Собирались мы, собирались и, наконец, собрались! :)
Итак, поездка, долгое время бывшая под вопросом, началась. Небольшая группа в количестве четырёх питерских и двух московских концессионеров отправились на обратную сторону нашего почти шарика!
Назвали мероприятие Тур «Бешеная собака», памятуя о том, что для этой разновидности животного мира семь абстрактных вёрст — не крюк.
Полёт до Сиднея был немного омрачён блокировкой доступа с борта Эмирейтс к большому количеству веб-сайтов, в частности — питерской горнолыжной конфы, — и весьма чувствительной полуторачасовой турбулентностью над Индийским океаном.
Как оказалось, такие длительные перелёты (а только из Дубая до Сиднея лететь более 12 000 километров) переносятся легко. Правда, как я уже написал выше, имевшая место турбулентность не дала в полной мере насладиться комфортом эконом-класса А380. Самолёт трясло как щепку!
На втором этаже, в бизнесе, пошедшая к бару девушка падала на пол аж два раза. Вот в такие моменты и приходят мысли о нашей скромности и никчёмности в этом мире!
Но все неприятности закончились и самолётище, который в воздухе казался маленьким и беззащитным, приземлился-таки в Сиднее.
И тут начались приятности! Начало положила просто какая-то неукротимая доброжелательность всех сотрудников аэропорта, начиная от встречавших нас на выходе из самолёта (прямо-таки рвались взять под руку, будто мы инвалиды какие) и заканчивая погранцами с таможенниками!
Таможенник, к которому нашу компанию привели хитросплетения ограждений, оказался русским. И всё за нас заполнил, ответил на ВСЕ имевшиеся у нас на тот момент вопросы, начиная от курса валюты и кончая злачными местами пляжа Бондай Бич. Далее. При получении багажа Маугль забыл на моей тележке свой рюкзак с документами и умчался с Кубой проходить паспортный контроль. А мы вчетвером плетёмся в хвосте очереди — девушки зависли в дамской комнате.
Так к нам подошёл пограничник, спросил, а не знаем ли мы Обизяна, услышав положительный ответ, спросил, а не знаем ли мы, где его вещи?
Мы показали на рюкзак. Он попросил достать оттель его паспорт. И, увидев документ, спросил у нас РАЗРЕШЕНИЯ передать рюкзак и паспорт хозяину!
Про таксистов сиднейских я вообще умолчу, так как... Ну, одним словом, там тоже было всё просто замечательно!
Приехали мы в сиднейский Сити, отель Меритон Сервисд Апартментс. Этажей — не то 50, не то 60, я не понял. Нас поселили на 45 этаже — мол, только с 45 этажа виды лучше, вот. Всё для народа, одним словом! На вопрос, а где можно быстро осуществить питание организма, нам было от всей души порекомендовано два варианта — Макдачка и какой-то суши-бар. Плюнули на условности и пошли в макдачку. Удовлетворившись, вернулись к себе в гнездо. На следующий день были большие планы — парки Сиднея, гавань и парк дикой природы! Коалы, кенгуры и прочие сумчатые!
Сидней, то есть мы уже в Австралии
Итак, 1 августа и первый день осознанного, после почти что суток в самолёте, состояния! А так же — первый день пребывания в Австралии, он же — первый день пребывания в Сиднее, и вообще первый день, когда я ночевал на высоте выше 25 этажа!
Сидней… Один из двух самых известных городов Австралии, спор за право быть столицей… И сразу просится аналогия с Питером и Москвой. Но, в отличие от нас, австралийцы решили не доводить дело до истерик и не сравнивать поребрики с бордюрами, а построили третий город и сделали столицу-таки в нём!
С чего начинать осмотр Сиднея? При подготовке поездки я специально выбрал Сити в качестве места проживания, чтобы все основные достопримечательности были под рукой, точнее — в шаговой доступности. И не ошибся.
Начать осмотр Сиднея мы решили с ближайшей столовки, точнее — с паркового кафе, расположенного на входе в Королевский Ботсад. Благо сад сей был примерно в 700 метрах от отеля. Поэтому мы смогли дойти до него, не успев сильно поругаться от того, кто и что будет есть на завтрак.
Ну, а дальше — всё как у нас! Позавтракав в кругу голубей (правда, в отличие от наших, у антиподских голубей клювы были значительно длиннее, да и сами они были побольше!), которые, сожрав брошенные им сэндвичи, нагло запили их водой из фонтана, мы пошли к сиднейской опере.
Убедившись, что она таки стоит на месте, и сделав пару контрольных снимков на всякий случай, пошли в гавань. А в гавани что — конечно, сувениры! И там продолжились приятности с доброжелательностью сиднейцев. Продавец, узнав, откуда мы, просто показал нам, что нам НАДО покупать, а именно:
1. бумеранг;
2. плюшевых кенгурей и коал;
3. пару футболок;
4. пяток магнитиков и значков.
Также он навалил нам горку брошюрок, завершив выдачу макулатуры вопросом, а на сколько дней мы в Сиднее? Услышав, что всего на два дня, он сгрёб половину книжечек обратно, оставив карту Сиднея, хотя она у нас была, карту железных дорог Сиднея, карту парка дикой природы и подробное описание гавани сиднейской.
Далее он сказал, чтобы мы не тратили сегодняшний день на Сидней, а метнулись кабанчиком на ж\д станцию и отправились бы в парк этой самой природы. Естественно, дикой. А второй день — это да, на гавань! Что мы послушно и исполнили, встретив на пути какую-то японско-китайскую демонстрацию. Что они демонстрировали — я не понял. Они ни бельмеса не понимали по-русски, а я мы не смогли понять их английский. Зато увидели плакат с Борисом Николаичем!
Взглянув на прощанье на Харбор Бридж, пошли на ж\д вокзал, приобрели билеты до городка Блэктаун, где должен был находиться парк дикой природы. Поезда в Сиднее всё двухэтажные. Мы решили, что со второго этажа будет лучше видно окрестности, но немного просчитались — верхние стёкла были значительно грязнее стёкол первого этажа. Да и называть пластмассу стеклом — тоже условность!
Ехать надо было с пересадкой на станции с типовым названием Central. Маугли всю дорогу напевал «Сиднеевский Централ»...
Доехали. Вышли из поезда. Начали смотреть на таблички, обсуждая предлагаемые до Блэктауна варианты поездов. И тут снова нас настигла австралийская гостеприимность. На перроне нашу речь услышал железнодорожный инспектор, который следил за тем, чтобы в отправляющиеся поезда народ влезал полностью, а не частично, оставляя снаружи дверей участки своих тел. Одним словом, он заталкивал внутрь пассажиров. Услышав, что мы ищем поезд до Блэктауна, он подошёл к нам и с большой радостью поделился секретом, что нужный нам поезд пойдёт с этой же платформы через 8 минут. Спросил затем, из какой страны мы приехали и, узнав, уже предсказуемо порадовался за нас. А потом перешёл на вполне понятный русский язык, сказав, что он сам родом из Ливана, и некоторое время (лет 25) назад учился в СССР. Он сказал, что иногда бывает в России, и мы обменялись телефонами. Правда, он до сих пор не позвонил, а его телефон у меня отобрали при выезде из Австралии...
Приехали в Блэктаун, где, если верить полученной в Сиднее инструкции, должен был находиться Featherdale Wildlife Park. Нашли остановку указанного в инструкции автобуса, дождались его и доехали до парка.
