Прямой эфир

Новая Зеландия - самая отдаленная точка катания от России.
Про Южную Америку конечно имею,  мне и по фоткам все понятно. Также имею мнение по поводу Цехкадзора...
Volk1 22.05.2018
Новая Зеландия - самая отдаленная точка катания от России.
Про НЗ я ничего писал, отчетов по горнолыжке с Южной Америки видел штук 5 минимум. Судя по ним УГ.......
МАУГЛИ 22.05.2018
Восхождение на Эльбрус или летняя... 1 Сентября 2018 - 15 Сентября 2018 Приэльбрусье
Ищу попутчиков для поездки в Красную... Февраль 2019 - Февраль 2019 Красная Поляна
Ищу попутчика не молодого возраста на... 9 Февраля 2019 - 16 Февраля 2019 Красная Поляна

Лучшие арены для лыжного фристайла на европейской территории России в середине 2010-х годов. Профессиональный взгляд

official_skiru, Лента автора 16 Ноября 2017 (11:01) Просмотров: 780 1
Автор: Андрей Кравченко
Тренер, руководитель петербургского Freeski клуба «ProLine»

Отдельные трамплины и целые сноупарки на многих российских горнолыжных курортах сменили свою временную прописку на постоянную не в один момент. Этот процесс был постепенным. А вот история превращений снежных фигур парадоксальна и имеет обратный характер. То есть, сначала трамплины были большими и уменьшаться стали лишь годы спустя. В итоге, сегодня сноупарк является самой доступной и самой популярной ареной по сравнению со всеми остальными трассами для фристайла вместе взятыми!

Почему так произошло? И почему такое общественное признание заслужил именно сноупарк, а не трасса могула? Какие парки сегодня являются образцовыми?
Трамплины и перила не требуют хорошего владения техникой катания. Научился худо-бедно поворачивать и тормозить – и парк твой! Приоделся, как следует, и поставил пару трюков – и ты полноправный член тусовки! Это и есть главные причины высокой популярности сноупарка. Каждый может стать фрискиером в первый год катания на лыжах. А могулисты – это каста. С улицы прийти в эту дисциплину лыжного фристайла практически невозможно. Кастовый спорт массовым никогда не станет.
 
Итак, поехали!
Открывающим, а следовательно вне зачета, стал парк лагеря Quiksilver. Вне зачета по двум причинам. Во-первых, это не регулярный, а временный комплекс. А во-вторых, квинтэссенцией его содержания является сноуборд.
И все же, среди остальных подобных ему арен, появляющихся на недельку-две в году, он единственный заслуживает здесь нескольких строк.


В отличие от наших пригородных парков, которые часто зажаты лесным массивом, здесь трамплины стоят на огромной площади в окружении больших гор и от этого кажутся меньше, а pussy line – как игрушечная. Такой эффект имеет большое значение для новичков. Не страшно совсем.

Pussy Line
Pro Line 2017г.
Эта арена представляет ценность главным образом потому, что остальные временные парки строят для соревнований и попрыгать там не удастся. А Quiksilver открыт для всех. Да – его сценарий практически идентичен Эльбрусско-Домбайским в середине 2000-х г.г.; да – другого формата весеннего лагеря скорее всего еще долго не будет. Но!.. Парк Quiksilver строится с учетом максимального разброса в уровне катания его участников!


Тогда как лагеря «Elbrus Summer Camp 2004» или «Flammable Camp Dombai 2005» по большому счету проводились для первых русских прорайдеров по сноуборду, которых сегодня уже никто не помнит, а основная, хоть сколько то платежеспособная аудитория, – любительская, – вместо катания загорала в chill out. На второй-третий раз уже мало кто поехал бы на такое мероприятие. Но поколение любителей меняется каждые 3-5 лет почти полностью. Это и позволяет организаторам лагерей гонять одну и ту же программу проведения, написанную в далекие 2000-е г.г. Quiksilver, правда, расставил акценты, коммерчески более выгодные да еще и более справедливые: лагерь – для широкой аудитории, а не для горстки «про»!

