрирайдную карьеру я перепробовал некоторое количество досок в поисках того самого «единорога» и, пожалуй, наконец нашёл снаряд близкий к идеалу.

Фрирайд для меня подразумевает самые различные погодные истории и хотелось бы возить с собой одну доску, вместо набора на разные случаи.

Если под мягкий снег меня, в целом, устраивали предыдущие доски, то для трасс и жёстких выдутых склонов они годились слабо. Конечно, на любой доске можно проехать где угодно, но надо же и получить при этом удовольствие.

Мой вес в последние сезоны колеблется в районе 82-92 кг. Соответственно, для меня не проблема «свернуть» большинство досок.

IMG_9505.jpg

Одно время мне нравился Custom X – самый жёсткий в линейке Burton, но его недостаточно, чтобы закарвить на трассе или удержать поворот в выдутой «Мечте Сноубордиста», где мне и пришла мысль, что надо больше «жести».

Искушённые друзья-фрирайдеры порекомендовали обратить взор на Dupraz. Поначалу, у меня были сомнения, как у большинства людей, которые видят эту доску впервые. На первый взгляд, это бревно и какое-то недоразумение, которым сложно управлять. Это подтверждают комментарии на ski.ru к моим заметкам. Пишут их люди, которые ни минуты не стояли на этой доске.

IMG_9764.jpg

Но потрогав и внимательно поразмышляв над геометрией, я решился на приобретение этой недешёвой доски. Об опыте заказа на сайте производителя я написал отдельно.

Мне рекомендовали доску D1+, но я был настроен решительно и взял самую экстремальную жёсткость D1++. Возможно, это перебор и сейчас бы остановился на одном плюсе, но особого негатива от двух не испытываю, зато можно очень круто заложить карв на трассе.

На жёстком, ледяном и выдутом доска держит идеально. В узком крутом кулуаре можно сменить кант в прыжке с большой уверенностью, что доска зарубится в склон, а не свернётся и соскользнёт.
 
DSC01292.jpg
Фото Андрея Шалимова

Маневренность и управляемость, не смотря на «страшную» ростовку (178 см), потрясающие. Те, кому я давал прокатиться, были в изумлении, что она так может.

В самом деле, визуально отрежьте в воображении острый нос (который включается только в целине) сантиметров на 15 и у вас получится самая «обычная» не страшная доска с самой обычной талией и довольно маленьким радиусом бокового выреза. Нигде не могу найти данных и производитель молчит, но, по ощущениям, он не превышает 8 метров.

Доска довольно тяжёлая. Её вес превышает среднестатистические доски в полтора-два раза. Я не знаю, хорошо это или плохо, но есть подозрение, что эта повышенная неподрессоренная масса помогает ей стабильнее идти по расколбасу, пробивая всё на своём пути, как ледокол.
 
P3132089.jpg
Фото Вячеслава Скобелева

Тут надо заметить, что эта доска для лентяев, кто не любит лишний раз присесть и поработать ногами. Она работает сама. Можно ехать на ней по расколбасу с чашечкой кофе и сигарой, а она будет стабильно ровнять склон.
 
IMG_9860.jpg
Фото Сергея Волкова

На бугрятнике она не обласкивает пупыри, а просто жёстко разворачивается на одной точке канта. Когда я первый раз прошёл на ней по моглятнику, был крайне поражён, как легко и просто и даже не запыхался.

Однажды гид спросил меня после непростого дня, когда часть группы уматалась в хлам и закончила катание раньше: «Ты каким спортом ещё занимаешься?». А когда услышал ответ, что особо ничем не занимаюсь, добавил: «Что, просто такой здоровый?». Это конечно было очень лестно, но я подумал, что это скорее комплимент доске, позволяющей сильно халявить и идти почти на прямых ногах там, где люди на обычных досках убиваются в хлам.

Раз уж начал, продолжу про страшные сны сноубордистов.
 