Вот и какая польза от этих коал? Вред один… Но так как коала, почему-то, считается кем-то одним из символов Австралии, мы, будучи приматами, то есть обезьянами, поддались стадному порыву и сфоткались с коалами. Ну и, естественно, накупили плюшевых…
Парк очень красивый, многие зверюги и птицы свободно ходят по его территории, либо отделены символическими загородками. Как и было обещано, мы выдрали на память шерсти из кенгурей, перьев из страуса и австралийского павлина. Динго, вомбаты, ехидны, кенгуру и кенгуроподобные, летучие лисицы… Много зверья! А уж птиц-то было! Кукабарра, эму, попугаи, пингвины…
Кстати, о пингвинах! Я всю жизнь считал, что пингвины — это здоровые, размером с ребёнка, птицы. Ан нет! Пингвины — это плюгавые такие, размером с утку, создания! Но зато как они рычат — аллес капут… Ажно страшно становится!
В парке по графику проводятся рассказы про разных его обитателей. Больше всех мне понравился тасманский дьявол. Вот кто мог бы стать лучшим кошкозаменителем, если бы его привезти к нам! Красив! Компактен! Практически не линяет!
При этом жрёт всех и всё, не разборчив совершенно! Супруга своего может сожрать, если нечего будет кушать, детишек… Готов питаться чем угодно — прямо-таки абсолютное оружие Шекли в миниатюре! А какая у него улыбка, вы бы видели!
Но солнышко неуклонно катилось книзу, подталкивая этим нас ближе к Сиднею. И мы пошли на выход, попутно выяснив, что в попугаях мы значительно длиннее. На выходе же было написано, что из парка нельзя ничего выносить, и мы, как честные и законопослушные, оставили выдранные шерсть и перья… Закон есть закон!
В планах было посещение пляжа Бондай Бич, но солнце упало быстро и на берег мы вышли уже в ночи. Темнота стимулировала пищеварение и голод завёл нас в бразильскую харчевню, где под чилийское вино мы поели аргентинского мяска. И отправились обратно в Сидней. Надо было спать…
Проснулись мы, соответственно, второго августа. Надо сказать, что разница в прибавлении к московскому времени шести часов прошла незаметно. Засыпалось и спалось — совершенно нормально! Ну, таки продолжу.
Как я уже написал выше, мы проснулись. Пока ещё в Австралии, поэтому надо идти досматривать Сидней. Добрейший сувенирный продавец, а также соотечественники, живущие в Австралии, рекомендовали на второй день гавань. Ну, гавань — так гавань! Выглянули в окно — пейзаж не изменился. Сходили в магаз внизу, а надо сказать, что с 45 этажа лифт идёт о-о-о-очень быстро, набрали дошираков. Собственно, сия традиция (отведать в каждом новом месте доширак) завелась с прошлогодней поездки в Чили, на острове Пасхи. Дошираки влетели внутрь хорошо, как говаривал классик, химикалий в нём нажористый! Его хватило аж до вечера, до самолёта!
Пошли гулять. Во вчерашний выход в город не обратили внимания, но в этот раз заметили — нет монорельсовых поездов, которые в рекламах были названы футуристическим транспортом! Как нам потом объяснили, дело в его шумности и грязи, стекавшей с монорельса на головы и одежды проходящих внизу людей. Власти получили огромное количество замечаний на монорельс. И к середине августа 2013 года правительство города обещалось ПОЛНОСТЬЮ ликвидировать монорельс в Сиднее… Демократия в действии!
На набивший уже оскомину музей восковых фигур время решили не тратить, а пошли смотреть парусные суда, ибо в то время в гавани как раз было сборище парусных лодочек.
Насмотревшись, пошли в морской музей, в котором, помимо сувениров, было ещё несколько корабликов. В частности, залезли на точную копию корабля капитана Кука. Он оказался таким маленьким снаружи и тесным внутри! Честь и хвала мореходам тех времён, которые на таких маленьких судёнышках годами ходили по морям и океанам!
Нагулялись! Купив книжку о пиратах, пошли собираться к перелёту в Новую Зеландию. Собрались, вызвали такси. И совершенно уже не удивились тому, что таксист оказался русскоговорящим! Одессит, живший в Сиднее больше 30 лет. Имеет двух детей и внуков, причём дети по-русски говорят с акцентом, а, вот внуки, по его словам, говорят по-русски совершенно без акцента. На прощание подарили ему, для его внуков, пару магнитных мозаик с символикой наших сочинских игр 2014 года.
Были в аэропорту под вечер… И вновь австралийская, антиподская гостеприимность! Стоим мы посреди аэропорта, на асфальте, в лыжи обутые… Что, где — головой вертим… Подходит человек с табличкой на груди «Fred» и вопрошает — чего изволите? Мы говорим — мы хотим в Крайстчёрч! Fred спрашивает: «Куда-куда?» Мы ему протягиваем наши билеты. «А-а-а-а! — говорит он, — Christchurch! Very good choice!» И, взяв наши билеты, показывает рукой, мол, пошли за мной, бебис! Подвёл нас к терминалу саморегистрации, взял наши паспорта, зарегистрировал нас на рейс, напечатал нам посадочные талоны и багажные квитанции. Протягивает эти бумажки нам. Мы взяли посадочные талоны, смотрим на багажные бирки. Начинаем пробовать их наклеить. Fred, видя как мы мучаемся, отнимает у нас бирки и клеит их на наш багаж.
Далее — картина маслом! Багажных бирок 4, а мест багажа — 6, так как я до последнего момента не знал, брать ли лыжи. Fred пытается нам дать понять, что за два чехла с лыжами надо будет доплатить по 120 австралийских долларов за каждое место. Ну нет бы мне догадаться, что можно обе пары сложить в один чехол… Или гад Fred бы подсказал… Ужас… Он нас зомбировал...Когда в самолёте до меня это дошло, я не смог допить вино… Короче, заплатил 240 доллариев и пошли на посадку.
Впереди — Новая Зеландия, Christchurch!
Стало быть, прилетели мы в Новую Зеландию. Легко и без приключений прошли таможню и пограничников, надо бы искать такси до места жительства. Куба с Обизяном забукали себе проживание поближе к аэропорту, я же искал место в центре города и выбрал отель Heritage Christchurch. Попрощались с москвичами, нашли диспетчера такси.И вновь встретились с ребятами около шаттла! Синдром русского нерасставания, так сказать! А дальше — приключения! Водитель спрашивает, а что за отель. Я — называю. Водитель говорит, что этого не может быть, ибо центра города нет — снесено землетрясением! Я говорю, что несколько дней назад получил подтверждение из отеля, что нас ждут… Ну не с царством же Аида я переписывался??? Водитель советуется с диспетчером и, погрузив нас, москвичей и ещё кого-то попутных, мы едем. Первое место сброса балласта — москвичи. Выясняется, что их апарты называются типа «Тюрьма к вашим услугам», со всеми атрибутами проживания в тюрьме! Мы похихикали, попрощались, едем дальше.
Следующие на высадку — мы. И тут водитель говорит — смотри, хода нет, улица перекрыта, так как идут работы по разбору разрушенных зданий. И, говорит, вон то мёртвое здание — ваш отель. Не работает, мол. И предлагает поехать в какую-то ему известную гостиницу. Ну, что делать? Я звоню в отель, а там отвечают! Передаю трубку водителю, и покатавшись по ночному Крайстчёрчу, он-таки находит путь ко входу в отель!
И, я вам скажу, мы не ошиблись с местом проживания. Это было, наверное, единственное здание в центре города, уцелевшее после катастрофы. В нём лишь косметику сделали. Кстати, если москвичи поселились в тюрьме, то наш отель оказался бывшим домом правительства! Водитель, осознав свою ошибку, подарил нам пяток скидочных талонов на посещение новозеландского Арктического музея. У входа нас встретила управляющая, сказав, что отель открылся после ремонта день назад, и мы первые посетители в обновлённом отеле! За это нам полагался презент — бутылочка старинного брюта и благодарственное письмо! Разместились мы, выпили комплимент и спать…
Крайстчёрч, Новая Зеландия
Проспали завтрак, но не стали из этого трагедию делать, пошли гулять по городу. Попали на традиционный новозеландский завтрак в ресторанчике рядом — морепродукты типа мидий, черепахокурица и грибы в вине. Впечатление от города тяжёлое — города нет. Вместо зданий — контейнеры.