2015г.
Под знамена доступности и народности еще недавно собирал у себя всех катающихся без разбора и лучший сноупарк Москвы. Но сегодня, несмотря на разнообразие и качество его фигур, комплекс находится на особом положении и во многом из-за этого скромно стоит в начале данного ранжира.
 

1.  Москва. «Новопеределкино»

Перепад высот 50м
Трамплины «Pro» Line – да
Трамплины  «Pussy» Line – да
Half pipe – да
Аэроподушка – да
Сертифицированные спасатели – нет

Сноупарк в Новопеределкино
По-прежнему в этом парке находятся самые большие трамплины Москвы. Еще в 2004 году на них можно было увидеть неприемлемый для наших дней соревновательный тандем. Например «New School контест в рамках чемпионата России по сноуборду».
Здесь, в отличие от Волена или Яхромы, инфраструктура курорта расположена на выкате склонов. Для райдеров это несомненно плюс, так как большинство зрителей всегда внизу.
Как и раньше, «Новопеределкино» – это единственный курорт в столице, на котором есть халф пайп.
Ещё одним важным достоинством этого комплекса является близость подъемника к фигурам.



Но парк закрыт для обычных катающихся! Попасть в него могут только избранные, а также свои по блату. Если бы его строили и содержали для чемпиона «васи тютькина», по примеру американцев, которые в свое время строили персональный халф пайп для Шона Уайта, тогда ладно. Но это не так уже потому, что блат для своих был бы невозможен. В обозримом будущем перемен здесь не ожидается. Так что раскопки архивов Москомспорта, который курирует сноупарк в «Новопеределкино», а также определение реального положения дел (о котором не трудно догадаться) оставим историкам и едем дальше!
 

2.  Санкт-Петербург. «Красное Озеро»

Перепад высот 120м
Трамплины «Pro» Line – нет
Трамплины  «Pussy» Line – да
Half pipe – нет
Аэроподушка – нет
Сертифицированные спасатели – да
«Сумерки в парке. Март». Фото: Андрей Кравченко
 
Здесь перепад высот уже ощутимо больше, чем в «Новопеределкино», а протяженность парка в два раза длиннее. Это первый и единственный сноупарк в Санкт-Петербурге, изначально построенный лыжниками. Кроме того, из всех курортов северной столицы только здесь приземления трамплинов имеют необходимый угол наклона и длину, – характеристики, которые можно вывести только двумя ратраками (у некоторых трамплинов даже фан-серии приземление настолько крутое, что обычный ратрак для заглаживания склонов не в состоянии спрофилировать и вывести его. Делается это двумя машинами, одна из которых стоит на столе, а другая цепляется к ней лебедкой и ездит вверх-вниз).
Кто-то скажет: «А зачем крутое приземление? Нам и пологое – по кайфу». «По кайфу» – выбить яму на приземлении через два дня после постройки трамплина, которая останется до весны. Крутое приземление менее травматичное и всегда ровное!
Сетками красноозерский парк не огораживается. На столах также сеток нет. До 2010-х годов «Pro» Line в течение нескольких зим строилась с учетом пожеланий автора данной статьи.

О роли парка в жизни горнолыжного комплекса, о подходах к строительству трамплинов, о спонсорской проблематике и о других аспектах работы рассказывает директор курорта «Красное Озеро»,
Вице-президент Федерации фристайла Санкт-Петербурга, заместитель руководителя соревнований по фристайлу Оргкомитета «Сочи 2014», судья I спортивной категории Виктор Алексеевич Тимаков.





Виктор Алексеевич, с самого начала и до сих пор фигуры сноупарка на Красном Озере строятся целиком из снега. Лишь арена акробатики имеет земляную основу. Приходилось ли Вам рассматривать вопрос о создании земляного рельефа для трамплинов? Каковы основные «за» и «против»?
Если рельеф сделать в земле, то невозможно будет менять конфигурацию парка ежегодно. Слоупстайл – молодой вид спорта, он активно развивается, меняется, и меняется дизайн парков.
 