DSC01366.jpg
Фото Андрея Шалимова

Траверсы давно не представляют для меня серьёзных проблем. Залог успеха – жёсткие ботинки с хорошо затянутым верхом. Однако, хорошая жёсткая доска немало помогает держать высоту и зарубаться выше. Катаясь с лыжниками, запас по высоте никогда не бывает лишним ;) Я с самого начала воспитан волками лыжниками и постоянно катаюсь в их компании. Со сноубордистами я катаюсь крайне редко.
 
IMG_9875.jpg
Фото Сергея Волкова

Другой кошмар сноубордиста – плоская целина. Здесь Dupraz показывает совершенно невероятные чудеса, когда лёгкими поступательными движениями она способна пробить в пухляке отличную тропу. Бывали эпизоды, что я тропил первым, обходя замешкавшихся лыжников. Если же она начинает зарываться в тяжёлый снег, достаточно немного сбросить его с носа, чтобы продолжить тропить дальше.
 
P3132080.jpg
Фото Вячеслава Скобелева

На плоских трассах она улетает дальше всех (сноубордистов) и дальше всех забирается на отрицательные уклоны. Однажды я уехал на пару сотен метров дальше товарищей, забравшись на контруклон. Сложно сказать, что тут было решающим – чудодейственная Dupraz или моя лень идти пешком, но она часто вывозит, даже, если не набрал ходов заблаговременно. Думаю, тут ещё играет роль жёсткость. За счёт этого, она не облегает склон всей плоскостью, а идёт по верхам, уменьшая площадь трения.
 
DSC01448.jpg
Фото Андрея Шалимова

Доска очень стабильна в своей траектории, но переложить её на другой кант не составляет никакого труда. Это настолько легко, что хочется поворачивать и поворачивать непрерывно. Однако, в набухшем мокром снегу бывает, что её закусывает на дуге и приходится жёстко дёрнуть, чтобы переложить. Мокрый снег вообще не прощает фамильярностей и ошибок, но у этой доски больше шансов пробить всё и уйти на другую дугу не «словив кант».

IMG_9830.jpg
Я откатал на Dupraz весь сезон за исключением пары первых дней в Шерегеше, когда снега было недостаточно и я решил поберечь скользяк. Т.е. получилось 38 дней нашего партнёрства. За это время мы попробавли почти любые состояния снега, какие только можно встретить в горах и у меня окрепла уверенность, что это почти идеальная доска для фрирайда, какую можно найти.

IMG_9895.jpg
Некоторые спрашивают, что же на ней тогда не катают именитые райдеры. Всё очень просто. Спортсменам надо на что-то жить и основной источник их финансирования – спонсоры. Соответственно, катают на том, что дают и на снаряге тех фирм, кто «оплачивает банкет». Насколько я понимаю, Dupraz очень небольшая, почти семейная, компания с ограниченными производственными возможностями. Уже в марте у них закончились доски для продажи и новое производство они запустят только в конце лета.

IMG_9344.jpg
Слишком красиво всё написал, но надо за что-то и поругать. И есть за что. У этой доски очень хороший скользяк, благодатно впитывающий парафин, но он очень слаб и тонок. Практически любая встреча с камнем заканчивается дырой до кишок. За сезон ей потребовалось три капитальных ремонта (!!!) с залечиванием несчётного количества сквозных (до дерева) дыр. А последний ремонт даже потребовал возвращения на место вырванного канта. Как я так умудрился, не понимаю, но факт остаётся фактом.

IMG_0008.jpg
Слабый скользяк сильно подрывает универсальность этой доски. Следующего ремонта она, пожалуй, не переживёт. Таким образом, срок службы всего один-два сезона с непрерывным дорогим ремонтом в процессе.

IMG_9348%2B%25281%2529.jpg
Для сравнения, на моём Custom X, на котором я откатал три сезона, кант лопнул в пяти местах, но скользяк до сих пор в идеальном состоянии и ни одной сквозной дыры.

