Лонгрид о любимых лыжах для фрирайда, а в конце на сладенькое - видеообзор. Видео получилось очень сочным, рекомендую заглянуть после прочтения!
Лыжи были в эксплуатации два года. Первый год в ростовке 193, второй год 186, в комплекте со скитурными креплениями.
Несколько фактов о Voelkl Confession.
Многие помнят легендарные Shiro by Voelkl, так вот Confession, можно сказать, продолжение этой интересной модели, хоть и в значительной степени претерпевшее изменения.
Параметры лыж: 144/117/133 - лыжи имеют небольшой кэмбер и достаточно плоскую пятку. При заявленном радиусе поворота 26 метров лыжи ощущаются маневреннее указанных параметров.
Без преувеличения, на момент записи видео - это моя любимая пара лыж.
При всей своей направленности (это не совсем твинтип, хоть и имеет хороший загиб на пятке) лыжи очень послушны. А при первом взгляде на них создаётся ощущение рельсовости (то есть бескомпромиссной жёсткости и скоростных качеств болида Формулы 1). Так вот, при таких брутальных пацанских характеристиках лыжи с первого поворота дают понять, что они настроены мирно и хотят понравиться своему владельцу. Я офигел насколько легко и быстро привыкаешь к этим штуковинам, напичканым железом и деревом!
Для такой ширины лыжи потрясающе себя чувствуют на твердом покрытии. Мощнейшая торсионка ни разу не подвела меня во время катания по трассе или случайного выезда на лёд. Усиление титаналом тоже добавляет лыже устойчивости на льду, но в основном работает с вибрацией. Если сравнить эти лыжи с усиленными Amplid white noise - есть ощущение, что титанала в них меньше, хотя, может это ощущение обусловлено большей шириной носа (трудно сказать). Но при этом «нежданчиков» или просто большую скорость титанал успокаивает, как родная мать.
Мне посчастливилось протестировать модель в двух ростовках (186 и 193), а на второй даже влезть на подиум в Андорре, где я прыгнул на них, пожалуй, самый большой дроп этих соревнований и занял первое место. Приземлять такие дропы, как в видео, я бы рекомендовал только на максимальной ростовке лыж. Лыжи очевидно заряжены, но делает ли это их бескомпромиссными?
Я думал именно так, когда заказывал их для поездок на соревнования и читал описание в каталоге.
Но вот чудо, ожидание абсолютно не совпало с реальностью!
Однажды моим случайным соседом на подъёмнике оказался мужик на этих лыжах, это случилось ещё до того момента, как я сделал на них первый спуск. Я, естественно, стал расспрашивать мужика об ощущениях от катания, нравится или нет, обратив внимание на то, что мужичок-то явно не профессионал, а скорее случайный любитель.
В общем, из разговора я выяснил, что лыжи «поворачивают сами», «я вообще не напрягаюсь», и прочее таком же духе. Признаться, меня обуял ужас, ведь заказывал-то я лыжу для фрирайда, а у мужика даже палок не было! В итоге оставалось только ждать и надеяться на то, что мужик тупо не шарит! Вскоре, когда лыжи пришли, я смог убедиться в правоте слов того мужичка с подъёмника, но и разочароваться в себе лыжи тоже не давали повода.
В большой ростовке это действительно мощные лыжи для рубилова, но стоит взять ростовку поменьше, как вы получаете абсолютно управляемый и прекрасно сбалансированный снаряд, который вполне себе работает под ногами опытного или «толстого» лыжника. Мне очень нравится талия лыж 117мм, это третья пара лыж в подобной толщине, и вот без шуток - 120+ многовато, и на очень жестком колени уже начинают ныть, даже поворачивать не хочется. 110 - классно всё, но большие дропы вывозить сложнее, а в реально мягком снегу нужно прикладывать больше усилий и сразу могут возникнуть вопросы к технике!
Итак, беру 117мм в талии, +1см к росту и я король Шерегеша, Байкала и других сибирских чудес. +8 см к росту - и можно запросто выезжать на соревнования или погонять в более просторных условиях больших гор!
Эластичность лыж делает их очень прыгучими. Хорошая энергия на вылете поддаёт сколько надо, добавляя амплитуды, и, соответственно, контроля и возможности запилить трюк. Именно на них я поставил cork 7 с рельефа (впервые в жизни), лыжи очень классно работают со снегом и рельефом, при условии правильно подобранной ростовки. Крепло я бы рекомендовал смещать чуть вперёд для обычного катания и значительно вперёд для бэккантри и фристайла.
Самостоятельно их лучше не ковырять, напомню про пластины титанала (можно втухнуть со сверлами), а вот поменять крепления, засверлив новые отверстия, абсолютно безопасно, опять же благодаря этим железным пластинам!
Хватит лить мёд в этот обзор, согласитесь? Есть ли минусы у этих лыж, спросите вы?
Конечно, есть - куда без них. Вес порадует далеко не всех. После карбоновых или просто мягких и лёгких лыж, эти нагружают плечевой пояс при переноске очень хорошо. На спуске чувствуется небольшая инертность, а при установке креплений в заднее положение это ощущение возрастает. На ногах масса тоже чувствуется, но только тогда, когда лыжи длинные либо не продавливаются в поворотах, в остальных ситуациях, за счёт прогиба и эластичности, разгрузить их не сложно!
И всё-таки, для кого они? Для фрирайдеров любого уровня, но аккуратнее с ростовкой! Вес райдера должен быть средним или выше.
Вопрос, где купить - а вот на этом самая грустная часть этого выпуска, прошлый год был последним для этой модели лыж, а значит, приобрести их можно, к сожалению, только с рук или на остатках в магазинах.
Если вы дочитали до конца, вам наверняка будет интересно взглянуть видеообзор, который ждет ваших лайков и комментариев! Приятного просмотра и спасибо за ваше время!
Фото: Андрей Британишский
Voelkl что за фирма?
И цена вопроса какая?