Помнится, в начале 2000-х годов маленькие трамплины на курорте возникали стихийно. Вечером ратраки раскатывали их по склону, но утром следующего дня они появлялись вновь, благодаря стараниям катающихся-любителей. Сегодня, трамплины «легализованы», а шейперы курорта являются профессионалами. Как получилось, что «Красное Озеро» содержит таких сотрудников на зарплате, тогда как на многих курортах они работают за скипасс и бутерброд? Не сыграл ли в этом свою роль Кубок Европы по фристайлу, который надо было ежегодно проводить на курорте?
Нет, Кубок Европы тут ни причем. Просто, шейперы – это такие же сотрудники курорта, как канатчики, операторы системы оснежения, ратратчики.


В середине 2000-х годов у «Красного Озера» была своя команда райдеров по направлениям Freeski и ски-кросс под общим названием «Спортотдел». Почему сегодня курорт не возвращается к спонсированию райдеров? Ведь Петербург, как и тогда имеет лидирующие позиции в российском Freeski, а домашний сноупарк в качестве спонсора для райдера очень важен.
Потому что рентабельность горнолыжного бизнеса очень маленькая, и дополнительные затраты она не выдерживает. Кроме того, ежегодный рост издержек (оплата труда, энергоносители и т.п.) превышает рост цен на услуги, по крайней мере, нашего горнолыжного комплекса
 
В сезоне 2006-2007 у парка был спонсор на зимний сезон – компания Salomon. Насколько это целесообразно для курорта и почему эта практика не стала регулярной?
Мы бы с радостью, только вот спонсором никто быть не хочет...
 
Весна 2015г.
«Красное Озеро» сегодня является одним из немногих курортов в России(!), на котором работают сертифицированные спасатели – лыжные патрульные. Каковы были предпосылки к появлению на курорте такой службы? Необходимость усилить безопасность в связи с появлением регулярного сноупарка? Стремление повысить качество сервиса?
Спасатели у нас появились раньше, чем регулярный сноупарк. Просто они должны быть на каждом курорте.
 
Что есть для курорта коммерческое соревнование в парке, например «Спортмастер. Готовность №1»? И что для курорта официальное мероприятие, например «Первенство Петербурга по фристайлу»?
И коммерческие старты, и официальные привлекают людей, особенно молодежь, к этому виду спорта, к посещению горнолыжных курортов, а также эти старты, особенно – официальные, подтягивают СМИ на курорт.


С 2014 года прошло три сезона. Можно ли чем-то явно выделить этот период в сравнении с таким же, но в середине 2000-х г.г.? То есть, отразилась ли как-то Олимпиада на «жизни» парка «Красного Озера»?
Наши шейперы участвовали в строительстве трасс на Олимпийских Играх, получили там дополнительный опыт и знания. Теперь используют их в строительстве не только нашего парка, но и парков на других курортах, в т.ч. трассы ски и сноуборд кросса для Кубков Мира в «Солнечной Долине» (г. Миасс)
 
Парк с точки зрения бизнеса – это что? Рентабельный проект? Имиджевая составляющая? Вклад в развитие спорта?
Парк – это составляющая бизнеса.
 
Что ждет сноупарк Красного Озера в сезоне 2017-2018? Не «переедет» ли он на новые склоны, открывающиеся на курорте в этом году?
На Красном Озере будет два больших парка и, вероятно, один маленький от Дениса Леонтьева («Бонуса»).
 
Перемены на курорте происходят регулярно, но одно останется неизменным на века – озеро Красное! Оно, вместе с остальным ландшафтом, делает окружающий пейзаж восхитительным и пленяющим, а фотографии из сноупарка – самыми узнаваемыми и эффектными кадрами, которые есть в портфолио многих профессиональных райдеров.
Райдер: Андрей Кравченко. Фото: Юрий Шкребий. 29 апреля 2006 г.
 
Столь же замечательными видами мог бы блеснуть здесь и курорт «Озеро Банное», расположенный на юге Урала. Но трамплинов там нет. Так что следующая страница, согласно заданному ранжиру, посвящена Центральному Уралу.
 