IMG_9538.jpg
И ещё один недостаток – наверняка, в вашем арсенале ещё нет чехла подходящего размера ;)

IMG_0020.jpg
Заказать доску следующего сезона, можно будет ближе к осени на сайте производителя.
+7
  • 10
  • 7
  • 2
-9  
skibars22    11 Апреля 2016 (10:48)   #

А что, у сноубордистов нет сноубордического сайта для общения сноубордистов?  biggrin.png

+2  
Hock    11 Апреля 2016 (12:42)   #
Что за хитрость с ложкой при заливке царапины?

P.S. пусть боты хоть из гранита будут, это никак не поможет ехать длинный траверс на заднем канте.
  • 3
  • 2
+1  
Sashok    11 Апреля 2016 (14:58)   #

Hock   пн. 11 Апреля 2016 (12:42)   #

Что за хитрость с ложкой при заливке царапины?

Не обязательно ложка. Просто, что было под рукой. Подойдёт любая металлическая пластина. Это, чтобы снизить температуру горения и не коптило. Ну и структура пластика не пережаривалась. Эстетический момент на чёрном, конечно не виден, но на светлый свечках разница очевидна.

Hock   пн. 11 Апреля 2016 (12:42)   #

пусть боты хоть из гранита будут, это никак не поможет ехать длинный траверс на заднем канте.

Я уверен, что в расхлябаных ботах, да ещё с плохо затянутым верхом, это сильно менее комфортно и более трудозатратно.
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    11 Апреля 2016 (22:48)   #
Не обязательно ложка. Просто, что было под рукой. Подойдёт любая металлическая пластина. Это, чтобы снизить температуру горения и не коптило. Ну и структура пластика не пережаривалась. Эстетический момент на чёрном, конечно не виден, но на светлый свечках разница очевидна.

Простите сэр, но ни черта не понятно. Температура горения зависит от состава материала который горит.... если я правильно понимаю. Да и цепляется расплав лучше в горячем состоянии... Ложка-то причём?
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2016 (23:10)   #
P.s. http://forum.poehali.net/index.php?board=54;action=display;threadid=50917
«Тут есть Главный Секрет – температуру горения нужно снизить до предела, так как при высокой температуре начинает выделяться углерод, который будет выпадать чёрными хлопьями в расплавленный пластик и существенно снизит качество ремонта скользяка. Чтобы снизить температуру горения, у нас есть скребок – можно использовать его как радиатор, поднеся очень близко к пламени. Вы заметите разницу – жёлтое коптящее пламя сменится голубым, без следов копоти, а расплавленный пластик будет чистым и прозрачным. Если вы используете чёрный P-Tex, ориентироваться можно будет только на цвет пламени.»
Есть масса подобных статей и видео на  youtube, но я это всё давно прочувствовал на собственном опыте ;)
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2016 (22:53)   #

Mazay   пн. 11 Апреля 2016 (22:48)   #

ни черта не понятно

Всё очень просто. Зажгите такую палку, посмотрите цвет пламени – оно будет ярким, рыжим, как только разгорится. Поднесите к ложке – пламя уменьшится и цвет радикально изменится и станет голубым. Цвет пламени зависит от температуры горения. В первом случае на светлом скользяке у вас будет копоть, как я недавно видел в ролике (если не ошибаюсь) Траектории, где парень не использовал этот метод. Во втором случае будет аккуратная чистенькая заливка. Повторюсь, на чёрном материале это не заметно, но структура тоже, как очевидно, меняется. 

