
"В самый разгар лета один ничем не примечательный молодой человек отправился из Гамбурга, своего родного города, в Давос, в кантоне Граубюнден», – так начинается роман Томаса Манна "Волшебная гора". Его герой, Ганс Каспорп, намеревался проведать больного брата, пробыть «здесь наверху» всего несколько недель, а провел семь долгих лет.

Эта история, впечатления от дней, проведенных в Давосе, легли в основу одного из лучших произведений литературы ХХ века.

Лишь на вторую зиму своей жизни в Давосе герой «Волшебной горы» решил «приобрести лыжи и научиться пользоваться ими» – занятия спортом категорически запрещались пациентам «Бергхофа». Но именно лыжи (точнее, одна лыжная прогулка, когда Ганс Касторп заблудился в горах и чуть не погиб) помогли ему понять, что «во имя любви и добра человек не должен позволять смерти господствовать над его мыслями».

Осваивая технику спуска, он «убедился, что сноровка, в которой испытываешь внутреннюю потребность, приобретается довольно быстро. На то чтобы стать виртуозом этого спорта он не претендовал, а того, что ему было нужно, ни разу даже не вспотев и не запыхавшись, добился за несколько дней… И с двадцатого раза уже не падал, когда тормозил на полном ходу телемарком, выставив одну ногу вперед, а другую согнув в колене».
«Во все стороны носился Ганс Касторп: вдоль левого склона в направлении Клаваделя или направо, мимо Фрауэнкирха и Глариса, или в Дишматаль, или же вверх, за «Бергхоф», к лесистому Зеехорну… Прихватив лыжи, он поднялся также в вагончике канатной железной дороги на Шацальп и там, на высоте в две тысячи метров, привольно носился по сверкающим, осыпанным снежной пудрой откосам, с которых в ясную погоду открывались величавые дали».