3.  Екатеринбург. «Гора Волчиха»

Перепад высот 200 м
Трамплины «Pro» Line – да
Трамплины  «Pussy» Line – да
Half pipe – нет
Аэроподушка – да
Сертифицированные спасатели – нет

Сноупарк «Волчихи»

«Гора Волчиха» стала известна в России благодаря соревнованию национального уровня «Пилотаж», которое проводилось в парке не один раз. «Pro» Line в течение нескольких сезонов строилась с учетом пожеланий Павла Корпачева.
Какие были предпосылки к тому, чтобы парк на «Волчихе» стал регулярным? Что влияло на его дальнейшее развитие? На эти и другие, более деликатные вопросы отвечает директор Уральской Федерации Лыжного Фристайла, главный шейпер парка в конце 2000-х г.г., профессиональный фрискиер Тарас Владимирович Черных. 

Тарас, как долго на «Волчихе» шли к тому, чтобы сегодня располагать таким сноупарком?
Шли долго, c 2004 года. Идея о том, чтобы запасники снега между трассами не валялись просто так, пришла мне в голову. Руководство оказалось динамичным, смелым – проект сразу запустили. И первый трамплин на курорте, и первые соревнования очень оказались кстати и хорошо прошумели. С той поры уже не обсуждалось, нужен парк или нет, и его всегда строили.

Что ключевым образом повлияло на такое успешное развитие событий?
Я работал самозабвенно, и это было моей единственной профессией, а не хобби выходного дня, как у сноубордистов. Администрация «Волчихи» стремилась к новому и помогала. И потом, это было докризисное время, деньги в индустрии были, и нас поддерживали везде и всегда. Также, Ньюскул был внове, был очень модным, неолимпийским и соответственно был лишен того раздрая, который наблюдается в нем сегодня. И конечно, в те годы зимы были длинные. 20 апреля еще всё было белым бело, и только начинали проводить закрытия ГЛК.
 
А соревнования «БГВ» и «Пилотаж» с тем резонансом, который они произвели в экстрим-сообществе Урала, да и России в целом, сыграли на укрепление парка на «Волчихе»?
«БГВ» и «Пилотаж» повлияли сильно! Тогда это было гармонично – годы счастья и правильных движений. Аудитория росла.
 
Олимпиада в Сочи принесла что-то в екатеринбургские сноупарки?
Конечно, в целом, Олимпиада – это хорошо! То, что обустроили место, поставили трассы и оборудование, стали обращать внимание на фристайл. Это да! Но!.. Разве в Поляне остался постоянно действующий парк?.. А здесь, в наших парках под Екатеринбургом детей не прибавилось с тех пор.
 
Парк на «Волчихе» построили благодаря материально-технической базе курорта (парковый ратрак, шейперские инструменты и пр.) или использовали обычный ратрак и виртуозное владение лопатой?
Ни в каком учебнике не расписано, как строить трамплины. Поэтому главное здесь это голова и опыт шейпера. Да, хорошая техника с хорошим пилотом за рычагами – это тоже залог успеха. А вручную лопатой можно лишь шишки подправить, и на 90% мы всегда все делали ратраком.


Я знаю, что ты сам хорошо умеешь строить. А нынешние шейперы парка – профессионалы? Или они работают за карточку на подъемник?
Шейперов много разных. Но на зарплате никого.
 
Как реализована система безопасности в сноупарке? Ограждается ли парк целиком, как в австрийском «Майрхофене»? Стоят ли сетки на столах трамплинов, как в «Золотой Долине» в Петербурге?
Сетками ограждают только территорию парка, и прикрывают матами столбы и опоры, если близко. На столах сеток нет.