Кроме того, с ложкой меньше шансов накапать, куда не надо.
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    12 Апреля 2016 (22:21)   #
Глянул на свои палочки ещё раз-там в инструкции вроде без металла-капаешь и всё. Сколько заливал - вроде как нормальный пластик получался. Может что-то в микроструктуре, что так и не увидишь? Палки TOYO. Есть ссылки на тему технологии заливки? Буду благодарен.
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2016 (22:59)   #
У меня тоже Toyo. Выше я ссылку дал на текст. Можно погуглить типа "ремонт сноуброда снизить температуру горения". У меня где-то была фирменная брошюра Toyo  с рекомендациями. Долго болталась под рукой, но сейчас не нашёл. Наверное, выбросил.
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2016 (23:17)   #
Попытался найти нормальное видео ремонта скользяка на Youtube. Сходу не смог – все косячат :) Надо своё снять как-нибудь, раз такое дело :) 

Но, вообще, когда объём ремонта большой, лучше отдать грамотным парням с нормальным оборудованием, где могут поставить заплатки, заливают пистолетом, а не этой ерундой. Я доверяю сейчас серьёзные вещи только Артуру с Сашей в магазине Саломон в Олимпийском. Однажды мне порекомендовали в Экстриме сделать, но там запороли доску (причём, очень редкую) и больше не рискую.

Все эти свечки полукмера и имеют смысл только, если очень лень ехать в сервис или он далеко или рана у канта и стоит залить хотя бы временно, чтобы его не зацепить и не вырвало совсем.

С парафином немного иначе. Я считаю, что я могу сделать лучше среднестатистического сервиса. Особенно, если узко по погоде. К примеру, на лютый мороз или на воду. Я делал доску так, что она летала, когда все вокруг примерзали. Сервисы вряд ли будут заморачиваться с базовыми и сильно специфичными парафинами. Но, к тому универсальному, что мне клали в Олимпийском, у меня нареканий тоже не было. В этом сезоне не попадал на сильные морозы.

Во Франции и в Италии часто случалось, что клали какое-то говно нереальное, что работало, как мазь держания. Поэтому я предпочитаю теперь парафинить перед поездкой и потерпеть неделю. Если доска подсыхает, лучше покатать на седой, чем положить фигню какую-то. Можно подмазать сверху временным чем-то. Ну или возить утюг свой. Я раньше заморачивался, но в последнее время ленюсь.
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2016 (23:20)   #
Вот чувак более-менее похоже делает 
Я тоже потом таким же скребком из оргстекла снимаю лишнее. Но надо держать свечу ближе к металлу и к доске.
0  
Sveaman    12 Апреля 2016 (23:29)   #

Мне в КП в одном "среднестатистическом сервисе" не сциклевали парафин. А я, лошара, забирал доску в полночь и не обратил внимания на это.  После пары спусков глянул на скользяк и о...бомлел. Так что таки да, лучше делать самому)

0  
jin_ny    14 Апреля 2016 (13:13)   #
На нг в грузии было с точностью до наоборот, расчехлил фиша и гонял целый день на нем, радуясь, мол о как я ловко положняки проскакиваю в отличие от завидующих комрадов. Вечером глянул на скользяк, а парафин то после зимы забыл отциклевать?. Так что все эти шаманства с парафинами излишни для обычного катальщика! Обычно тоже парафиню перед выездом в горы, а утюг дома осталяю, ибо вес. По поводу доски, я уверен что в лесу на такой умрешь, на полях, в кулуарах и на трассе вполне хорошо будет. Так что я поклонник ньюскула и тенденций на уменьшение ростовки, их и крутить попроще, но здесь конечно все от стиля катания зависит. Те вес меньше, маневренность выше, размер и вес чехла меньше, одни плюсв. Ну пусть немного теряем в карвинговых качествах, хотя есть доски и небольших ростовок, но с вполне приличной длиной контактной канта.
ПС пардон за слог, писал наспех
 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    14 Апреля 2016 (16:10)   #

jin_ny   чт. 14 Апреля 2016 (13:13)   #

в лесу на такой умрешь

Распространённое заблуждение. Я очень люблю кататься в лесу и не чувствую с ней какого-либо, даже самого минимального, неудобства. Не понимаю откуда такое мнение и чем оно обусловлено. Даска очень маневренная, конечно, если ехать прямо, а не скребстись между деревьями на заднем канте.
 