Вообще в Крайстчёрче прямо-таки культ контейнеров! Кафе, офисы, бутики, ограды — контейнеры использовались везде. Погуляв, прикинули, что к чему, и решили изменить планы на катание. Решили не ехать в Квинстаун, а остаться в Крайстчёрче.Приняв такое решение, продолжили ознакомление с городом и окрестностями. По вновь утверждённому плану ещё немного прошлись по городу, затем решили поглядеть на город сверху, с Крайстчёрч Гондолы, а также на берег Тихого океана.
Гондола подняла нас на высоту примерно километр, но налетело облако, и сверху вид не задался. Зато мы проникли в Туннель времени, экскурсия по которому рассказала о появлении Новой Зеландии. Ну, и по сложившейся привычке — сувениры! После — поехали на набережную смотреть сёрферов. Их было не много, но они были!
На обратном пути таксист показал нам место эпицентра землетрясения, показал обрыв — провалившуюся вниз вместе с расположенными на ней жилыми домами часть горы. На срезе горы ещё видны остатки жилых домов… Землетрясение уничтожило более полутора тысяч зданий, погибло много людей…
Но город не умер, город восстанавливается! У него теперь есть второе название — Comeback City. В центре уже восстановили небольшой квартал, где можно почувствовать атмосферу старого города — New Regent Street… Если абстрагироваться от вездесущих контейнеров, то красиво! После — вернулись домой...
После дневной насыщенной прогулки немного перекусили, и спать… На следующий день был запланирован Маунт Хатт.
Будучи в Сиднее, мы думали съездить в Голубые горы, но не поехали. Название они получили от того, что всё время в голубой дымке. Так вот, горы Новой Зеландии тоже оказались голубыми!
Добравшись до горки, получив в прокате инвентарь для девушек, полезли на подъёмник. Сам Маунт Хатт с чего-то напомнил городской склон Кировска. Два кресельных подъёмника, третий повреждён сошедшей лавиной. Погоняли несколько часов. До полудня на верхних участках жёстко, после — очень хорошо. Проваландались до закрытия, кое у них в 16 часов. Шаттл привёз нас обратно в Метвен, к горнолыжно-информационному центру, где мы остались ждать нашего такси. Пока ждали — сувениры, фото и местные хот-дринки. Очень приятно отдохнули!
Москвичи решили не возвращаться в Крайстчёрч, а остаться в Метвене, чтобы на следующий день не тратить время на дорогу в Квинстаун. Помучив минут 40 сотрудников информационного отдела, мы совместными усилиями смогли объяснить Кубе, как и на чём им ехать в Квинстаун. Попрощались с ребятами, подождав ещё минут 15, встретились с таксистом. Поехали в отель, попутно решая задачу планирования следующего дня. Третий день решили вновь потратить на осмотр местности, ибо гора — она везде гора, а в Антарктическом центре ну когда ещё побываем!
Крайстчёрч — центр антарктических экспедиций, отсюда их уходило очень много. В городе расположены базы американской, новозеландской и ещё добрый десяток миссий других стран. Всё подталкивало нас к тому, чтобы посетить Антарктический центр-музей!
Утром 5 августа обнаружилось, что случилось чудо и в отеле поселилась ещё одна семья, правда, на одну ночь всего… Но уже радовало, что мы не одни! А то в таком доме, да после землетрясения (пусть он и устоял!) в голову начали приходить мысли о привидениях!
С большим воодушевлением позавтракали, затем вызвали транспорт до Антарктического музея. Приехал за нами весьма специфический автобус с весьма красноречивыми надписями на бортах и через 30 минут мы были в Антарктиде. Пошли отовариваться билетами и кассирша сказала, что сегодня просто наплыв русских — все, мол, по Антарктике скучают у вас! При покупке пригодилась контрибуция, полученная с таксиста, везшего нас в отель из аэропорта. И началось!
Для начала нам дали покататься на минитанке, созданном для шведской армии и приспособленном в рамках конверсии под использование в Антарктиде. Может лазать под углом 45 градусов вверх и вниз, преодолевать щели до 1,5 метров шириной и плавать. Посуху скорость у него не более 50 км\ч, так что прав на него не спросили.
Мы покатались — круть, но мало! И шумит он, гад, страшно — чтобы говорить надо было наушники одевать. Попутно заехали на антарктическую станцию, примерили форму и проверили антарктическую конуру на соответствие СНИПам.
Хотели покататься на старинном снегоходе, но он прочно встрял… Не вытащить, поэтому просто посидели на нём. Попали в антарктический шторм — ничего страшного! Зимой в Питере на трамвайной остановке где-нить на Лиговке у Обводного канала бывает и похуже!
Затем переместились из Антарктиды в цивилизацию. А там — пингвины! Пингвины были везде, на стенках, в аквариумах, на витринах, в вольерах! Живые пингвины снова были размером с утку, как и австралийские. Несмотря на то, что на стене были нарисованы пингвины крупные, под ноги всё время попадалась какая-то мелочь…
Что приятно порадовало — почти всех зверушек можно было потрогать. На выходе нам попался Smart в антарктической модификации, но в нём не было горючки, покататься не получилось. Организаторы на всё это мероприятие давали немного времени и, когда мы вернулись на остановку городского транспорта и поглядели на часы, то решили оставшееся время снова отдать городу.
Было решено поехать на другую часть тихоокеанского побережья Крайсчёрча, Пегасус Бей. Пока ехали — погода испортилась, зима всё-таки! Приехали на New Brighton Pier. Ну, волны маленькие были. Ветер средний. Много чаек, причём, крупные такие, мясные! Изучили местные правила рыболовства — по ним можно ловить всё, вплоть до китов.
Короче, что поймаешь— то твоё! На самом конце причала был сектор, закрашенный жёлтыми полосками. Непонятно почему, но с него ловить нельзя было. Рыбаки плохо нас понимали, да и говорили они с трудом — окоченели уже. Как мы поняли, рыболовы эти были вынуждены тут сидеть сутками — они были работниками ближайших ресторанов, которые в чём-либо провинились, и сдают пойманную рыбу в качестве штрафа.
Вернулись в отель, предварительно походив по центру. Главный англиканский собор потерял колокольню, которая была высотой около 60 метров. Рядом с ним стоит своеобразный памятник надежде на восстановление города — набор мебели гигантского размера, думаю, что раза в четыре больше нормальной величины. И везде контейнеры! Я уже писал, что они, в частности, используются как ограды на стройке и технологические стены. Зашли в восстановленный квартал, но магазинчики были уже закрыты, работал только суши-бар.
Не стали заходить, пошли домой. На подходе к нашему отелю обнаружили, что на строение справа от него одели защитную сетку — начинают разбирать верхние этажи. Завершив прогулку, ушли в апарты.
Стали собираться. На завтрашний день был запланирован самый тяжёлый участок нашего путешествия — перелёт из Новой Зеландии в Чили и заезд на гору в Валле Невадо.
И вот утро. Подошла машина, приехали в аэропорт Крайсчёрча. При попытке зарегистрироваться в киоске выясняется, что система не может этого сделать и мы отправились на человеческую стойку регистрации. И снова удивление — дают посадочные талоны только до Окленда, со словами — талоны до Сантьяго там получите, у вас сложный для нашей системы маршрут!
Ну, делать особо нечего — взяли то, что дали и пошли тратить оставшиеся новозеландские рупии, коих хватило на пару мороженых и бутылочку местного пивка.