Каким, на твой взгляд, должен быть среднестатистический сноупарк в России сегодня?
По уровню нашей страны у нас должны строиться одни пусси-лайны! Регулярные серьезные спортивные трассы слоупстайла надо убирать с курортов совсем или оставить минимум, а приоритет отдать фан-сериям, так как Pro Line занимает огромные площади, требует больших затрат, а прыгает на ней пять человек! Тогда как большинство катающихся нуждается в уютных учебно-фановых парках
 
А как же парк в Миассе?
Там не было и нет фан-парка. Pro Line неподъёмна для простого катальщика.
А вторая линия кикеров на тех же столах очень некомфортна для прыжков, так как геометрия получается «битая». А именно: если кикер выведен верно – будут перелеты на плоское (любители ведь скорость подбирать не умеют); если задрать кикер, чтобы исключить перелеты – высота прыжка увеличится, и приземление для него станет недостаточно крутым, – будут отбиваться ноги. Поэтому эти кикеры надо ставить на отдельных столах с приземлениями, выведенными именно под них. Это и будет фан-серия.
А пока рядом с Pro Line есть только малая учебная линия для тех, кто вчера встал на лыжи. И получается, что нормальных трамплинов среднего уровня нет!
 
Намерен ли курорт продолжать и в дальнейшем строить и эксплуатировать сноупарк? Намечены ли какие-то изменения?
На «Волчихе», «Пильной» и «Уктусе» парки есть и будут. В разном качестве, с множеством вопросов местами, но будут. Эти курорты – привычные направления для жителей Екатеринбурга, они находятся в пределах 50 км, а Уктус – город. Этого достаточно. Поможет ли конкуренция между ними поднять качество? Сыграет ли выход из кризиса? Поживём – увидим.

План парка на горе «Пильная» в сезоне 2017-2018 гг.
Невзирая на климатические и социально-экономические проблемы, сноупарки «Волчихи» и «Пильной» не исчезают и в начале каждого сезона с достоинством заявляют о себе. Трамплины-гиганты на «Волчихе» и на некоторых других курортах неизбежно будут уменьшаться, тем более, что экстрим-сообщество Екатеринбурга явно дает понять о такой необходимости. А пока отъедем на 200км к югу, где находится лучший сноупарк России, и который завершает список регулярных фристайл-арен в этой публикации
 

4.  Миасс. «Солнечная Долина»

Перепад высот 230 м
Трамплины «Pro» Line – да
Трамплины  «Pussy» Line – да
Half pipe – да
Аэроподушка – нет
Сертифицированные спасатели – да


Всего за два-три сезона после появления здесь сноупарка такого уровня, «Солнечная Долина» заняла особое место в календаре поездок российских профессиональных райдеров; стала главной ареной для проведения соревнований по фристайлу национального и международного формата; превратилась в горнолыжный курорт с парком, значительно превосходящим многие финские парки, в том числе знаменитый сноупарк «Ruka». Одного только здесь нет – аэроподушки.


Внешний вид этого комплекса снежных фигур трансформируется в течение сезона. Неизменным остается лишь half pipe.


Джибовый набор поражает своим богатством:
 

Наиболее радикальные изменения происходят к весне, когда курорт анонсирует проведение лагерей на уникальных трамплинах.

Happy Hour Camp 2017
В этом плане, – в его спортивном и маркетинговом аспектах, – «Солнечная Долина» также обогнала своих зарубежных конкурентов. Поскольку в «Ruka», например, русские лагеря проводятся в апреле, начиная с 2007 года, но для этих мероприятий курорт ни разу не изменил парк! Спрашивается, зачем тогда высиживать до апреля?! Приехал в марте и катайся без очередей на тех же самых фигурах.
Но, вернемся в Миасс.

Happy Hour Camp 2017
Послеолимпийский шлейф принес на «Солнечную Долину» дух Москвы и официальные соревнования, которые гармонично вписались в периоды между коммерческими стартами, обогатив таким образом спортивную жизнь курорта. Но будет обидно, если эта игра на двух досках закончится так же плачевно, как в «Новопеределкино».
Официальные соревнования «Russian Freestyle Games» 2015
Сегодня парк «Солнечной Долины» – это жемчужина среди всех регулярных снежных построек на горнолыжных курортах России.
Но даже самый лучший парк мертв без райдеров. И без слова действующего профессионального фрискиера останется недостроенной и та призма, сквозь которую читателю предложено взглянуть здесь на проблему сноупарков.