jin_ny   чт. 14 Апреля 2016 (13:13)   #

уменьшение ростовки, их и крутить попроще

Какая связь ростовки и маневренности?
+2  
jin_ny    14 Апреля 2016 (17:05)   #
Это должно быть понятно даже первокласснику! А вам то уж тем более. Маневрировать - передвигаться в обход препятствий, лавировать. И чем меньше размер снаряда, на котором вы это совершаете, тем проще совершать сиё действие. Пример про парковку на смарте и мультивэне подойдет? Лес, как и фрирайд, бывает разный, бывают огромные редкие ели в Гульмарге с огромным расстоянием между ними, а бывает совершенно непролазный лес в Местии на Хацвали, с кучей валежника, подлеска и прочего, сквозь который порой приходится продираться руками, и в нем свой кайф, т.к. проезжать его технически очень интересно. На кораблях с роствкой >165 там будет очень грустно. Если вы ездиете только по прямой может вам в карвинг подасться?)  
P.S. Вовсе не хотел вас обидеть, каждому свое, и у каждого свои любимые фломастеры. Рад, что вы нашли свое доску!?
  • 3
  • 2
0  
Sashok    14 Апреля 2016 (19:00)   #

jin_ny   чт. 14 Апреля 2016 (17:05)   #

меньше размер снаряда, на котором вы это совершаете, тем проще совершать сиё действие

Ерунда! :) Вы просто не пробовали Dupraz.
0  
DimaLopata    8 Ноября 2016 (09:54)   #

Sashok   14 Апреля 2016 (19:00)   #

Вы просто не пробовали Dupraz.

золотые слова!
для паудера в лесу доски лучше Dupraz не пробовал, и альтернатив ему нет
для паудера на полях хочется Dupraz подлиньше, засматриваюсь на 193
100кг/180см/Duparaz178см 
+1  
sergey_martel    14 Апреля 2016 (19:49)   #

бывает совершенно непролазный лес в Местии на Хацвали, с кучей валежника, подлеска и прочего, сквозь который порой приходится продираться руками, и в нем свой кайф, т.к. проезжать его технически очень интересно. На кораблях с роствкой >165 там будет очень грустно. 

Если вы весите 85-90 с лишним - на любой доске короче 165 будет грустно. если конечно мы говорим о катании в снегу...

Фиш - отличный доск со своими плюсами и минусами. Округлите нос и вырежьте фиштэйл на Dupraz и у вас получится похожая с фишем геометрия. Однако длина и жесткость носа двухплюсового D1 дает вам опору на больших ходах  в глубоком и неоднородном снегу в отличии от мягкой "лопаты" фиша, а роундтейл обеспечивает более спокойное приземление  после прыжков, ну или когда необходимо опереться на хвост, в отличии от малюсенького хвостика фиша.

Фиш - великолепная фановая доска для катания в лесу в свежем, легком, нетронутом снегу, был такой 164й - в елках Шерегеша на нем было волшебно. Но мягковат он для весящих более 85 в условиях когда снег неоднороден или тяжел, либо укатан.

0  
jin_ny    14 Апреля 2016 (20:20)   #
Тюю. Так это все от недостатка техники)). Бугры надо облизывать, а не проглатывать)). А если хвост фиша коротковат, что мешает сдвинуть крепы ближе к центру и не плюхаться с дропов как кусок г на задницу)). Ну здесь я хоть услышал адекватный ответ!) Да сейчас миллион фишеподобных досок есть, привязка к нему вовсе не обязательна, просто он живет у меня давно и радует меня постоянно, жаль не так часто как хотелось бы!) Вес 75 у меня, фиш 160, про местию я рассказывал как раз когда был на флагшипе 161. В геше лет 5 назад я гонял на райдерс чёйсе 154.5 и радовался безумно)). По итогу дюпра отличный доск для биг маунтин катания и -> а для чистоты и подтверждения моего утверждения можно прикрепить опрос)), если здесь есть такая возможность! Иии не забываем! Snowboarding is all all about fun и к черту сектанство в любых его проявлениях!?
+1  
sergey_martel    14 Апреля 2016 (21:11)   #