Уселись у окошка — снова видны голубые горы! Небо на землю не упало, самолёт до Окленда подали вовремя. Всего лёту было меньше полутора часов, во время полёта на экранах мониторов показывали викторину — вопрос, а через 10 секунд — ответ. За моей спиной сидел пацан, так он вслух отвечал на вопросы, всю малину мне портил!
А вот и Окленд! Флаги, флаги… Международный терминал — в 15 минутах ходьбы от доместика, прогулка была вовремя. На поле был замечен эмиратский А380, вроде, тот же, что нас в Сидней привёз. В самом аэровокзале стоит памятник племяннику Чингиз-хана, внушительный такой памятник!
Тяготы трансокеанского перелёта… Самолет А340, сидим в хвосте, в среднем ряду, все вместе. Расстояние между рядами маленькое… 11,5 часов лететь… Но всё-таки выдержали.
Прилетели в Сантьяго, все на нервах, прошли погранцов и таможню, сели в микрик. И началось продолжение страданий! Как-то Макс Любавин подсчитал количество курв — 39 штук до Ля Парвы. А до Валле Невадо — ещё 20. И наши девушки не выдержали, пришлось несколько раз останавливаться.
Не помогли ни красоты гор, ни красоты постоянно путавшихся под колёсами микрика коров с лисицами. Первый звонок прозвенел, когда водитель не стал одевать цепи на специальной площадке.
А потом, за Ля Парвой, когда показался Валле Невадо, мне стало совсем грустно — снега НЕТ! Грязные подтёки, на площадке для катания на санках — голая земля. Конечно, саночники есть, пикник какой-то мы увидели, но это было жалкое зрелище!
Оставалась ма-а-а-аленькая надежда, что ещё выше — а до Валле Невадо было ещё метров триста вверх, — со снегом будет лучше, но нет. Грязь на склонах, торчащие камни, сухой асфальт на подъездах к корпусам. Приехали…
Плюс к неприятностям природным добавились неприятности акклиматизационные! Отель стоит на высоте 3100, горняжка начала кусать практически сразу после заезда…
Валле Невадо, Чили
А ночью-то случилась метель! :) Причем настоящая такая, с песнями и подвываниями! Утром с трудом открыли дверь на балкон. Подъёмники не работали, но это и хорошо, так как все лежали пластом, мучаясь акклиматизацией. Последняя надежда была на то, что метель закончится, и мы сможем покататься! Наплевать на акклиматизацию, включите на завтра солнышко!
И чудо произошло! Паудер... Как много в этом звуке!...
На сей раз всё случилось как нельзя лучше! Утро было ясное и безветренное! Быстро позавтракав, начали собираться на выход. Самочувствие у всех, кроме супруги Лены, было хорошее, Лена решила остаться дома, в номере. Что же стало причиной такой хорошей погоды? Стоя в ожидании открытия прокатного пункта, мы побеседовали с соседями по очереди. И они сказали, что всё дело в двух местных жителях.
Один из них — тот самый родственник Чингиз-хана, памятник которому стоит в аэровокзале Окленда, местный Маклауд. Только имени его никто не знает. По какой-то счастливой случайности его логово было через пару номеров от нас.
Второй местный житель, притягивающий снег — абориген, несколько лет назад принявший вид собаки. Он по утрам, три раза в неделю, разговаривает с небом и заказывает погоду.
Взяли дочке лыжи и, собственно, началась каталка! Снега было очень много, а народу до полудня было очень мало. Так мало, что верхние очереди запустили в двенадцатом часу! За первые два часа накатались за все пропущенные дни, даже дочка не отставала! Расхрабрившись, полезла вместе со мной и сыном, после открытия верхних очередей, на рыхлую чёрную трассу, с которой вполне уверенно справилась.
Укатавшись, решили посетить бар. Перед ним стоял указатель,чисто символический, как я понял. Ибо он указывал, что Монтевидео находится в Тихом океане. В момент изучения ляпов указателя услышал родную речь и увидел слегка знакомые лица! Компания «Вертикальный мир». Познакомились!
Русскоговорящих в этот раз было особенно много. Одна из особенностей этого курорта заключается в том, что его персонал практически не говорит и не понимает английский. В этой связи, ещё с прошлого года, с нами периодически происходили в пунктах общепита всякие несуразицы! В частности, совершенно нормально, если попросив Green Tea, получаешь огромную жестяную банку фруктовой воды и стакан со льдом! Про персонал баров или ресторанов ещё одно наблюдение — вечером они в ресторанной форме принимают и разносят заказы, а утром и днём запросто могут попасться тебе в форме разнорабочих на улице или в горнолыжном обличье на склоне!
А во второй половине дня погода начала портиться, так как шаманы покинули свои посты! Решили поберечь силы для следующего дня, на который был запланирован кубок Чили по фрирайду. Налетело облачко и стало немного некомфортно. Доча запросилась домой и я отправил её и сына в отель. Сам же ещё немного покуролесил по кулуарчикам...
Шаманы у Валле Невадо знатные! Три дня назад был сухой асфальт и грязь вместо снега на склонах, а сейчас — во как! Утро четвёртого дня пребывания в Валле Невадо было не просто безоблачным, а невыносимо ярко безоблачным… Впору было красить сажей стёкла маски… До отъезда ещё было время, отель давал ски-пасс на ещё один день, и мы решили-таки пробежаться по склонам.
Про ски-пассы — отдельная тема. Народу на склоне очень мало, высокий сезон для этих мест реально отличается по плотности людей на склоне от тех же Альп, толкучки нету. Поэтому ски-пасс выглядит как бирка на верёвке с твоим именем и датой отъезда, а роль турникета выполняют или официанты, или бармены. Ну, короче, персонал отеля.
Подъезжаешь к турникету и, если ты выглядишь подозрительно, к тебе подойдут и посмотрят на бирку. Если нет — никто и не глянет в твою сторону. Дёшево и сердито!
В этот день ратраки смогли заползти на чёрную трассу и немного её подготовить!
После лисичкиного напутствия мы быстренько доехали до ближайшей пробки в Сантьяго и, простояв в ней ещё немного, минут 30, доехали до конечной цели — отеля Неруда.
Сантьяго, Чили
Вальпараисо отпал по причине длительности поездки, по самым скромным подсчётам, экскурсия туда заняла бы не менее 8 часов, и то галопом.
Так вот, наш Сан, так сказать, Кристобаль! Дорога к нему была протоптана опоссумами ещё в прошлом году и нас в этот раз порадовало, что ровным счётом ничего не изменилось!
У меня даже возникла идея фотик и камеру вообще не доставать, настолько всё повторялось! Те же змеи коммуникаций на деревьях, то же обилие цветов — зима в Сантьяго была в разгаре, — та же картинка горных вершин над домами…
Дежа вю! Даже те же бродячие артисты на улицах были в тех же местах тех же улиц!
По дороге попалось логово трансформеров, и мы не преминули сделать пару фоток с ними. Повторюсь — бременские музыканты просто путались под ногами, настолько их было много — был выходной день!
Уличные нищие художники был настолько нищими, что за неимением бумаги, рисовали на лицах своих детей…
Подъём на вершину проходил через зоосад и, повинуясь зову природы, мы таки решили на него потратить немного времени. Всякие там ламы и прочие лемуры были не очень интересны, а вот домик с собаками вызвал интерес.
Собаки на улицах Чили — это отдельная тема. Они свободны, как кошки, их много, они дружелюбны и чисты. Может, где-то, в не увиденной нами части города и были неухоженные звери, но те, кто нам попадался — были в великолепной форме.
Это же касается и собак на острове Пасхи!
И это похоже на правду! Тут есть сувениры со всех чилийских знаменитых мест! Достаточно потратить пару-тройку часов на посещение вершины горы и всё!
Далее в методичке говорилось про шикарные виды с вершины горы — ну ничего особенного не увидели, ничего… Смог, даже в выходной, не дал полюбоваться городом. На город с вершины надо смотреть вечером, а не днём!