О наиболее важных для райдера составляющих хорошего парка, о своем месте во Freeski говорит чемпион России 2016 года, петербуржец Григорий Фузеев.

Прыгать на лыжах ты начинал в те времена, когда сноупарки только еще стали появляться, без всяких аэроподушек, а в городе работал только один батутный зал. Сегодня индустрия выросла. Всего ли в ней хватает, чтобы начинающий фрискиер смог дорасти до профессионала и занять первые строчки в российском рейтинге?
Да, сейчас возможностей намного больше. Хватает. Но хочется, как всегда, большего. Из инстаграмм видно, что появляются огромные батуты, больше, чем даже 5х5, всесезонные комплексы-холодильники, водные трамплины с пузырьками, летние трамплины со щеточным покрытием в подушку, имитирующую реальное приземление. Все это, конечно, хочется применять к своему развитию всем, в том числе и начинающим фрискиерам. Это что касается прыжков. А по теме джиба – я сам этим летом изобрел симулятор лыжного баланса на рейлах, который идеально имитирует ощущение скольжения по перилкам, назвал его «FuzeevSki Balance» и занимаюсь на нем.
Райдер: Григорий Фузеев. Фото: Кирилл Шевченко. Красное Озеро, 13 мая 2017 г.
Многие начинающие райдеры мечтают бесплатно кататься в домашнем сноупарке. А насколько нужен такой спонсор для сегодняшнего профессионала, учитывая, что хороших парков стало больше?
О, иметь хороший домашний парк – мечта!!!
 
Имело ли место в твоей карьере, когда один или несколько трамплинов на курорте строили специально под тебя? И вообще, возникала ли такая потребность?
Во время съемок фильма «Игрушки» от нашей студии «Starride», курорт «Игора», будучи нашим спонсором, предоставлял нам возможность модернизировать имеющийся парк, и это было невероятно круто.
Потребности в прям персональном трамплине, конечно же, нет. Хочется просто хорошего доступного трамплина и быстрый подъёмник
 
Ты являешься спонсируемым райдером более 10 лет. За это время перемены во Freeski произошли значительные. Но в ряде российских компаний, которые первыми начали спонсировать райдеров, руководство до сих пор не поменялось. А отношения «спонсор – райдер» тоже не поменялись? Или есть сдвиги?
У разных спонсоров отношение разное. Для кого-то хорошим форматом является просто поддержка, при котором повседневное катание и жизнь райдера и есть искомая реклама. Кто-то напротив более требователен, подстегивает генерацию контента, стимулирует возникновение новых инфоповодов и максимально их использует для своего продвижения.

Райдер: Григорий Фузеев. Фото: Кирилл Шевченко. Красное Озеро, 14 мая 2017г.
В России уровень катания в слоупстайле гораздо выше, чем в халф пайпе. В чем причина?
Причина та же, по которой мы наблюдаем столь низкий уровень развития биатлона на Филиппинах: у них нет снега – у нас нет пайпов.
 
И последний вопрос, несколько философского характера.
В СССР, во второй половине ХХ века, в артистических кругах иногда можно было услышать такой вопрос: «Ты в искусстве или искусство в тебе?». Я перефразирую его в контексте нашей беседы и спрошу тебя: «Ты во Freeski или Freeski в тебе?»

Я во фриски (нет, не перепутал ;) )