Тюю. Так это все от недостатка техники)). Бугры надо облизывать, а не проглатывать)). А если хвост фиша коротковат, что мешает сдвинуть крепы ближе к центру и не плюхаться с дропов как кусок г на задницу)). Ну здесь я хоть услышал адекватный ответ!) Да сейчас миллион фишеподобных досок есть, привязка к нему вовсе не обязательна, просто он живет у меня давно и радует меня постоянно, жаль не так часто как хотелось бы!) Вес 75 у меня, фиш 160, про местию я рассказывал как раз когда был на флагшипе 161. В геше лет 5 назад я гонял на райдерс чёйсе 154.5 и радовался безумно)). По итогу дюпра отличный доск для биг маунтин катания и -> а для чистоты и подтверждения моего утверждения можно прикрепить опрос)), если здесь есть такая возможность! Иии не забываем! Snowboarding is all all about fun и к черту сектанство в любых его проявлениях!?

А я и не знал, что у фиша при сдвиге креп вырастает полноценный хвост и становится жестким нос... Три сезона катал и не знал о такой опции... Хоть сейчас глаза открыли)))

Вы при весе 75 читтерствуете на максимальной в настоящее время ростовке фиша и при этом сетуете что человек весом ближе к центнеру не юзает доску покороче ростовки 165? Что ж сами 150й фиш не взяли?) Или присутствует недостаток техники?) И флагшип 161 скажем так максимален для вас, я вот при весе 100 168й флагшип в подобных условиях юзаю.

Люди то разные все, и под 75 кг у Dupraz есть ростовка 5'5" с разными флексами. Обратите внимание. И, если будет возможность - попробуйте. Потому что Dupraz, как Fish, из вещей, которые подтверждают: "Snowboarding is all all about fun "

  • 3
  • 2
0  
Sashok    14 Апреля 2016 (22:28)   #
Мне близка позиция sergey_martel – очень грамотно и по делу. Хочу лишь добавить, что я катаюсь ещё с приличным рюкзаком. Если это сноупульс со всей снарягой, аптечкой, инструментами и запчастями, то он может весить сильно больше 10кг, что уводит вес вообще за центнер. Понятно, что сноупульс даже в лавиноопасном лесу бесполезен и, возможно, вреден, но катание редко бывает однородным, где-то по полям, где-то в лес заедешь, а добро надо с собой тягать постоянно. Я уже привык и чувствую без рюкзака себя, как голый, но нвгрузку на доску это добавляет.
  • 3
  • 2
0  
Sashok    14 Апреля 2016 (22:33)   #
Несколько сезонов назад у Burton была интересная модель Chitah. С геометрией похожей на фиш или стеллар, но с честным камбером, довольно жёсткая и, если мне не изменяет память, были нормальные ростовки. Жаль её сейчас уже не выпускают.
0  
sergey_martel    15 Апреля 2016 (07:24)   #

Несколько сезонов назад у Burton была интересная модель Chitah. С геометрией похожей на фиш или стеллар, но с честным камбером, довольно жёсткая и, если мне не изменяет память, были нормальные ростовки. Жаль её сейчас уже не выпускают.

Cheetah выпускали только в 159 ростовке. Flex 6/10, вес райдера 65-83 кг. Доска Терье.

Друг катает такую, на небольших горках Урала ему очень нравится.

  • 3
  • 2
0  
Sashok    15 Апреля 2016 (12:02)   #

sergey_martel   пт. 15 Апреля 2016 (07:24)   #

только в 159 ростовке

Значит, память всё-таки подводит. Она, вроде, была длиннее фиша того года?