Точки общепита, расположенные на вершине, не вызвали сильного аппетиту и решено было спускаться. По пути встретилось цитрусовое дерево, плоды которого оказались съедобными без последствий.
Но объедать дерево было неудобно, за нами к нему уже начала выстраиваться очередь из местных жителей, и мы пошли в туристический центр, где по прошлому разу нам очень понравилось одно местечко — BlackStageLife.
Помпея — то самое, где к нашим сумочкам любезно предлагали противоугонные ремешки, помнишь?
Заведение представляло кухни нескольких уголков мира, девушки выбрали суши, мальчики выбрали мультимясо — с прошлого разу память бередила тарелка Мазер Драммер и её почти двойняшка Ю Ноу Канчито, да простят меня повара этого ресторанчика за мой французский! Содержимого принесённых нам тарелок оказалось более чем достаточно, запив их бутылкой рекомендованного нам красного вина, мы пошли в отель.
Ещё раз посмотрели на метро, которое в Сантьяго на резиновых колёсах. Побоялись на нём ехать — пошли пешком. А то резина по рельсам… Это как-то не логично! До отеля дошли в том же количестве, что и уходили утром из отеля. Вся прогулка заняла 9 часов.
Да, чуть не забыл! Та же многомудрая методичка первооткрывателя Сантьяго крайне деликатно НЕ рекомендовала заводить с аборигенами и просто прохожими разговоры на политические темы — мол, в памяти жителей Сантьяго до сих пор время правления хунты Пиночета, и общество до сих пор очень поляризовано...
Это был один из первых советов в методичке!
Аэропорт Сантьяго второй год подряд удивил нас своей неспешностью. Люди никуда не торопились, не толкались. Приходили за 10-15 минут до отлёта.
Зная, что мы повезём обратно много сувениров и бутылок, я хотел прикупить в аэропорту сумку. Ан нет! Или леопардовое чудо с биркой «Виктория Сикрет» (!!!) или мягкие, похожие на носки, сумки-трубы… Галантерейный отдел по выходным не работал…
Ну, да не в баулах счастье! Радость предстоящей встречи с островом немного омрачалась прогнозом погоды, по которому все три дня нашего там пребывания были дожди. Но мы не привыкли отступать, — полезли в самолёт. Попали мы в него не сразу, ибо очередь, в которую мы вначале встали, была очередью безбилетников. Человек 15-20 как-то попали без билетов вообще, только с какими-то бумажками, на основании которых им искали свободные места и прямо перед входом в самолёт печатали билеты и посадочные квитки. Воспользовавшись тем, что возникла эта маленькая толкучка, мы первыми просочились в самолёт. И нам дали возможность выбора места. Сели на границе бизнеса и эконома. Но на территории бизнеса.
Сели — ну, так и полетели! Принесли бизнес-кулёк. Содержимое которого, кстати, весьма скудное, было завёрнуто в большой тряпичный мешок размером с наволочку. Зачем — я не понял. Предположил, что это для обуви.
А тем временем, пока я разгадывал загадку бизнес-мешка, за окнами знакомая дымка сменилась чистым воздухом, появилось солнце. Летим почти 4000 км, — можно и поспать… Но не дали. Всё (!) время что-то носили. То еду, то газеты. Это вам не Эмирейтс, где давали наклейки-шеврончики со смайликами, можно или нет тебя беспокоить… Не дали поспать, гады… Полёт продолжительностью чуть меньше 6 часов подошёл к концу — в окошке показался остров Пасхи! Погода была сказочная!
Я показал нашим основные достопримечательности острова с высоты полёта железной птицы, показал и пляж, на который мы планировали забежать ненадолго. Приземлились!
Остров Пасхи
Традиционные фото на фоне таблички с названием аэропорта, сфоткали австралийскую Агриппину с маленьким Гаврюшей. Поехали заселяться!К слову, услышали и тут русскую, кроме нашей, речь!
Вселившись и взяв машинку, поехали на набережную. В прошлое посещение острова мы не застали черепах, поэтому вначале поехали смотреть, нет ли их в этот раз.
Черепашья площадка оказалась пустой и в этот раз. Погода не просто радовала, а восхищала! Ветерок, тепло, солнышко! Погуляв, обнаружили рядом с нашим отелем большого одеревеневшего человека, которого в прошлый раз не было.
Провинившийся сёрф-инструктор… Шаманы в Чили везде! Ну, экономия на еде и на жизненном пространстве. Деревянного-то не надо кормить. И места заключения строить не надо! Наслал на виновника деревянность, поставил его или положил на землю — вот и всё!
Приехав на пляж Анакены, заметили большое количество народу в воде. В воде было примерно те же 25 градусов! Пока семья купалась, я пофотографировал окрестности пляжа. Вездесущие истуканы-моаи, пальмы и некие плоды на пальмах. Один из этих абстрактно кокосов мне удалось сбить, и я отдал его на вскрытие детям. Вскрыть его не удалось, к сожалению!
Ветер к вечеру усилился, стало немного прохладнее, да и голод и неудовлетворённость недоступностью абстрактного кокоса призвали нас начать путь обратно, в деревеньку Ханга Роа.
По прошлому разу мне запомнился один ресторанчик, но в первый день его не нашли почему-то. Выбрали похожий и отужинали. Ничего, очень даже ничего!
Перед сном решили прогуляться по центральному шляху Рапа Нуи. В городе Сочи, помнится — чёрные ночи! На Пасхи — тоже.
Отличие — месяц лежит рогами своими вверх… Фото с месяцем получилось как снимок из жизни муравьёв, но если приглядеться, то его видно! Первый день пребывания на острове Пасхи подошёл к концу! Всем спать!
Петухи пасхальные — это нечто! На острове целый культ курятины! Со второй половины ночи начинаешь ощущать себя на Родине — петухи начинают перепись своих куриц. Короче — не дали поспать… А как стало светать, так и совсем сон пропал. Пошёл на балкон — красота…
Внизу растут фруктики, сотворили себе первый завтрак. И в момент творения обнаружили, что наш отельчик стал ровно в два раза больше относительно прошлого приезда — растут дела, может, и благодаря нашему прошлому приезду! Поговорил с дочкой хозяйки, она сказала, что в планах строительство ещё одного корпуса и бассейн, возможно, что с океанской водой.
На этот день в планах было посещение места изготовления истуканов у вулкана Рано Рараку и самой известной группы статуй Аху Тонгарики. Обзавелись картами и поехали!
В прошлое пришествие опоссумы решили сэкономить и не стали покупать билеты на вход в Национальные парки Рапа Нуи, пофоткались издалека на фоне Рано Рараку.
В этот раз нам в момент прилёта прямо-таки насильно всунули в руки билеты. Ну, а раз есть билеты — надо лезть в кратер! Что мы и выполнили. И не пожалели — местами вид просто неземной, красные пески напоминали о Марсианских хрониках. А неподвижно (в течение всего времени нашего пребывания в кратере вулкана) стоящая лошадь напомнила о Сталкере… Невдалеке группа людей что-то выкапывала из грунта. Наверное, это были рыбаки, копавшие червей.
Но подойти и спросить про улов не было возможности — дорожка, ведущая к ним, прерывалась аншлагом «Хода нет». Ну, раз висит аншлаг, то мы и не полезли.
Вылезли из кратера и потопали к истуканам. Их в местечке Рано Рараку около 300, и все пронумерованы. Инвентаризация проводится регулярно, а то воруют статуи!
Долезли мы и до самих каменоломен, где лежали ещё недоделанные истуканы. По одной из версий, цивилизация островитян пришла в упадок, увлекшись выделыванием статуй.
Их называли «Живые лица наших предков», и каждая семья делала их в большом количестве. Для транспортировки вырубали деревья.