Райдер: Григорий Фузеев. Фото: Кирилл Шевченко. Ruka
Облик российских сноупарков сильно изменился за прошедшие 10 лет. Большинство регулярных арен переориентировалось на любительскую аудиторию, а разнообразие, качество их фигур заметно выросло. Вслед за этим подтянулся и уровень российского Freeski. Трюк «switch 900» едва ли займет сегодня хотя бы пятое место на национальных соревнованиях, тогда как в 2007-ом попадание в призовую тройку ему было гарантировано.
Да, «Солнечная Долина» обогнала финскую «Руку» в плане парка и всего, что с ним связано. Но она не стала еще кузницей райдеров. Для этого, вероятно, ей понадобится установить с Миассом такие же отношения, какие на протяжении многих лет существуют между «Ruka» и г.Kuusamo, и которые периодически производят на свет громкие имена в мировом сноубординге.
Но, каким бы ни был сценарий развития событий на «Солнечной Долине», «Красном Озере», «Волчихе» и других горнолыжных курортах, главную роль всегда будет играть погода! Которая во многом циклична. Несколько прошлых сезонов были теплыми и превратили основную часть горнолыжного общества в очень капризную публику. Это логично. Но, нынешний, 24-й по счету одиннадцатилетний цикл солнечной активности заканчивается. Самые жаркие его годы позади. И обозримое будущее несет вереницу настоящих русских зим. Капризы, как рукой снимет. Снова появятся толпы фанатов, без очереди штурмующих подъемники; опять семейные бюджеты скатятся в глубокий «минус» ради снаряжения и поездок в горы; как никогда раньше любой новичок из очереди за инструктором будет неизменно счастлив, если вместо юной изящной брюнетки на урок к нему выйдет здоровенный лысый дед;  в сноупарках на разгонах перед трамплинами, на столах, на выкатах рассыплются, словно горох, райдеры всех уровней и возрастов, и индустрию захлестнет новая волна интереса, азарта, эйфории. Скорей бы захлебнуться!
_________________________________
ноябрь 2017г.
автор: Андрей Кравченко
Тренер, руководитель петербургского Freeski клуба «ProLine»
 
За содействие в сборе информации спасибо Тарасу Черных (Екатеринбург), Антону Лалабекову (Москва).
+3
  • 2
  • 3
  +6  
skibars22    16 Ноября 2017 (15:57)   #

  Ага и я тут, как тут - раз уж моё какое-то мнение прозвучало в этой статье. Признаться, я несколько другого ожидал от разговора о парках России и их места в развитии сноупаркового фистайла..  А именно:

 

1. Не поднят вопрос слабых концепций стабильных сезонных парков. Например, на Урале , кроме Пильной, не было парков, которые учитывают все группы катающихся от нубов до экспертов. То пусии не поставят, но пусси ставят, но средних учебных нет, и сразу переход на экспертные транзиты, которые новичку никак не по зубам. Если смотрим фото или живьём массовые парки мира, то хорошо видно все три линии, причём, хорошо заметно, что основная масса посетителнй парка толпится на пусси, учебных и ещё четверть, а то и меньше - на одном трамплине 10-12 м. Спортсмменов везде процент еле видимый. И эти парки служат развитию без вопросов - по этим толпам на малых линиях всё понятно. У нас же хоть кол на голове теши что шейперам, что админам ГЛК, но за концепциями парков мало кто следит. 

 

2. Миасс - никак не жемчужина всех построек, как в статье сказано. Если бы там была отдельная линия средних трамплинов, то точно была бы жемчужина, а так этот парк - воплощение исключительно спортивных, министерских амбиций. Стоит там сбоку крохотная линия учебничков - как на отлепись сделано, да и только. Те кикеры относительно небольших транзитов, что поставлены второй линией на спортивном слоуп-стайле, работают плохо, так как нельзя ставить малый транзит на большом столе. Не буду углубляться в тонкости строительства и расчётов, но для каждого уровня транзитов подходят свои - пропорциональные - столы. Итог: народ голосует... Не получилось, чтобы от нас в Миасс все ломились покататься. Спортсмены ездят, а основняк ради трёх маленьких кикерочков не едет активно. И говорят, что "вот, если бы была ещё линия фан-трамплинов по 5-7 метров, то да - это была бы вещь... "  Чем заполнить разрыв между пусси и большими трамплинами? Как создать нормальный ступенчатый ход вверх?

    Какому развитию служит Миасс? Развитию деятельности ЦСП и спортивных команд? А в спортивные команды откуда парни будут приходить? Сразу с пусси-лайн?. По-моему, об этом вообще никто не думает. 

 

3. В связи с вышесказанным надо бы особенно отметить парк на Пильной, который , не глядя на постоянные проблемы со снегом, ратраком и администрацией, таки продолжает проводить концепцию универсального фан-парка. И народ голосует - так всегда много людей.. 

 

4.  Надо бы особо отметить то, что мало кто из руководства ГЛК серьёзно вникает в технологию создания парков и суть их назначения. В большинстве случаев это отдаётся на откуп "авторитетным шейперам", с которых потом никто не спрашивает о том, ЗАЧЕМ построен данный парк, каковы его задачи, и каким путём будет проводиться его развитие. Пустили бесплатно кучку студентов-любителей, худо бедно разбирающихся в постройке фигур, насмотревшихся роликов и всяких журналов, которые за кайф погонять сезон на халяву в этом парке - и будя... К мнениям клиентов никто не прислушивается, работа такая по сбору голосов не проводится. 

 

5. В итоге лучший парк, на мой взгляд, был в Поляне - Квиксильвер, о котором упомянуто вначале статьи. Только ни хрена не понятно, почему так коротко, почему для людей не проводить его всю весну? Лично мне, повидавшему лучшего летнего евро-парка в 2А (с их слов точно так)))), это вообще кажется полным бредом! 

   Людям, которые строили этот парк, кто его задумывал и проводил, я бы пожал руки и доверил бы безоговорочно. 

   Также хорошо в стране строили свои парки Burton. Прекрасные , аккуратные, грамотные, фан-парки на 8-10 трамплинов и фигур джиббинга. Был такой и у нас в ЕКБ однажды. Только в статье об этом не сказано, хотя, пример, устройства удобных и нужных парков был. Видимо, бёртоновцы, как и все западники , более знакомы с цивильными вещами. 

    Когда я говорю "нужные", то имею  в виду ПРЕЖДЕ ВСЕГО не горстку спортсменов, а огромные доминирующие массы любителей прекрасного паркового катания! Ибо не следует забывать, что сноуборд и лыжи в парки пришли с улиц, а не ДЮСШ - это ветвь хип-хоп культуры, а не задротный спорт в окружении суровых блин тренеров и хитрожопых чиновников. Оттуда выходят мастера по всему миру. От статьи немного подтягивает спортивным душком - это не по мне, я сам с улицы, ничего не забыл, и до сих пор работаю не со спортсменами, а с массовкой, с улицей, и отлично знаю, что нужно им. 

   Будут у нас универсальные и длинные парки + летний парк, будет в очередной раз и пополнение топ-райдерами, которые уж сами решат, выступать им за сборную или нет. 

 

6. За себя отвечаю. Парки , которые я строил в своё время на Влчихе, в последние годы пришли к комфортной форме универсальности - там были и пусси, и линия лихих учебных универсалов, и всегда пара больших транзитов 12 и 15 м. Причём, все линии на своих столах. Места хватало! Народ до сих пор поминает эти парки, где можно было получить почти всё. В статье есть фото моего такого парка. Эх, если бы ещё ценовая политика там была прям парковая-парковая!.. Но это уже другая тема.. 
    Здесь подборка моих парков того времени. Чтобы было понятно, откуда такое мнение:  
http://nscrew.ru/?p=snowpark

  Небольшой пример того, как я умещал три линии на одной полосе парка на Волчихе. Параллельно там никак не устроиться, увы, но и последовательным способом можно поставить всю схему. Этот парк был построен в точном соответствии моему  эскизу. И кода Клуб выходил на тренировки или катание, места хватало любому. Можно?.. Но с той поры администраторы  совершенно не контролируют шейперские концепции, и пару простых маленьких трамплинов для Школы приходилось буквально выбивать с боем.

 

5a0d8f492c646_user6_pic765_1353485990.jp

 

  Или вот, тоже моё детище, тоже было точно построено по эскизу. 

 

Видно же линии! Всё понятно и логично. Куда это всё ушло? 

 

5a0d9213c6443_park2012.jpg