И когда деревья кончились — начались проблемы.
На обратном ходу заметили японцев, запускавших радиоуправляемых птиц. Если присмотреться, то видны торчащие сзади антенны. Вот ведь до чего дошли технологии!
А вокруг бродили стада коров и лошадей. Остров сейчас представляет собой огромное пастбище, животины бродят по территории свободно, но при этом соблюдают правила дорожного движения и уступают дорогу автомобилям.
Вторая по множественности встреч разновидность живых существ — насекомые. Вот такой паучок приходил к нам на завтраки. Сделал фото его на полу, а не на столе, так как он сливался со столом.
Попрощались с Рано Рараку издали… После вулкана поехали к Аху Тонгарики — наиболее известной группе статуй, визитной карточке острова.
Попробовали найти пещерку местного жителя, около которой в прошлом году видели чей-то недообглоданный скелет — девушки побоялись, сказали, что лучше цветочки, нежели всякие троглодиты.
Подчинился! :)
После истуканов следующее обязательное место — петроглифы. Вырезанные в лаве рисунки, рассказывающие о том, как на остров попали люди. На текущий момент основная версия появления людей на острове — полинезийцы на больших двухкорпусных каноэ.
Петроглифы Папа Вака рассказывают о путешествии первых поселенцев по Тихому океану до Рапа Нуи. К сожалению, в солнечную погоду рисунки не очень различимы, а вот в прошлый раз, в дождливую погоду, даже мелочи было видно очень хорошо. Только фотографировать тяжко было!
С территории этого памятника открывался шикарный вид на океан — отдохнули немного, да развеселили дочку, взгрустнувшую от усталости.
От Папа Вака было совсем недалеко до пляжа Анакены, куда мы и двинулись после. Солнышко на сей раз просветило не очень долго, набежали тучи.
А вместе с тучами к нам принесло собаку. Я уже говорил ранее, что в Чили все собаки выглядят совершенно домашне и ухоженно. Так и эта: пришли из океана — а тут нате, лежит! И не шевелится, как мёртвая! Дети её даже прикопали песком — не отреагировала. Пришла пора собираться домой, откопали собаку, поиграли с ней в летающую тарелку и поехали до ресторану.
По пути я сфотографировал местный коммуникационный узел, через который остров держал связь с цивилизацией.
Днём раньше, не найдя нашего любимого ресторану, мы не получили полного удовлетворения. Поэтому сейчас решили потратить ещё немного времени на повторные поиски, и не ошиблись. Мы его нашли! Отменная еда, меню на нескольких языках и с картинками, милейший персонал… Порции любого размера за одинаковую цену!
Рекомендую всем, кто будет на острове Пасхи именно этот ресторанчик — не пожалеете! Просидели в ресторане часов пять, до ночи — настолько там было интересно и вкусно.
Оставили чуть больше 200 USD за ужин и около 120 USD за компакт-диски с местной музыкой, да видео и сувениры. День закончился замечательно!
Второй день на Рапа Нуи начался примерно так же, как и первый. Петухи, солнце и завтрак в постель! Принесённую еду решили съесть на балкончике, и тут же нарисовались воробьи! Сфотографировать смог лишь одного, самого наглого!
Планы строили по погоде — если ясное небо и жара, тогда едем на пляж Анакены купаться, если облачно — тогда идём изучать остров, если дождик — тогда садимся в машину и переезжаем на другую часть острова.
Глянув после еды в окно, решили, что осмотр национальных парков сегодня отложим на вторую половину дня, а сейчас — на пляж! Но… Мне пришлось остаться в номере, так как не удавалось отправить данные в отель, где я бронировал номера на Новый Год. Просто что-то с чем-то было с доступом в Интернет на острове…
Народу относительно прошлого года — раза в два больше, на острове даже были замечены карабинеры. Связь была — из рук вон плохая… В итоге сын увёз семейство купаться, а я остался мучить почту.
К его приезду я таки смог отправить письмо и мы уехали.
Пляж порадовал отсутствием большого количества народа, порезвились мы вволю!
На острове Пасхи отличная погода, а где-то, тем временем, говорят, идут дожди! :) Народу практически не было, и я отправился на обход бухты.
На правом мысу виднелось какое-то очередное древнее строение, как оказалось — домик древнего пастуха с кострищем.
На обратном пути к пляжу были обнаружены австралийские аборигены с дудками. Испугавшись, что они нам сейчас они устроят концерт — а дудки эти гудят весьма специфично, — мы начали собираться.
Решили пойти закупить сувениров, кои в бесчисленном количестве продавали перед входом на пляж. Собрались, и видим — мимо идёт девушка в не совсем характерной для пляжа обуви! Как оказалось, она — чилийка из столицы, а в Сантьяго же сейчас зима…
После пляжа решили, что можно обойтись без обеда. Вообще одна из характерных примет этой нашей поездки заключалась в том, что организмы практически перестроились на двухразовое питание. Мы вполне могли обходиться лёгким перекусом с утра и ужином к вечеру! Так вот, решили не тратить время на пищеварение, а поехать во второе место Нацпарка, где мы в прошлый раз не смогли побывать — деревушку Оронго.
По пути проехали мимо плантаций молодых пальм, которые у островитян типа нашей петрушки\лука\чеснока. Зелень, одним словом. Они её рубают весьма активно! Особенным спросом пользуется пальмито – сердцевина пальмы…
Оронго расположена на краю вулкана Рано Кау — самого большого вулкана острова. Мы до смотровой площадки добирались ночью, пару дней назад. Днём же картинка тоже оказалась интересной!
Со смотровой площадки поехали ко входу в деревушку. С ней связывают второе возрождение цивилизации Рапа Нуи.
После того, как остров чуть не погиб в гуманитарном смысле после вырубки деревьев, переживая бум резки истуканов, в деревушке Оронго появилось второе увлечение островитян — культ человека-птицы. Одним из тотемов острова издавна была птица — фрегат. Жители Рапа Нуи обожествляли фрегата за его уникальные, на их взгляд, тактико-технические характеристики. Фрегат мог летать далеко и высоко.
Но культ человека-птицы возник вне связи с фрегатом. Не знаю, с чего, но почему-то раз в год оставшиеся в живых островитяне, облюбовавшие склон Рано Кау и построившие деревню Оронго, решали поискать яйца чаек на двух маленьких островках-скалах, торчавших из океана в 1,5 км от острова. Суть обряда заключили в следующее. Главы семей или родов, населявших деревню (а в ней было под сотню домов), отправляли на эти островки своих слуг, с тем, чтобы слуга нашёл яйцо крачки. Нашедший поднимал яйцо в руке и кричал своему господину, что всё, ты теперь человек-птица!
Победивший таким образом вельможа брился и мылся последний раз перед годовалым пребыванием в образе человека-птицы. Лично я не вижу, в чём прелесть такого существования! Год не прикасаться к себе… Бр-р-р… Даже за символическое право рулить ресурсами деревни!
Но у живших в те времена был другой взгляд на своё существование! Да, нашедшему яйцо слуге давали семь женщин. Что он с ними мог сделать — история умалчивает. Но, исходя из пропорции 1 к 7, наверное, он ими кормился.
Ещё один момент. По весне, когда свершался обряд выбора человека-птицы, те полтора километра океана до яйценосных скал кишели акулами. Веселуха, одним словом! И всего-то за 7 тёток!
Деревушка эта на удивление хорошо сохранилась. И во второй половине ХХ века, когда взялись за раскопки на острове всерьёз, её начали восстанавливать. И сейчас она выглядит очень презентабельно. При раскопках в деревушке нашли очень хорошо сохранившуюся статую, изображавшую одного из людей-птиц. Благодаря ей и тому, что деревушка в целом сохранилась очень хорошо, и был восстановлен ритуал выбора человека птицы. Надо сказать, что эту статую с острова стащили в Британский музей… На территории деревушки археологи нашли единственную практически нетронутую Аху — площадку с установленными статуями. На основании увиденного учёные воссоздали остальные Аху на острове.
Еще пара штрихов к образу деревушки — почти постоянная радуга! Брызги волн, разбивающихся о яйценосные скалы, поднимаются ветром. Ветер, волны — явление практически постоянное на острове. И если есть солнце, то эти брызги дают радугу!
Вторая особенность — кровавый ручей на склоне жерла вулкана. Племена, жившие на острове, приносили жертвы своим богам. И недалеко от одного из таких ритуальных мест на склоне вулкана растёт поляна цветов, которая своей формой и цветом напоминает кровавый родник…
Осмотр Рано Кау и Оронго занял часа два с половиной, дело шло к ужину. Поехали в наш любимый ресторанчик, по пути с трудом найдя магазин, где мы смогли купить сумку на колёсиках для бутылок и сувениров!
Но всему приходит конец, сказки — и те заканчиваются! Настал день отъезда с Рапа Нуи. Проснулись совсем не рано, так нагулялись в предыдущий день, что куриные вопли не помешали нам посмотреть сны.
Прогулялись по двору в поисках свежей еды, нашли некоторое количество на ближайших кустах и добавили к рациону завтрака. Собачий человек при виде нас дал понять, что у него к нам есть дело. И что он подождет, пока мы позавтракаем.
Позавтракали. Поговорили с пёсиком, и он предложил нам прощальную прогулку на берег океана, пообещав показать удобный подход к воде. Что, собственно, он и сделал!
Всё, наше пребывание на острове Пасхи закончилось, я пошёл рассчитываться за отель, за машинку и сувениры.
К слову, хочу поделиться ещё одним интересным наблюдением! Отели в Чили печатают расчётные документы на перфорированной бумаге матричными принтерами! Заправляют многослойный рулон и нате, получите!
Доехали в аэропорт, при прохождении предполётного досмотра у меня нашли не очень хорошо спрятанный кокосец. Маленький такой, со спичечный коробок… Но отобрали со словами «Фрукт! Найн!» Да, там же, в аэропорту, после прохождения предполётного досмотра, находится единственный на Рапа Нуи ларёк, продающий красивые рубашки в рапануйском стиле. Ещё с прошлого разу его приметил — если будет кто на острове, не забудьте!
Впечатления от острова — только лишь положительные… Он чем-то напомнил Новую Зеландию. Говорят, что и НЗ заселялась полинезийцами!
Сходство ещё подтверждалось тем, что в Австралии, НЗ и на острове Пасхи все, с кем бы мы не заговорили, всегда спрашивали, откуда мы. В Сантьяго ли, в Валле Невадо ли — нет, не спрашивали! Ну, и в самолёт… До следующего раза!
Снова Сантьяго, снова Чили!
Помня о том, что мы, в общем-то, в не маленьком городе, в котором возможны не маленькие пробки, решили выехать из отеля на часик раньше запланированного. Утренний Сантьяго снова встретил нас собачкой. Прямо наваждение собачье какое-то! Собачка попросила её прогулять. Ну, время было — погуляли!
Приехал таксист, вызванный с рецепции отеля, погрузились, поехали. Пробок не оказалось вообще, доехали с неспешной скоростью в 80 км\ч за 25 минут до аэропорта. И водитель, скромно потупив глазки, грит — тридцать… А нам рецепция озвучила цену в 25 тыщ песо! Я ему — ну, возьмите себя в руки! А он — я ж помогал вам вещи в машину заносить и выносить! Я ему — а вы на 5 минут опоздали!
Ну, так, полушутя, не поддался я на уговоры наглеца! Вышли из машины, помня о рекомендациях с рецепции на упаковку багажа, нашли упаковочную стойку. Пока сумки заматывались, заполнили оставшиеся пустые мешки и карманы сувенирами.
Пошли регистрироваться и сдавать багаж. Нашли стойку а\к ТАМ. На подходе к стойке — тётя-контролёр. Говорю ей — нам во-о-о-он туда, во-о-о-он к той стойке. Тётя – нет, вам сначала к киоску саморегистрации. Я, уже имея прошлогодний опыт, говорю: не-е-ет, нам в-о-о-он к той стойке! Упрямая тётя не пускает. Я ей — ну, тогда пошли с нами, сама нас будешь регистрировать!
У тёти, естественно, ничего не выходит. Я ей — ну, 5 баксов за потерянное время! Она — я вас без очереди зарегистрирую! Замечательно!
Мы, протолкавшись, скинули багаж, получили посадочные, и в дьютифри! Ничего, кроме Писко и коктейлей на Писко интересного не было, их и взяли.
Пока я рассчитывался, мои ушли в зал ожидания. Прихожу — дети мороженое лопают с кофеём, все довольны. Приговорил первую 0,7 коктейльчика… И посадку до Сан Паулу объявили быстро-быстро!
В полёте кончились ещё две по 0,7 коктейльчика и баночка копчёных улиток. На трансатлантику я выходил нарядный-нарядный и, как оказалось, правильно!
До Франкфурта мы лететь должны были Люфтганзой. Погрузились в Б747 и началось! Шкафчики не закрываются, багажные полки не защёлкиваются… Соседи в ряду по правому борту, какие-то пасторы, громко ругаются… Но тем временем коктейльчики делали свою трудную работу — я отключился!
И только незадолго до посадки вернулся. А сын-то мне как начал рассказывать! Что у нас не самолёт, а пепелац какой-то, что час не могли взлететь, уже опаздываем, что после взлёта передняя нога шасси полчаса не могла убраться, а при рулёжке гремела и скрипела невыносимо.
При приземлении передняя нога бабахнула так, что я думал, что сейчас в салон вылезет что-нить… Да и скрип при повороте влево не пропал, аж уши резало… Сфотографировал это корыто — пусть все знают!
Так как мы опоздали на час, быстренько пробежали таможню и к нашему рейсу до Питера!
Фото на память получилось вымученное, но правдивое!
Погрузились в самолётик до Питера! 2 часа 40 минут показались пустяком после трансатлантики, а когда под крылом показалась Ленинградская область…
Мягонько сели, причём практически ровно в то же время, что и вылетали 30 июля, так как за нами по рулёжке катался эмирейтовский борт, вылетающий в Дубай! :)
Покатались по всем терминалам Пулково, и тут приходит смс от Люфтганзы, что одно место багажа не прилетело со мной. На стойке розыска нас одновременно огорчили и обрадовали. Огорчили тем, что не одно, а два места не прилетело, а обрадовали тем, что они во Франкфурте, а не в Сантьяго или Сан Паулу. И что через 5 часов их можно будет забрать. Приехали на дачу, поели, отдохнули, я с сыном съездили за багажом, вернулись обратно на дачу — ВСЁ!!! Круг замкнулся, кругосветка закончена!!!
Эпилог.
Так много хочется сказать, если честно! Ибо полученного за эти две с лишним недели опыта оказалось так много!
В первую очередь – отели. Правильно подобранные, с угаданным местом расположения, отели сильно помогли восстановить силы после трансокеанских перелётов.
1. Австралия, Сидней. «Meriton Serviced Apartments - Pitt Street». 30-40 минут от аэропорта. Это сеть отелей. Тот, что на Питт Стрит — прямо в центре сиднейского Сити. Недостаток единственный — негде\крайне сложно припарковать машину, если потребуется. Но этот недостаток с лихвой окупается близостью к отелю ВСЕГО, что нужно. ВСЁ — в пешей доступности. Машина не потребовалась. Ценник — 2 ночи, 4-комнатные апарты на 6 человек, 45 этаж с чумовым видом с огромного балкона стоили 1132 австралийских доллара.
2. Новая Зеландия, Крайстчёрч. Отель «Heritage Christchurch». 30-40 минут езды от аэропорта. Это тоже сеть отелей, по всей НЗ их несколько. Недостатков не нашёл. Ну, если только не считать недостатком то, что сушильная машина не работала абсолютно бесшумно.
На мой взгляд, на данный момент — это самый удобный, спокойный отель в Крайстчёрче. Трёхкомнатные двухэтажные апарты на 4 ночи на четверых стоили 1744 новозеландских доллара.
3. Чили. Валле Невадо. Отель «Tres Puntas». От аэропорта — от часа до двух езды. Зависит время от погоды и интенсивности трафика. И от вашего самочувствия! Если оно не позволит вам проехать БЕЗ остановок, то, ну, сами понимаете!
Это самый дешёвый из трёх отелей в Валле Невадо, ему приписано три звезды. В прошлом году мы с сыном жили в 4-звёздном «Puerta del Sol» — разница небольшая. В нынешнем — номера по 15-17 квадратных метров вместо 26, душевая кабина вместо ванны, вид из окна — в гору, а не на склоны. Еда и все остальные услуги — идентичны.
Тесновато, конечно… Но на 3 ночи — вполне нормально. Пара двухместных номеров на 3 ночи стоила на четверых 2630 американских долларов. В стоимость включены ски-пассы. Крайне рекомендую НЕ пользоваться при расплате на территории Валле Невадо наличкой или карточками! Записывайте ВСЕ траты на номер, тогда при подсчёте итога проживания вы получите скидку в размере НДС, которую платят ТОЛЬКО резиденты.
Из других наблюдений — сумма чаевых в ресторанах Валле Невадо ВСЕГДА согласовывается с вами и прописывается в чеке. По умолчанию — 10%. Если вы согласны с ней — ставите рядом с этой суммой свою подпись. Если нет — вписываете свою сумму, вплоть до нуля. Проверено — работает! Не надо стесняться, сотрудники ресторана всё воспринимают адекватно.
4. Чили. Сантьяго. Отель «Неруда». Тоже небольшая, из не то 3, не то 4 отелей, сеть в Сантьяго. Неруда — самый большой, 4 звезды. Расположен в районе Провиденсия, в 200 метрах от метро, ресторанчиков, галерей, аптек… До аэропорта — в среднем от 30 минут до часа. До горы Валле Невадо\Эль Колорадо\Ля Парва — от часа до полутора езды.
Классно расположен! До парка культуры, точнее, до фуникулёра на гору Сан Кристобаль, 30 минут пешком. Если нога за ногу, вертеть головой и считать ворон — ну, за час можно дойти. Но верчение головой того стоит! Стоимость двух ночей с проживанием в двух ЧУДОВИЩНОГО размера (метров по 70) ОДНОКОМНАТНЫХ номерах, с зимним садиком каждый, стоила на четверых 752 американских доллара. Эти же номера при втором заезде, но уже на 1 ночь, стоили чуть дороже — на четверых отдал 418 USD. Из недостатков — тормозная рецепция, точнее, тормоз её проявляется лишь в момент вашего ПЕРВОГО появления, при поиске вашего бронирования. У меня есть подозрение, что они не очень серьёзно относятся к брони, сделанной через Букинг.ком.
Я в этот раз, зная по прошлому году об этой особенности отеля, специально не стал связываться напрямую с отелем для проверки и подтверждения бронирования. Проверил — действительно, как и в прошлом году, случился тормоз при регистрации нашего заезда.
Но, повторюсь, место расположения отеля — великолепное! Ради этого можно, зная об этой особенности отеля, написать им напрямую, проблемы тогда не будет.
5. Остров Пасхи. Отель «Tea Nui». Милейший домашний отель! Если не раздражают куриные пения, то просто сказочное место! До океана — 300 метров, до продуктового магазина — 50 метров, до главного шляха острова и средоточия развлечений и кормёжки — тоже метров триста. До аэропорта — 10 минут езды. 3 ночи за два двухместных номера на четверых стоили 420 американских долларов.
Во вторую очередь— авиакомпании. Никогда не полечу больше а\к LAN, первой из половин холдинга LATAM, если только не на остров Пасхи, ибо туда летает только она. На транспасифике был не самолёт, а помойка какая-то… Тесно так же, как в А320 или в В737. И это на 12-часовом перелёте…
Но, может, это субъективно, и оборудование самолёта не зависит от авиакомпании, не знаю. Впечатление — скверное. Ни в какие ворота не лезет с Эмирейтс!
Вторая половина холдинга — ТАМ — вполне приемлема по комфорту. Расстояние между креслами больше, чем при полёте LAN, но меньше, чем у Emirates. Люфтганза — примерно тот же уровень, что и у ТАМ.
Ещё из опыта, приобретённого в поездке. Если вы хотите посетить Новую Зеландию, прилететь или улететь — не важно, НЕПРЕМЕННО! уточните в авиакомпании, не делает ли их самолёт остановку в Австралии! Это очень важно, ибо для любого посещения этой страны, даже если вы не будете покидать аэропорт, требуется виза. Специально хочу обратить ваше внимание на тот факт, что даже ОТСУТСТВИЕ в билете упоминания посадки самолёта в Австралии, при полёте в\из Новой Зеландии, совершенно не гарантирует отсутствия самого факта остановки самолёта в Австралии! В частности, ВСЕ рейсы Emirates на обратном пути из НЗ делают остановку в Австралии, есть это в билете или нет. То есть, если вы летите Эмиратами из Европы в НЗ и обратно, то вам потребуется две визы — на пути в НЗ и на пути обратно. В противном случае вас просто-напросто не пустят на самолёт. Транзитная австралийская виза пребыванием на срок до 72 часов даётся бесплатно. Но для получения именно транзитной визы у вас должна быть виза в конечную точку путешествия, в нашем случае — новозеландская виза должна быть.
Краткая статистика по нашим полётам!
Питер – Дубай – Сидней. 4300 км плюс 12100 км – и ты в Сиднее! Дорога заняла 20 часов примерно.
Сидней – Крайстчёрч. 2150 км и чуть меньше трёх часов.
Крайстчёрч – Окленд – Сантьяго. 1000 км плюс 9650 км. Дорога заняла 16 часов.
Сантьяго – остров Пасхи – Сантьяго. Два раза по 3850 км, в сумме – 12 часов.
Сантьяго – Сан Паулу – Франкфурт – Питер. 2650 км плюс 9850 км плюс 1800 км. В дороге – 22 часа.
Теперь респекты!
Ивеллиус (Ски.Спб.ру)! Если бы не твой планшет… Пару раз он меня так сильно выручил, что я не могу не передать тебе слова благодарности! Работал как часы, батарея — лютая, чутьё беспроводных коммуникаций — изумительное… Большое спасибо!
Ейнари! Спасибо за консультации и присланные на закуску ссылки! Моя часть концессионеров по последним ссылкам не успела, но вторая часть — оценила! Если бы не твои инструкции по перемещению в Квинстаун… Большое спасибо тебе тоже!
Отдельное спасибо Помпее! Жалко, правда, что ты в этот раз не поехала, но нынешняя поездка не получилась бы, если бы не получилась бы прошлая!
Маугль! Спасибо тебе за то, что ты не испугался вписаться в сие мероприятие, спасибо, что рядом с нами была такая могучая батарейка, прямо-таки заправочная станция! И спасибо за дизайн и оформление Бешеной собаки!
Спасибо Кубе! Ты стал первопричиной того, чтобы я начал смотреть в сторону Новой Зеландии!
Большое спасибо моей семье, что поверили и не побоялись поехать со мной в эту авантюру!
Также хочу поблагодарить всех, кто шутками да советами, но так или иначе наставлял на путь истинный меня при подготовке данного мероприятия.
Всем вам большое спасибо!
Не выдержал все-таки?